Урок разработан по методике БИС. Тема урока Подземные и минеральные воды. учитель кратко самое основное излагает новый материал, опираясь на ключевые слова и новые понятия. Ученики работают с текстом. Каждый ученик отвечает на перспективные и критические вопросы. Оцениваем каждого поэтапно по матрице.Урок познание мира 4 класс
Урок познание мира 4д класс.docx
Карта « Устный урок 1»
Дата: 15.11.16
Класс: 4 «Д»
Предмет: познание мира
Тема:Подземные воды и минеральные воды
Учитель:Майкенова Жулдыз Аманжоловна
Форма проведения: карта «Устный урок1»
Цель: усвоение темы «Подземные воды и минеральные воды» по норме 63%
учащихся на уроке.
Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса,
информационной компетентности . выработать интерес и мотивацию к
качественному усвоению предмета. Как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Ход урока 1. Орг. Момент. Мотивация.
Объяснение порядка работы по карте.
Сегодня на уроке мы будем работать по карте «Устный урок 1»
Порядок работы:
1 . Краткое введение в новую тему;
2. Работа с новыми понятиями. Знакомство и запоминание опорных слов;
3.Работа по учебнику. Чтение текста учащимися;
4. Перспективный опрос по новой теме;
5.Критический опрос
6. Тематический словарный запас.
7. Рефлексия
2. Организация восприятия. Знакомство с новыми понятиями.Сегодня мы
узнаем, что такое подземные воды, как они образуются и об образовании целебных
вод. Девиз урока будет: Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!
Очень много воды встречается глубоко под землей. Вода, которая находится
под землей, называют грунтовыми или подземными водами. Подземные воды очень
важны для Казахстана.
Вы узнаете, откуда берется подземная вода? Как образуется? (Работа по схеме
«Образование подземных вод»). Накапливается вода над водоупорными слоями, которые воду не пропускают
(глина, гранит). Уровень подземных вод бывает разным.
Как можно использовать подземную воду? Жители Казахстана роют колодцы, так
как колодезная вода чистая.
В водопроницаемом слое очень часто содержатся минеральные вещества, соли, он
насыщен газами и поэтому вода становится минеральной.
Вы хорошо знаете, что вода замечательный растворитель. Вода становится
минеральной и ее можно пить. Она приобретает определенный вкус, запах,
нагревается. Такую подземную воду называют минеральной. Полезнее всего пить
воду из источника. Источник с минеральной водой называется – арасан. Но не
всегда удобно и доступно пить воду прямо из источника. Поэтому, минеральную
воду сейчас разливают по бутылкам.
Запоминание опорных слов : Арасан, источник, грунтовой, подземные
воды,минеральные соли, химическиеэлементы, пресная, артезианская, колодец,
курорт, санаторий, гравий, галька, песок, глина.
3. Организация осмысления. Работа с учебником. Чтение текста учащимися 2
страницы. По нормативному времени 8 минут
Цель: чтения подготовится к опросу, для того чтобы проверить знания
прочитанного материала
4. Первичная проверка понимания.
1. В каких горах распространены подземные воды?
2.Что называется источниками?
3. Вода, по каким склонам выходит на поверхность земли?
4.На поверхность земли выходят множество источников, а какие воды в
источниках?
5.Какую воду нельзя употреблять в пищу?
6.На какие воды делятся подземная вода?
7.Близко к поверхности земли, какая вода?
8.В засушливых районах люди, используют какую воду?
9.Что они для этого делают?
10. Вода, просачиваясь через песок, гравий и гальку от чего очищается?
11.Такая вода для чего пригодна?
12.Какие еще источники находятся в глубине 50 метров?
13.Какая это вода?
14.Для чего в Казахстане используют горячие источники?
15.Кто исследует образцы различных вод?
16.Что есть в составе минеральной воды?
17.Для чего используют воду из минеральных источников?
18.Из какого источника минеральная вода «Алматинская»?
19.Что построено на месте источников?
20.Назовите один из самых популярных курортов в мире?
21.Какими свойствами обладает минеральный источник?
22.Сколько источников выходят на поверхность земли?
22.Каким заболеваниями лечатся люди в курортах? 23. Какие люди работают в санатории?
24. Какую воду мы используем для пищи?
25. Какую воду нельзя употреблять человеку?
26. Для чего люди роют колодцы?
27. В каких водоемах , содержатся очень много солей?
28. Какой воды достаточно много на нашей планете?
Итак, результат какой? ……. Количество «+» , «больше» или «меньше»
5. Организация первичного закрепления. Критический опрос по МПМ:
1.Как подземная вода выходит на поверхность земли?
2. Почему человеку нельзя употреблять соленую воду?
3. Когда на поверхности земли может выходить горячая вода, что от нее идет пар?
4.Может ли грунтовая вода обеспечить потребность людей?
5.Где обнаружено целое «подземное море»?
6.Почему грунтовая вода (колодезная вода ) не может обеспечить потребность
людей?
7.Почему именно на местах минеральных источников строят курорты, санатории?
8.Каким образом вода в колодце очищается от грязи и солей, что она может быть
пригодна для питья?
9. Почему в Казахстане стоит острая проблема недостатка воды?
10. Почему люди употребляют минеральную воду как для лечения?
«Согласен» или «Не согласен»
11.Соленую воду можно употреблять в пищу?
12.Грунтовую воду нельзя использовать для питья и хозяйственных нужд?
13.Места выхода подземных вод на земную поверхность называется круговоротом
воды в природе?
14.Грунтовые воды достаточно могут обеспечить потребность людей на земле?
15. Минеральную воду человеку нельзя употреблять?
16.Вода в природе без смеси , в ней ничего не содержатся?
17. Пресной воды в Казахстане достаточно?
18. Человеку нужно употреблять минимальное количество воды, так как это
подвергает опасности?
19.Вода из подземных источников может быть одна: только соленой?
20. Минеральная вода содержит много химических элементов,что вредно для
организма человека?
21.В Мойынкумах нашли целое подземное море площадью 30 кв.метров?
22.На территории Казахстана найдены 50 артезианских источников?
23. На минеральных источниках артезианская вода?
24. Вода в Мойынкумах не пригодна для питья и орошения полей?
25.Источник подземной воды называют арасаном?
26.Вода под заемлей без примеси?
27. Человеку без воды можно прожить 30дней?
6. Анализ. Время 5 минут.
Тематический словарный запас. Слова пишутся разборчиво. Предлоги союзы не
считаются словами. 44 слов и больше 5мин. Результат урока: Что поняли? И что не поняли?
Раскрыть проблемные зоны
7. Рефлексия:
1.Норма выполнения на каждом этапе по количеству оценок
2. Проблемы по каждому этапу
8. Оценки. Норматив выставления оценок ++++ – «5»
+++ – «4» ++«3»
9. Домашнее задание: кто получил 1 2 отметки
Урок познание мира 4 класс
Урок познание мира 4 класс
Урок познание мира 4 класс
Урок познание мира 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.