Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.05.2018
Технологическая карта урока «Земля - кормилица» с использованием электронной формы учебников . Окружающий мир А.А. Плешаков 4 класс. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII). Проведение данного урока предполагает использование оборудования мобильного компьютерного класса, ЭФУ «Окружающий мир». 4 класс А.А. Плешаков или электронного приложения к печатному учебнику.
tekhnologicheskaya_karta_uroka_s_EFU.docx
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Город
Место работы
Должность
УМК
предмет
класс
Тема урока
Тип урока
Цель, задачи (образовательные, развивающие,
воспитательные)
(регулятивные УУД, познавательные УУД,
коммуникативные УУД)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
с использованием электронной формы учебников
Сведения об авторе
Еловикова Наталья Сергеевна
Нижневартовск
МБОУ «СШ№8»
учитель начальных классов
А.А. Плешаков «Окружающий мир». 4 класс .М.: Просвещение, 2015г. с электронным приложением, ЭФУ
Окружающий мир
4 класс для детей с ОВЗ
Общая информация
«Земля кормилица»
Урок открытия новых знаний
Образовательная: познакомить учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной
деятельностью человека.
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов
действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательные:
формировать первоначальные представления видах почв и их составе;
познакомить детей с природоохранной деятельностью человека
Развивающие:
развивать познавательную активность, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное,
устанавливать причинноследственные связи; приводить примеры, развивать информационную компетенцию
учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, природе.
Формируемые УУД
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от
неверного.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других.
Рассматриваемые понятия
Земля, почва, гумус, почвоведение, виды почв тундровая, подзолистая, серая лесная, чернозем, болотная, луговая; состав почвы – воздух, вода, песок, глина,
соль, чернозем (листья, остатки травы, насекомые, личинки и т.д.).
Формы контроля и диагностики достижения
результатов обучения
Тренажер ЭФУ
Проверочный тест (ЭФУ) Модель использования ЭФУ:
демонстрационная, предметный класс, мобильный
класс, «модель BYOD» (принести свое
устройство) и др.
Технология организации учебной
деятельности: зональное обучение,
«перевернутое обучение», мобильное обучение,
проектное обучение, синхронное обучение,
асинхронное обучение и др.
Программнотехническое и дидактическое
обеспечение
Необходимое оборудование
Программное обеспечение
Дидактическое обеспечение
Дополнительная литература
Интернетресурсы
мобильный класс
«мобильное обучение»
частичнопоисковой метод,
фронтальная, групповая, работа в парах.
Проектор, экран, компьютер учителя, нетбуки школьников
Windows 7
Для практической работы: почва, салфетка, стакан с водой.
Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
http://schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277
http://catalog.prosv.ru/item/21719 Оборуд
ование
и ЭОР
Дети
сидят
по
группам
Этапы урока
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель:
проверка
готовности
обучающихся,
настрой
работу.
2.Актуализаци
я ранее
изученного.
на
Цель:
повторить
пройденный
материал.
Организует
настраивает
работу.
и
на
Подготовка учащихся к
уроку.
Проводит
инструктаж
«Работа с ЭФУ» ,
Проверяет:
готовность
школьников к уроку
Организует
фронтальную
деятельность
учащихся (вопросы,
задания).
Демонстрирует
Задание 1
Задание 2 из эл.
учебника
ЭФУ
1)Приветствуют учителя и
друг друга
2)Включают устройства с
ЭФУ.
Отвечают полным ответом
на
учителя
(подземные
богатства,
полезные ископаемые).
вопрос
игра «Угадай полезное
ископаемое» (отвечают на
вопросы).
кроссворд
Разгадывают
«Полезные ископаемые»,
Классифицируют
группам
ископаемые
коррекционноразвивающее
задание)
по
полезные
–
(КРЗ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к
достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предме
тные
УУД
Личностные:
личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение
и построение планов во
временной перспективе.
Регулятивные: соотнесение
того, что уже известно и
усвоено учащимся.
Усвоени
е темы
«Наши
подземн
ые
богатст
ва».
Заседание клуба «Знатоков природы» объявляю открытым!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Что мы называем подземными богатствами?
Сейчас мы проверим, кто из ребят изучил эту тему лучше
остальных, и поиграем в игру «Угадай полезное ископаемое».
Я буду называть признаки полезного ископаемого, а вы
угадайте о каком полезном ископаемом идёт речь.
Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой
для скота (торф).
Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, состоит из мелких,
плотно соединённых зёрен (железная руда).
Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают
бензин, керосин, мазут (нефть).
Образовался при разрушении гранита, используется в
строительстве и при производстве стекла (песок)
А теперь проверим ваши знания по эл. учебнику…
Вы узнали много интересного на прошлом уроке, а готовы
ли вы к новым открытиям? 3.
Формулирован
ие темы урока,
постановка
цели
Цели:
подведение
детей к
формулировани
ю темы и
постановке
задач урока.
Создает проблемную
ситуацию.
Слушают текст сказки и
отгадывают слово (земля).
Ставят задачи урока.
1.Узнать из чего состоит
почва?
2.Узнать какие бывают
почвы?
3.Почему землю называют
кормилицей?
4.Как охранять почву?
Физминутка
Изучение
4.
нового.
Цель:
получение
знаний
практической
деятельности.
в
На
столах у
каждой
группы
находят
ся:
материа
л для
опытов,
нетбуки
(эл.учеб
ники),
инструк
ционные
карточк
и, ручки
или
каранда
ши.
Организует
практическую
работу.
в
Работают
группах,
проводят опыты, составляют
кластер «Свойства почвы».
Цель практической работы:
узнать из чего состоит
почва.
1. Воздух.
2. Вода.
3. Песок, глина.
4. Перегной,
который
образовался из остатков
растений и животных.
На стекле остался белый
налёт. Это
5. минеральные соли.
Показывает эталон:
кластера
на
презентации
«Свойства почвы».
Вывод.
Если почва содержит
воздух, воду, песок, глину,
перегной, соли, значит, это
позволит растениям дышать,
получать воду, минеральные
Тогда попробуйте назвать тему урока
В названии темы «... – кормилица» потерялось слово,
найдите его, прочитав текст.
Сказка
Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее горстку
зерна получишь взамен сто горстей.
Спрячешь картофелину вытащишь много.
Крошечное семечко превращается в огромный арбуз.
Тоненький росток превращается в прекрасный цветок.
Горстка семян делается большой грудой огурцов, морковок,
помидоров, сладких ароматных фруктов и ягод… Она у нас
под ногами. И зовётся она – земля.
Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая
есть на самом деле.
Люди издавна называют землю кормилицей. И именно этому
сегодня мы посвятим наш урок.
Что хотите узнать на уроке? Определите цель урока.
Как весною, в ранний час (наклоны)
Семена взошли у нас (повороты).
Вышли, к солнцу потянулись (потянуться),
Повернулись, улыбнулись!
Здравствуй, солнце! Это мы! (разводим руки в стороны)
Вышли только из земли (шагаем).
Заседание клуба «Знатоков природы» продолжается.
А кто из вас знает, как называется верхний слой земли?
(почва)
Давайте вспомним состав почвы?
Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу
«Свойства почвы» выполняя опыты и составить кластер.
Как вы думаете, какова цель данной работы?
Опыт № 1. В стакан с водой опустите комочек почвы. Что
появилось? Значит, в почве есть…..
Опыт № 2. Возьмите бумажную салфетку, положите на неё
немного почвы и сильно сожмите. Стряхните почву. Что
обнаружили на салфетке? Значит, в почве есть …..
Опыт № 3. Посмотрите, что произошло в стакане, куда мы
бросили кусочек почвы. На дне стакана видны….. Значит в
почве есть……
Далее опыты проводит учитель, а учащиеся записывают
свойства.
Опыт № 4. Нагреем немного почвы. Что чувствуется?
(неприятный запах).
Значит, в почве есть……
Опыт № 5. Несколько капель воды, в которую поместили
почву, капнем на стекло. Нагреем. Вода испаряется. Что
осталось на стекле?
Узнают
свойств
а почвы,
типы
почв.
Познавательные:
самостоятельное выделение
формулирование
цели,
формулирование проблемы.
Регулятивные: постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно
усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно, целеполагание.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
и
осознанно
умение
знания,
и
строить
Познавательные:
структурировать
умение
произвольно
высказывания.
Коммуникативные:
поведением
управление
партнера,
контроль,
коррекция, оценка действий
партнера.
Регулятивные: Контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона Организует работу
по печатным и
эл.учебникам с.160
161.
Организует работу
по
эл.учебникам
с.221, 162163.
5. Закрепление
новых знаний.
Цель: выявить
уровень
усвоение
нового
материала.
Организует
фронтальный
просмотр
видеосюжета
эл.уч.
по
Групповую
проверочную работу
на эл.уч.
соли, питательные вещества
для богатого урожая.
Значит, в почве есть…..
Проверим правильность выполнения практической работы
«Свойства почвы» по эталону.
Кластер (приложение). Сравним с образцом!
Оцените работу групп.
Ребята, как вы думаете, какое главное свойство почвы?
Мы с вами уже изучили природные зоны нашей страны.
Так вот для каждой природной зоны характерен свой тип
почв.
Как вы думаете, какие виды почв есть?
Рассмотрите изображения образцов почв. Сравните их между
собой.
Как вы думаете, какие из этих почв плодородные? Почему?
Мы узнали виды почв.
Вы можете ответить на следующую цель: Почему землю
называют кормилицей?
Ребята, найдите материал в электронном учебнике и
запишите.
За сколько лет образуется один сантиметр почвы в природе?
За сколько лет образуется двадцать сантиметров почвы в
природе?
Как нужно охранять почву?
Важно охранять и сохранять почву! Нужно защищать землю.
Подведем итоги добытых новых знаний.
Какую еще не известную вам информацию вы получили из
видеоролика?
это
Главное свойство почвы –
плодородие.
Рассматривают
изображения
почв,
сравнивают, делают выводы.
Соотносят тип почвы с
природной зоной.
1 – серые лесные
(лиственные леса);
2 – черноземные (степи);
3 – подзолистые (тайга и
смешанные леса);
4 – тундровые (тундра);
5 – луговые (луга);
6 – болотные (болота).
Вывод: Самая плодородная
почва
чернозем.
Высказывания учащихся
т.е.
(например,
почву
называют
кормилицей, потому что
она дает богатый урожай
зерна, овощей, фруктов,
которые необходимы для
жизни людей).
Находят информацию в
эл.учебнике, записывают.
ОБОБЩЕНИЕ:
ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД
Учащиеся
соотносят
знания с
полученные
видеоматериалом
и
свои
дополняют
выступления
новыми
фактами.
Землю,
Выполняют тренировочные
тестовые задания.
В электронном учебнике нажмите приложение «тренажер» и
выполните задание!
Сделайте выводы1
Свойств
а почвы,
типы
почв.
Познавательные:
понимание и осознанность
усвоения
материала,
рефлексия.
Регулятивные:
контроль,
осознание качества и уровня
усвоения.
Личностные: личностное,
отношение к сверстникам,
умение
общаться,
корректность. 6. Рефлексия.
с
Цель:
соотнесение
поставленных
задач
достигнутым
результатом,
фиксация
нового знания,
постановка
дальнейших
целей.
Выставление
отметок в эл.журнал
больше
Отвечают на поставленные
вопросы.
Достигли мы поставленных
в начале урока целей?
Что узнали нового?
Что
всего
понравилось и запомнилось
на уроке?
Кто считает, что у него на
уроке все получилось?
Кто на следующем уроке
еще постарается, чтобы все
получилось?
Какое у вас настроение в
конце урока?
Умение
подводи
ть итог.
Называт
ь
свойств
а и типы
почв.
Расскажите, используя словапомощники:
Сегодня на уроке было интересно...
Для меня было открытием...
Какие свойства и типы почв вы узнали на уроке?
Свой новый опыт я смогу использовать…
ВЫВОД:
Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей,
матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому
что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в
чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле.
Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами
любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет
радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими
полями. Вот почему замечательный русский учёный Докучаев
говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить
смогли бы, а без почвы – нет.
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли.
Познавательные:
рефлексия способов и
их
условий действия,
контроль
оценка;
критичность.
Личностные: установление
значения
учащимся
своей
результатов
для
деятельности
удовлетворения
своих
потребностей,
мотивов,
жизненных интересов.
и
1. Пользуясь материалом учебников, справочных материалов, ответить на вопрос «Что такое почва?»
Задание для группы
Приложение
Почваэто_________________________________________________________________________________________________
2. На основании опытов составить кластер «Свойства почвы».
Цель: узнать из чего состоит почва.
Кластер «Свойства почвы»
1______
_____
2______
ПОЧВА
состоит из…
5______
_
4_____ 3. . Узнайте и напишите, какие бывают почвы? ( Используй электронный учебник с.160161)
3______ 1. ___________________________
2. ___________________________
3. ___________________________
4. ___________________________
4. Почему землю называют кормилицей? (Используй электронный учебник стр.221) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Как охранять почву? (Используй электронный учебник стр.162163)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2 Вариант с направляющей помощью для класса ЗПР
4. Почему землю называют кормилицей? (Используй электронный учебник стр.221)
…Без земли не было бы у нас…
___________________________________________________________________________________
5. Как охранять почву? (Используй электронный учебник стр.162163)
…Чтобы защитить почву …
___________________________________________________________________________________
Очень важно правильно…
___________________________________________________________________________________
Почва многого «боится», например…
_______________________________________________________________________
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.