Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
15.05.2018
Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Технологическая карта урока «Земля - кормилица» с использованием электронной формы учебников . Окружающий мир А.А. Плешаков 4 класс. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII). Проведение данного урока предполагает использование оборудования мобильного компьютерного класса, ЭФУ «Окружающий мир». 4 класс А.А. Плешаков или электронного приложения к печатному учебнику.
tekhnologicheskaya_karta_uroka_s_EFU.docx
Фамилия, имя, отчество (полностью) Город Место работы Должность УМК предмет класс Тема урока Тип урока Цель, задачи (образовательные, развивающие,  воспитательные) (регулятивные УУД, познавательные УУД,  коммуникативные УУД) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием электронной формы учебников  Сведения об авторе Еловикова Наталья Сергеевна Нижневартовск МБОУ «СШ№8» учитель начальных классов А.А. Плешаков «Окружающий мир». 4 класс .М.: Просвещение, 2015г. с электронным приложением, ЭФУ Окружающий мир 4 класс для детей с ОВЗ Общая информация «Земля ­ кормилица» Урок открытия новых знаний Образовательная:   познакомить   учащихся   с   различными   видами   почв   и   их   составом,   природоохранной деятельностью человека. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.  Образовательные:  ­формировать первоначальные представления видах почв и их составе; ­ познакомить детей с природоохранной деятельностью человека  Развивающие:  ­ развивать познавательную активность, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно­следственные связи; приводить примеры, развивать информационную компетенцию учащихся; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, природе. Формируемые УУД Познавательные:  находить  ответы на  вопросы,  используя   учебник,  свой жизненный  опыт  и информацию, полученную на уроке. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других. Рассматриваемые понятия Земля, почва, гумус, почвоведение, виды почв ­ тундровая, подзолистая, серая лесная, чернозем, болотная, луговая;  состав почвы – воздух, вода, песок, глина, соль, чернозем (листья, остатки травы, насекомые, личинки и т.д.). Формы контроля и диагностики достижения  результатов обучения Тренажер ЭФУ  Проверочный тест (ЭФУ) Модель использования ЭФУ:  демонстрационная, предметный класс, мобильный  класс, «модель BYOD» (принести свое  устройство) и др. Технология организации учебной  деятельности: зональное обучение,  «перевернутое обучение», мобильное обучение,  проектное обучение, синхронное обучение,  асинхронное обучение и др. Программно­техническое и дидактическое  обеспечение Необходимое оборудование Программное обеспечение Дидактическое обеспечение Дополнительная литература Интернет­ресурсы мобильный класс «мобильное обучение»  частично­поисковой метод, фронтальная, групповая, работа в парах. Проектор, экран, компьютер учителя, нетбуки школьников  Windows 7  Для практической работы: почва, салфетка, стакан с водой. Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  http://school­collection.edu.ru http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 http://catalog.prosv.ru/item/21719 Оборуд ование и ЭОР Дети  сидят  по  группам Этапы урока 1.Мотивация к учебной деятельности.   Цель: проверка готовности обучающихся, настрой работу. 2.Актуализаци я ранее  изученного. на   Цель:  повторить  пройденный материал. Организует настраивает работу.      и на Подготовка   учащихся   к уроку. Проводит  инструктаж   «Работа с ЭФУ» , Проверяет:  готовность  школьников к уроку Организует фронтальную деятельность учащихся   (вопросы, задания). Демонстрирует Задание 1 Задание   2   из   эл. учебника ЭФУ 1)Приветствуют учителя и  друг друга 2)Включают устройства с  ЭФУ.    Отвечают   полным   ответом на учителя (подземные богатства, полезные ископаемые). вопрос     игра   «Угадай   полезное ископаемое»   (отвечают   на вопросы).   кроссворд Разгадывают «Полезные ископаемые»,  Классифицируют группам ископаемые коррекционно­развивающее задание) по полезные – (КРЗ         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты  Предме тные УУД Личностные:  личностное, профессиональное, жизненное   самоопределение и   построение   планов   во временной перспективе. Регулятивные:  соотнесение того,   что   уже   известно   и усвоено учащимся. Усвоени е   темы «Наши подземн ые богатст ва». Заседание клуба «Знатоков природы» объявляю открытым! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ­ Что мы называем подземными богатствами? ­ Сейчас мы проверим, кто из ребят изучил эту тему лучше  остальных, и поиграем в игру «Угадай полезное ископаемое».  Я буду называть признаки полезного ископаемого, а вы  угадайте о каком полезном ископаемом идёт речь. Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота (торф).  Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен (железная руда). Тёмная   маслянистая   жидкость,   горит,   из   неё   получают бензин, керосин, мазут (нефть).   Образовался   при   разрушении   гранита,   используется   в строительстве и при производстве стекла (песок) ­А теперь проверим ваши знания по эл. учебнику… ­Вы узнали много интересного на прошлом уроке, а готовы  ли вы к новым открытиям? 3. Формулирован ие темы урока, постановка цели  Цели: подведение  детей к  формулировани ю темы и  постановке  задач урока. Создает   проблемную ситуацию. Слушают     текст   сказки   и отгадывают слово (земля). Ставят задачи урока. 1.Узнать   из   чего   состоит почва? 2.Узнать   какие   бывают почвы? 3.Почему землю называют кормилицей? 4.Как охранять почву?  Физминутка   Изучение 4. нового.   Цель: получение знаний практической деятельности.   в На  столах у каждой  группы  находят ся:  материа л для  опытов,  нетбуки (эл.учеб ники),  инструк ционные карточк и, ручки или  каранда ши. Организует практическую работу.   в Работают группах, проводят опыты, составляют кластер «Свойства почвы».   Цель   практической   работы: узнать   из   чего   состоит почва. 1. Воздух. 2. Вода. 3. Песок, глина. 4. Перегной,  который образовался из остатков растений и животных.  На   стекле   остался   белый налёт. Это  5. минеральные соли. Показывает   эталон: кластера на презентации «Свойства почвы».   Вывод. Если   почва   содержит воздух,   воду,   песок,   глину, перегной,   соли,   значит,   это позволит растениям дышать, получать воду, минеральные ­Тогда попробуйте назвать тему урока ­   В   названии   темы     «...   –   кормилица»   потерялось   слово, найдите его, прочитав текст.  Сказка Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в нее горстку зерна ­ получишь взамен сто горстей.  Спрячешь картофелину ­ вытащишь много.  Крошечное семечко превращается в огромный арбуз.  Тоненький росток превращается в прекрасный цветок.  Горстка семян делается большой грудой огурцов, морковок, помидоров, сладких ароматных фруктов и ягод… Она у нас под ногами. И зовётся она – земля.  ­Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.  ­ Люди издавна называют землю кормилицей. И именно этому сегодня мы посвятим наш урок. ­ Что хотите узнать на уроке? Определите цель урока.  Как весною, в ранний час (наклоны) Семена взошли у нас (повороты). Вышли, к солнцу потянулись (потянуться), Повернулись, улыбнулись! Здравствуй, солнце! Это мы! (разводим руки в стороны) Вышли только из земли (шагаем). Заседание клуба «Знатоков природы» продолжается. ­ А  кто из вас  знает,  как  называется  верхний  слой  земли? (почва) ­ Давайте вспомним состав почвы? ­   Сейчас   вам   предстоит   выполнить   практическую   работу «Свойства почвы» выполняя опыты и составить кластер. ­ Как вы думаете, какова цель данной работы? Опыт № 1.  В стакан с водой опустите комочек почвы. Что появилось? Значит, в почве есть….. Опыт № 2.  Возьмите бумажную салфетку, положите на неё немного   почвы   и   сильно   сожмите.   Стряхните   почву.   Что обнаружили на салфетке? Значит, в почве есть ….. Опыт № 3. Посмотрите, что произошло в стакане, куда мы бросили кусочек почвы. На дне стакана видны….. Значит в почве есть…… Далее   опыты   проводит   учитель,   а   учащиеся   записывают свойства. Опыт   №   4.   Нагреем   немного   почвы.   Что   чувствуется? (неприятный запах). Значит, в почве есть…… Опыт № 5. Несколько  капель  воды, в которую поместили почву,   капнем   на   стекло.   Нагреем.   Вода   испаряется.   Что осталось на стекле?  Узнают свойств а почвы, типы почв.   Познавательные: самостоятельное   выделение ­формулирование цели, формулирование проблемы. Регулятивные:  постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно усвоено учащимся,   и   того,   что   еще неизвестно, целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. и                 осознанно умение знания,   и строить Познавательные:  структурировать умение произвольно высказывания. Коммуникативные: поведением управление партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные:  Контроль  в форме   сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения   отклонений   и отличий от эталона Организует   работу по   печатным   и эл.учебникам   с.160­ 161. Организует   работу по эл.учебникам с.221, 162­163.   5. Закрепление новых знаний. Цель:  выявить уровень усвоение нового материала. Организует фронтальный просмотр видеосюжета эл.уч.   по Групповую проверочную   работу на эл.уч. соли, питательные вещества для богатого урожая. Значит, в почве есть….. ­ Проверим правильность выполнения практической работы «Свойства почвы» по эталону. Кластер (приложение). Сравним с образцом! ­ Оцените работу групп. Ребята, как вы думаете, какое главное свойство почвы?  Мы с вами уже изучили природные зоны нашей страны.  Так   вот   для   каждой   природной   зоны   характерен   свой   тип почв. ­ Как вы думаете, какие виды почв есть? Рассмотрите изображения образцов почв. Сравните их между собой. ­ Как вы думаете, какие из этих почв плодородные? Почему?  Мы узнали виды почв. ­   Вы   можете   ответить   на   следующую   цель:  Почему   землю называют кормилицей? ­   Ребята,   найдите   материал   в   электронном   учебнике   и запишите. ­ За сколько лет образуется один сантиметр почвы в природе? ­ За сколько лет образуется двадцать сантиметров почвы в природе?  Как нужно охранять почву? Важно охранять и сохранять почву! Нужно защищать землю. Подведем итоги добытых новых знаний. ­ Какую еще не известную вам информацию вы получили из видеоролика?         это   Главное   свойство   почвы  – плодородие. Рассматривают ­ изображения почв, сравнивают, делают выводы. ­   Соотносят   тип   почвы   с природной зоной. 1   –   серые   лесные (лиственные леса); 2 – черноземные (степи); 3   –   подзолистые   (тайга   и смешанные леса); 4 – тундровые (тундра); 5 – луговые (луга); 6 – болотные (болота). Вывод:   Самая   плодородная почва чернозем. Высказывания   учащихся   т.е. (например, почву называют кормилицей,   потому   что она   дает   богатый   урожай зерна,   овощей,   фруктов, которые   необходимы   для жизни людей).  Находят   информацию   в эл.учебнике, записывают. ОБОБЩЕНИЕ: ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД Учащиеся соотносят знания   с полученные видеоматериалом и свои дополняют   выступления новыми фактами.  Землю,         Выполняют   тренировочные тестовые задания. ­В электронном учебнике нажмите приложение «тренажер» и выполните задание!  Сделайте выводы1 Свойств а почвы, типы почв.   Познавательные: понимание   и   осознанность усвоения материала, рефлексия. Регулятивные:  контроль, осознание качества и уровня усвоения.    Личностные:  личностное, отношение   к   сверстникам, умение общаться,   корректность. 6. Рефлексия.   с Цель: соотнесение поставленных задач достигнутым результатом, фиксация нового   знания, постановка дальнейших целей. Выставление отметок в эл.журнал     больше Отвечают   на   поставленные вопросы. ­Достигли мы поставленных в начале урока целей? ­Что узнали нового? ­Что всего понравилось   и   запомнилось на уроке? ­Кто считает, что у него на уроке все получилось? ­Кто   на   следующем   уроке еще  постарается, чтобы все получилось? ­Какое   у   вас   настроение   в конце урока? Умение подводи ть   итог. Называт ь свойств а и типы почв. Расскажите, используя слова­помощники: ­ Сегодня на уроке было интересно... ­ Для меня было открытием... ­ Какие свойства и типы почв вы узнали на уроке? ­ Свой новый опыт я смогу использовать… ВЫВОД:  Ещё   в   старину   наши   предки   называли   землю   кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что   считали,   что   она   придаёт   силы   и   помогает   во   всём   в чужих   краях.   Люди   всегда   бережно   относились   к   земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить,   ценить   землю,   заботиться   о   ней.   Тогда   она   будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями. Вот почему замечательный русский учёный Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет. Коммуникативные:  умение с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли. Познавательные: рефлексия   способов   и   их условий   действия, контроль   оценка; критичность. Личностные:  установление значения учащимся своей результатов для деятельности     удовлетворения своих потребностей,     мотивов, жизненных интересов. и       1. Пользуясь материалом учебников, справочных материалов, ответить на вопрос «Что такое почва?» Задание для группы Приложение Почва­это_________________________________________________________________________________________________ 2. На основании опытов составить кластер «Свойства почвы». Цель: узнать из чего состоит почва. Кластер «Свойства почвы» 1______ _____ 2______ ПОЧВА состоит из… 5______ _ 4_____ 3. .  Узнайте и напишите, какие бывают почвы? ( Используй электронный учебник с.160­161) 3______ 1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ 4. ___________________________                                                                 4. Почему землю называют кормилицей?  (Используй электронный учебник стр.221) ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 5. Как охранять почву? (Используй электронный учебник стр.162­163) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2 Вариант с направляющей помощью для класса ЗПР 4. Почему землю называют кормилицей?  (Используй электронный учебник стр.221) …Без земли не было бы у нас…  ___________________________________________________________________________________ 5. Как охранять почву? (Используй электронный учебник стр.162­163) …Чтобы защитить почву …  ___________________________________________________________________________________ Очень важно правильно…  ___________________________________________________________________________________ Почва многого «боится», например…  _______________________________________________________________________

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Окружающий мир «Земля - кормилица» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018