Тема: Кровеносная система
Педагогическая цель |
Способствовать расширению знаний обучающихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека; создать условия для ознакомления с видами кровотечений – капиллярным, венозным, артериальным, для обучения навыкам обработки ран различного происхождения, накладывания стерильной повязки и бинта при кровотечении |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Планируемые результаты (предметные) |
Узнают строение и значение кровеносной системы; научатся распределять физическую нагрузку, обрабатывать раны и накладывать стерильные повязки при кровотечении |
Личностные результаты |
Применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, чтение, выдвижение гипотез, анализ, обобщение, оформление вывода, «чтение» информации, представленной на рисунках-схемах; составляют пересказ, рассказ-рассуждение. Регулятивные: осуществляют анализ и оценку участия в учебном диалоге. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции. Состав крови |
Оборудование |
Презентация, схемы кровеносной системы, кровообращения. |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
Фронтальная форма работы. Словесный метод |
Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования – Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов. Сегодня мы продолжаем постигать тайны главного чуда света – человека, изучать его организм. |
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Проверка домашнего задания. Беседа |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
– При помощи каких органов человек дышит? – Расскажите, какой путь проходит воздух во время вдоха и выдоха. – Почему необходимо дышать только через нос? – Что происходит с воздухом в легких? – Что нужно делать, чтобы воздух в помещении был свежим? – Как уберечь себя от простудных заболеваний? – Как физический труд и занятия физкультурой укрепляют органы дыхания? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки |
Беседа |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
«Человек
– он ведь тоже природа, –Докажи,
что человек тоже относится к природе. · «до последней капли крови» · «кровь с молоком» · «до кровавого пота» · «до первой крови» · «клясться на крови» Какое слово общее для афоризмов? – Вы абсолютно правы, в каждом из этих крылатых выражениях упомянуто слово «кровь». Это и есть тема нашего урока. СЛАЙД – Приступая к изучению темы «Кровеносная система», вы должны предполагать результаты изучения темы. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы после изучения данной темы? - Познакомиться со строением кровеносной системы. - Узнать что такое кровь; состав крови; - Узнать значение и роль крови для организма человека.
|
Отвечают на вопросы учителя. – Больно, идет кровь |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Беседа |
IV. Изучение нового материала. 1. Рассказ учи-теля. |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (рассказ, беседа). Наглядный метод (рисунок) |
– За кровью признавалась могучая и
исключительная сила: кровью скреплялись священные клятвы; древние греки
приносили кровь в жертву своим богам… Сегодня у нас не простой урок, а урок-исследование и мы с вами будем в роли исследователей. Вы сегодня будете работать в группах. У каждого из вас на парте лежат чистые рабочие листы (см.документ «Рабочие листы») для каждого. Заполнять мы будем не весь лист сразу, а только то, что будет исследовать ваша группа. Далее по ходу ответов групп, мы будем дополнять наши таблички. СЛАЙД 1 группа - кровеносная система и ее состав. 2 группа- состав крови. 3 группа – функции крови. 4 группа – этот удивительный мир. |
Слушают рассказ учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фиксируют знание и незнание, затруднения. |
Беседа по вопросам, наблюдение. |
Физкультминутка |
|
|
Выполняют движения |
Принимают и сохраняют учебную задачу |
Наблюдение учителя |
2. Рассказ групп, заполнение таблиц |
|
1 группа - кровеносная система и ее состав. СЛАЙД 4 -7 2 группа- состав крови. СЛАЙД 8 - 13 3 группа – функции крови. СЛАЙД 14-16 -Почему кровеносную систему называют транспортной? 4 группа – этот удивительный мир. СЛАЙД 17-18 - Расскажите, что вы узнали об этом открытии. Какое значение оно имеет для нашего здоровья? - Что люди узнали нового о своём организме благодаря открытию И.И.Мечникову? – Несомненно, роль крови в жизнедеятельности организма человека велика. Ни один орган человеческого тела не может работать без клеток крови. Могут ли клетки крови быть здоровыми без взаимодействия с различными органами человеческого тела. – Какие условия должен соблюдать каждый человек для того, чтобы клетки крови были здоровы? (заниматься спортом, оберегать и сохранять свое здоровье, правильно питаться, вовремя обращаться к докторам, вести здоровый образ жизни, укреплять иммунитет)
|
|
|
|
V. Практическая деятельность. 1. Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (рас-сказ). |
Организует выполнение задания в ПРТ с. 11 № 27 с коллективной проверкой. – Что относится к кровеносной системе? – Подпишите названия органов кровеносной системы. – Какова функция кровеносной системы?
|
Выполняют задания. |
Работают с тетрадью на печатной основе. |
Задания в тетради, дидактическая игра, памятка |
2. Практическая работа. |
Практический метод (задания). |
Организует выполнение задания в ПРТ с 12 №28 с взаимопроверкой.
|
Осуществляют взаимо-проверку. |
|
|
3. Составление памятки «Это нужно знать» |
|
Организует составление памятки. 1) Потеря половины крови смертельна для человека. Поэтому при сильном ранении ноги или руки нужно наложить закрутку из бинта, носового платка или пояса, чтобы остановить кровь. Пострадавшего нужно срочно доставить к врачу. 2) При кровотечении из носа (от ушиба или перегрева солнечными лучами) пострадавшего надо посадить в тень, на нос положить холодную примочку. 3) В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой |
|
|
|
VI. Итоги урока.
Рефлексия |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа) |
Тест с фронтальной проверкой СЛАЙД 19-20 – С работой какой системы вы познакомились сегодня на уроке? – О какой функции кровеносной системы узнали? – Что делает кровь, двигаясь по сосудам?
СЛАЙД 21 |
Отвечают на вопросы учителя |
Осуществляют оценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание |
Фронтальная форма работы. Словесный метод (объяснение учителя) |
Учебник: с. 24–27 (пересказ) +заполненные таблички из урока; ПРТ с. 12 №29,30, с. 13 №32 Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.