Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"
Оценка 4.6

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
31.03.2017
Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"
Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность, поэтому нужно: 1. Создать правила для учащихся, позволяющие сохранить свое здоровье. 2. Приобщить одноклассников к здоровому образу жизни. 3. Информировать учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях по сохранению собственного здоровья. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни. Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.Укреплять здоровье детей нужно через спорт, качественное питание, полноценный сон. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Результаты исследования отражены в книжке-малышке и переданы медработнику школы для использования в работе по оздоровлению детей.
Проект Если хочешь быть здоров.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Вятские Поляны Кировской области 612962, г. Вятские Поляны ул. Дзержинского, 55, т. 6 – 22 – 92 school5­[email protected] _____________________________________________________________________________ _ Секция «Здоровый образ жизни» Исследовательский проект  «Если хочешь быть здоров» Выполнил:  Зверев Павел, ученик  4 «А» класса Руководитель: Сафаралиева М.Г., учитель начальных классов 2016 год СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………………………    3 ­ 4                                                                                                                                         Глава I. Что такое здоровье?........................................................................................................    5 ­ 7 1.1 История возникновения термина "здоровье" ……………………………………….     5                                1.2 Факторы, влияющие на здоровье ……………………………………………………     6 ­ 7                                                     Глава II. Мои исследования…………………………………………………………………….     8 ­ 15 2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МКОУ  СОШ № 5 г. Вятские  Поляны………………………………………………………………………     8 ­ 13 2.2  Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек……………….    13 ­ 15 Заключение………………………………………………………………………………………    16                                                                                         Литература ………………………………………………………………………………………    17                                                                                        Приложение……………………………………………………………………………………..    18 ­ 21 ВВЕДЕНИЕ Почему я выбрал эту тему? Я заметил, что мои друзья и одноклассники  часто  болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были  опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют  чаще, чем раньше (72%). Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В  детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские  осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология  школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа  обследуемых детей являются здоровыми. Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ,  сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у  которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей  за  последние 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов  могут считаться здоровыми.  По данным директора департамента медико­социальных  проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России  О. В. Шараповой, в  России  «за время обучения в школе  у детей падает зрение, нарушается осанка,  развивается сколиоз (рост в 3­4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом.  У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания  сердечно­сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная  активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют  уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».  Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если  хочешь быть здоров». Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости  школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье. Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи: 1 проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и  здоровый образ жизни; 2 ознакомиться со статистическими данными Минздрава РФ о параметрах здоровья  детей;  3 выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования   школьников и родителей; 4 провести беседу по данной проблеме со школьным и участковым врачами; 5 составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье; 6 подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно­ практической конференции «Шаг в будущее» и выйти на городскую; 7 провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров». Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет  исследования ­ здоровье школьника. Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с  раннего детства формирует здоровую личность. В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы и  других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение. Работа над проектом включает следующие этапы:  1) Подготовительный (сентябрь – октябрь):  ­ поиск информации в Интернете и других источниках;  ­ анкетирование учащихся и родителей;  ­ беседы со школьным и участковым врачами;  2) Основной (ноябрь – январь): ­ анализ полученной информации; ­ составление свода правил здорового человека; ­ подготовка к презентации проекта; 3) Заключительный (февраль): ­ презентация проекта на школьной научно­практической конференции «Юные  дарования – Вятской земле»; ­ информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях  по сохранению собственного здоровья. Предполагаемый результат работы над проектом:  1 Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье. 2 Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни. 3 Сплочение  коллектива детей и родителей класса. По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка  используемой литературы, приложения, презентации. ГЛАВА I.  Что такое здоровье 1.1. История возникновения термина «здоровье»    Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время  насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть  его в полном объёме.    В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни.  Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров. Новое определение понятия "здоровья" было впервые сформулировано Всемирной  организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации  здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и  социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Таким образом, здоровье человека ­ это не только отсутствие болезней и  благополучие, это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры.  Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с  поддержания чистоты своего тела и своего жилища.  Нередко можно услышать: "Было бы здоровье, а остальное приложится". С этим  утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его  образ жизни.       Образ жизни ­ это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов.      Здоровый образ жизни ­ это поведение человека, которое отражает определённую  жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на  выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.            Один из главных показателей здоровья ­ продолжительность жизни. Там, где  нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность  жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин   1.2. Факторы, влияющие на здоровье В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно,  невозможно перечислить все, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а  какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако,  несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в  порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в  целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения  (здравоохранение – система общественных и государственных социально – экономических  и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья  населения) [7, стр.38] несколько лет назад.     В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое  значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания  заслуживает упоминание следующих факторов: 1)     гиподинамия (недостаток движения); 2)     неправильное питание (прежде всего избыточный вес); 3      нарушение правил личной гигиены; 4)     вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других  химических веществ);  5)     плохая экология. Если первые четыре фактора зависят непосредственно от самого человека, от его  мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от  совместных усилий многих стран.  Многие заводы и другие промышленные предприятия расположены в городской  (жилой) зоне. Большинство из них сбрасывают свои отходы в реки, задымляют атмосферу.  Это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.  Дети стали меньше двигаться и гулять на улице, больше времени проводят за  компьютером. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания,  ослабление мышц, ухудшение зрения и др. Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и  красители (чипсы, сухарики, газированные напитки и т.п.), чаще подвержены заболеваниям  желудочно­кишечного тракта (гастритам, язвам желудка). Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если  этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже – грибковые заболевания.        В школьный период многие дети и подростки, подражая старшим, приобщаются   к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Наркомания, алкоголизм,  табакокурение сопровождаются  поражением внутренних органов, нервными и  психическими расстройствами вплоть до полной деградации личности.        Ни для кого не секрет, что алкоголизм, токсикомания и наркомания губят не  только здоровье отдельных людей, но и нарушают нормальный ритм жизни общества.  Прогулы, несчастные случаи, многочисленные аварии, преступления, допускаемые людьми, употребляющими наркогенные вещества, затрудняют нормальный рабочий ритм многих  производств, транспорта, создают опасность для имущества граждан, разрушают семьи,  уродуют детей, наконец, ставят под удар здоровье и жизнь граждан, с которыми  сталкиваются эти люди. ГЛАВА II. Мои исследования 2.1. Статистика заболеваний среди учащихся МКОУ СОШ № 5 города Вятские  Поляны Ежегодно в школе проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося  школы заведена личная медицинская карта и карта прививок. В данной главе представлены результаты бесед со школьным и участковым врачами, а также анкетирования учащихся и их родителей (Приложение 1). Результаты анкетирования учащихся 2а  класса МКОУ СОШ № 5 на тему «Я и  моё здоровье» Анкетирование проведено в октябре 2013 г среди учащихся 2­го класса школы.  Опрошено 15 человек.  Результаты анкетирования: По мнению учащихся, чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо: ­ заниматься спортом (60% опрошенных); ­ есть фрукты, овощи (47 %); ­ выполнять правила личной гигиены (47 %); ­ закаляться (27 %); ­ делать всё для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье (53 %). 60 % учащихся считают своё здоровье отличным, 20 % ­ удовлетворительным, 20 % ­  не очень хорошим. 47 % детей отмечают, что их  беспокоят, в основном,  простудные заболевания; 33 %  называют головные боли; ничего не беспокоит 27 % учащихся. 53 % младших школьников не пропускают занятия в школе, 20 % ­ пропускают  занятия из­за болезни примерно каждый месяц. 20 % детей регулярно делают физическую  зарядку утром, 73 % ­  иногда, 7 % детей  зарядку по утрам не делают. 76 % школьников занимаются на уроках физкультуры с полной отдачей, 13 % ­ не  занимаются или занимаются без желания. 60 % детей занимаются в спортивных секциях, 33 % ­ в танцевальном кружке, нигде  не занимаются 7 % учащихся. После уроков испытывают иногда  усталость 53 % учащихся; не устают – 47 %. Выводы:  1 Большинство учащихся младших классов  здоровы, с полной отдачей занимаются на  уроках физкультуры, в спортивных кружках и секциях, достаточно редко  пропускают занятия в школе по причине болезни. 2 В основном младшие школьники болеют простудными заболеваниями.  3 Не все учащиеся регулярно по утрам делают физическую зарядку. 4 Ученики иногда испытывают усталость после занятий в школе. Анкетирование родителей учащихся 2а  класса МКОУ  СОШ № 5 г. Вятские  Поляны на тему «Здоровье в моей семье» Анкетирование проведено в октябре 2013 г с целью изучения отношения родителей к  проблеме здоровья в семье. В опросе приняли участие 15 родителей.  Результаты анкетирования: 66 % родителей считают главной ценностью для себя в сегодняшнем мире крепкую  семью, 60 % ­ хорошее здоровье, 20 % ­ собственную квартиру, 13 % ­ высокую зарплату,  13 % ­ интересную работу. 87 % родителей считают себя здоровыми.  Негативно влияют на здоровье вредные привычки (13 %), негативные эмоциональные  взаимоотношения (13 %), окружающая среда (7%), климатические условия (7 %). Для укрепления своего здоровья 60 % опрошенных много двигаются, ходят пешком,  40 % ­ следят за своим весом и рациональным питанием, 27 % ­ не имеют вредных  привычек, 7 % ­ занимаются закаливанием, 7 % ­ выполняют режим дня. 87 % родителей считают: моё здоровье в моих руках; 13 % ­ надеются на медицину. 73 % опрошенных главной задачей школы называют обеспечение на высоком уровне  знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения, 20 % ­ сохранение  и укрепление здоровья учащихся. 47 % родителей довольны деятельностью школы в работе по сохранению и  укреплению здоровья учащихся, 40 % ­ нет. 60 % родителей считают своих детей достаточно здоровыми. Для сохранения и укрепления здоровья своего ребенка родители ­ создают в семье комфортную обстановку (87 %); ­ поощряют занятия детей физкультурой и спортом (73 %); ­ интересуются результатами учебы и поведения (60 %); ­ оборудовали место для выполнения заданий дома (53 %); ­ помогают выполнять домашние задания (47 %); ­ контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером  (47%); ­ контролируют выполнение режима дня (33 %); ­ беседуют по проблемам обучения детей в школе (33 %). 87 % родителей ответственными за сохранение и укрепление здоровья ребенка   считают семью, 13 % ­ самого ребенка, 7 % ­ медицинских работников. 40 % родителей разговаривают с ребенком о ценностях здоровья достаточно часто,     47 %  считают, что надо бы чаще разговаривать на данную тему. Дети болеют ­ редко (20 %); ­ не менее 1 раза в год (27 %); ­ более 2­х раз в год (33 %); ­ очень часто (13 %). Чаще всего дети болеют простудными заболеваниями ­ 87 %,  имеют нарушения  зрения ­    20 %, нарушение осанки ­ 7 %. Выводы: 1 Большинство родителей считают себя и детей здоровыми людьми. Понимают свою  ответственность за сохранение как своего здоровья, так и здоровья детей. Для  сохранения и укрепления здоровья много двигаются, создают в семье комфортную  обстановку, поощряют занятия физкультурой и спортом, интересуются  результатами учебы и поведения детей, разговаривают с ребенком о ценностях  здоровья. 2 Не все родители главной ценностью в современном мире считают здоровье. Многие  не следят за рациональным питанием в своей семье, за соблюдением режима дня, не  контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером,  не интересуются проблемами обучения и поведения детей в школе, не считают  вредные привычки важным фактором, влияющим на здоровье. 3 Многие родители недовольны деятельностью школы в работе по сохранению и  укреплению здоровья учащихся.  2.2. Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек       Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует  формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведёт к снижению  работоспособности, заболеваниям и тучности.      Физическая культура включает в себя использование физических упражнений в  определённом количественном и качественном сочетании, направленных: 1)     на закаливание организма; 2)     поддерживание и укрепление здоровья человека; 3)     рациональную организацию труда и отдыха; 4)     формирование активной жизненной позиции и долголетия. Физическая культура во всех возрастных группах является важным фактором  воспитания, формирования личности и подготовки к будущей профессиональной  деятельности. Я никогда не пропускаю занятия физической культурой в школе. Люблю,  когда наши уроки проходят на улице. Они способствуют укреплению здоровья,  закаливанию, развитию физических качеств. Регулярные занятия в спортивных кружках и секциях ­ надёжный путь физического  совершенствования. Большое значение для каждого имеет правильный выбор вида спорта.   Мы с семьей часто ходим в бассейн. Занятия плаванием укрепляют мышцы, улучшают  работу сердца и дыхательной системы. Укрепляется нервная система, улучшается аппетит. Плавание является одним из важных средств закаливания. Об этом всегда говорит моя  мама. Кроме того, я регулярно занимаюсь в танцевальном кружке. Занятия танцами  приучают меня к дисциплине, тренируют выносливость, поднимают настроение.   Танцевальные упражнения служат профилактикой заболеваний опорно­двигательного  аппарата, сердечно­сосудистой системы, нарушений осанки. Для активного физического воспитания в школе проводится внеклассные спортивные  мероприятия. Я всегда принимаю в них участие. Это тоже способствует моему  физическому развитию.     После окончания учебных занятий, обеда и послеобеденного отдыха необходим  двухчасовой активный отдых на свежем воздухе с подвижными играми, соревнованиями и  упражнениями на снарядах. Подвижные игры, носящие состязательный характер,  развивают ловкость и смекалку, совершенствуют двигательные навыки. Они доставляют  большое удовольствие детям, потому что сопровождаются переживаниями, вызывают  яркие эмоции. А еще мы с семьей часто выезжаем на природу. После такого отдыха всегда  чувствуешь себя особенно хорошо. Немаловажное значение для укрепления здоровья имеет закаливание организма. Его  проводят в любое время года. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляют  нервную систему, улучшают работу сердечно­сосудистой и дыхательной систем, а также  хорошо влияют на психику (Приложение 2).  Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного  корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников, улучшает  кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему. Важное условие успешности любых мероприятий по физическому воспитанию ­ не  забывать, что формирование организма происходит не только во время, отведённое на  зарядку, спортивные занятия и игры во дворе, но в любую минуту жизни ребёнка, когда он  ест, спит или готовит уроки. Надо следить за тем, чтобы мебель была подобрана правильно, чтобы были соблюдены гигиенические правила для полноценного сна, а пища  удовлетворяла требованиям по содержанию калорий, витаминов и минеральных солей.  К правилам гигиены относятся: правильное чередование умственного и физического  труда, занятия физкультурой, регулярный приём полноценной пищи, чередование труда и  активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды и т.п.  Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Главная задача профилактики вредных привычек ­ это формирование у детей с  самого раннего возраста установки на здоровый образ жизни. Для пропаганды здорового  образа жизни среди учащихся в школе проводятся классные часы по темам: «Скажем нет  вредным привычкам», «Посеешь привычку ­ пожнёшь характер», "Школьнику о вреде  никотина и алкоголя" и др. Школьный медицинский работник  проводит беседы по темам:  "Курение", «Секреты здоровья", «Туберкулёз и мы».   Каждый год проводятся конкурсы  рисунков: "Полезные привычки человека", "Нет вредным привычкам" и т.п. Немаловажное значение для здоровья школьников имеет соблюдение норм СанПиНа,  теплового режима в школе, подбор мебели, соответствующей росту учащихся,  использование физкультминуток на уроках.       Часто приходится слышать расхожее мнение: если хочешь быть здоров ­ занимайся физкультурой. С этой точкой зрения невозможно не согласиться, потому что она  совершенно справедлива. Никогда не поздно приобщиться к физкультуре. И эффект будет, безусловно, положительным.       В старину говорили: "Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами". Это  значит, что стать  здоровым можно  постепенно, а вот потерять  здоровье можно сразу. Здоровье легче сохранять и поддерживать на хорошем уровне, чем укреплять  пошатнувшееся. Да и экономически это дешевле и проще. ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него  очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. В результате проведенного анализа установлено следующее: 1. В школе большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни. Есть  медицинский работник, главная задача которого следить за охраной здоровья учащихся, а  также  за соблюдением норм СанПиНа и вакцинацией школьников. Ежегодно в школе  проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося школы заведена личная  медицинская карта и карта прививок. 2. Для соблюдения валеологических принципов и требований СанПиНа в школе  присутствует ростомерная мебель, соблюдается тепловой режим, учителя активно  используют на уроках здоровьесберегающие технологии. 3.    Уроки физической культуры частично компенсируют потребность организма в  физической нагрузке. Проводятся  внеклассные спортивные  мероприятия для  формирования сильного и выносливого человека. Наблюдая за учащимися нашей школы во внеурочное время, я вижу, что дети плавают, ездят на велосипеде, ходят на лыжах, играют  в подвижные игры. Физкультурно­оздоровительный комплекс поселка предлагает детям  занятия в  спортивных кружках и секциях.  4. В целях профилактики вредных привычек классными руководителями и  социальным педагогом проводятся классные часы на темы: "Основные понятия о  здоровье", "СПИД и его профилактика", "Школьнику о вреде никотина и алкоголя",  "Скажи нет вредным привычкам". На уроках биологии среди учащихся 8 ­ 9 классов  проходит защита рефератов на тему: "Влияние алкоголя и никотина на развитие  организма". Организуются конкурсы рисунков и плакатов на темы: "Полезные привычки  человека", "Вредные привычки человека".        В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся,  ведётся активная пропаганда здорового образа жизни. Профилактические мероприятия  способствуют развитию физических качеств, функциональных систем организма,  закаливанию организма.  В этом я убедился на себе. В прошлом году я болел 2 раза, а в этом только 1 раз. Дети, занимающиеся хотя бы одним из видов оздоровительной деятельности, болеют  намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены,  распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья  учащихся и учителей. – СПб.6 «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2001. 2. Ковинько Л.В. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего  школьника: Пособ. для средн. и высш. педагогич. учебн. заведений, преп. начальн. классов  и родит. ­ М.: Издательский центр "Академия", 1996 г. 3.Санитарные правила СП 2.4.2.782­99 Гигиенические требования к условиям  обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. 4. ПедСовет, №1/ 2004 г. 5. ПедСовет, №3/ 2004 г. 6. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя: Кн. для учащихся. ­ 2­е изд.,  перераб. ­ М.: Просвещение. 1996 г. 7. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина /Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО  «Фирма «Издательство АСТ», 1999. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для родителей «Здоровье в моей семье» Уважаемые родители! Просим вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих  детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.   Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение. 1. Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата,  собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее  образование, импортная машина, новейший компьютер. 2. Считаете ли вы себя здоровым человеком?         Да                   Нет  3. Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье? 4. Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье: ­ занимаемся закаливанием, зарядкой,  ­ следим за своим  весом, рациональным питанием, ­ много двигаемся, ходим пешком,  ­не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции, ­ выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом. 5. Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё  здоровье в моих руках. 6. Какую цель современной школы вы считаете cамой  важной задачей: сохранение и  укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков  для поступления в высшие учебные заведения? 7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья  учащихся?    Да       Нет      Почему? 8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по  десятибалльной системе.                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.  Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка? ­ контролируем выполнение режима дня ­ помогаем выполнять домашние задания ­ интересуемся результатами учёбы и поведения ­оборудовано место для выполнения заданий дома ­ контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером ­ беседуем по проблемам обучения детей в школе ­ поощряем занятия физкультурой и спортом ­ помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем ­ создаём в семье комфортную обстановку 10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка:  общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников. 11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья: ­  надо чаще, ­  достаточно часто, ­   недостаточно 12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье? 13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях? 14.Как часто болеет ваш ребенок?  редко; не менее 1 раза в год; более 2­х раз в год; очень  часто   15. Какими заболеваниями чаще всего болеет ваш ребенок? а) простудные;  б) заболевания  желудочно­кишечного тракта; в) нарушение зрения; г) нарушение осанки; д) болезни  нервной системы; е) другие Спасибо. Вы нам очень помогли! Анкета для учащихся начальной школы «Я и моё здоровье» 1. Что, по­твоему, означает «здоровый образ жизни»? ­ нужно заниматься спортом ­ нужно закаляться ­ есть фрукты, овощи ­ нужно не болеть ­ выполнять правила личной гигиены ­ делать всё для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье 2. Что ты знаешь о своем здоровье? Мое здоровье: отличное        не очень хорошее              удовлетворительное 3. Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят ­ ничего не беспокоит              ­ простуда ­ болит голова ­ другие болезни 4. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни? пропусков нет      пропуски каждый месяц         пропуски каждую неделю 5. Делаешь ли ты утром физическую зарядку? Нет                  Да                 Иногда 6. Как ты занимаешься на уроках физкультуры? с полной отдачей             без желания              не занимаюсь 7. Занимаешься ли ты спортом? в школьной секции         хожу на танцы             нигде 8. Чувствуешь ли усталость после уроков? сильно устаю                иногда             не очень устаю Анкета для учащихся 9­х классов 1. Соблюдаете ли вы режим дня?         да           нет            иногда 2. Как часто в течение года вы болеете?        часто                     редко                        не болею 3. Как часто в течение дня вы питаетесь?       1­2 раза              3­4 раза                   как придётся 4. Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе?     менее часа      около 2 ч           не меньше 3 ч 5. Сколько времени уходит на подготовку уроков?           не больше 2 ч                3­4 ч                     более 4 ч 6. Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько? 7. Чем вы занимаетесь в свободное от учебы время? 8. Каждый ли день вы чистите зубы?               да                   нет               9. Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки)?      да        нет 10. Бывает ли слабость, утомляемость, после занятий в школе?     да            нет              иногда 12. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца после волнения, во время  занятий в школе? да               нет             иногда 13. Отмечалось ли когда­либо повышение давления?            да                 нет 14. Что вами легче переносится: ежедневные психологические нагрузки, трудности,  неприятности в школе или дома в течение недели  или  сильное, однократное воздействие  стресса? Подчеркните нужное 15. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, кошмары, чуткий и беспокойный сон)?   да              нет               иногда 16. Бывают ли раздражительность,  нетерпимость?                 да              нет               иногда 17.  Бывают ли боли в позвоночнике?            да              нет               иногда 18.  Бывают ли подавленное настроение, невнимательность?          да              нет               иногда 19.  Бывают ли слезливость?                    да              нет               иногда 20.  Бывают ли тревога, страх? да              нет               иногда 21. Бывают ли боли в животе во время и после  сильного волнения в школе?        да            нет            иногда 22.  Распределите в порядке убывания по силе влияния  факторы, вызывающие у вас  стрессовое состояние:  неблагоприятная обстановка в классе, школе,  унижение от публичного порицания,  перегрузка во время занятий, утомление,  боль,  неблагоприятная обстановка в  семье,  во дворе,  неожиданная необходимость максимально сосредоточиться, очень радостное событие. ПРИЛОЖЕНИЕ 2          ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩИЕ                                          СПЕЦИАЛЬНЫЕ ­ режим дня                                              закаливание  ­ рациональное питание             ­ воздухом (воздушные ванны)   ­ занятия физкультурой              ­ солнцем (солнечные ванны)                                                        ­ водой (водные процедуры) ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ  Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года, без   перерывов.  Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.  Учет возрастных и индивидуальных особенностей организма.  Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций. 9 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ЗАКАЛИВАНИЯ 1. Держать форточку открытой в любое время дня и года. Особенно свежий воздух важен  во время сна. 2. Забыть про тапки и шерстяные носки! Дома нужно ходить босиком.  3. Найти возможность и место, чтобы летом бегать без обуви. 4. Не кутаться. Лучше купить дышащую современную одежду, которая отводит пот от тела и не дает ни замерзнуть, ни перегреться. 5. Гулять. Как можно больше! Причем, не в торговом центре, пока мама делает покупки, а  в парке, лесу, у реки. 6. Играть на улице в активные игры. Попросите родителей купить вам  ролики, самокат,  велосипед, лыжи, коньки и санки. 7. Есть простую, но полноценную пищу. На столе всегда должны быть овощи и фрукты.  8. Мороженое (или замороженный сок). Не только можно, но и нужно! А так же любая еда  и питье прямо из холодильника. Тем самым убережете горло от ангины. 9. Полоскать рот холодной водой. Приходя домой с улицы, не только тщательно мойте  руки, но и полощите горло – это не только закаливающая процедура, но и мера  профилактики ОРВИ. Приложение 3

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"

Исследовательский проект "Если хочешь быть здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017