Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Кровеносная система человека" (4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Кровеносная система человека" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Кровеносная система человека" (4 класс)
работа в группах.docx

1 группа (Кровеносная система и ее состав)

1)  Изучи представленный ниже  материл.

2)  Изучи материал учебника на с. 24-25.

3)  Заполни таблицу №1в рабочем листе.

4)  Представь результаты исследования классу.

Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди  кровью скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5-6 л крови. У детей её немного меньше, около 3л. Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные  сосуды».

-Рассмотрите рисунок кровеносной системы учебник на с.25

- Проследите по рисунку за движением крови в организме.

Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца, называются -  артериями. Артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой. Сосуды,  несущие кровь к сердцу, называются – венами. Их стенки тоньше и мягче, чем стенки артерий.

Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами.

 

Кровеносная система

 

 

сердце

 

 

(какую работу выполняет в системе?)

 

 

 

 

(какую работу выполняет в системе?)

(какую работу выполняет в системе?)

(какую работу выполняет в системе?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа (Состав крови)

1)  Изучи представленный ниже  материл.

2)  Заполни таблицу №2 в рабочем листе.

3)  Представь результаты исследования классу.

Рассмотрите рисунок 

 капелька крови под микроскопом.

 

 

Состав крови

 

 

 

 

Клетки крови

(какую имеет форму и цвет?)

 

 

 

 

(какую имеют форму и цвет?)

(какую имеют форму и цвет?)

(какую имеют форму и цвет?)

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа (Функции крови)

 

5)  Изучи представленный ниже  материл.

6)  Изучи материал учебника на с. 26-27, прт с 12 №30.

7)  Заполни таблицы №3, №4 в рабочем листе.

8)  Представь результаты исследования классу.

 

Кровь состоит из множества клеток. Каждая клетка выполняет свою «работу». Во- первых, транспортную: обогатившись в лёгких кислородом, а в стенках тонкой кишки – питательными веществами, они доставляют их ко всем органам. От органов же кровь уносит углекислый газ к лёгким, а продукты обмена веществ – к коже, почкам. Кровь также уносит из организма вредные вещества. Если человек теряет много крови, то ему переливают её. Опыты по переливанию крови животным начались ещё в 1638 году, а в 1667 году было проведено первое успешное переливание крови  животного – ягнёнка – юноше, который погибал от многократного кровопускания – модного тогда лечения. Однако после четвёртого переливания больной мальчик умер. Опыты по переливанию крови человеку прекратились почти на целое столетие. Неудачи наводили на мысль о том, что человеку можно переливать  только кровь человека. Впоследствии выяснилось, что для переливания необходимо учитывать и совместимость крови. Различают четыре группы крови: 0 (I), А (II), В(III), АВ (IV). Учёные доказали также, что следует учитывать и резус-фактор -  особое вещество, которое содержится у большинства людей. Его называют резус – положительный и резус – отрицательный. Но об этом более подробно вы узнаете в старших классах.

 

Функции крови

 

 

 

 

 

 

(раскрой понятие этой функции)

(раскрой понятие этой функции)

(раскрой понятие этой функции)

(раскрой понятие этой функции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы крови

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа (Этот удивительный мир)

1)  Изучи представленный ниже  материл.

2)  Изучи материал учебника на с. 27.

3)  Заполни таблицу №5 в рабочем листе.

4)  Представь результаты исследования классу.

Илья Ильич Мечников вошел в историю как создатель науки о старении - геронтологии. Кроме того, именно он понял, что такое иммунитет, и открыл явление фагоцитоза.

Убийство Александра II влечет за собой реакционную волну. В университетах начинают ужесточать дисциплину. В ответ на это возникает все больше радикально настроенных студенческих группировок. Мечников выступает против закручивания гаек в области просвещения и в 1882 году уходит в отставку. И переезжает в Мессину. Именно там ученый делает открытие, которое перевернуло всю его жизнь.

«Мне пришло в голову, - писал потом Мечников, - что подобные клетки должны служить в организме для противодействия вредным деятелям. Я сказал себе, что если мое предположение справедливо, то заноза, вставленная в тело личинки морской звезды, не имеющей ни сосудистой, ни нервной системы, должна в короткое время окружиться налезшими на нее подвижными клетками, подобно тому, как это наблюдается у человека, занозившего себе палец. В крошечном садике при нашем доме я сорвал несколько розовых шипов и тотчас же вставил их под кожу великолепных, прозрачных, как вода, личинок морской звезды. Я, разумеется, всю ночь волновался в ожидании результата и на другой день, рано утром, с радостью констатировал удачу опыта. Этот последний и составил основу теории фагоцитов, разработке которой были посвящены последующие 25 лет моей жизни».

Эту гипотезу Илья Ильич подтвердил очень простым способом. Он воткнул в тело личинки шип розы и наблюдал, как вокруг занозы скопились амебоциты. Они либо пытались поглотить инородное тело, либо создавали защитный слой вокруг него. Мечников назвал эти клетки фагоцитами (от греческого слова «есть»), а само явление - фагоцитозом.

В 1888 году он эмигрировал в Париж. Как оказалось, навсегда...

Там он знакомится с Луи Пастером, который предлагает ему кафедру в своем институте.

В Пастеровском институте Мечников нашел тихую гавань, которую так долго искал. Там никто не мешал ему заниматься исследованиями, и он проработал на своей кафедре 28 лет. Илья Ильич получил широкое признание в научной среде благодаря циклу работ, посвященных эпидемиологии холеры, чумы, брюшного тифа и туберкулеза.

Этими исследованиями Мечников занимается и по личным причинам: от брюшного тифа умирает его вторая жена. Илья Ильич снова пытается покончить с собой и вкалывает себе вакцину, содержащую возбудителей тифа. Но после тяжелой болезни он выздоравливает. А по иронии судьбы, вместе со здоровьем улучшаются и зрение, и даже характер - теперь Мечников уже не так мрачно смотрит на мир...

Эти исследования позволяют ему развить свою теорию фагоцитоза, и Мечников выдвигает фагоцитарную теорию иммунитета.

Суть теории вот в чем: Илья Ильич предположил, что фагоциты захватывают и изолируют вредные тела, вызывающие заболевание. Это позволяет организму их изучить и выработать стратегию борьбы с ними. Организм вырабатывает соответствующие антитела и при повторном заражении уже знает, как бороться ними. Так, например, работают прививки от гриппа и других заболеваний.

За эту теорию в 1908 году Мечникову присудили Нобелевскую премию. Но сам он к тому моменту уже увлекся механизмами старения организма.

Илья Ильич Мечников и его открытия

 

 

 

 

 

 

 


 

Кровеносная система и ее состав) 1)

Кровеносная система и ее состав) 1)

Состав крови) 1) Изучи представленный ниже материл

Состав крови) 1) Изучи представленный ниже материл

Функции крови) 1) Изучи представленный ниже материл

Функции крови) 1) Изучи представленный ниже материл

Группы крови

Группы крови

Этот удивительный мир) 1)

Этот удивительный мир) 1)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Кровеносная система человека" (4 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Кровеносная система человека" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018