Индивидуальный план
по самообразованию
учителя начальных классов
ГКОУ СО СШИ
Некрасовой Юлии Владимировны
2015
Памятка
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2014- 2019 учебный год
Содержание плана
1. Индивидуальная тема
2. Когда начата
3. Когда предполагаете завершить
4. Цели и задачи работы по самообразованию
5. Основные вопросы намеченные по теме
6. Этапы проработки материала
7. Литература (Список)
8. Чей опыт предполагаете изучить
9. Творческое сотрудничество по теме самообразования
10.Практические выходы по теме: доклады, открытые уроки, обобщение опыта
11.Когда и где выступал с сообщением о творческой работе
12.Выводы по окончанию работы
Выводы по окончанию работы
Индивидуальная тема:
«Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, как средство повышения уровня обученности»
Когда начата: 2014г
Когда предполагаете завершить:2019г
Нет в мире ничего сложнее
И богаче человеческой личности…
В.А. Сухомлинский
Цели и задачи по теме
самообразования:
· профессиональный рост учителя;
· совершенствование качества и эффективности обучения в начальных классах.
· формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
· планировать учебный процесс с учетом выбранной методики;
· творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
· организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
· выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
· формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
· формировать интерес учащихся к предмету русский язык.
· учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
· аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Практические выходы по теме
ü Открытые уроки на тему «Личностно – ориентированные педагогические ситуации на уроках»
ü Доклад на ШМО
ü Обмен опытом
Когда и где выступала с сообщениями о творческой работе
ü Опубликовала на образовательном интернет-ресурсе Учительский.сайт методическую разработку «Интеллектуальное развитие на уроках русского языка»
ü Опубликовала свой материал «Неделя русского языка в начальной школе» на сайте Мультиурок.ру.
ü Педагогические чтения. Выступление на ШМО по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
ü Опубликовала свой материал «Сценарий конкурса чтецов Весенняя капель» на сайте Мультиурок.ру.
ü Опубликовала свой материал и выступила на ШМО по теме «Листы учебных достижений учащихся» на сайте Мультиурок.ру.
ü Опубликовала свой материал «Азбука в картинках. (чтение с увлечением) на сайте Мультиурок.ру.
ü Участвовала в Общероссийском конкурсе «Творческая деятельность педагога 2 полугодия 2014-2015 уч.г» с научно-методическим материалом «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» и награждена дипломом 1 степени.
ü Участвовала в Международном конкурсе «Учитель года по версии сайта www.MLDV.ru» в номинации «Мой открытый урок» и награждена дипломом 1 степени.
ü Опубликовала интеллектуальную викторину «Зелёный мир. Викторина о природных явлениях» 1 класс, 2 класс. на сайте «olympiadonline.ru.»
Чей опыт предполагается изучить
Ø Ш.А. Амонашвили «Гуманно –личностная технология»
Ø И. П. ВолковЮ Г.С. Альтшуллер, И. П. Иванов «Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности»
Ø И.С. Якиманская «Личностно – ориентированное развивающее обучение»
Ø Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»,
2014
Ø Е.С.Алёшина «Психология интеллектуального развития»,2013
Ø И. В.Фомина «Активизация познавательной деятельности учащихся на 1 ступени обучения»,2015
Основные вопросы, намеченные по теме:
Ø Критерии развития личности, занимающейся по УМК «Школа России».
Ø Условия и факторы, определяющие процесс формирования личности человека
Ø Организация интеллектуального обучения на уроке.
Ø Образовательная среда, необходимая для развития и самореализации учащихся.
Ø Схематическое изображение интеллектуального обучения:
· новые дидактические модели;
· методы преподавания.
Этапы проработки материала
ü В чем же смысл названия технологии интеллектуального обучения?
ü Условия и факторы определяют процесс формирования личности человека.
ü Как же должно быть организовано обучение, чтобы оно было интеллектуально – развивающим ?
ü Как образовательная среда влияет на развитие личности
ü Новые дидактические модели
ü В чём же преимущества интеллектуального обучения?
ü Интеллектуально – развивающее обучение и его реализация в моей педагогической практике.
Творческое сотрудничество по теме самообразования
Ø Посещение уроков у коллег из начального звена
Ø Работа в рабочей группе «Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО»
Ø Работа с родительским коллективом по развитию творческих способностей ребёнка
Ø Работа с одарёнными детьми
Литература (Список)
1. сайта «Современные педагогические технологии» http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html
2. И. В.Фомина «Активизация познавательной деятельности учащихся на 1 ступени обучения»,2015
3. Е.С.Алёшина «Психология интеллектуального развития»,2013
4. Г.А. Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»,
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособиею – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
v «Мир освещается солнцем, а человек - знанием»
v «…человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой»
v «У тебя всё получится»
v «Человек- внутренне свободная личность, ищущая своё место в обществе, в соответствии со своими задатками, интересами, склонностями и ценностными ориентациями»
v «Образовательная среда позволяет выявлять подлинную индивидуальность ребёнка…»
v «Кто не учится, тот блуждает в потёмках»
v «Дари себя детям»
v «Лучший подарок для будущего – прошлое»
v «Ребёнок – непризнанный гений средь буднично серых людей»Начиная дело, о конце размышляй»
\
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.