Индивидуальный план профессионального развития педагога

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогу дошкольного учреждения постоянно необходимо повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем. Ичтоб повышение проходило не в хаотичном порядке, а планомерно необходимо выстроить индивидуальный план профессионального развития. Этот план похож на индивидуальный образовательный маршрут, который мы строим для воспитанника.
Иконка файла материала доклад индив маршрут педагога.docx
Индивидуальный план профессионального развития педагога.            Одной из технологий профессионального развития педагога служит  индивидуальный план профессионального развития педагога или как его еще  называю индивидуальный образовательный маршрут.         Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся  характерными признаками  путь следования, который  представляет собой  целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную  программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной  программы   профессионального развития при осуществлении методического  сопровождения.         Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения  индивидуального образовательного маршрута являются:   изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса. Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: ­ диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; ­ составление на основе полученных результатов индивидуального  образовательного маршрута; ­ реализацию маршрута; ­ рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного  маршрута. Структура  индивидуального маршрута профессионального развития   педагога Титульный лист Название  ОУ ИОМП Ф.И.О. педагога:   Город, год  создания Информационная справка об авторе ИОМ Ф.И.О. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:Кредо:                              Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы) Индивидуальная тема по самообразованию Цель                  Задачи Форма  самообразования  Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников) Сроки работы над проблемой Форма  отчета о проделанной работе        При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность,  выделить ее научно­теоретическое и практическое значение, степень  освещенности данного вопроса в литературе.         Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти  лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в  образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к  аттестации или реализации конкретных образовательных линий). Формы самообразования педагога  Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.  Групповая форма в виде деятельности методического объединения,  семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.  Матрица ИОМ Направлени я работы Действия и  мероприятия ,  проведенные в процессе  работы над  темой  Срок и Форма  представлени я результата  своей работы Где, когда,  кем  заслушиваетс я Результаты  проделанной работы.  Отметка о  выполнении         В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие  направления  деятельности:        профессиональное  психолого­педагогическое (ориентированное на детей и их родителей) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы) информационно­компьютерные технологии здоровьесбережение Что может включать каждое направление? Профессиональное 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований. 3. Разработать комплексно­тематическое планирование по темам в  соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через  предметные издания и Интернет. 5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей. 6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной  категории. 7. Профессиональные публикации, брошюры. 8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства Психолого­педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и  психологической  литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения Методическое 1.Совершенствовать знания содержания системно­деятельностного  подхода. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмамивоспитания и  обучения. 3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО. 4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через  Интернет 5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗи одарѐнными  детьми. 6.Посещать НОДпроводимыеколлегами  и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8.Внедрять в педагогический  процесс новые формы индивидуализации. 9.Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО,  педсоветах, конференциях. 10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Информационно­компьютерные технологии 1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в  учебный  процесс. 2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере. 3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный  проектор). 6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению,  педагогике и психологии. 8. Разработать комплект сценариев уроков с применением  информационных технологий и формировать копилку методических  материалов 9.  Разработать пакет тестового материала в электронном виде. 10.Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний,  внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и  использовать их в процессе воспитательной работы с классным  коллективом 11.Участие в конкурсах в Интернете. 12.Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Охрана здоровья Внедрять здоровьесберегающие технологии.         По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности  и сроки исполнения. Изучение литературы, связанной с темой самообразования  Разработка программно­методического обеспечения образовательного  Разделы ИОМ: процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе дошкольной методической работы Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ       Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам,  семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из  направлений деятельности.    Формы самообразовательной деятельности: ­курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и  переподготовки работников образования; ­методические практикумы в ДОУ; ­обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;  ­подготовка к аттестации; ­ научно­практические конференции; ­обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях; ­ освоение информационных технологий образования и воспитания; ­теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно­профессионального развития педагога; ­обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета,  методических объединений воспитателей, в проблемных группах;­  работа творческих мастерских; ­  проведение самоанализа деятельности педагога  за год, рефлексия своего  опыта. Ожидаемые результаты: • повышение уровня педагогической компетенции  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы,  сценарии и др. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • разработка и проведение НОД с включением  инновационных технологий • проведение семинаров, конференций, мастер­классов. Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя • • • • • • • Портфолио Творческий отчет  Мастер­класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Презентация  опыта работы по выявленной проблеме Пример оформления таблицы Направлени я работы Профессио нальное Действия и  мероприятия,  проведенные в  процессе работы над  темой  1.Изучение новых  образовательных  стандартов. 2. Разработка  календарно­ тематического плана   в соответствии с  требованиями ФГОС  и реализуемой  программы  «Дошкольник» Срок и Форма  представл ения результата своей  работы Где,  когда,  кем  заслушива ется Результаты  проделанной работы.  Отметка о  выполнении В  тече ние  года Авгу ст  Аукцион  педагогиче ских идей Творчески й отчет Педсовет, творчески е отчеты Повышение  уровня  подготовлен ности  педагога в  рамках  создания  благоприятн ых условий  развития  детейВ графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются: • • • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде  конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета  педагогических диагностик, методических рекомендаций,  консультаций, статей, разработок занятий и т. д.); субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия  процесса достижения и достигнутого результата по каждому из  направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета,  самопрезентации); формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с  указанием места и времени презентации. Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие  правила: • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения  документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»; не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите,  прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором  Вы преуспеваете в большей степени; стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте,  что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить  направления профессиональной деятельности.   • •   На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года  проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий  соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и  задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута  педагога на следующий период.

Посмотрите также