ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА
И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Новикова Т.М. учитель музыки
ФИО Должность
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»
|
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
|
Описание опыта
|
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы + |
Приняла участие в X краевом Фестивале школ –лидеров образования Алтайского края «Новая школа – Алтая – новое качество образования -2016» (6 часов) справка № 191 от 30.03.2016 |
Умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.
|
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования + |
Приняла участие в краевом вебинаре «Организация вокально-хоровой внеурочной деятельности школьников» январь, 2016
|
Умею организовывать вокально – хоровую внеурочную деятельность учащихся
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
Большое внимание уделяю организации питания учащихся, просвещения учащихся и родителей по проблемам здоровья и воспитания. |
Накоплен большой положительный опыт по сохранению и укреплению здоровья учащихся и их семей (разработки классных часов) |
Планирование и проведение учебных занятий + |
Приняла участие и в VIII международном молодежном управленческом форуме «Алтай.Точки Роста» ,где прошла обучение на площадке «Культурный прорыв» |
Умею профессионально выстраивать урок по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению + |
Приняла участие в VI межрегиональной научно-0 практической конференции КУМО в системе общего образования Алтайского края по теме» «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения ФГОС» 6.11 2015 |
Анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися +
|
Приняла участие в краевом семинаре КУМК учителей искусства по теме «Особенности оценивания планируемых результатов в начальной школе и пятом классе основной школы по музыке» 27.04.2015 |
Умею организовывать, осуществлять контроль и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
|
|
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) + |
Приняла участие в работе площадке «Информатизация образования: новые технологии обучения и управления»
|
Умею профессионально формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями |
|
|
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей + |
Приняла участие в краевом семинаре КУМК учителей искусства по теме «Особенности оценивания планируемых результатов в начальной школе и пятом классе основной школы по музыке» 27.04.2015 |
Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Нормативными основания данной деятельности для меня как учителя являются Закон “Об образовании”, “Концепция национальной безопасности Российской Федерации” , Закон РФ “О безопасности” . |
На основе перечисленных законов на уроках своевременно регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
Одним из приоритетных результатов ФГОС основного общего образования 2010г. являются метапредметные результаты обучающихся, к ним относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. |
Реализую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
При решении целей в результате моей педагогической работы будет воспитана личность: · - способная самостоятельно строить свою жизнь; · - умеющая взаимодействовать с другими людьми; · - стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает; · - испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре
|
Цели решаются |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
Каждый учащийся ознакомлен со следующим документом http://gimn79.3dn.ru/ index/polozhenie_o_vnutrennem_rasporjadke_ obuchajushhikhsja/0-204
|
Каждый учащийся на уроках соблюдает правила поведения в соответствии с уставом нашей гимназии |
Проектирование и реализация воспитательных программ + |
Каждый год проектирую и реализую воспитательные программы. Классным руководителем работаю 23 года. Сделала 2 выпуска с 5 по 11 класс. Сейчас работаю четвёртый год в 8 классе. |
Планы воспитательной работы находятся общей папке гимназии |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) |
В каждой программе реализую различные виды деятельности ребенка - игровую (классные часы), трудовую (уборки в классе на территории гимназии), спортивную (туристические слёты, весёлые старты, художественная (выступление на концертах, посещение театра, кино …) |
Реализация разных видов деятельности |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Данное направление реализую при следующих условиях: · конструирование содержания образования ориентировано на систему базисных ценностей, значимых для присвоения младшими школьниками, построенную с учетом логики их усвоения, возрастных особенностей детей и задач современной начальной школы; · в процессе формирования ценностей учитывать уровни их проявления и определяющая роль в этом аффективной сферы; · отражение в учебных предметах, учитывает их дидактические особенности и будет иметь специфические способы фиксации в учебно-методической литературе; · осуществлять направленное развитие чувств, учитывая их особую роль в начальном обучении; · осуществлять направленное формирование значимых волевых качеств личности младшего школьника через осознание их ценности и включение механизмов эмоционально-волевого регулирования; · учитывать при оценке качества процесса обучения младших школьников проявление эмоционально-ценностного компонента.
|
В жизни ребенка обязательно должен присутствовать период эмоционального восприятия окружающего мира, для него неестественно быть «только материалистом». Если среда, в которой живет ребенок, не будет предлагать ему многомерное (не только интеллектуальное, но и чувственное) осмысление вселенной, то это будет уродовать духовный мир ребенка, формировать прагматизм и бессердечие.
|
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
Дети сами выработали политику класса: 1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. Эту политику поддерживаю и помогаю реализовывать.
|
В классе создана система классного самоуправления. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
Ежегодно осенью выезжаем в лес. Дети готовят номера художественной самодеятельности, продумывают проведение игр среди одноклассников. Интересно проводим «День знаний», после классного часа в школе, устраиваем прогулку по улицам любимого города Барнаула. Посещение Государственного художественного музея Алтайского края, Выставочного зала Союза Художников Алтая, Государственного музея истории, культуры и литературы Алтая, картинной галереи «Кармин», планетария – школьники ждут с нетерпением, и каждый раз, посетив музей или выставочный зал, охотно делятся своими впечатлениями с одноклассниками, родителями. Традиционными стали проводимые совместно с ребятами моего класса ежегодные музыкально-литературные композиции, посвящённые творчеству великих композиторов. «320 лет со дня рождения И.С.Баха», «250 лет - В.Моцарту» «С.Есенин». Школьники за ранее готовятся, подбирают литературу, пишут сценарии проведения вечера. Дети, занимающиеся в музыкальных школах, разучивают произведения композиторов; а школьники, посещающие художественные школы, рисуют портреты композиторов, выпускают газеты. На такие мероприятия дети приглашают учителей, родителей и школьников других классов. В подготовке внеклассных мероприятий использую ресурсы сети Internet и программы Microsoft PowerPoint. |
Любой коллектив держится традициями. И мой класс в этом не исключение |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Готовим с детьми номера художественной самодеятельности на заключительные уроки-концерты. Организую работу в проектах по ФГОС («Пою, моё Отечество» , «Созвездие талантов»,Серпантин Творчества, «По страницам русской классики» ) |
Организую участие в разного уровня конкурсах.
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
Провожу внеклассные мероприятия по формированию толерантного поведения. |
Классный час «Толерантность – что это …» |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Провожу индивидуальные и тематические беседы, родительские собрания |
Протоколы родительских собраний |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
Выявляю поведенческие и личностные проблемы обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы с ними |
Для определения уровня воспитанности учеников и осуществление на основе этого реального руководства самовоспитания и саморазвития своих воспитанников использую методику Н.П.Капустиной «Определение уровня воспитанности» |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
Могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе. |
Провожу классные беседы. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Использую материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы |
Работа с педагогическим коллективом |
|
|
|
Оказание адресной помощи обучающимся |
Выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы, оказываю адресную помощь обучающимся. |
Оказываю помощь коллегам в выявлении и решении проблем оказания адресной помощи обучающимся. |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
Использую собственный опыт (23 года) работы для разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. |
К каждому ребёнку необходим дифференцированный подход. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Использую собственный опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. |
Провожу цикл бесед на данные темы |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Использую опыт работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
В каждом классе идёт работа по формированию толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Использую опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся |
|
|
|
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оце- ненные баллами «0»или «1»
|
Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения
|
Примечание
|
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума |
Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума. |
Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума. |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Осваиваю работу в коррекционных классах.
|
Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу |
|
|
|
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции
|
Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня
|
Планируе- мый резуль- тат развития компетенции |
Планируе- мые сроки в 2016г. (2017- 2018гг.)
|
Формы рабо- ты по пре- одолению дефицитов |
Формы предъявле- ния резуль- татов овла- дения ком- петенцией
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Обучение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Воспитатель- ная деятель- ность» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Развивающая деятельность»
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума |
2 |
2017 |
Повышение квалификации на курсах |
Стендовый доклад |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
2 |
2018 |
Повышение квалификации на курсах |
Стендовый доклад |
|
|
|
|
|
|
|
«Педагогическая деятельность по реализации про- грамм начально- го общего обра- зования» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый ре- зультат развития компетенции
|
Фактические ре- зультаты развития компетенции
|
Различия между фактическими и за- планированными результатами разви- тия компетенции. Причины различий
|
Выводы
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума |
Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума. |
Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума. |
Познакомилась с опытом работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума. |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Осваиваю специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу |
Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу |
Познакомилась с методическими рекомендациями по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.