ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональные стандарты в образовании действуют с 1 января 2017 года, но до сих пор у учителей и руководителей остается множество вопросов. Каким должен быть уровень квалификации педагога,что он должен знать и уметь,какими знаниями и навыками владеть,на все эти вопросы ответит профстандарт
Иконка файла материала ПРОФСТАНДАРТ.docx

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА

И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Новикова Т.М.                                     учитель музыки

       ФИО                                                 Должность

 

Таблица 1

 

Мои профессиональные достижения

 

Компетенции (трудовые

действия), оцененные

баллом «2»

 

Формы предъявления

результатов,

подтверждающих высокий

уровень владения

компетенцией

 

Описание опыта

 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы +

 Приняла участие в X краевом Фестивале школ –лидеров образования Алтайского края «Новая школа – Алтая – новое качество образования -2016» (6 часов) справка № 191 от 30.03.2016

Умею планировать образовательные результаты обучения предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.

 

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования +

Приняла участие в краевом  вебинаре «Организация вокально-хоровой внеурочной деятельности школьников» январь, 2016

 

Умею организовывать вокально – хоровую   внеурочную деятельность учащихся

 

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Большое внимание уделяю организации питания учащихся, просвещения учащихся и родителей по проблемам здоровья и воспитания.

Накоплен большой положительный опыт по сохранению и укреплению здоровья учащихся и их семей (разработки классных часов)

Планирование и проведение учебных занятий +

Приняла участие и в VIII международном молодежном управленческом форуме «Алтай.Точки Роста» ,где прошла обучение на площадке «Культурный прорыв»

Умею профессионально выстраивать урок по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.

 

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению +

Приняла участие в VI межрегиональной научно-0 практической конференции КУМО в системе общего образования Алтайского края по теме» «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения ФГОС» 6.11 2015

Анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.

 

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися +

 

 

 

 

Приняла участие в краевом семинаре КУМК учителей искусства по теме «Особенности оценивания планируемых результатов в начальной школе и пятом классе основной школы по музыке» 27.04.2015

Умею организовывать, осуществлять контроль и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

 

 

 

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) +

Приняла участие в работе площадке «Информатизация образования: новые технологии обучения и управления»

 

Умею профессионально формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями

 

 

 

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей +

Приняла участие в краевом семинаре КУМК учителей искусства по теме «Особенности оценивания планируемых результатов в начальной школе и пятом классе основной школы по музыке» 27.04.2015

Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Понятие "безопасность" определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Нормативными основания данной деятельности для меня как учителя  являются Закон “Об образовании”, “Концепция национальной безопасности Российской Федерации” , Закон РФ “О безопасности” .

На основе перечисленных  законов на уроках  своевременно регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Одним из приоритетных результатов ФГОС основного общего образования 2010г. являются  метапредметные результаты обучающихся, к ним относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Реализую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

 

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

При решении целей в  результате моей педагогической работы будет воспитана личность:

·        - способная самостоятельно строить свою жизнь;

·        - умеющая взаимодействовать с другими людьми;

·        - стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;

·        - испытывающая гордость за свой город, уважение к его истории, культуре

 

 

Цели решаются

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Каждый учащийся ознакомлен со следующим документом

http://gimn79.3dn.ru/

index/polozhenie_o_vnutrennem_rasporjadke_

obuchajushhikhsja/0-204

 

Каждый учащийся на уроках соблюдает правила поведения в соответствии с уставом нашей гимназии

Проектирование и реализация воспитательных программ +

Каждый год проектирую и реализую воспитательные программы. Классным руководителем работаю 23 года. Сделала 2 выпуска с 5 по 11 класс. Сейчас работаю четвёртый год в 8 классе.

Планы воспитательной работы находятся общей папке гимназии

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

В каждой программе реализую различные виды деятельности ребенка  - игровую (классные часы), трудовую (уборки в классе на территории гимназии), спортивную (туристические слёты, весёлые старты, художественная (выступление на концертах, посещение театра, кино …)

Реализация разных видов деятельности

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Данное направление реализую при следующих условиях:

·         конструирование содержания образования ориентировано на систему базисных ценностей, значимых для присвоения младшими школьниками, построенную с учетом логики их усвоения, возрастных особенностей детей и задач современной начальной школы;

·         в процессе формирования ценностей учитывать уровни их проявления и определяющая роль в этом аффективной сферы;

·         отражение в учебных предметах, учитывает их дидактические особенности и будет иметь специфические способы фиксации в учебно-методической литературе;

·         осуществлять направленное развитие чувств, учитывая их особую роль в начальном обучении;

·         осуществлять направленное формирование значимых волевых качеств личности младшего школьника через осознание их ценности и включение механизмов эмоционально-волевого регулирования;

·         учитывать при оценке качества процесса обучения младших школьников проявление эмоционально-ценностного компонента.

 

 

 

В жизни ребенка обязательно должен присутствовать период эмоционального восприятия окружающего мира, для него неестественно быть «только материалистом». Если среда, в которой живет ребенок, не будет предлагать ему многомерное (не только интеллектуальное, но и чувственное) осмысление вселенной, то это будет уродовать духовный мир ребенка, формировать прагматизм и бессердечие.

 

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Дети сами выработали политику класса:

1.     Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.     Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.     Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.     Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена  на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6.     Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

Эту политику поддерживаю и помогаю реализовывать.

 

В классе создана  система классного самоуправления.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Ежегодно осенью выезжаем в лес. Дети готовят номера художественной самодеятельности, продумывают проведение игр среди одноклассников. Интересно проводим «День знаний», после классного часа в школе, устраиваем прогулку по улицам любимого города Барнаула. Посещение  Государственного художественного музея Алтайского края, Выставочного зала Союза Художников Алтая, Государственного музея истории, культуры и литературы Алтая, картинной галереи «Кармин», планетария – школьники ждут с нетерпением, и каждый раз, посетив музей или выставочный зал, охотно делятся своими впечатлениями с одноклассниками,  родителями. 

Традиционными стали  проводимые совместно с ребятами моего класса ежегодные музыкально-литературные композиции, посвящённые творчеству великих композиторов. «320 лет со дня рождения И.С.Баха», «250 лет  - В.Моцарту» «С.Есенин». Школьники за ранее готовятся, подбирают литературу, пишут сценарии проведения вечера. Дети, занимающиеся  в музыкальных школах, разучивают произведения композиторов; а школьники, посещающие художественные школы, рисуют портреты композиторов, выпускают газеты.  На такие мероприятия дети приглашают учителей, родителей и школьников других классов. В подготовке внеклассных мероприятий использую ресурсы сети  Internet и программы Microsoft PowerPoint.

Любой коллектив держится традициями. И мой класс в этом не исключение

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Готовим с детьми номера художественной самодеятельности  на заключительные уроки-концерты.  Организую работу в проектах по ФГОС («Пою, моё Отечество»

, «Созвездие талантов»,Серпантин Творчества, «По страницам русской классики» )

Организую участие в разного уровня конкурсах.

 

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Провожу внеклассные мероприятия  по формированию толерантного поведения.

Классный час «Толерантность – что это …»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Провожу индивидуальные и  тематические  беседы, родительские собрания

Протоколы родительских собраний

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявляю  поведенческие и личностные  проблемы обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы с ними

Для определения уровня воспитанности учеников и осуществление на основе этого реального руководства самовоспитания и саморазвития своих воспитанников использую методику Н.П.Капустиной «Определение уровня воспитанности»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе.

Провожу классные беседы.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Использую  материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы

Работа с педагогическим коллективом

 

 

 

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы, оказываю адресную помощь обучающимся.

Оказываю помощь коллегам в выявлении и решении проблем оказания адресной помощи обучающимся.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Использую  собственный опыт (23 года)  работы для разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

К каждому ребёнку необходим  дифференцированный   подход.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использую собственный  опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Провожу цикл бесед на данные темы

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использую опыт работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

В каждом классе идёт работа по  формированию толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Использую опыт работы  по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

 

 

 

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

 

Компетенции

(трудовые действия), оце-

ненные баллами «0»или

«1»

 

Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения

 

Примечание

 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума

Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.

Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Осваиваю работу в коррекционных классах.

 

Планирую  курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

 

 

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

 

Трудовые

функции

 

Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня

 

Планируе-

мый резуль-

тат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

2016г.

(2017-

2018гг.)

 

Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ния резуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией

 

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитатель-

ная деятель-

ность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развивающая

деятельность»

 

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума

2

2017

Повышение квалификации на курсах

Стендовый доклад

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2

2018

Повышение квалификации на курсах

Стендовый доклад

 

 

 

 

 

«Педагогическая

деятельность по

реализации про-

грамм начально-

го общего обра-

зования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 4

 

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

 

Планируемый ре-

зультат развития

компетенции

 

Фактические ре-

зультаты развития

компетенции

 

Различия между фактическими и за-

планированными результатами разви-

тия компетенции. Причины различий

 

Выводы

 

1

2

3

4

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума

Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.

Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.

 Познакомилась с  опытом работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Осваиваю  специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

Планирую  курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Познакомилась с методическими рекомендациями по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru