«Дневник индивидуальной работы с учащимся»
(для классных руководителей)
Пояснительная записка
Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала
привлекательной модель поведения, в которой лежат доброта, великодушие, благородство, не
приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет и вряд ли может быть какойто перечень
единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие
закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и
социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические
действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и
желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои
силы.
Будникова Н.А.
Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень
семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям
как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий
уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание
своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.
Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным
становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:
1)
2)
поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю, в решении
проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранитс, помогает лучше узнать ученика,
особенно его сильные и слабые стороны.
Цель:
∙ адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
∙ развивать адаптационные умения;
∙ почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;
∙ приобрести навыки для дальнейшей самореализации.
Ведется «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и
переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Общие сведения об учащемся» (информация о владельце);
II раздел «Общие сведения о семье учащегося» (информация о семье учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления
активности);
IV раздел « Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная
информация).
Раздел I. Общие сведения об учащемся. Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация,
помогающая социальному педагогу
проанализировать личные данные учащегося, а также характеристики на ученика составленные
классным руководителем и психологом школы.
Раздел II. Общие сведения о семье учащегося.
Характеристика на родителей учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на родителей ученика составленная классным
руководителем. Информация, помогающая проанализировать семью ученика.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости
учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной
активности ученика.
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
1. Диагностическая работа
∙ медикопсихологический мониторинг при зачислении детей в школу
медики, психологи. В начале года.
∙ выяснение роли наследственных, социальноэкономических условий в процессе формирования
личных качеств
медики, психологи, кл .руководители, соц.педагог. Постоянно.
∙ создание индивидуальных программ развития детей группы риска
психологи, зам.директора по в\р, организаторы, соц.педагог.
∙ использование их (программ) для выявления факторов риска
∙ отслеживание промежуточных и конечных результатов
2. Профилактическая и коррекционноразвивающая работа:
∙ формирование потребности в получении знаний, способствующих благоприятному развитию и
сохранению психического здоровья
∙ активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка, содействие
стабилизации эмоционального уровня.
через: (тренинг личностного роста, коррекцию поведения, индивидуальные и групповые
психопрофилактические беседы; консультирование; факультативные группы,
уроки
психологии.);
∙ посещение семей
постоянно, кл .руководители, администрация
∙ анализ результатов исследования с указанием конкретных мер и контроль за их выполнением;
постоянно. Психологи, администрация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № ___
___________ класс
(ФИО учащегося) Классный руководитель _________________________________________________
г. БУГУЛЬМА Содержание
Стр.
Раздел I. « Общие сведения об учащемся »
Социальная карта на учащегося.
Заявление о постановке на внутришкольный учет.
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.
Характеристика на учащегося составленная учителем.
Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»
АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»
Карта обследования семьи учащегося.
Раздел II I. «Учебная деятельность»
Учебная карта.
Текущий контроль за поведением учащегося.
Взыскания учащегося.
Табель успеваемости по четвертям.
Табель посещаемости по четвертям.
Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной
работе с учащимся.
Раздел I V. «Индивидуальная работа»
План индивидуальной работы с учащимся.
План работы с семьей.
Акты обследования жилищнобытовых условий жизни семьи учащегося. Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ФИО учащегося
______________________________
Число, месяц, год рождения
______________________________
Дата поступления в школу
______________________________
В каком кружке, секции занимается
______________________________
Состоит ли на учете в КДН
______________________________
Состоит ли на учете в ОПДН
______________________________
Дата постановки на дисциплинарный
учет
ФИО. Место работы и занимаемая
должность отца
ФИО. Место работы и занимаемая
должность матери
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Адрес места жительства, домашний
телефон
______________________________
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА 1. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Ребёнок проживает с матерью____________________________________________
с отцом ______________________________________
с бабушкой___________________________________
с дедушкой ___________________________________
С другими ближайшими родственниками
(указать родство)____________________________________
с сёстрами____________________________________
с братьями____________________________________
Количество членов в семье________________________
Ребёнок проживает: отдельная квартира______________
(квартирные условия) коммунальная квартира_____________
Отношения с соседями___________________
(колво соседей)
Квартира снимается_____________________
Комната снимается______________________
Нет жилья______________________________
2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ
Своя комната_____________________________________
Свой детский уголок_______________________________
Свой письменный стол_____________________________
Условия для занятий _______________________________
3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений
заявление
о постановке на внутришкольный учет.
(ФИО)
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу
_______________________________________________________________________
с семьёй
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
(указать причину постановки на учет)
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________ (дата)
(подпись)
Характеристика особенностей межличностного общения
учащегося
1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям?
(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)
3. Стиль отношений со сверстниками (спокойнодоброжелательный;
агрессивный; неустойчивый; обособленный)
4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?
(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не
пользуется авторитетом)
5. Имеет ли друзей?
(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников,
старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель,
дезорганизатор, не участвует)
7. Как выполняет общественные поручения?
(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от
поручений)
8. С кем чаще всего бывают конфликты?
(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и
родственниками) ХАРАКТЕРИСТИКА
______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_
Директор: ______________ /ФИО/
Кл. руководитель: ________ /ФИО/ Раздел II. АНКЕТА
«Первое знакомство с семьей ученика»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________
________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) _________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________3.Место работы,
должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________4.Члены семьи, живущие
вместе с учеником
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Материальнобытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка,
наличие рабочего места и т.д.) _____________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и
другие праздники)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за
домашними животными, искусство и т.д.) ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ______________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. __________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения,
дружеский контакт и т. д.) ______________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________
________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают.
_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________14. С каким настроением
чаще всего ребенок приходит из школы. _______________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный
совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
1.
2._________________________________________________________Адрес проживания семьи,
телефон________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________Мать (Ф.И.О., дата рождения,
образование,
рабочий телефон)________________________________________________________
должность,
работы,
место
зарплата,
4.
должность,
Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы,
зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________________
5.________________________________________________________________Дети (Ф.И.О., дата
рождения, что посещают, где учатся) ______________________
______________________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________Сведения о других
проживающих
________________________
ребенком
вместе
с
____________________________________________________________________
7._______________________________________________________________Условия проживания
(краткая
несовершеннолетних,
характеристика
жилья,
условий,
наличие необходимой по сезону одежды,
для
созданных
продуктов питания)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Даты обследования семьи ________________________________________________________
9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая)
_________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН,
привлечение к работе в классе, в школе и др.) ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Раздел III. Параметры
Предметы,
изучаемый с
удовольствием
Предметы,
УЧЕБНАЯ КАРТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мнение
ученика
Мнение
родителей
Мнение
учителя вызывающие
трудности
Предметы,
которые
хотели бы изучать
дополнительно
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
Мнение
ученика
Мнение родителей
Параметры
Полностью
самостоятелен
Оказывается
эпизодическая
помощь
(указать, по каким)
Оказывается
постоянная
помощь
КАРТА НА УЧАЩЕГОСЯ
__________________________________________ г.
1. ФИО ученика (цы) ____________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_____________________________
_______________________________________________________________________
4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ________________________
______________________________________________________________________
5. Семья ребенка: Мать __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Отец __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: ______________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Состав семьи, её структура:_______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Жилищнобытовые условия ______________________________________________
_______________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________
_______________________________________________________________________
Культурный уровень семьи _______________________________________________
_______________________________________________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________
_______________________________________________________________________
6.Группа здоровья ребенка, заболевания: ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Характер ребёнка _____________________________________________________
8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) ________________
9. Положение ребенка в коллективе. _________________________________________
10. Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
посещаемость уроков ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________
_______________________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________
_______________________________________________________________________ 11. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________
_______________________________________________________________________
предпочитаемые виды труда ______________________________________________ _______________________________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ____________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Круг общения (ФИ друзей):
в школе _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
вне школы _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________
_______________________________________________________________________
15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____
_______________________________________________________________________
16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________
_______________________________________________________________________
17.Состоит ли в районной
Комиссии по делам несовершеннолетних (дата
постановки, причина) ___________________________________________________
_______________________________________________________________________
18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата
снятия с учета) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)__________
_______________________________________________________________________
______________________
(год оформления карты)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
за поведением учащегося _______________________
(ФИО)
в 200__ 200__ учебном году. Дата
Предмет
Проблема
Принятые меры
ВЗЫСКАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Дата
№
п/п
Кем и за что наложено
взыскание, № приказа
Принятые меры
Примечания
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Оценки
III
II
чет
чет
.
.
IV
чет.
Предметы
Всего
пропусков
Из них
По
болезн
и
Без
причины
I
чет
.
Татарский язык
Татарская
литература
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание География
Биология
Физика
Химия
ИЗО
Физкультура
ОБЖ
Английский язык
Технология
Всего:
По болезни:
Без причины:
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
Класс
Всего
I четверть
пропусков
за год
по
болезни
без
причины
II четверть
без
по
болезни
причины
III четверть
без
по
болезни
причины
болезни
IV четверть
по
без
причины Раздел IV. «СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ четверть
Мероприятия
Дата
Ответственный
Отметка о
проведении
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
10.
«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
индивидуальной работы с учащимся
на ___________ четверть
Мероприятия
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«СОГЛАСОВАНО»
Социальный педагог
_________________
Психолог школы
_______________
Дата
Ответственный
Отметка о
проведении
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора школы
по воспитательной работе
___________________
ПЛАН
работы с семьей учащегося
Дата
Проблема семьи
Что сделано
подпись ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ
Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период
обучения.
___класс _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___класс__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и т.д.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________
АКТ
обследования жилищнобытовых и семейных условий
от "____" _____________ 200 _ года.
несовершеннолетней ________________________________________________
дата рождения ______________________________________________________
проживающего по адресу__________________________________________________ В присутствии ___________________________________________________________
Проведено обследование жилищно бытовых и семейных условий подростка .
Время проведения обследования: с час. мин. до __ час. _мин Обследованием установлено,
что семья состоит из ___________
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Общая площадь квартиры _____________
Санитарное состояние ___________________________________________________
Имеется ли необходимая мебель___________________________________________
Общий заработок семьи _________________________________________________
Взаимоотношение в семье ________________________________________________
Характеристика родителей________________________________________________
В связи с чем производилось обследование__________________________________
Во время обследования подросток находился (лась)___________________________
и занимался_____________________________________________________________
Во время обследования проведена беседа____________________________________
Заключение _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Обследование произведено в присутствии:
___________ /ФИО/
_____________ /ФИО
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____
класса «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
в связи с
_______________________________________________________________________
Дата постановки на учет
(число, месяц, год рождения)
(указать причину)
_______________________________________________
__
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе,
достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Классный руководитель ___________/
______________________________/
(расшифровка подписи)
___________________ _________________
(число, месяц, год)
(подпись)
Использованные ресурсы: 1.
Рубрика: разбираем сложные ситуации. (сайт www.klass.resobr.ru)
«Справочник Классного руководителя» за 2006 год №0.
2.
«Работа социального педагога в школе и микрорайоне».
Рубрика: работа социального педагога с детьми группы риска. (сайт
http://www.ppoisk.com/)
3.
«Деятельность социального педагога в образовательном
учреждении» Сост.Н.И. Еременко.–.Волгоград: Изд. Корифей,2007 г. (очень
полезная в работе книга)
4. Картинки на школьную тему – http://www.sunhome.ru/search/
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Индивидуальный план работы с детьми группы риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.