Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Оценка 4.7

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
9 кл
02.03.2018
Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса кл.рук. Дьякова Н.Г.
Программа здоровье.doc
МОУ средней общеобразовательной школы с. Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области Индивидуальный план                              реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 1 от «    » августа 201г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образование ­ необходимый, если не самый важный элемент социально­культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную  государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится,  помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья  подрастающего поколения. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Здоровье детей ­ это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.  Основными целями программы стали: • формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и  психическому здоровью; • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной  адаптации, а также профилактика вредных привычек. По своей структуре занятия состоят из следующих частей: 1. Актуализация имеющегося опыта и житейских знаний школьников (в этой части  применяются различные психологические упражнения, в том числе «мозговой штурм», а  также стимульные аудио­ и видеоматериалы). 2. Формирование новых представлений (осуществляется с использованием психологических игр, творческих этюдов, элементов психодрамы). 3. Отработка личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы  решения проблемных ситуаций). 4. Осмысление полученного опыта, рефлексия. Программа составлена для работы с учащимися 11 класса. В конце каждого занятия  предлагается домашнее задание, которое необходимо выполнить при обязательном участии  членов семьи и других близких.                                                        Содержание программы                                                        № Наименование темы 1 2 Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний Питание и здоровье Количество часов 1 час 2 час 3 4 5 6 Предупреждение употребления психоактивных веществ Я и другие Культура потребления медицинских услуг Самопознание 2 час 2 час 1 час 1 час                   Всего             9 часов Прогнозируемый  портрет  личности ученика:         Физически, нравственно, духовно здоровая личность.          Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.          Осознание себя как биологического, психического и социального существа.          Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности            жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.          Правильная организация своей жизнедеятельности.          Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.          Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.          Потребность в самостоятельной двигательной активности.          Самоконтроль, личностное саморазвитие.          Творческая продуктивность.   Ожидаемые конечные результаты программы:  Повышение   функциональных   возможностей   организма   учащихся.   Развитие физического потенциала подростков.  Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.   Повышение приоритета здорового образа жизни.   Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.   Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.   Повышение   компетенции   и   заинтересованности   родителей   в   сохранении   и укреплении здоровья школьников.  Участие   в   спартакиадах,   командных   соревнованиях,   личных   первенствах   по различным видам спорта. Раздел1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний Гигиена тела Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Микрофлора кожных покровов. Запахи  тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход за ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи, связанные с  нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков. Пользование пред­ метами личной гигиены. Гигиена полости рта Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, пасты. Заболевание зубов, десен, меры их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога. Гигиена труда и отдыха Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды  работоспособности. Режимы учебы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и  умственных нагрузок. Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки  утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Оптимальные условия труда,  микроклимат в классе и квартире. Профилактика инфекционных заболеваний. Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути  передачи. Механизмы защиты организма ­ иммунитет, «активные» и «пассивные» способы  его повышения. Эпидемии, пандемии. Поведение при подозрении на инфекционное за­ болевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекции. Инфекции,  передаваемые половым путем. Туберкулез, его предупреждение. Раздел 2. Питание и здоровье Питание ~ основа жизни Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие  пищевые источники. Как происходит пищеварение, Режим питания. Непереносимость  отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения  за столом. Гигиена питания Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов.  Правила ухода за посудой. Раздел 3. Предупреждение употребления психоактивных веществ Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют  психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его  употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества. Раздел 4. Я и другие Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя,  приглашение, отказ от нежелательного общения. Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.  Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Родственные связи ­ семья. Правила семейного общения. Раздел 5. Культура потребления медицинских услуг Выбор медицинских услуг Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения.  Посещение врача. Больница, показания для госпитализации. Обращение с лекарственными препаратами Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся  дома. Раздел 6. самопознание Знание своего тела Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы и их предназначение.  «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь,  гуманное отношение к физическим недостаткам. Самопознание через ощущение, чувство и образ Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания,  ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса

Индивидуальный план реализации программы  «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018