Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
9 кл
02.03.2018
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса кл.рук. Дьякова Н.Г.
Программа здоровье.doc
МОУ средней общеобразовательной школы с. Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
Индивидуальный план
реализации программы
«Основы здорового образа жизни»
в воспитательной работе 9 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » августа 201г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образование необходимый, если не самый важный элемент социальнокультурного и
экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную
государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится,
помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья
подрастающего поколения.
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения
в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Здоровье детей это
политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и
общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Основными целями программы стали:
• формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и
психическому здоровью;
• формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной
адаптации, а также профилактика вредных привычек.
По своей структуре занятия состоят из следующих частей:
1. Актуализация имеющегося опыта и житейских знаний школьников (в этой части
применяются различные психологические упражнения, в том числе «мозговой штурм», а
также стимульные аудио и видеоматериалы).
2. Формирование новых представлений (осуществляется с использованием психологических
игр, творческих этюдов, элементов психодрамы).
3. Отработка личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы
решения проблемных ситуаций).
4. Осмысление полученного опыта, рефлексия.
Программа составлена для работы с учащимися 11 класса. В конце каждого занятия
предлагается домашнее задание, которое необходимо выполнить при обязательном участии
членов семьи и других близких.
Содержание программы
№
Наименование темы
1
2
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Питание и здоровье
Количество
часов
1 час
2 час 3
4
5
6
Предупреждение употребления психоактивных веществ
Я и другие
Культура потребления медицинских услуг
Самопознание
2 час
2 час
1 час
1 час
Всего 9 часов
Прогнозируемый портрет личности ученика:
Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
Правильная организация своей жизнедеятельности.
Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Потребность в самостоятельной двигательной активности.
Самоконтроль, личностное саморазвитие.
Творческая продуктивность.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Развитие
физического потенциала подростков.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
Повышение компетенции и заинтересованности родителей в сохранении и
укреплении здоровья школьников.
Участие в спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по
различным видам спорта.
Раздел1.
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела
Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Микрофлора кожных покровов. Запахи
тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход за ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Типы волос, уход за волосами. Болезни кожи, связанные с
нарушением правил гигиены. Правила личной гигиены подростков. Пользование пред
метами личной гигиены.
Гигиена полости рта
Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щетки, пасты. Заболевание зубов, десен, меры
их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.
Гигиена труда и отдыха
Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды
работоспособности. Режимы учебы, отдыха и сна. Индивидуальный режим физических и
умственных нагрузок.
Переутомление, его субъективные и объективные признаки, методы снятия. Признаки
утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Оптимальные условия труда,
микроклимат в классе и квартире. Профилактика инфекционных заболеваний.
Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники и возбудители. Пути
передачи. Механизмы защиты организма иммунитет, «активные» и «пассивные» способы
его повышения. Эпидемии, пандемии. Поведение при подозрении на инфекционное за
болевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекции. Инфекции,
передаваемые половым путем. Туберкулез, его предупреждение.
Раздел 2. Питание и здоровье
Питание ~ основа жизни
Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие
пищевые источники. Как происходит пищеварение, Режим питания. Непереносимость
отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения
за столом.
Гигиена питания
Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов.
Правила ухода за посудой.
Раздел 3.
Предупреждение употребления психоактивных веществ
Общее представление о психоактивных веществах. Почему люди употребляют
психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь и чем опасно его
употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.
Раздел 4. Я и другие Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя,
приглашение, отказ от нежелательного общения.
Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Родственные связи семья. Правила семейного общения.
Раздел 5.
Культура потребления медицинских услуг
Выбор медицинских услуг
Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения.
Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.
Обращение с лекарственными препаратами
Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся
дома.
Раздел 6. самопознание
Знание своего тела
Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы и их предназначение.
«Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь,
гуманное отношение к физическим недостаткам.
Самопознание через ощущение, чувство и образ
Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания,
ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Индивидуальный план реализации программы «Основы здорового образа жизни» в воспитательной работе 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.