Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
25.02.2018
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Самообразование - неотъемлемая часть деятельности учителя, определяющая уровень профессионализма педагога. Вашему вниманию представлен "Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов на уроках русского языка и литературы»
1.5.План самообразования Коваленко Г.А..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР    ______  Тачук Т.И. 30.08.2017 Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы Коваленко Галины Анатольевны  «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы» Цель: обеспечение реализации ФГОС для детей с ОВЗ на уроках русского языка и литературы   через   организацию   образовательной   деятельности   с   учетом индивидуальных особенностей Задачи:  организация   образовательной   деятельности   детей   с   ОВЗ   с   учетом индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе проведение занятий с удаленным доступом и видеосвязью;   современных образовательных   технологий   при   организации   образовательной   деятельности детей с ОВЗ; системно­деятельностный  использовать   подхода,    осуществлять   реализацию   дифференциации   и   индивидуализации   обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности;  обеспечить   высокий   методический   уровень   проведения   уроков,   занятий внеурочной   деятельности   на   основе   внедрения   новых   образовательных технологий;  развивать   самостоятельность   учащихся,   их   умение   организовывать   свою научно­познавательную деятельность и управлять ею;  разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и   качества   знаний   учащихся   по   русскому   языку   и   литературе   с   учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ;  разработать   учебные,   научно–методические   и   дидактические   материалы   на основе   компетентностного   подхода   для   организации   образовательной деятельности детей с ОВЗ;  обобщение, систематизация и презентация опыта работы. Перечень вопросов по самообразованию:  изучение  нормативно­правовой   документации,   связанной   с   проблемами реализации ФГОС  для детей с ОВЗ;  изучение   современной   психолого­педагогической   литературы, методических материалов;  разработка   программно–методического   обеспечения   учебно­воспитательной деятельности;  организация индивидуально­дифференцированного обучения с учетом диагноза учащихся с ОВЗ;  анализ   и   оценка   результатов   собственной   деятельности   и   деятельности учащихся;  изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;  совершенствование методов учебно–воспитательной деятельности: внедрение новых образовательных технологий, методов и приѐмов. Предполагаемый результат:  разработка   и   апробирование   адаптированных   индивидуальных   рабочих программ   по   преподаваемым   предметам   и   внеурочной   деятельности   в соответствии с требованиями ФГОС ООО;  разработка   и   апробирование   технологических   карт   урока,   сценариев внеклассных мероприятий, учебно­методического комплекса;  разработка и проведение уроков на основе системно­деятельностного подхода и применении новых образовательных технологий;  формирование у учащихся мотивации изучения русского языка и литературы, готовности   к   самообразованию,   способности   к   самооценке,   умений планировать   и   контролировать   собственные   действия,   осуществлять   поиск необходимой информации;  повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации изучения преподаваемых предметов;  проведённые открытые уроки;  участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО  учителей русского языка и литературы;  выступления, публикации на различных уровнях;  обобщение   и   транслирование   собственного   педагогического   опыта   по исследуемой теме на различных уровнях;  создание методических рекомендации по теме самообразования. Форма   отчета   о   проделанной   работе:  выступление   на   заседаниях   «Школы педагогического поиска», «Факультета повышения квалификации», педагогических советах, вебинарах, конференциях и семинарах, проведение открытых мероприятий, участие   в   профессиональных   конкурсах,   публикации   методических   материалов   и уроков. Форма самообразования:  индивидуальная, согласно индивидуальному плану,  групповая:   через   участие   в   деятельности   школьного   методического объединения учителей русского языка и литературы, в работе стажировочных и инновационных площадках по введению ФГОС. Источники   самообразования:  специализированная   литература   (методическая, научная, научно­популярная), Интернет; медиа­информация на различных носителях, семинары,   конференции,   мероприятия   по   обмену   опытом,   мастер­классы,   курсы повышения квалификации. Перечень литературы, нормативных правовых документов: 1. Концепция   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 19.12.2014   №   1599   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного   стандарта   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3. Примерные   адаптивные   основные   общеобразовательные   программы: Концепция   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Рекомендации   по   осуществлению   государственного   контроля   качества образования   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья(проект, разработанный   в   рамках   государственного   контракта   от   07.08.2013   № 07.027.11.0015). 5. Требования к результатам освоения ООП в ООО. 6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена). 7. Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Психологические особенности детей с ОВЗ. Задачи:  1. Диагностический этап. 2017­2018 уч.г. 1. Изучение нормативно­правовой документации, связанной с проблемами реализации ФГОС  для детей с ОВЗ,  методических материалов; повышение квалификации. 2. Прохождение КПК по теме самообразования. 3. Посещение вебинаров, семинаров, практикумов, открытых уроков, конференций, стажировочные площадки и т.д. с  целью изучение педагогического опыта. 4. Участие в проекте «Школа цифрового века» Вопросы введения Литература, нормативные правовые Задачи использования Сроки 2017 г. Август­ декабрь 2017 г. Август­ декабрь Форма отчетности Сообщение Сообщение Где и кем заслушивается,  отчёт о выполнении работы Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной 2017 г. Август­ декабрь Сообщение Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка ФГОС Изучение основополагающего документа Изучение основополагающего документа Изучение основополагающего документа документы Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья литературных источников Знакомство с основополагающим документом Знакомство с основополагающим документом с целью обеспечения преемственности при переходе с уровня НОО на уровень ООО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015) программы ООО и литературы Изучение содержания концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2017 г. Август­ декабрь Сообщение Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Рекомендации  консультативно­ диагностического центра, г. Сургут Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Психологические особенности детей с ОВЗ Методика преподавания детям с ОВЗ Изучение изменённого содержания программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне ООО Изучение особенностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сообщение 2017 г. Август­ декабрь Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы Презентация Заседание Факультета повышения квалификации ОУ44 Презентация Заседание Факультета Презентация повышения квалификации ОУ44 Заседание Факультета повышения квалификации ОУ44 Январь ­март 2018 Январь ­март 2018 Январь ­март 2018 Рекомендации  консультативно­ диагностического центра, г. Сургут Изучение психологических особенности детей с ОВЗ. Методические рекомендации различных авторов Изучение методики преподавания детям с ОВЗ; 2. Практический этап. 2018­2020 уч.г. Задачи:  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с ОВЗ и успешную реализацию  образовательной деятельности. 2. Внедрение опыта работы. 3. Формирование учебно­методического комплекса. 4. Анализ и корректировка работы. Содержание деятельности Сроки Разработка и реализация индивидуальных адаптированных программ Апрель 2018 Форма представления результатов Рабочие индивидуальные адаптированные программы в соответствии с содержанием ООП ООО Где и кем заслушивается,  отчёт о выполнении работы ШМО учителей русского языка и литературы Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе организация занятий с удаленным доступом Разработка контрольно­измерительных материалов на основе критериального подхода. Диагностика мотивационной сферы Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио) Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом в соответствие с требованием ФГОС для детей с ОВЗ В течение года УМК, видеозапись уроков, лекций, вебинаров Авторский сайт, участие в профессиональных конкурсах В течение года КИМ на основе критериального подхода ШМО учителей русского языка и литературы 2018­2020 г. Портфолио учащихся Ежедневно Открытые мероприятия, банк технологических карт, дидактического материала, цифровых образовательных ресурсов Заседание ШМО учителей русского языка и литературы Самоанализ и анализ уроков и внеклассных мероприятий. Сопровождение авторского сайта. Задачи:  3. Обобщающий этап. 2020­2021 уч.г. 1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2. Корректировка деятельности. 3. Презентация педагогического опыта. Содержание деятельности Сроки Форма представления Где и кем заслушивается,  отчёт о Разработка проекта «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы» Разработка и проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий Описание опыта, разработка методических рекомендаций Участие в вебинарах Web­клуба молодых специалистов и наставников «Интернет­наставник» Выступление на заседании МО по теме самообразования В течение года Презентация проекта опыта выполнении работы Методические мероприятия различного уровня В течение года Открытые уроки и внеурочные мероприятия ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы, Городская декада молодых специалистов В течение года Презентация опыта В течение года Презентация опыта Научно­практические конференции, семинарах, заседания ШМО и ГМО, Публикация статьи в сборнике Описание опыта, разработка методических В течение года рекомендаций Организация индивидуальных и групповых консультация для коллег и родителей (законных представителей) с целью оказания методической помощи В течение года по мере необходимости Беседа В течение года Практикум Презентация Мастер­класс Публикации МО учителей русского языка и литературы Публикации в сборниках, на страницах сетевых сообществ, на авторском сайте Заседание «Родительской школы» Консультации

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018