Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
25.02.2018
Самообразование - неотъемлемая часть деятельности учителя, определяющая уровень профессионализма педагога. Вашему вниманию представлен "Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы «Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов на уроках русского языка и литературы»
1.5.План самообразования Коваленко Г.А..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
______ Тачук Т.И.
30.08.2017
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Коваленко Галины Анатольевны
«Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в
соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и литературы»
Цель: обеспечение реализации ФГОС для детей с ОВЗ на уроках русского языка и
литературы через организацию образовательной деятельности с учетом
индивидуальных особенностей
Задачи:
организация образовательной деятельности детей с ОВЗ с учетом
индивидуальных особенностей в соответствии с требованиями ФГОС, в том
числе проведение занятий с удаленным доступом и видеосвязью;
современных
образовательных технологий при организации образовательной деятельности
детей с ОВЗ;
системнодеятельностный
использовать
подхода,
осуществлять реализацию дифференциации и индивидуализации обучения
русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности;
обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий
внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных
технологий;
развивать самостоятельность учащихся, их умение организовывать свою
научнопознавательную деятельность и управлять ею;
разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности
и качества знаний учащихся по русскому языку и литературе с учетом
индивидуальных особенностей детей с ОВЗ; разработать учебные, научно–методические и дидактические материалы на
основе компетентностного подхода для организации образовательной
деятельности детей с ОВЗ;
обобщение, систематизация и презентация опыта работы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение нормативноправовой документации, связанной с проблемами
реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
изучение современной психологопедагогической литературы, методических
материалов;
разработка программно–методического обеспечения учебновоспитательной
деятельности;
организация индивидуальнодифференцированного обучения с учетом диагноза
учащихся с ОВЗ;
анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности
учащихся;
изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;
совершенствование методов учебно–воспитательной деятельности: внедрение
новых образовательных технологий, методов и приѐмов.
Предполагаемый результат:
разработка и апробирование адаптированных индивидуальных рабочих
программ по преподаваемым предметам и внеурочной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС ООО;
разработка и апробирование технологических карт урока, сценариев
внеклассных мероприятий, учебнометодического комплекса;
разработка и проведение уроков на основе системнодеятельностного подхода
и применении новых образовательных технологий;
формирование у учащихся мотивации изучения русского языка и литературы,
готовности к самообразованию, способности к самооценке, умений
планировать и контролировать собственные действия, осуществлять поиск
необходимой информации;
повышение качества успеваемости, уровня обученности учащихся, мотивации
изучения преподаваемых предметов;
проведённые открытые уроки;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского
МО учителей русского языка и литературы;
выступления, публикации на различных уровнях;
обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по
исследуемой теме на различных уровнях; создание методических рекомендации по теме самообразования.
Форма отчета о проделанной работе: выступление на заседаниях «Школы
педагогического поиска», «Факультета повышения квалификации», педагогических
советах, вебинарах, конференциях и семинарах, проведение открытых мероприятий,
участие в профессиональных конкурсах, публикации методических материалов и
уроков.
Форма самообразования:
индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
групповая: через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей русского языка и литературы, в работе стажировочных и
инновационных площадках по введению ФГОС.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая,
научная, научнопопулярная), Интернет; медиаинформация на различных носителях,
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы, курсы
повышения квалификации.
Перечень литературы, нормативных правовых документов:
1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества
образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект,
разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 №
07.027.11.0015).
5. Требования к результатам освоения ООП в ООО.
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на
основе федеральных государственных образовательных стандартов для детей с
ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена).
7. Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Психологические особенности детей с ОВЗ. Задачи:
1. Диагностический этап. 20172018 уч.г.
1. Изучение нормативноправовой документации, связанной с проблемами реализации ФГОС для детей с ОВЗ,
методических материалов; повышение квалификации.
2. Прохождение КПК по теме самообразования.
3. Посещение вебинаров, семинаров, практикумов, открытых уроков, конференций, стажировочные площадки и т.д. с
целью изучение педагогического опыта.
4. Участие в проекте «Школа цифрового века»
Вопросы введения
Литература, нормативные правовые
Задачи использования
Сроки
2017 г.
Август
декабрь
2017 г.
Август
декабрь
Форма
отчетности
Сообщение
Сообщение
Где и кем
заслушивается, отчёт о
выполнении работы
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей русского языка
и литературы
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей русского языка
и литературы
Изучение совокупности
требований, обязательных
при реализации основной
образовательной
2017 г.
Август
декабрь
Сообщение
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей русского языка
ФГОС
Изучение
основополагающего
документа
Изучение
основополагающего
документа
Изучение
основополагающего
документа
документы
Концепция Федерального
государственного образовательного
стандарта для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
литературных
источников
Знакомство с
основополагающим
документом
Знакомство с
основополагающим
документом с целью
обеспечения
преемственности при
переходе с уровня НОО на
уровень ООО
Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
Рекомендации по осуществлению
государственного контроля качества
образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект,
разработанный в рамках
государственного контракта от
07.08.2013 № 07.027.11.0015)
программы ООО
и литературы
Изучение содержания
концепции духовно
нравственного развития и
воспитания личности
гражданина России
2017 г.
Август
декабрь
Сообщение
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей русского языка
и литературы
Проекты адаптированных основных
общеобразовательных программ.
Требования к условиям реализации
основной образовательной программы на
основе федеральных государственных
образовательных стандартов для детей с
ограниченными возможностями здоровья
(проекты РПГУ им. А.И. Герцена).
Примерная основная образовательная
программа образовательного
учреждения.
Рекомендации консультативно
диагностического центра, г. Сургут
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
результатам
освоения ООП
Особенности
обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
Психологические
особенности детей с
ОВЗ
Методика
преподавания
детям с ОВЗ
Изучение изменённого
содержания программы
духовнонравственного
развития и воспитания
обучающихся на уровне
ООО
Изучение особенностей
обучения детей с
ограниченными
возможностями здоровья.
Сообщение
2017 г.
Август
декабрь
Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей русского языка
и литературы
Презентация
Заседание Факультета
повышения
квалификации ОУ44
Презентация
Заседание Факультета
Презентация
повышения
квалификации ОУ44
Заседание Факультета
повышения
квалификации ОУ44
Январь
март
2018
Январь
март
2018
Январь
март
2018
Рекомендации консультативно
диагностического центра, г. Сургут
Изучение психологических
особенности детей с ОВЗ.
Методические рекомендации различных
авторов
Изучение методики
преподавания детям с
ОВЗ;
2. Практический этап. 20182020 уч.г. Задачи:
1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с ОВЗ и успешную реализацию
образовательной деятельности.
2. Внедрение опыта работы.
3. Формирование учебнометодического комплекса.
4. Анализ и корректировка работы.
Содержание деятельности
Сроки
Разработка и реализация индивидуальных
адаптированных программ
Апрель 2018
Форма представления
результатов
Рабочие индивидуальные
адаптированные программы в
соответствии с содержанием ООП
ООО
Где и кем заслушивается,
отчёт о выполнении работы
ШМО учителей русского языка и
литературы
Организация образовательной
деятельности с детьми с ОВЗ, в том числе
организация занятий с удаленным
доступом
Разработка контрольноизмерительных
материалов на основе критериального
подхода.
Диагностика мотивационной сферы
Внедрение новой формы накопительной
оценки (портфолио)
Обеспечение образовательной
деятельности методическим материалом
в соответствие с требованием ФГОС для
детей с ОВЗ
В течение года
УМК, видеозапись уроков, лекций,
вебинаров
Авторский сайт, участие в
профессиональных конкурсах
В течение года
КИМ на основе критериального
подхода
ШМО учителей русского языка и
литературы
20182020 г.
Портфолио учащихся
Ежедневно
Открытые мероприятия, банк
технологических карт,
дидактического материала,
цифровых образовательных
ресурсов
Заседание ШМО учителей русского
языка и литературы
Самоанализ и анализ уроков и
внеклассных мероприятий.
Сопровождение авторского сайта.
Задачи:
3. Обобщающий этап. 20202021 уч.г. 1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
2. Корректировка деятельности.
3. Презентация педагогического опыта.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где и кем заслушивается, отчёт о
Разработка проекта «Особенности организации
образовательной деятельности детей с ОВЗ в
соответствии с требованиями ФГОС на уроках
русского языка и литературы»
Разработка и проведение открытых уроков и
внеурочных мероприятий
Описание опыта, разработка методических
рекомендаций
Участие в вебинарах Webклуба молодых специалистов
и наставников «Интернетнаставник»
Выступление на заседании МО по теме
самообразования
В течение года
Презентация проекта
опыта
выполнении работы
Методические мероприятия
различного уровня
В течение года
Открытые уроки и
внеурочные
мероприятия
ШМО и ГМО учителей русского
языка и литературы, Городская
декада молодых специалистов
В течение года
Презентация опыта
В течение года
Презентация опыта
Научнопрактические конференции,
семинарах, заседания ШМО и ГМО,
Публикация статьи в сборнике
Описание опыта, разработка методических
В течение года
рекомендаций
Организация индивидуальных и групповых
консультация для коллег и родителей (законных
представителей) с целью оказания методической
помощи
В течение года по
мере необходимости
Беседа
В течение года
Практикум
Презентация
Мастеркласс
Публикации
МО учителей русского языка и
литературы
Публикации в сборниках, на
страницах сетевых сообществ, на
авторском сайте
Заседание «Родительской школы»
Консультации
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.