Индивидуальный план самообразования учителя самопознания. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Индивидуальный план самообразования учителя самопознания построен с учетом методической темы школы и темой самообразования. Где педагог ставит для себя цели и задачи, которые он должен реализовать за учебный год.Индивидуальный план самообразования учителя самопознания построен с учетом методической темы школы и темой самообразования. Где педагог ставит для себя цели и задачи, которые он должен реализовать за учебный год.
Индивидуальный план самообразования
учителя самопознания
«Всякое знание имеет цену только тогда,
когда оно делает нас более способными к деятельности».
Цетвес
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного
процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
Тема самообразвания:
«Формирование профессиональной компетентности путем
использования современных инновационных педагогических технологий на уроках
самопознания».
Внедрение идей 7ми модулей в построении урока самопознания;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к
исследовательской работе, к опытноэкспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,
генерирование идей, воплощение творческого замысла;
Цели:
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к
предмету и качества образования;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении самопознания;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании предмета
самопознания, повышая тем самым познавательную мотивацию учащихся к предмету и
вырабатывая навыки критического мышления;
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
3. проведение целенаправленной работы с талантливыми и одарёнными детьми;
4. создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для
развития таких качеств, как саморегуляция, ответственность и самостоятельность в
приобретении необходимых знаний по предмету;
5. разработка методических рекомендаций, творческих заданий, презентаций в рамках
реализуемой инновации;6. самоанализ и оценка своей профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению
предмета;
разработка сценариев тренингов и коучингзанятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО.
Источники самообразования:
1.СМИ, в том числе: специализированная литература:
* Бизяева А.А. «Психология думающего учителя»;
* Жвалевский А., Пастернак Е. «Я хочу в школу»;
* Максвелл Д. «Создай команду лидеров»;
* Халперн Д. «Психология критического мышления»
2. Интернет; медиаинформация на различных носителях
3. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастерклассы,
курсы повышения квалификации;
4. Коучингзанятия.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических
объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.Направления самообразования:
Основные
направления
Профессиональ
ное
Действия и мероприятия
1. Изучить дополнительную литературу, программы и
учебники, уяснить их особенности и требования по
предмету самообразования.
2.Знакомиться
технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
новыми педагогическими
с
Психолого
педагогические
Методические
Совершенствовать свои знания в области классической
и современной психологии и педагогики.
1.Совершенствовать знания современного содержания
образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и
приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и
районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие в научнопрактических
конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы
и коллег СНГ через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене
опытом.
7. Периодически проводить самоанализ
профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу ССП и КСП уроков,
интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе,
Форма
результатов
Рефлективные
отчеты
Сертификаты и
удостоверения
Рекомендации.
Программы и
учебно
тематические
планы.
Учебные рабочие
программы,
тестирующие
программы,
Методико
дидактические
материалы
КСП,
протокола
посещенных
уроковучителей района.
Информационн
о
технологически
е технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по самопознанию и
психологии.
3.Продолжить работу на своих сайтах для общения с
единомышленниками.
Комплекты
методико
дидактических
электронных
материалов
№
1
2
3
План на первое полугодие
учителя самопознания на 20152016 учебный год
тема
форма
дата проведения
«Как коучинг можно
использовать в УВП»
«Построение среднесрочных
планов в свете идей новых
подходов в преподавании и
обучении»
Развитие фунциональной
граммотности педагога через
использование Новых подходов в
преподавании и обучении
проведения
Коучингзанятие
Районный
методический день
Коучингзанятие
14 октября
06 ноября
Статья в журнал
15 ноября4
5
7
8
7
«Роль семьи в развити личности
учащегося»
Посещение уроков своих коллег
Статья на
конференцию
09 декабря
протокола посещений
октябрьдекабрь
«Как научиться контролировать
себя»
«Легко ли задавать нелегкие
вопросы?»
«Внедрение новых технологий в
учебный процесс по 3х уровневым
курсам»
Тренинг для учеников
18 декабря
11 класса
Коучингзанятие
22 декабря
Доклад на медсовете
декабрь
План на второе полугодие
№
тема
Подведение итогов первого
полугодия.
форма
проведения
Мониторинг качества
знаний по первому
полугодию
дата
проведения
январь
«Мир вокруг нас»
Психологическая игра
январь
«Педагогическая рефлексия как
возможность саморазвития»
Диалоговое обучение на уроках
самопознания
Открытые уроки в рамках
предметной недели самопознания
Подведение итогов второго
полугодия.
Рефлексивный отчет за год
в 9 классе
Коучингзанятие
февраля
Доклад на медсовете, на
март
интернет сайтах
Открытый урок
5, 11 классы
Мониторинг качества
знаний по второму
полугодию
апреля
май
май
1
2
3
4
5
6
7