Индивидуальный проект как неотъемлемая часть федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

  • Документация
  • docx
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс "Индивидуальный проект" является обязательным при ФГОС СОО. В данном материале описан опыт введения курса " Индивидуальный проект" в МАОУ "СОШ №20" п. Красноярский Кваркенский район Оренбургская область, которая являлась муниципальной пилотной площадкой с 2017 года и региональной пилотной площадкой с 2019 года.
Иконка файла материала Индивидуальный проект.docx
Сивун Анна Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №20» Кваркенский район Оренбургская область Индивидуальный   проект   как   неотъемлемая   часть   федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования В настоящее время развитие исследовательской и проектной деятельности требуется не только у избранных учеников, а приобретает массовый характер. С апробацией ФГОС СОО обязательным   для   введения   становится   курс   «Индивидуальный   проект».   В   нормативной документации указано только то, что на изучение выделяется не менее 64 часов за 2 года обучения.   Поэтому   данный   материал   послужит   инструкцией   по   работе,   если   школа   уже работает по ФГОС СОО, если не работает, то поможет правильно реализовать в дальнейшем обязательный  курс «Индивидуальный  проект».    Данная   статья описывает  опыт  внедрения курса «Индивидуальный проект» в МАОУ «СОШ №20» Кваркенского района Оренбургской области.  На   основании   приказа   районного   отдела   образования   МАОУ   «СОШ   №20»   стала площадкой   по   внедрению   ФГОС   СОО.   Курс   «Индивидуальный   проект»   является обязательным для изучения, поэтому часы распределили следующим образом: 1 час в неделю в   10   классе   и   1   час   в   неделю   в   11   классе.   Педагоги   приняли   участие   в   конференции «Индивидуальный проект как индикатор достижения метапредметных результатов среднего общего образования», организованной центром обучения педагогов «Экстерн». Для введения нового курса было разработано положение об индивидуальном проекте. В положении   указали,   как   учителя   оценивают   предметные   знания   и способы   действий учащихся,   а также   познавательные,   регулятивные   и коммуникативные   УУД.   Перечислили критерии   сформированности   навыков   проектной   деятельности:   низкий,   средний,   высокий уровень, чтобы учителя смогли оценить результат каждого ученика.  Также были разработаны рабочая   программа   и   календарно­тематическое   планирование   на   2   года   обучения   (10­11 классы).   Занятия   по   данному   курсу   делятся   на   теоретические   и   практические.   На теоретических   выдается   общая   информация   для   ознакомления.   Практические   занятия проходят   в   кабинете   информатики   с   доступом   к   библиотеке   и   сети   Интернет,   на   этих занятиях   идет   индивидуальная   работа   каждого   ученика   с   определением   темы,   выбором методов изучения выбранной  темы и так далее. Каждого ученика сопровождает куратор или несколько, если тема межпредметная. Итоги проектной деятельности обучающиеся ученики представляют чаще всего в виде презентации, реже в виде фильма, буклета. В конце курса ученики защищают свой проект. Оценивается работам по критериям из положения. Отметка после защиты выставляется в журнал. На основании Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем   общем   образовании   и   их   дубликатов,   утвержденного   приказом   Минобрнауки   от 14.02.2014 № 115, так как курс изучался не менее 64 часов, отметка за курс «Индивидуальный проект»   выставляется   в   аттестат.   Если   меньше   64   часов –   в перечне   курсов   и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения».