Индивидуальный проект как неотъемлемая часть федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Оценка 5
Документация
docx
администрации
10 кл—11 кл
07.11.2019
Курс "Индивидуальный проект" является обязательным при ФГОС СОО. В данном материале описан опыт введения курса " Индивидуальный проект" в МАОУ "СОШ №20" п. Красноярский Кваркенский район Оренбургская область, которая являлась муниципальной пилотной площадкой с 2017 года и региональной пилотной площадкой с 2019 года.
Индивидуальный проект.docx
Сивун Анна Владимировна, заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №20»
Кваркенский район Оренбургская область
Индивидуальный проект как неотъемлемая часть федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
В настоящее время развитие исследовательской и проектной деятельности требуется
не только у избранных учеников, а приобретает массовый характер. С апробацией ФГОС СОО
обязательным для введения становится курс «Индивидуальный проект». В нормативной
документации указано только то, что на изучение выделяется не менее 64 часов за 2 года
обучения. Поэтому данный материал послужит инструкцией по работе, если школа уже
работает по ФГОС СОО, если не работает, то поможет правильно реализовать в дальнейшем
обязательный курс «Индивидуальный проект». Данная статья описывает опыт внедрения
курса «Индивидуальный проект» в МАОУ «СОШ №20» Кваркенского района Оренбургской
области.
На основании приказа районного отдела образования МАОУ «СОШ №20» стала
площадкой по внедрению ФГОС СОО. Курс «Индивидуальный проект» является
обязательным для изучения, поэтому часы распределили следующим образом: 1 час в неделю
в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. Педагоги приняли участие в конференции
«Индивидуальный проект как индикатор достижения метапредметных результатов среднего
общего образования», организованной центром обучения педагогов «Экстерн».
Для введения нового курса было разработано положение об индивидуальном проекте.
В положении указали, как учителя оценивают предметные знания и способы действий
учащихся, а также познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. Перечислили
критерии сформированности навыков проектной деятельности: низкий, средний, высокий
уровень, чтобы учителя смогли оценить результат каждого ученика. Также были разработаны
рабочая программа и календарнотематическое планирование на 2 года обучения (1011
классы).
Занятия по данному курсу делятся на теоретические и практические. На
теоретических выдается общая информация для ознакомления. Практические занятия
проходят в кабинете информатики с доступом к библиотеке и сети Интернет, на этих
занятиях идет индивидуальная работа каждого ученика с определением темы, выбором
методов изучения выбранной темы и так далее. Каждого ученика сопровождает куратор или
несколько, если тема межпредметная.
Итоги проектной деятельности обучающиеся ученики представляют чаще всего в виде
презентации, реже в виде фильма, буклета. В конце курса ученики защищают свой проект.
Оценивается работам по критериям из положения. Отметка после защиты выставляется в
журнал. На основании Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки от
14.02.2014 № 115, так как курс изучался не менее 64 часов, отметка за курс «Индивидуальный
проект» выставляется в аттестат. Если меньше 64 часов – в перечне курсов и дисциплин
в разделе «Дополнительные сведения».
Индивидуальный проект как неотъемлемая часть федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.