Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"
Оценка 4.7

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
15.12.2018
Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"
Цель данной работы - исследовать трехмерное измерение и восприятие его человеком, возможности получения трехмерного изображения при помощи обработки простых компьютерных изображений, анализ вреда для здоровья человека от просмотра 3D изображений. Гипотеза: глубокое изучение трехмерного измерения позволит эффективно использовать на практике трехмерное изображение на компьютере без вреда для здоровья человека. Актуальность темы: не прекращаемый рост информационно - технического прогресса, влияющий на здоровье человека.
Индивидуальный проект.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Трубчевский политехнический техникум» Индивидуальный проект Трехмерное изображение ОУДП.03 Информатика                                                                      Автор: А. Кормовой,   I курс обучения ППКССЗ: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация   оборудования и систем газоснабжения Руководитель: Н.А. Рак,  преподаватель информатики Отметка: ___ (_________) /____________/                                                                                         подпись руководителя Трубчевск, 2017 ­ 2018 уч.год Оглавление   Введение………………………………………………………………………....3 Глава I. Исследовательская часть «Трехмерное изображение в природе…...5  .....5 1.1. История развития трехмерного   измерения…………………….………     1.2.      История 3      D очков…………………………. …………………………….5 1.    3. Виды  3 D очков……………………………………………………………..6 1.4. Трехмерное  изображение………………………………………………...13  1.5. Действие на человека просмотра 3D изображений……………………..14 Глава II. Практическая часть исследования …………………………………16 Заключение……………………………………………………………………..18 Список  литературы……………………………………………........................20 Приложение1………………………………………...…………………………21 2 Введение Люди   воспринимают   глубину   картинки   из­за   пространственного несовпадения изображений, проецирующихся на сетчатку глаза. Дело в том, что у человека каждый глаз видит предмет под своим углом, и эти углы слегка   отличаются.   Поэтому   для   создания   трехмерности     необходимо показывать   разные   картинки   для   правого   и   левого   глаза.   Для   просмотра трехмерного   изображения     предусмотрены   специальные   очки   (для разделения изображений). Они  состоят из пластиковых линз разного цвета — красного и синего.    Исследовано что   из 100 человек только   20 %   могут нормально смотреть   в   3D­очках.   Остальные   80   %   испытывают   после   просмотра недомогания, более того, было замечено, что 3D­очки снижают зрение. Это происходит из­за того, что все 3D­эффекты оказывают давление на глаза, отчего   возникает   напряжение   и   глазного   нерва,   и   глазных   мышц. Актуальность   темы   обусловлена   тем,   что  жизнь     человека   непрерывно связана с ростом технического прогресса ­   с появлением 3D­технологий. Восприятие трехмерного изображения становится проблематичным для лиц, страдающих косоглазием и одной из форм слепоты — амбиопатией. Также отмечено,   что   не   каждый   человек   при   своеобразном   виртуальном перемещении чувствует себя комфортно. восприятие   его   человеком, Цель   данной   работы  ­   исследовать   трехмерное   измерение   и   возможности   получения   трехмерного 3 изображения при помощи обработки простых компьютерных изображений, анализ вреда для здоровья  человека от просмотра 3D изображений.      Гипотеза:  глубокое   изучение   трехмерного   измерения   позволит эффективно   использовать   на   практике   трехмерное   изображение   на компьютере без вреда для здоровья человека. Актуальность   темы:  не   прекращаемый   рост   информационно   ­ технического прогресса,  влияющий на здоровье человека.  Методы исследования 1. Сравнительно­исторический анализ 2. Метод моделирования  3. Метод причинно­ следственного анализа 4. Метод анализа документов 5. Анкетирование 4 Глава I. Исследовательская часть «Трехмерное измерение» 1.1 История  развития трехмерного измерения История   развития   3D   началась   в   1877   году,   когда   Эмиль   Рейно запатентовал   праксиноскоп   –  аппарат,   оснащенный   лентой   с   картинками, которые, быстро вращаясь, создавали иллюзию движения рисунка. Через сто лет   после   появления   деятельности   по   оживлению   нарисованного изображения,  началась   новая   эпоха  –  эпоха   создания   3D­анимации.        В истории анимации за 100 лет накопилось множество значимых страниц, на которых остались имена Уолта Диснея,   Юрия Норштейна и прочих великих аниматоров, однако 3D­анимация стала совершенно особой линией развития этого искусства, о которой следует говорить отдельно. История   создания   3D­анимации   неразрывно   связана   с   созданием компьютера. Известно, что первые 3D­мультфильмы создавались еще в те времена, когда компьютер занимал целую комнату. Практика создания 3D­ анимации,   возможно,   первоначально   появилась   в   СССР.   Это   трудно проверить,  но  известно,  что   московский   математик   Константинов   в 1968 году   создал   на   советской   ЭВМ   анимационную   картину   «Кошечка»,   не протяжении 40 секунд которой, зрители могли наблюдать прогулку кошки 5 по   комнате.   3D­анимация,   составляющая   сейчас   значительную   часть киноиндустрии,   за   30   лет   развития   обросла   такими   именами,   как   Pixar, DreamWorks,   Disney   и   многими   другими.   Создание   3D­анимации   в настоящее время стало важнейшей частью пакетов услуг.       Возможности 3D­анимации   позволяют   представить,   практически,   любой   предмет   в наглядной и презентабельной форме, что облегчает восприятие. 1.2 История  очков 3D Предшественниками   очков 3D являются стерео – очки. Когда­то в демонстрационных залах можно было увидеть стерео ­ изображение. Перед началом   фильма   всем   зрителям   выдавали   стерео   ­   очки.   Можно   был посмотреть любой фильм, ранее показанный на экранах в обычном режиме, только   теперь   в   стерео   ­   изображении.   Предположим,   шел   показ документального фильма. Показывали деревья персиков или груш. Без очков изображение раздваивалось. Было нечетким и некачественным. И все резко менялось, как только надевали очки. Тут же увиденное на экране принимало совсем другие очертания. И даже персики на экране становились реальными. Казалось, что ветка персика проплывает по залу.  Это  было то, что сейчас принято называть виртуальной реальностью. Уже многие знакомы с таким понятием, как "трехмерное пространство". Картинки, игры с применением этого нового открытия, интересны всем. А вместе с их возникновением мы узнали   об   очках   виртуальной   реальности.   Основным   их   отличающим свойством является то, что разработаны они на более высокой технологии. Даже   оптика   в   таких   очках   применяется   специальная.   Эта   оптика   и органические светодиоды, применяемые в очках, позволяют преобразовать пространство в трехмерное.                     1.3.   Виды 3D очков 1) Анаглиф: / Anaglyph 6 В анаглиф очках     разделение изображения на цвета получается с   В помощью   цветовой   фильтрации. изображении  для красно ­ сине ­ зеленого анаглифа,   в   красном   канале,   в   RGB цветовой   системе,   помещается   только левый ракурс стерео картинки, в синем и зеленом   канале   ­   только   правый   ракурс   картинки,   в   очках   находятся соответственно светофильтры таких же цветов, в левом красный, в правом   каждый   глаз   видит   своё   изображение   (ракурс). сине­зеленый, Существует   много   вариантов:   зелено   /   красно   ­   синие,   красно   /   синие, красно / сине ­ зеленые, красно / зеленые, желто / синие. У нас получили распространение красно / сине ­ зеленые очки с красным на левый глаз.       Минусы­ плохая цветопередача "убивание" цвета, быстрая утомляемость глаз,   пропускание   светофильтрами   не   своей   картинки   (двоение),   любой видеокодек при сжатии добавляет двоящиеся контуры, особенно их много в красном ракурсе (в два раза больше чем в сине­зеленом) анаглиф оне любит сжатия   видео   (для   фотографий   не   принципиально,   сжатие   там   не   такое агрессивное "пропечатываются"). контуры и       не   Плюсы      ­   простота,   дешевизна,   не   требует   дополнительных   средств воспроизведения, достаточно только анаглиф очков. Такие   очки   легко   смастерить   и   самому.   Фотофильтры,   пленки   для прожекторов   или   для   упаковки   цветов,   распечатать   на   принтере необходимые   цвета     на   прозрачной   пленке   и   сразу   же   сложить   пленку пополам краска к краске чтоб склеилась и была прозрачной (специальная пленка для принтеров имеет матовую поверхность с одной стороны чтоб краска держалась), ну и разные цветные стеклышки, пленки, плаcтмаски. 2) Затворные ЖК очки 7 Деление   картинки   происходит   путём   небольших   ЖК   панелей   ­ затворов   в   очках   (закрываются   попеременно   синхронно   с   чередованием кадров на мониторе). Плюсы­   Возможно   качественное,   полноцветное   отображение   с небольшим гхостингом (двоением) который зависит от качества очков, чем больше контрастность  ЖК матриц и её отклик, тем меньше пропускание паразитных ракурсов и выше яркость, хорошие дорогие очки дают очень качественное,   без   двоения   изображение.   При   наклоне   головы   гхостинг (двоение) не возникает в отличии от поляризационных способов. Не нужно особенного   оборудования   типа   специального   металлизированного   экрана или двух проекторов. Минусы­ при малой частоте вертикальной развертки (ниже 100Гц) от мерцание на каждый глаз 1/2 частоты развертки (40­50Гц) ­ устают глаза. Требуется   специальная   настройка   оборудования,   стерео   плееры,   для   игр    с   ЭЛТ   мониторами   и   DLP стерео   драйверы.   Работают  ТОЛЬКО   совместимыми проекторами. Используются в кинотеатрах и атракционах виртуальной реальности с беспроводными   затворными   очками.   Так   же   активно   используются геймерами. На сегодняшний день появились беспроводные очки NVIDIA 3D Vision отдельно  или в комплекте с ЖК монитором. 3)  Поляризационный   метод   (линейная поляризация): Использует   пассивную   линейную поляризацию (поляризационные фильтры на источнике изображения и в очках), требуется либо стерео монитор (iZ3D, Planar) либо два проектора и металлизированный экран, с одним монитором не работает.   При наклоне головы происходит пропускание фильтров, возникает гхостинг 8 (двоение),   поэтому   крайне   важно   горизонтальное   расположение   очков (зрителя)   при   просмотре   для   соблюдения   ориентации   поляризации   двух очках. фильтров проекторе и в в           4) Эффект Пульфриха: Хотя эта технология может использоваться для получения неплохих пространственных картин, она, грубо говоря, не является 3D­видением, так как не использует различные картинки для   глаза. правого Эффект   Пульфриха   ­   это   оптическая левого и     иллюзия,   которая   основывается   на   том факте,   что   мозг   немного   дольше   распознаёт   тёмные   оптические раздражители, чем светлые. Суть состоит в том, что или снимаемый объект (человек,   животное,   машина   и   т.д.),   или   камера   непрерывно   движутся   в определённом   направлении.   Секрет   очков,   использующих   эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло темное. Несмотря на то, что оба  глаза  видят  одно и то  же изображение, "затемнённый" глаз  передаёт картинку в мозг с опозданием. Мозг "придумывает" информацию о глубине, нет. которой Однако когда движение прекращается, то видимыми становятся лишь два самом деле на         измерения ­ даже с 3D­очками! Что интересно, вы получаете на самом деле пространственное впечатление с 3D­очками ­ в то время как зритель без очков видит всё в 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D­технологий. 5) Стереопары горизонтальные / Side ­ by ­ Side Два   изображения   расположены рядом   по   горизонтали,   просмотр осуществляется очков: без     а) Перекрестная­ левый глаз смотрит 9 на   правую   картинку,   правый   глаз   на   левую,   совмещаем   две   картинки   в третью центральную (которая и будет объемная) посредством скашивания глаз к носу. Применяется в основном в стереофотографии и стерео видео. б) параллельная­ левый глаз смотрит на левую картинку, правый на правую, то же как в перекрестном но глаза разводим   как   бы   смотрим   вдаль. от   носа, Применяется в стерео фото а так же для просмотра   СТЕРЕОГРАММ, например   мимо   монитора   в   окно   на   удаленные   объекты,   фиксируем   смотрим положение   глаз   и   переносим   взгляд   на   монитор   с   стереограммой, подстраиваем резкость и положение глаз до появления объемной картинки. 6) Стереопара вертикальная Две картинки расположены друг над другом по вертикали) ­ без очков не   посмотришь,   только   через   стерео   плеер   в   котором   выбираем   метод просмотра   под   любые   очки   или   как   горизонтальную   стереопару. Применяется в стерео видео. 7) Interlaced / чересстрочное В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например   левого)   в   не   четные   другого   (например   правого).   При   таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е.   разрешение   фильма   становится   720х240   при   полном   720х480   в   2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде "гребенки", работает   при   строчном   выводе   на   монитор   (строчная   развертка),   при включенном фильтре "деинтерлейс" (прогрессив) ракурсы смешиваются и в очках нет разделения и 3Д эффекта. 8)Пейдж   флип   /   page   flip  попеременная   стереопара.   Сначала выводится   полный   левый   ракурс   (в   четных   и   в   не   четных   строках),   в 10 следующем   кадре   полный   правый   ракурс   синхронно   с   ЖК   очками. Затворные   ЖК   стерео   очки   работают   так   же,   попеременно   открывая   / закрывая ЖК панельки. Видео по виду похоже на чересстрочное, но двоение без   эффекта   "гребенки"   и   попеременно   ракурсы   чередуются   (как   бы   изображение дергается,     мерцает).       9) DOLBY 3D INFITEC Тот   же   анаглиф   только   усовершенствованный,   полноцветный   и   без двоения.   Модернизируются   залы   кинотеатров   с   цифровыми   проекторами дополнительным   цветовым   колесом   в проектор с такими же фильтрами как в очках,   колесо   синхронизировано   с чередованием   ракурсов   или   два проектора   с   пассивными   фильтрами.   Светофильтры   очков   сложные интерференционные трехцветные, каждый из трех основных цветов (RGB) нарезан на две "половинки" (пики спектра) без перекрытия (отсюда каждый глаз   видит   полноцветную   картинку)   помещаемые   в   правый   и   левый светофильтр. Для домашнего просмотра пока не применяется (технически сложно, нужны фильтры и два проектора). 10) REAL D (циркулярная поляризация). Формат     тот   же:   поляризационный метод,   но   в   отличие   от   линейной поляризации   использует   циркулярную поляризацию что положительно сказывается при наклоне головы, гхостинг не возникает (при   линейной   поляризации   при   наклоне очки   пропускают   не   свой   ракурс).   Сейчас   появился   ТВ   ЖК   JVC   46" 1920х1080   с   чересстрочным   (разрешение   каждого   ракурса   уменьшается вдвое) дополнительным циркулярным поляризатором под эти очки, принцип как у Залман. 11 11)  Авто­стереоскопические   дисплеи/открытки   (Линзовый растр/Варио/Лентикуляр) Просмотр 3Д без дополнительных приспособлений и стерео­очков. На дисплей   или   фотобумагу   наклеивается линзовый   растр   (полу­цилиндрические   линзы из мягкого прозрачного пластика), под каждой линзой набор от 2­х при стерео, до множества при   "голографичности"   или   2Д   анимации, ракурсов   в   зависимости   от   разрешения   и размера   линз,   каждый   невооруженный   глаз видит   через   преломляющую   линзу   только   свой   ракурс,   при   движении зрителя   ракурсы   сменяются   и   правильный/неправильный   объем   тоже чередуется, но всегда два глаза видят стереопару. Пример ­ все наверно помнят   "ребристые"(так   и   хочется   ногтями   поскребсти)   открытки   или календарики   с   объемными   изображениями   корабликов   животных   или анимацией или трансформацией из "Ну погоди!" или других мультиков, вот это и есть линзовый растр и "закодированное" нарезанное на тонкие полоски   но   из   ракурсов   изображение.   Сейчас   много   3Д   ТВ   и   мониторов   по   такому принципу,   маленькая. 12)  проекторы На фото примеры некоторых 3Д мониторов, все они работают по разному популярность поддержка мониторы, 3D­ready   и       ТВ,   принципу. 1)   iZ3D   ­   линейная   поляризация,   в   очках   пассивная   на   ЖК   дисплее   ­ активная. 2)   Zalman   ­   циркулярная   поляризация,   на   ЖК   панели   чересстрочный поляризатор, один ракурс = половине вертикального разрешения монитора. 3) Planar ­ линейная поляризация в очках и ЖК матрицах (в любом ЖК мониторе   она   имеется).   Такой   монитор   не   сложно   изготовить   имея   два   полупрозрачное   зеркало   или   стекло   и любых   ЖК   монитора, 12 поляризационные   очки. 4)   Комплект   Samsung   "SyncMaster   2233RZ   22"   +   NVIDIA   3D   Vision   ­ затворный   метод,   монитор   имеет   развертку   120Гц,   очки   ЖК   активные беспроводные, так же работают с ЭЛТ старыми мониторами, совместимыми ТВ, ЖК/DLP/плазма   мониторами,   проекционниками   и   проекторами. 13)  Шлемы   виртуальной   реальности   / видеоочки / стереоскопы Не   путать   видеоочки   с   стереоочками (затворными), на первых в отличие от вторых формируется изображение, которое может быть только 2Д или 2Д и 3Д. Принцип   как   у   стереоскопа   с   сменными   фотокарточками   или   слайдами, только   вместо   них   после   окуляров   (для   наведения   на   резкость   близко расположенного   изображения)   находятся   ЖК   или   другого   типа дисплейчики.   Способ   очень   качественный,   полное,   прямое   разделение ракурсов,   визуальный   экран   может   казаться   в   60­100".   Но   есть   много минусов из­за которых пока девайс не актуален:  1) Большая цена     2) Разрешение 640х480   даже не вчерашний день, максимум   800х600,   что   выше   ­   безумно   дорого.     3)   Видеовход композитный (тюльпан),    вот честно не  знаю  о  возможности подключения   к   компьютеру,   больше   предназначены   для   портативного   ДВД   плеера   и игровых приставок, от чего сложность или даже невозможность 3Д. 1.4  Трехмерное  изображение Трёхмерная   графика   (3D,   3   Dimensions,   3   измерения)   —   раздел компьютерной   графики,   совокупность   приемов   и   инструментов   (как программных,   так   и   аппаратных),   предназначенных   для   изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на   плоскости   экрана   или   листа   печатной   продукции   в   архитектурной   , 13 кинематографе, телевидении,  компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности. Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что   включает   построение   геометрической   проекции   трёхмерной   модели сцены   на   плоскость   (например,   экран   компьютера)   с   помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). Для   получения   трёхмерного   изображения   на   плоскости   требуются следующие шаги:  моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.  Рендеринг   (визуализация)   —   построение   проекции   в соответствии с выбранной физической моделью.  вывод полученного изображения на устройство вывода ­ дисплей или принтер. Однако, в связи с попытками создания 3D­дисплеев и 3D­принтеров, трёхмерная   графика   не   обязательно   включает   в   себя   проецирование   на плоскости. 1.5. Действие на человека просмотра 3D изображений Многие   люди   при   просмотре   трехмерных   фильмов     испытывают чрезмерное напряжение глаз, головокружение, тошноту и позывы к рвоте. Ученые   назвали   это   состояние   «киберукачиванием»   (cybersickness). Чтобы   понять   возможную   причину   такой   реакции   организма,   кратко остановимся на  особенностях зрения  человека  и механизме  создания 3D. Изображение предмета улавливается и фокусируется на сетчатке обоих глаз одновременно, полученная информация поступает в зрительный анализатор в   коре   головного   мозга.   Мозг   сливает   в   единый   образ   одинаковые, симметричные, полученные под разным углом зрения картинки. Мы видим 14 одно изображение, а не два. Благодаря тому, что каждый глаз видит под разным углом, мы можем оценивать высоту, ширину и глубину пространства, интерпретировать   в   3D­изображение.   «Объемные»   свойства   зрения, способность   фокусировки   на   разно   удалённых   объектах,   дополненные памятью   мозга   о   возможных   габаритах   предметов,   помогает   мозгу «додумывать»недостатки   в   получаемой   визуальной   информации   и исправлять их. Даже не углубляясь в физиологию зрения, становится понятным, что для «обмана» мозга искусственно созданным стереоэффектом, необходимы два   изображения   одного   предмета,   снятых   на   одном   расстоянии,   но   под разным   углом.   Если   одновременно   показать   каждому   глазу   эти   разные образы, получим объемный эффект. Этот принцип и положен в современные 3D­проекторы, которые посредством очков формируют мнимую объемную картину.   Для   того,   чтобы   картинка   получалась   слитной   и   не   мигала, увеличивается частота кадров до 400 в секунду. Теперь представьте, какой вред 3D фильмов потому что, большую нагрузку переносит головной мозг, анализируя тысячи объектов, отдельно поступающих от правого и левого   и     частотой! глаза, По мнению ученых, причина «киберболезни» еще и в том, что когда объект сменяющихся такой с     движется на вас, глазные яблоки меняю угол зрения, а угол зрения линзы в 3D­очках – нет. Японская   вещательная   компания   NHK   провела   исследование, доказывающее, что чем ближе человек находится перед экраном, тем больше вероятность появления тошноты. Все респонденты, смотревшие телевизор на расстоянии   1,2м   и   меньше   жаловались   на   усталость   глаз   и   общее недомогание.  Невзирая   на   то,   что   некоторые   компании­производители   3D­ телевизоров   не   рекомендуют   просмотр   лицам   в   состоянии   алкогольного опьянения,   беременным,   детям   и   пожилым   людям,   мало   кто   знает   о 15 возможном вреде трехмерных фильмов. Сложно пока судить о возможных осложнениях   3D­телевидения,   однако   научный   мир   не   настроен оптимистично в этом вопросе. Глава II. Практическая часть исследования Исследование 1. Мы провели исследования по восприятию ЗD изображения человеком. Для   этого   было   предложено   20   студентам   просмотреть соответствующие картинки.  Анализ показал, что: Из 20 студентов   сразу увидели ЗD  эффект  15 человек, 3 увидели спустя 5 минут, 2 увидели спустя 7 минут. 16 При   проведенном     исследовании,   обнаружилось,   что   чем   ближе человек   находится   перед   экраном,   тем   больше   вероятность   появления тошноты. Все респонденты, смотревшие изображения на расстоянии 1,2м и меньше жаловались на усталость глаз и общее недомогание. Разработаны   рекомендации   по   просмотру   ЗD  изображений (приложение  Исследование 2.    1). Изучив мнение врачей о пользе­вреде фильмов 3D­формата, я решил выявить,   с   какими   побочными   «эффектами»   сталкиваются     студенты техникума после просмотра фильмов в формате 3D. В   анкетировании   приняли   участие   студенты   разных   курсов Трубчевского политехнического техникума.  Общее количество респондентов ­ 146 человек. Студентам было предложено ответить на вопросы анкеты: 1. Смотрели ли вы фильмы или мультфильмы в 3D­формате? 2. 3. Как часто? При просмотре 3D фильмов вы пользуетесь личными очками или очками кинотеатра? 4. Перед тем, как пользоваться очками кинотеатра, Вы протираете линзы дезинфицирующей салфеткой? 5. 6. 7. Снимали ли вы очки во время сеанса? Возникала ли головная боль при просмотре? Появлялись   ли   у   вас   проблемы   со   зрением   во   время   сеанса (помутнение в глазах, изменение цветовосприятия, удвоение изображения)? 8. Знаете ли вы об отрицательном влиянии 3D на органы зрения и работу головного мозга? 17 При   анализе   данных   анкеты,   я   выяснил,   что   76%   опрошенных смотрели фильмы в 3D формате. Из них только 68% смотрят 3D фильмы не чаще 1 раза в месяц и 12 %  стараются не пропускать ни одной 3D новинки. Все студенты, посещающие 3D сеансы, пользуются очками кинотеатра. И лишь   16   %   из   них   всегда   обрабатывают   очки   дезинфицирующими салфетками.   Через   20­30   минут   36   %   студентов   снимали   очки.   У   26   % обучающихся   при   просмотре   появились   проблемы   со   зрением   ,   который выражается усталостью глаз. Вывод:   Большинство   студентов   смотрят   3D   фильмы.   При   этом примерно одна четвертая часть при просмотре испытывает усталость в глаза. Поскольку   3D   технологии   основаны   на   бинокулярном   свойстве   зрения человека,   то   можно   заключить,   что   нашим   глазам   при   просмотре   3D фильмов приходится проделывать очень нешуточную работу. Заключение Гипотеза   моя   подтвердилась:   просмотр   фильмов   3D­формата негативно влияет на здоровье человека. Мощная реклама телевидения предлагает нам массу товаров и услуг. Мы с удовольствием пробуем на себе все технические новинки, а если это нам понравилось, то не задумываемся, есть ли в этом какая­то польза или насколько   это   может   быть   вредным.   В   результате   проведенной   работы знания   учащихся   нашей   школы   пополнились   новыми   сведениями   о неприятных   побочных   эффектах   от   просмотров   фильмов   со стереоэффектами, и теперь они знают не только о позитивных сторонах 3D, но и о том, как снизить их негативное влияние на собственное здоровье. Не стоит   забывать,   что   технологии   3D   не   до   конца   изучены,   а   значит, злоупотребление   подобным   развлечением   может   привести   к 18 непредсказуемым   последствиям.   Технологии   трехмерных   изображений   в последнее время дошли до таких высот, что способны создавать у зрителей эффект полного погружения в мир по ту сторону экрана. Практически все последние фильмы снимаются в формате 3D .Но многие медики считают, что   современные   3D   фильмы   –   это   не   просто   «объемная   картинка»   и «эффект   присутствия»,   это   мощное   воздействие   и   на   зрительный анализатор, и на слух, и на нервную систему. Поэтому, чтобы не навредить своему   здоровью   новомодным   увлечением   на   3D   фильмы,   я   рекомендую придерживаться  рекомендаций (Приложение 1). Несмотря на непередаваемые ощущения от просмотра 3D фильмов, я рекомендую долго не засиживаться в трехмерном мире. Будьте внимательны к своему здоровью и, прислушиваясь к ощущениям, которые вы испытываете при просмотре 3D фильмов. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку – чувство меры. Список литературы 1. Дж. Ли, Б. Уэр.Трёхмерная графика и анимация. — 2­е изд. — М.:Вильямс, 2002. — 640 с. 2. Д.   Херн,   М.   П.   Бейкер.Компьютерная   графика   и   стандарт OpenGL. — 3­е изд. — М.:Вильямс, 2005. — 1168 с. 3. Э. Энджел.Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. — 2­е изд. — М.:Вильямс, 2001. — 592 с. 4. Г. Снук.3D­ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. — 2­е изд. — М.:Кудиц­пресс, 2007. — 368 с. — ISBN 5­9579­0090­7 19 5. В. П. Иванов, А. С. Батраков.Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. — М.:Радио и связь, 1995. — 224 с. —ISBN 5­ 256­01204­5 6. Сайт в Интернете www. RU­QRP Club.htm Приложение 1. Рекомендации по просмотру ЗD изображений. 1. Необходимо стараться использовать при просмотре 3D фильмов свои личные очки, подобранные по размеру. 2. Если   зритель   пользуется   очками   кинотеатра,   то   необходимо обрабатывать линзы дезинфицирующими салфетками. 3. Не стоит смотреть 3D фильмы продолжительностью более 1,5 часов. 20 4. Сократить посещение 3D сеансов до 1 раза в месяц. Если   при   просмотре   3D   фильма   появляется   резь   в   глазах, головокружение, чувство дискомфорта, то необходимо покинуть кинозал 21

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"

Индивидуальный проект по информатике "Трехмерное изображение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018