Инф 9 кл технол карта электронные таблицы
Оценка 4.7

Инф 9 кл технол карта электронные таблицы

Оценка 4.7
docx
26.07.2021
Инф 9 кл технол карта электронные таблицы
инф 9 кл технол карта электронные таблицы.docx

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта урока

 

 

 

 

 

Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.

 

 

 

 

 

 

разработал: Карцев Андрей Николаевич, учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

 

 

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.

Урок 1 в гл. 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Цели урока:

Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

Метапредметные:  общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки поиска и анализа информации; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

 Решаемые учебные задачи: 

1) знакомство с историей вычислительных устройств, через мини-проекты;

2)знакомство с интерфейсом электронных таблиц;

3) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;

4) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.

 Оборудование:

Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер учителя).

Компьютеры учащихся.

Карточки, раздаточный материал.

Презентация (за основу взята презентация Босовой  Л.Л. с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php)

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент до урока.

Организационный момент урока.(1 мин.)

При входе ребятам выдаются номера от 1 до 6 . Это разбиение на группы.

Приветствие учителя. Записали число, классная работа в тетрадь. А чем же мы будем сегодня на уроке заниматься?

Учащиеся рассаживаются по группам (3-2 человека).

Проверяют наличие принадлежностей.

Делают записи в тетради.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Создание проблемы.

 (6 минут)

Каждой группе выдаются предметы или распечатанные их изображения: счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, шахматы, поля для морского боя. На слайде появляются изображения этих предметов. Проблема: о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? О некоторых предметах вы даже не знаете что это. Поэтому вам дается 5 минут, можете пользоваться своими телефонами или компьютером в классе, или книгами (принесены заранее из библиотеки). Подготовить мини-проект (выступление 1-2 минуты) о каждом предмете: Для чего  используется? Когда был изобретен? Где? Кем?

В течении 5-минут находят информацию.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности;

- смысловое чтение;

 

Коммуникативные УУД:

-умение работать в малой группе;

- умение распределять роли;

3

Мотивация учебной деятельности.

(12 минут)

Представление мини-проектов.

В тетради фиксируются основные моменты выступлений. Каждый выступающий получает жетон.

Представляют найденную информацию.

Коммуникативные УУД:

- умение публично представлять найденную информацию

4

 Формулирование  темы и целей  урока

(3 минуты)

Все  то, о чем вы рассказали, должно навести вас на определение темы нашего урока на эту тему есть задание в ОГЭ.

Какова тема урока?

И тема нашего урока:

«Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.»

Определим цели урока:

- узнать:

 

-учиться:

 

Задачи на использование ЭТ содержатся в экзаменационных заданиях ОГЭ. Значит мы должны  применить:

 

 

 

- «Электронные таблицы»

- делают записи в тетрадях;

 

-что такое электронная таблица, как она устроена  и где ее применяют?

- составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице

- электронную таблицу в качестве модели  решения задач  ОГЭ.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы.

(10 минут)

 

 

 

Где применяют электронные таблицы?

А что такое электронная таблица?

Давайте сравним наше определение с определением в учебнике.

(Работа с учебником.)

 

Рассматривается интерфейс электронной таблицы на слайдах презентации.

 

- отвечают.

- высказывают свои варианты.

-находят определение в учебнике, читает в слух 1 ученик.

 

- смотрят презентацию и делают записи.  

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

 

 

 

 

 

6

Запись домашнего задания.

(1 минута)

 § 3.1    ответы на вопросы стр.124-125 (подготовить небольшое сообщение по в.2)

Работа с дневниками.

7

Компьютерный практикум

(12 минут)

Выполнить задание с карточки.

- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка.

8

Окончание урока, подведение итогов, рефлексия (1 минута)

 

Подсчет жетонов  выставление оценок

(1 – «3», 2-«4», 3-«5»)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Представление мини-проектов

Представление мини-проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021