МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Технологическая карта урока
Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.
разработал: Карцев Андрей Николаевич, учитель 1 категории
2018 г.
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Тема: Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.
Урок 1 в гл. 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Цели урока:
Предметные: формирование представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;
Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки поиска и анализа информации; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) знакомство с историей вычислительных устройств, через мини-проекты;
2)знакомство с интерфейсом электронных таблиц;
3) рассмотрения правил размещения текстов, чисел и формул в ячейках электронных таблиц;
4) рассмотрение режимов работы электронных таблиц.
Оборудование:
Интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, компьютер учителя).
Компьютеры учащихся.
Карточки, раздаточный материал.
Презентация (за основу взята презентация Босовой Л.Л. с сайта http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor9.php)
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент до урока. Организационный момент урока.(1 мин.) |
При входе ребятам выдаются номера от 1 до 6 . Это разбиение на группы. Приветствие учителя. Записали число, классная работа в тетрадь. А чем же мы будем сегодня на уроке заниматься? |
Учащиеся рассаживаются по группам (3-2 человека). Проверяют наличие принадлежностей. Делают записи в тетради. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 |
Создание проблемы. (6 минут) |
Каждой группе выдаются предметы или распечатанные их изображения: счеты, арифмометр, логарифмическая линейка, калькулятор, шахматы, поля для морского боя. На слайде появляются изображения этих предметов. Проблема: о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? О некоторых предметах вы даже не знаете что это. Поэтому вам дается 5 минут, можете пользоваться своими телефонами или компьютером в классе, или книгами (принесены заранее из библиотеки). Подготовить мини-проект (выступление 1-2 минуты) о каждом предмете: Для чего используется? Когда был изобретен? Где? Кем? |
В течении 5-минут находят информацию. |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - смысловое чтение;
Коммуникативные УУД: -умение работать в малой группе; - умение распределять роли; |
3 |
Мотивация учебной деятельности. (12 минут) |
Представление мини-проектов. В тетради фиксируются основные моменты выступлений. Каждый выступающий получает жетон. |
Представляют найденную информацию. |
Коммуникативные УУД: - умение публично представлять найденную информацию |
4 |
Формулирование темы и целей урока (3 минуты) |
Все то, о чем вы рассказали, должно навести вас на определение темы нашего урока на эту тему есть задание в ОГЭ. Какова тема урока? И тема нашего урока: «Электронные таблицы. Интерфейс. Основные режимы работы.» Определим цели урока: - узнать:
-учиться:
Задачи на использование ЭТ содержатся в экзаменационных заданиях ОГЭ. Значит мы должны применить: |
- «Электронные таблицы» - делают записи в тетрадях;
-что такое электронная таблица, как она устроена и где ее применяют? - составлять табличные модели с помощью прикладного ПО в электронной таблице - электронную таблицу в качестве модели решения задач ОГЭ. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 |
Объяснение темы. (10 минут)
|
Где применяют электронные таблицы? А что такое электронная таблица? Давайте сравним наше определение с определением в учебнике. (Работа с учебником.)
Рассматривается интерфейс электронной таблицы на слайдах презентации.
|
- отвечают. - высказывают свои варианты. -находят определение в учебнике, читает в слух 1 ученик.
- смотрят презентацию и делают записи. |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
6 |
Запись домашнего задания. (1 минута) |
§ 3.1 ответы на вопросы стр.124-125 (подготовить небольшое сообщение по в.2) |
Работа с дневниками. |
|
7 |
Компьютерный практикум (12 минут) |
Выполнить задание с карточки. |
- выполняют задние на ПК, делают вывод о том что таблица вычисляет автоматически, возможна сортировка. |
|
8 |
Окончание урока, подведение итогов, рефлексия (1 минута) |
|
Подсчет жетонов выставление оценок (1 – «3», 2-«4», 3-«5») |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.