Информатика и ИКТ

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 09.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информатика и ИКТ
Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt

План урока

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

типы переменных

структуру программы

основные операторы ЯП Паскаль и Бейсик

этапы решения задачи с помощью ПК

реализации алгоритмических структур

составления программ в различных средах программирования

работы с локальной сетью


ввода и отладки программ

правила применения функций в электронных таблицах

Повторить

Отработать
навыки

Блок

Цель

Задачи

Самоконтроль

Теория





Система
тизация и обобще
ние знаний

правила применения функций в электронных таблицах

структуру программы

типы переменных

Практи-ка

Карта самоконтроля

Справка

Задание 1

Вычислите значение и расшифруйте ключевое слово

Основная программа

Раздел описания переменных

Раздел описания типов

Раздел описания констант

Раздел описания меток

Раздел описания модулей

Имя программы

Задание 2

Составьте универсальную структуру программы


Program n1;
Uses crt;

Var St:String;
i,k: Integer;
Begin
Readln(St);
k:=0;
For i:=1 to Length(St) do
If St[i]='a' Then k:=k+1;
Writeln(k);
Readln
End.

Составить программу на языке программирования Паскаль, которая подсчитает количество вхождений буквы «а» в строку.

Задание 3

Сформулируйте условие задачи по программе

Basic

Pascal

POS(STR1,STR2)

LENGTH(STR)

ASC(STR)

MID$(STR,N,M)

CHR(X)

CHR(X:BYTE):SHAR

VAL(STR)

VAL(STR,N,K)

Удаление пробелов из символьной строки

IF MID$(S$,I,1)=" " THEN S$=MID$(S$,1,I-1)+MID$(S$,I+1,N-I)

IF COPY(S,I,1)=" " THEN S:=COPY(S,1,I-1)+COPY(S,I+1,N-I )

Подсчет количества вхождений символа "а" (или любого другого символа) в строку

IF MID$(S$,I,1)="а" THEN К=К+1

IF COPY(S,I,1)="а" THEN К=К+1

Заполнить пустые ячейки
таблицы

Задание 4

План урока

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Типы переменных

Структура программы

Основные операторы

Этапы решения задачи с помощью ПК

Реализация алгоритмических структур

Составление программ в различных средах

Работа с локальной сетью

Работа с электронной почтой

Ввода и отладки программ

Работа в электронных таблицах

повторить

Отработать
навыки

V

V

V

V

V

http://www.opoccuu.com

?

?

?


9 мая

Помнить всегда!

Задания для группы 1

Задание 1

Используя заданный числовой код, напишите программу его расшифровки (среда программирования АВС Pascal).
КОД: 204238241234226.

2) Занесите ключевое слово в рабочую тетрадь.
3) Сделайте скриншот листинга программы.
4) Вставьте его в файл «Отчет», который находится в сетевой папке «Урок 16.05».
 

Вход



тип:
__________

Выход

тип:
________

Этапы решения задачи

1-2. Формализация и моделирование.
Определение переменных.


3. Выбор метода решения.
4. Алгоритмизация.
5 -7. Программирование. Отладка. Тестирование.

Задания для группы 1

Задание 2
1) Скопируйте файл «Задания 2» из сетевой папки в рабочую папку урока.
2) Откройте документ и выполните инструкцию задания.
3) Полученный результат занесите в рабочую тетрадь.

http://www.opoccuu.com

?

?

?

Группа
армий

Основное направление

Планируемая дата взятия города

Фактические события

Север

Ленинград

25 августа

Блокада снята
27 января 1944г.

Центр

Москва

5 декабря 1941г.
Контрнаступле-ние

Юг

Киев

12 июля

Взятие Киева
19 сентября 1941г.

План «Барбаросса» потерпел полный крах

План урока

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Типы переменных

Структура программы

Основные операторы

Этапы решения задачи с помощью ПК

Реализация алгоритмических структур

Составление программ в различных средах

Работа с локальной сетью

Работа с электронной почтой

Ввода и отладки программ

Работа в электронных таблицах

повторить

Отработать
навыки

V

V

V

V

V







Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, используя материалы урока.
Составить программу подсчитывающую количество вхождений буквы «а» в строку.













1. Мне было важно узнать...
2. В области программирования я теперь смогу...
3. Я бы рассказал своим детям...
4. В жизни я смогу применить...
5. Теперь я умею...
6. Я убедился, что я знаю...
7. Если бы сейчас был экзамен по информатике,
я бы ответил на вопрос...
8. Самой важной информацией я считаю...
9. Я убедился, что изучая информатику можно...

Продолжите предложения

Благодарю за
внимание!