Раздел долгосрочного плана: Раздел 10.1А: Компьютерные системы |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Классификация ПО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.2.1 классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения 10.1.2.2 перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
ü классифицировать прикладное программное обеспечение по типу, по способу распространения ü перечислять преимущества и недостатки различных операционных систем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивание |
ü знать разницу и сходство прикладного и системного программного обеспечения ü Знать классификацию программного обеспечения ü Знать назначения разного вида ПО ü Знать преимущества и недостатки различных операционных систем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
обсуждать в группах квалификацию ПО и преимущества и недостатки операционных систем используя специальную терминалогию, такую как ППО общего назначения, ППО специального назначения, ППО на заказ, свободное ПО, открытое ПО, закрытое ПО, коммерческое ПО; Серия полезных фраз для диалога/письма Прикладное программное обеспечение … следует отнести к типу …, потому что … Достоинством/Недостатком открытого программного обеспечения является… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, организацию проблемных ситуаций. Привитие ценностей осуществляется через групповую работу для воспитания инициативных, активных, творческих личностей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Такие понятия, как программа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Организационный момент. Проверка наличия у всех учеников учебных принадлежностей и компьютера. Ознакомление с темой урока Ознакомление с целями урока |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Изучение нового материала Объяснения учителя. Программное обеспечение – это совокупность всех программ и соответствующей документации системы обработки информации. Программное обеспечение, можно условно разделить на три категории: · системное ПО (программы общего пользования), выполняющие различные вспомогательные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности устройств компьютера и т.д. · прикладное ПО, обеспечивающее выполнение необходимых работ на ПК: редактирование текстовых документов, создание рисунков или картинок, обработка информационных массивов и т.д. · инструментальное ПО (системы программирования), обеспечивающее разработку новых программ для компьютера на языке программирования. Операционная система (ОС) — это программа, которая выполняет функции посредника между пользователем и компьютером. Существуют три наиболее популярных операционных систем для компьютеров: Microsoft Windows, Apple Mac Os и Linux. https://www.youtube.com/watch?v=8aFjqKxnNLs&feat просмотр видео |
https://www.youtube.com/watch?v=8aFjqKxnNLs&feat Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание № 1. Групповая работа Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях:
Дескриптор: ü Знает классификацию программного обеспечения ü Знает назначения разного вида ПО Задание № 2. Групповая работа Создать Интеллект-карту на тему «Операционная система». Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры (от центра к периферии), то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Презентация каждой группы свою интеллект-карту. Дескриптор: Знает преимущества и недостатки различных операционных систем |
Презентация Раздаточный материал
А3 форматы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопросы для закрепления? - Что такое программное обеспечение? - Какие группы программ выделяются в программном обеспечении? - Каково назначение операционных систем? -Какая операционная система установлена на школьных компьютерах? |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Домашняя работа Исследуйте преимущества и недостатки различных операционных систем. Рефлексия · Поставьте два плюса · На стикере запишите два элемента урока, которые вам понравились. · Поставьте знак «?» · Запишите один элемент, который вызвал затруднения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.