ИНФОРМАТИВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
|
КОДЕКС ВОЖАТОГО Цель вожатого – показать детям правильные ориентиры, расширять горизонт, открывая мир во всей полноте и многообразии. Вожатый не только учит и наставляет, он разжигает в сердце ребенка потребность узнавать. Вожатый относится ко всем детям одинаково дружелюбно, без предвзятости. Вожатый принимает ребенка таким, какой он есть. Вожатый честен с собой и окружающими, соблюдает законы и принятые морально-этические нормы. Вожатый оберегает и поддерживает авторитет своего напарника и старших коллег. Вожатый дружелюбен, вежлив и терпелив в общении с коллегами, детьми и их родителями. Вожатый всегда готов прийти на помощь своим коллегам. Вожатый ведет здоровый образ жизни, не курит, не употребляет алкоголь и наркотики. Вожатый всегда ищет способ, чтобы выполнить поставленную задачу, а не повод, чтобы отказаться от ее выполнения. Вожатый соблюдает культуру речи и следит за чистотой русского языка, не использует ненормативную лексику и сленг. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОТРЯДОМ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАМЯТКА ПО МЕТОДАМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Наказание — это такое воздействие на личность ребенка, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает ребенка неуклонно следовать им. Как нельзя наказывать детей: 1. Используя методы физического, а также психологического насилия. 2. Лишением еды. 3. Спортом. 4. Трудом. 5. Лишением сна. 6. Купанием. Правила всех видов наказания: ⇒ Применение метода наказаний в любой форме в целях стимулирования и мотивации может быть оправдано лишь в исключительных ситуациях. ⇒ Всякое наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной проступок. ⇒ Ребенку необходимо объяснить причину, по которой педагог выражает недовольство. ⇒ Нельзя наказывать за то, что ребенок отличается от других; за то, что он имеет отличную от педагога точку зрения. ⇒ При разговоре с провинившимся ребенком нужно делать акцент на том, что последствия его негативного поступка скажутся не только на нем, но еще и на его вожатом (при наличии должного авторитета у вожатого в группе). ⇒ Необходимо в начале смены установить четкие рамки дисциплины, не выходить за них на протяжении всего пребывания в лагере, т.к. ребенок ежедневно «проверяет» вожатого. ⇒ Тон, который использует вожатый при разговоре с провинившемся ребенком, должен быть спокойным и уверенным. Обвинительный тон лучше не использовать. ⇒ За один проступок назначается одно наказание. ⇒ Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. ⇒ Ребенок должен бояться не наказания, а огорчения вожатого. ⇒ Если ребенок провинился случайно или не знал, что поступает плохо, нельзя наказывать, нужно объяснить, что именно он сделал не так. ⇒ К неуравновешенным детям надо относиться более внимательно, наказание может вызвать неадекватную реакцию. ⇒ Не следует постоянно напоминать ребенку о его проступке. ⇒ Если вожатый не уверен, необходимо ли наказывать, то лучше не наказывать. Наказания «по подозрению» или «для профилактики» исключены. ⇒ Ребенок должен осознавать справедливость наказания. Если ребенок считает, что вожатый несправедлив, наказание подействует только в негативную сторону. ⇒ Мера наказания должна соответствовать совершенному проступку (бессмысленно выгонять ребёнка из лагеря за то, что он на две минуты опоздал на обед). ⇒ Нельзя угрожать ребёнку наказанием, которое вожатый не сможет исполнить. ⇒ Нельзя применять к ребёнку наказание, которое он не в состоянии выполнить. ⇒ Простить ребёнка или изменить меру наказания может только вожатый, его наказавший (в противном случае это может привести к значительным проблемам в управлении отрядом и в отношениях между вожатыми). ⇒ Нельзя злоупотреблять наказаниями. Гораздо сильнее действуют взыскания неожиданные, непривычные. ⇒ По возможности надо избегать коллективных наказаний. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.