Информатизация сельского хозяйства для 10-11 класса с аграрным уклоном
Оценка 4.6

Информатизация сельского хозяйства для 10-11 класса с аграрным уклоном

Оценка 4.6
pdf
30.01.2020
Информатизация сельского хозяйства для 10-11 класса с аграрным уклоном
Информатизация сельского хозяйства.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Г.П. Бочкаря муниципального образования

Староминский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

Информационные технологии в сельском хозяйстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Староминская 

2019 год

            

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

1.1.   Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  Агрономия.

Рабочая  программа может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.

Рабочая программа дисциплины  составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями

 

1.2.   Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

 

При изучении курса в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующее:

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

Готовить посевной и посадочный материал.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

Определять качество продукции растениеводства.

Проводить уборку и первичную обработку урожая. Повышать плодородие почв.

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии

Контролировать состояние мелиоративных систем

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

Реализовывать продукцию растениеводства.

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

Планировать выполнение работ исполнителями.

Организовывать работу трудового коллектива.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательных дисциплин профессионального цикла.

 

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,  преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-    использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

-    применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

-    основные понятия автоматизированной обработки информации;

-    общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-    состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-    методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-    базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-    основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. 

            

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа; самостоятельной работы обучающегося – 34  часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

2.1.  Объем учебной программы и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

34

в том числе:

 

     практические занятия

25

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.

 

Раздел 1. Информационные системы и технологии

 

 

 

Тема 1.1 Информационные системы

Содержание учебного материала

 

 

1

Понятие и определение ИС.  Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы разви-

тия

 

 

2

Производственные и информационные системы. ИС как система управления

 

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»

 

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

 

1

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ.

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)

 

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных  технологий

Содержание учебного материала

 

1

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты приклад-

ных программ для решения профессиональных задач

 

Практические занятия

 

 

1

Работа с операционной системой Windows

 

2

Сервисные программы для работы с файлами

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение  на тему «Базовое программное обеспечение».

Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»

 

 

 

Раздел 2 Технологии обработки и преобразования информации

 

Тема 2.1 Профессиональное использование

MS-Office, текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

 

1

Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/

 

Практические занятия

 

 

1

Ввод,  редактирование, форматирование текста. Создание и редактирование таблиц

 

2

Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

 

3

Слияние документов. Рассылки.

 

4

Контрольная работa по теме «Текстовый редактор»

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему:  «Профессиональное использование  пакета MS Office»

Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»

Работа со справочной и дополнительной литературой Кроссворд

 

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

 

 

Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей

книги.  Форматирование,  автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм

Практические занятия

 

 

1

Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и  вычисления в электронных таблицах

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

2

Создание, форматирование, редактирование диаграмм

 

 

3

Обработка статистических данных и прогнозирование

 

4

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

 

5

Контрольная работa по теме «Электронные таблицы»

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

 

Тема 2.3 Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

 

 

Практические занятия

 

 

1

Создание, редактирование  простых таблиц, форм в БД

 

2

Работа с данными с использованием запросов.

 

3

Создание, редактирование отчетов

 

4

Создание, редактирование  пользовательских и подчиненных форм

 

5

Контрольная работa по теме «Базы данных»

 

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

 

 

Тема 2.4 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности

 

 

Практические занятия

 

 

1

Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания

 

2

Настройка эффектов анимации

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой

 

Тема 2.5 Системы опти-

Содержание учебного материала

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

ческого распознавания информации

Возможности программы Fine Reader. Технология распознавания: организация работы, сканирование, анализ макета, распознавание текста.

 

 

Практическое занятие

 

 

1

Сканирование, анализ макета, распознавание текста.

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, работа со справочной и дополнительной литературой,

 

 

 

Тема3.1 Компьютерные сети  и телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

Классификация компьютерных сетей.   Аппаратное и программное обеспечение сетей.

Топология локальных сетей.

 

 

Практические занятия

 

 

1

Поисковые системы интернета

 

2

Службы интернета: mail, IRC, WWW

 

3

Создание WEB страниц с помощью текстового редактора

 

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «История великой сети», «Протоколы  сети интернет», «Службы сети интернет»

 

 

 

Раздел 4. Информационная и компьютерная безопасность

 

 

Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно – технический уровень защиты.

 

 

Практические занятия

 

 

1

Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование, архивирование данных.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов»,  «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер

и здоровье человека»

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

2

 

Всего:

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

 

Оборудование учебного кабинета: 

Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением  Экранно-звуковые пособия:

1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

1.        Браузер; 

2.        Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;

3.        Клавиатурный тренажер;

4.        Мультимедиа проигрыватель; 

5.        Операционная система;

6.        Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);

7.        Программа для организации аудиоархивов;

8.        Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;

9.        Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;

10.    Программа для просмотра статических изображений;

11.    Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;

12.    Программные средства;

13.    Редактор Web-страниц;

14.    Редакторы векторной и растровой графики;

15.    Система автоматизированного проектирования;

16.    Система программирования;

17.    Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые     требования; 18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

1.      Алгоритмические конструкции;

2.      Блок-схемы;

3.      Виды информационных процессов;

4.      Виды информационных ресурсов;

5.      Графический пользовательский интерфейс;

6.      Информация, арифметика информационных процессов;

7.      Логические операции;

8.      Моделирование, формализация, алгоритмизация;

9.      Основные этапы разработки программ;

10.  Представление информации;

11.  Системы счисления;

12.  Структуры баз данных;  13. Структуры веб-ресурсов. 

 

Плакаты:

 

1.  Архитектура компьютера;

2.  Архитектура компьютерных сетей;

3.  Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);

4.  История информатики;

5.  Организация рабочего места и техника безопасности;

6.  Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.

 

Технические средства обучения: 

 

1.      Web-камера;

2.      Внешний накопитель информации; 

3.      Источник бесперебойного питания;

4.      Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;

5.      Комплект сетевого оборудования;

6.      Копировальный аппарат;

7.      Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память); 

8.      Мультимедиа проектор;

9.      Персональный компьютер – рабочее место ученика;

10.  Персональный компьютер – рабочее место учителя;

11.  Принтер лазерный;

12.  Принтер лазерный сетевой;

13.  Принтер цветной;

14.  Сервер;

15.  Сканер;

16.  Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;

17.  Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;

18.  Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;

19.  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;

20.  Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);

21.  Устройства создания графической информации (графический планшет);

22.  Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);

23.  Цифровая видеокамера;

24.  Цифровой фотоаппарат;

25.  Экран (на штативе или настенный).

            

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 

Основные источники: 

1.    Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

2.    Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.

3.    Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

4.    Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.

5.    Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

6.    Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.

7.    Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.  

8.    Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

 

Дополнительные источники:  

1.      Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН-Р, 2008. 

2.      Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.

3.      Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и  Н.

А.Олифер. – СПб.: Питер, 2008.

4.      Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.

5.      Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.

6.      Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и  Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.

7.      Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.

8.      Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009. 

 

            

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

-                     экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

-                     оценка выполнения самостоятельной работы 

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

-                     экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

-                     анализ и оценка решения проблемных задач

-                     анализ производственных ситуаций

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

-                     экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

-                     оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

 

основные понятия автоматизированной обработки информации;

-  тестирование;

-  устный (письменный) опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-  тестирование;

-  анализ производственных ситуаций

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-  тестирование;

-  устный (письменный) опрос;

-  анализ решения проблемных задач

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-                     устный (письменный) опрос;

-                     оценка выполнения самостоятельной работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-                     анализ и оценка решения проблемных задач

-                     письменный (устный) опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

- контрольная работа

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени

Информационные технологии в профессиональной деятельности 1

Информационные технологии в профессиональной деятельности 1

Проводить уборку и первичную обработку урожая

Проводить уборку и первичную обработку урожая

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 2

Тематический план и содержание учебной программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тематический план и содержание учебной программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Создание, редактирование простых таблиц, форм в

Создание, редактирование простых таблиц, форм в

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 3

Основные этапы разработки программ; 2

Основные этапы разработки программ; 2

Основные источники: 1.

Основные источники: 1.

Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации; - тестирование; - устный (письменный) опрос общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; - тестирование; - анализ…

Знания: основные понятия автоматизированной обработки информации; - тестирование; - устный (письменный) опрос общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; - тестирование; - анализ…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020