Информатизация современной школы
Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
Информатизация образования - это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящее время необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств обучения. Техническое обеспечение, безусловно, является важной основой процесса информатизации, но лишь одной из составляющих.
Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства, что подразумевает вовлечение в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы. Это и есть главная задача информатизации.
Важно правильно определить направления достижения поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.
В качестве таких направлений в нашем образовательном учреждении выбрана информатизация управления и внедрения информационных технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинам и в процессе дополнительного образования.
В настоящее время всё активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Главной целью информатизации школы является повышение качества образования в образовательном учреждении за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров. Наше образовательное учреждение не является исключением.
Электронные журналы, дневники, расписание и пр. являются наглядным примером информатизации современной школы, что предполагает внедрение электронных дневников и журналов (все оценки размещаются в сети Интернет, и родители могут следить за успеваемостью своего ребёнка с помощью компьютера). В результате активного использования электронного дневника отпадает необходимость ждать родительского собрания, так как все вопросы можно задать здесь. Электронный дневник предполагает свободное общение учителей друг с другом, родителей и обучающихся на расстоянии через Интернет.
«Электронный журнал» - это ещё одно подтверждение информатизации современной школы. Цель создания сайта – это создание единой сети для школьников, учителей и родителей. Что такое «Школьный журнал»?
· Для ученика - это образовательная база, сайт, где общаются.
· Для учителя - это инструмент дистанционного обучения, база научно-методических материалов, возможность всегда быть на связи с учениками и их родителями.
· Для администрации школы – это возможность представить свою школу общественности, где разработаны различные инструменты отчётности и успеваемости.
· Родитель в свою очередь знает, чем занимается его ребёнок в данный момент и видит его текущие оценки.
«Электронный журнал» - это не просто электронный дневник. Его можно назвать образовательной сетью, в которой есть всё необходимое для современной школы.
«Электронный журнал» СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ТРИ МОДУЛЯ:
Хочется отметить, что теперь ученик, даже если он по ряду причин отсутствовал на уроке, не выпадет из школьного процесса. Учитель работает с ним индивидуально: отправляет задания, проверяет решения, даёт консультации.
Автоматизация многих функций управленческого аппарата позволяет расширить круг участников учебного процесса, задействованных в формировании информационного пространства школы. В связи с этим создана единая локальная сеть и база данных( ученики, сотрудники, классы, учебные планы, расписание).
Сформированный программный продукт позволяет создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.
Кроме всех вышесказанных учащиеся и педагоги активно участвуют в дистанционных, очных мероприятиях таких как, «КИТ», «КРИТ», «Глобус», «Инфоурок», «Видеоурок» и многое другое. Недавно прошел городской конкурс «КРИТ» и «Электронное образование». В этих конкурсах наша школа особенно отличилась и участники этого конкурса принесли достойные результаты: А так же в городском конкурсе для педагогов «Электронное образование» И.Х.Хужиахметов, учитель башкирского языка стал победителем в номинации «Электронный урок».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.