Информатизация школы

  • Документация
  • ppt
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни. Соответственно, и образование должно отвечать современным требованиям. С начала осуществления президентской программы по информатизации сельских школ прошло уже несколько лет. Руководители образовательных учреждений должны решить проблему внедрения информационных технологий в управление своими учреждениями на том уровне, какой позволяет им сделать наличие технических средств, программного обеспечения , кадровых возможностей, желания видеть своё управление на уровне, напоминающем современный менеджмент. Перевод процесса управления школой на безбумажную технологию позволяет избавиться от рутинного и отнимающего много времени ( поэтому малоэффективного!) труда в делопроизводстве, планировании учебного процесса и т. п.
Иконка файла материала информатизая ИКТ.ppt
 Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
Информационно- коммуникационн ые технологии
 2001 г.-100-процентная компьютеризация школ. Количество учащихся на 1 компьютер составлял 62. Этот показатель был самым лучшим среди стран СНГ. Например, на тот период в Республике Азербайджан показатель составлял более 1000 учащихся на 1 компьютер, в Республике Кыргызстан — 946, в Республике Таджикистан на один компьютер приходилось более 1400 учащихся. Только 23% школ было подключено к сети интернет (Садуакасова, 2008).
Количество учащихся на 1 компьютер 2001 г. 2005 г. 2011 г. 62 41 18 (Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г., с.7.,Садуакасова,2008)
Подключение школ к сети интернет 2001 г. 2005 г. 2011 г. 23% 75% 98% (Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г., с.7.,Садуакасова,2008)
 E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) - система электронного обучения посредством информационно- коммуникационных технологий (Концепция системы электронного обучения на 2010-2015 г.г.)
 самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, мультимедийных средств итд;   получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;    формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей организаций и их подразделений и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности; возможность развивать учебные веб-ресурсы; возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира; доступность лицам с особенностями психофизического развития (Pritchard,2007,p.5).   
“+”  Мультимедиа и яркие краски привлекают внимание учеников;  обучение в режиме «здесь и сейчас»; экономие средств;  доступность;   индивидуализация обучения;  интенсификация самостоятельной работы учащихся;  расширение информационных потоков при использовании интернет. “-”  Зависимость процесса обучения от технических характеристик компьютера;  интернет- небезопасная среда для несовершеннолетних;  компьютер и интернет отвлекают внимание учеников. (Pritchard,2007,p.8-9)
Грамотность эпохи цифровых технологий Узкопрофессиональ ная грамотность Научная грамотность Техническая грамотность Информационная грамотность Культурная грамотность Глобальная информированность Умение раскрыть и выразить свои идеи с помощью средств информации (например, картин, видео, графиков и диаграмм). Знание как теоретических, так и практических аспектов науки. Компетенция в использовании информационных и коммуникационных технологий. Умение находить, оценивать и использовать должным образом информацию (с помощью ИКТ). Терпимость к представителям различных культур Понимание каким образом нации, корпорации и сообщества во всем мире взаимодействуют. Adapted from EnGauge. North Central Regional Educational Laboratory. Available  Online at http://www.ncrel.org/engauge/skills/21skills.htm. Accessed 31 May 2002.
Творческое мышление Умение приспосабливаться Любознательность Желание получать знания. Творчество Умение приспосабливаться к требованиям времени. Умение использовать воображение для создания новых работ и реализации поставленной цели. Adapted from EnGauge. North Central Regional Educational Laboratory. Available  Online at http://www.ncrel.org/engauge/skills/21skills.htm. Accessed 31 May 2002.
Эффективные средства общения Совместная работа Умение работать в команде. Сотрудничество и личные качества Интерактивные коммуникации Высокая продуктивность Умение работать эффективно с другими людьми. Умение находить, передавать,оценивать и использовать должным образом информацию (с помощью ИКТ). Умение ставить приоритеты, планировать и управлять проектами для достижения поставленной цели. Умение применять приобретенные знания на практике в целях получения продукта высокого качества. Adapted from EnGauge. North Central Regional Educational Laboratory. Available  Online at http://www.ncrel.org/engauge/skills/21skills.htm. Accessed 31 May 2002.
е щ у м и е р П а в т с
 Отвлекает внимание учащихся(Murray,cited in Abbit and Ophus, 2008).  Выполнение зависит от степени сложности задания и заинтересованности учеников(Hallat ,2008). Н е д о с т а т к и
www.zunal.com
yacapaca
www.prezi.com
 (например, Monkey survey, opinio итд)
“Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г.”, Астана, 2010. «Концепция системы электронного обучения на 2010- 2015 г.г.» Садуакасова,Ж. (2008). «Достижения в области информатизации образования (прошлое, настоящее, будущее)». (on-line).(URL http://www.profit.kz/articles/000391/). Pritchard, A.(2007). Effective teaching with Internet technologies : pedagogy and practice. London : Paul Chapman. Tinio, V.L. ICT in education. New York, 2010.  www.zunal.com  www.yacapaca.com  www.prezi.com  www.surveymonkey.com
Благодарю за внимание!

Посмотрите также