Информационная справка педагога-психолога Результаты школьной адаптации учащихся 1-х класов. (Второй этап). Срок: ноябрь - январь

Информационная справка педагога-психолога Результаты школьной адаптации учащихся 1-х класов. (Второй этап). Срок: ноябрь - январь

Документация
docx
администрации
14.01.2020
Цель: посмотреть и сравнить какие произошли изменения на втором этапе адаптационного периода.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Информационная справка педагога.docx

Информационная справка педагога-психолога

Результаты  школьной адаптации  учащихся 1-х класов

2016 учебный год. (Второй  этап).

Срок: ноябрь - январь.

 

Цель: посмотреть и сравнить  какие произошли изменения на втором этапе адаптационного периода.

Количество обследованных:  35 человек

Использовались следующие методики:  Проективная методика «Что мне нравиться в школе?»,  Методика "Изучение саморегуляции", Восьмицветовой тест М.Люшера (модификация Вольнефера)

 

1.                 Результаты исследования, полученные в ходе проведения проективной методики «Что мне нравиться в школе?» 1 «А» класса (18 человек)

ЦЕЛЬ: методика выявляет отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Диаграмма 1

 

 

 

 

 

Учебная ситуация (4 человека) Савинов Кирилл, Муцольгов Мустафа, Скокова Вероника,  Лялин Сергей.

Таким детям свойственна высокая школьная мотивация и учебная активность, наличие у них познавательных учебных мотивов.

Ситуация неучебного характера(8 человек)  Кириллов Данил, Кицану Филипп, Муталиев Микаил, Муцольгов Ибрагим, Сизов Игорь, Сизова Василиса,  Тумгоева Хади, Хаддад Гхена.

Таким детям свойственна положительное отношение к школе, но большей направленность на внешние школьные атрибуты.

 Игровая ситуация – ( 4 человека) Булгачиев Аслан, Носихин Андрей, Пьянзина Ульяна, Талеева Анастасия.

 Таким детям свойственна положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой ситуации.

 И 2 человека (11,1%)  из класса- Гулёмина Дарина и  Осипов Ярослав не поняли поставленной задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

Диаграмма 2 «Динамика мотивов первого и второго периода адаптации»

Из диаграммы видно, что произошло снижение учебной ситуации на 16,7%, а ситуация не учебного характера повысилась на 16,6%.

 

 

Это может быть:

1. недостаточная самостоятельность мышления, потребность в постоянной опоре на подсказку

2. малая осознанность интеллектуальной деятельности, стремление работать методом «проб и ошибок», совершая обобщение в образной форме с опорой на образец;

3. недостаточная гибкость интеллекта, трудность перестройки при переходе на новые условия, стремление к использованию знакомых способов и действий, приверженность к деятельности без планирования и контроля своих действий;

Результаты исследования, полученные в ходе проведения проективной методики «Что мне нравиться в школе?» 1 «Б» класса (17 человек)

Диаграмма 1

 

Учебная ситуация (6 человек ) Золотарёв Ярослав, Чудов Богдан, Дзгоева Александра, Хамдуш Лара, Безруков Никита, Коптяков Иван,  .

Таким детям свойственна высокая школьная мотивация и учебная активность, наличие у них познавательных учебных мотивов.

Ситуация неучебного характера(5 человек)  Дмитрова Анисья, Соколова Анна, Пугоев Ислам, Борисов Максим, Гагиев Джабраил.

Таким детям свойственна положительное отношение к школе, но большей направленность на внешние школьные атрибуты.

 Игровая ситуация – ( 5 человек ) Кодзоев Магомед – Тагир, Девяткин Глеб, Лощакова Василиса, Козлова Вероника, Савельев Артём.

 Таким детям свойственна положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой ситуации.

 И 1 человек (5,8%)  из класса- Торшхоева Милана  не поняла поставленной задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

Диаграмма 2 «Динамика мотивов первого и второго периода адаптации»

Из диаграммы видно, что произошло повышение учебной ситуации на 5,9%, а ситуация не учебного характера снизилась  на 6%.

Диаграмма 3 «Результаты 1А и 1 Б класса»

Из выше перечисленного можно сделать следующие выводы у  65,7 % обучающихся  преобладает высокая школьная мотивация и учебная активность с наличием познавательных, учебных мотивов. У 34,3 % обучающихся  ситуация не учебного характера.

 

2.     Результаты исследования, полученные в ходе проведения методики «Восьмицветовой тест М.Люшера (модификация Вольнефера)»

1 «А» класса (18 человек)

Цель: Изучение эмоционального и функционального состояния учащихся.

Диаграмма 2 «Динамика тревожности первого и второго периода адаптации»

 

Так же в этой методике мы рассматривали следующие эмоциональные и функциональные состояния: утомление, напряжение, стресс

Диаграмма 2

Таблица 1

 

тревога

утомление

напряжение

стресс

1.      Булгачёв Аслан

-

-

-

низкий

2.      Гулемина Дарина

-

-

-

-

3.      Кириллов Данил

-

-

-

низкий

4.      Кицану Филипп

средний

низкий

-

-

5.      Лялин Сергей

низкий

низкий

низкий

-

6.      Муталиев Микаил

-

низкий

низкий

низкий

7.      Муцольгов Ибрагим

-

-

-

низкий

8.      Муцольгов Мустафа

-

средний

-

низкий

9.      Носихин Андрей

средний

-

средний

низкий

10.  Пьянзина Ульяна

низкий

-

-

-

11.  Осин Ярослав

-

-

-

низкий

12.  Сизов Игорь

низкий

-

-

-

13.  Сизова Василиса

-

-

низкий

-

14.  Савинов Кирилл

средний

-

-

-

15.  Скокова Вероника

низкий

-

низкий

-

16.  Талеева Анастасия

-

-

-

-

17.  Тумгоева Хади

-

средний

-

низкий

18.  Хаддад Гхена

 

-

-

-

высокий

 У Хаддад Гхены высокий уровень стресса.

Психологический стресс – это состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Психологический стресс может оказывать как положительное мобилизирующее, так и отрицательное влияние на учебную мотивацию и деятельность.

         У остальных обучающихся эмоциональное состояние в норме. Обучающийся может радоваться, печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает в целом нормально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования, полученные в ходе проведения методики «Восьмицветовой тест М.Люшера (модификация Вольнефера)»

1 «Б» класса (15 человек)

Диаграмма 2 «Динамика тревожности первого и второго периода адаптации»

 

Так же в этой методике мы рассматривали следующие эмоциональные состояния: утомление, напряжение, стресс.

Диаграмма 2

 

 

Таблица 2

 

тревога

утомление

напряжение

стресс

1.      Безруков Никита

высокий

-

низкий

 

2.      Борисов Максим

низкий

-

средний

средний

3.      Гагиев Джабраил

низкий

низкий

средний

-

4.      Девяткин Глеб

 

 

 

 

5.      Дзгоева Александра

-

-

-

-

6.      Дмитрова Анисья

-

-

-

-

7.      Золотарёв Ярослав

средний

низкий

средний

низкий

8.      Кодзоев Магомед - Тагир

-

низкий

-

низкий

9.      Козлова Вероника

-

низкий

-

-

10.  Коптяков Иван

средний

низкий

средний

-

11.  Лощакова Василиса

-

-

-

-

12.  Пугоев Ислам

-

средний

средний

средний

13.  Соколова Анна

 

-

-

средний

-

14.  Торшхоева Милана

-

низкий

-

низкий

15.  Хамдуш Лара

средний

-

-

низкий

16.  Чудов Богдан

-

-

-

-

17.  Савельев Артём

-

высокий

низкий

низкий

У Безрукова Никиты высокий уровень тревоги это свидетельствует о том,  что мальчик склонен к переживанию беспредметного страха, возникает это состояние в ситуациях неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагополучного развития событий.

У Савельева Артёма высокий уровень утомления это свидетельствует о трудностях адаптации, дети в такой ситуации требуют повышенного внимания со стороны педагогов и психолога.

Обратить внимание на Золотарёва Ярослава. У мальчика присутствуют все эмоциональные и функциональные состояния – это свидетельствует о трудностях адаптации, дети в такой ситуации требуют повышенного внимания со стороны педагогов и психолога.

У остальных обучающихся эмоциональное состояние в норме. Обучающийся может радоваться, печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает в целом нормально.

 

 

 

 

3.     Результаты исследования, полученные в ходе проведения методики «Изучение саморегуляции» (У. В. Ульенкова, 1994)

1 «А» класса (18 человек)

Цель: определение уровня сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности.

Диаграмма 3

Таблица 3

 

уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1.      Булгачёв Аслан

 

 

 

 

+

2.      Гулемина Дарина

 

 

+

 

 

3.      Кириллов Данил

 

 

 

+

 

4.      Кицану Филипп

+

 

 

 

 

5.      Лялин Сергей

 

+

 

 

 

6.      Муталиев Микаил

 

 

 

+

 

7.      Муцольгов Ибрагим

 

 

 

+

 

8.      Муцольгов Мустафа

 

+

 

 

 

9.      Носихин Андрей

+

 

 

 

 

10.  Пьянзина Ульяна

 

 

 

+

 

11.  Осин Ярослав

 

 

 

 

+

12.  Сизов Игорь

 

+

 

 

 

13.  Сизова Василиса

+

 

 

 

 

14.  Савинов Кирилл

+

 

 

 

 

15.  Скокова Вероника

 

 

 

+

 

16.  Талеева Анастасия

 

 

+

 

 

17.  Тумгоева Хади

 

 

 

 

+

18.  Хаддад Гхена

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Результаты исследования, полученные в ходе проведения методики «Изучение саморегуляции» (У. В. Ульенкова, 1994)

1 «Б» класса (17 человек)

Диаграмма 3

Таблица 3

 

уровни

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1.      Безруков Никита

+

 

 

 

 

2.      Борисов Максим

 

 

+

 

 

3.      Гагиев Джабраил

 

 

 

+

 

4.      Девяткин Глеб

 

 

+

 

 

5.      Дзгоева Александра

 

+

 

 

 

6.      Дмитрова Анисья

 

 

 

+

 

7.      Золотарёв Ярослав

 

 

+

 

 

8.      Кодзоев Магомед – Тагир

 

 

 

 

 

9.      Козлова Вероника

 

 

 

+

 

10.  Коптяков Иван

 

 

 

+

 

11.  Лощакова Василиса

+

 

 

 

 

12.  Пугоев Ислам

 

+

 

 

 

13.  Соколова Анна

 

 

 

 

+

 

14.  Торшхоева Милана

 

 

 

 

+

15.  Хамдуш Лара

+

 

 

 

 

16.  Чудов Богдан

 

+

 

 

 

17.  Савельев Артём

 

+

 

 

 

 

Обучающимся с высоким уровнем и выше среднего ориентируются  на заданную систему требований, могут сознательно контролировать свои действия. Высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознают  правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

         Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля и уровня оценки

         Обучающимся с средним уровнем  и ниже среднего ориентируются на систему требований  недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.      Средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Рекомендации:  включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

     Дети с низким уровнем регуляции действий, постоянно нарушают заданную систему требований, предложенную взрослым. Низкий уровень развития произвольного внимания. Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

         Рекомендации:коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

 

         Выводы: По результатам проведенного исследования, можно сделать вывод о достаточной адаптированности учащихся первых классов к обучению в школе. У большинства детей преобладает хорошая школьная мотивация. Эмоциональное состояние подавляющего числа детей находится в норме. На основании проведенного исследования выделена группа педагогического риска - Осин Ярослав, Тумгоева Хади, Гулёмина Дарина, Торшхоева Милана.                             

В целом обучающиеся показали хорошие результаты, позволяющие прогнозировать успешное овладение ими учебной программы.

Рекомендации:

Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

·         обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·         не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·         отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

 

 

 

                                                                              

                      

Главное помнить

·         Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;

·         Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;

·         Если ребёнку удаётся достичь желаемого – он учится надежде;

·         Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь!

И пусть удача сопутствует Вам, уважаемые коллеги! В вашем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)