Проект для детей 2-3 лет «Расскажем детям о войне»
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя мая.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников , воспитатели.
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта: 1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия. Предполагаемый результат: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учавствуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчетсво и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной
Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют» Выставка рисунков «Победа была за нами».
Воспитатели:
Создание цикла бесед о ВОВ;
Приблизят семью к детскому саду.
Актуальность педагогического мероприятия Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Этапы |
Работа |
1. Подготовительный этап |
Определение проблемы, цели и задач Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями Подбор музыкальных произведений на военную тему Подготовка цикла бесед о ВОВ |
2. Основной этап |
Работа с родителями: Информация в родительском уголке Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки, рисунков детей и родителей Брошюры для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ» Работа с детьми: Цикл бесед о празднике День Победы; Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»; Чтение стихотворений на тему «День Победы» Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» ( под музыку) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Дыхательная гимнастика «Флажок»; Рассматривание иллюстраций по теме; Индивидуальные беседы о войне; Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»; Слушание песен «Мы идем с флажками»; и «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г.Фрида. Аппликация –открытка. |
3. Заключительный этап |
Выставка детского творчества (аппликация). Коллективная работа с детьми «Праздничный салют» . Оформление альбома. |
Виды детской деятельности:
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось», Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»
Музыкально- художественная: Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»
Продуктивная: Коллективная работа детей «Праздничный салют», Аппликация «Георгиевская ленточка»
Игровая: Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару», Сюжетно-ролевая игра «Моряки», Дидактическая игра «Найди одинаковые»
Трудовая: Высадка луковиц тюльпанов в горшки.
Познавательно- исследовательская: Совместное оформление выставки «Победа была за нами»
Коммуникативная: Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.
1 день 1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».
2 день 1.Беседа «Великая Отечественная Война»
2.Чтение стихотворений на тему «День Победы».
3.Рисование совместно с родителями «Победы была за нами!» - Д/задание.
4.Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. 5.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
3день 1.Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»
2. Аппликация «Георгиевская ленточка».
3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».
4.Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».
4 день 1.Беседа «Дети и война»
2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».
3. Рисование «Праздничный салют» (вторая половина дня).
4. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).
5 день 1. Беседа с детьми «Великая Победа».
2. Высадка луковиц цветов в горшки.
3. Выставка коллективной работы «Праздничный салют»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.