«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»
Оценка 4.8

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

Оценка 4.8
docx
29.06.2020
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»
икт доклад на конференцию.docx

      

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

 

 

 

 

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

МДОУд/с « Гнёздышко»

Ерёмина Наталья Михайловна

р.п. Пинеровка

 

 

 

 

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

 

Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент. В современном образовательном учреждении созданию музыкальной предметно-развивающей среды отводится особая роль. Поэтому одна из целей в работе музыкального руководителя - найти инновационные подходы в обучении и построении музыкально-игрового пространства, создание комфортных условий для усвоения программного материала. Ведь от того, насколько продуктивна, интересна и доступна музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповых музыкальных уголках, зависят показатели музыкального и личностного развития каждого ребенка, уровень его активности, эмоциональное состояние. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование  ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках.

 

       На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями (далее ИКТ). Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка). Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели, схемы); “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

      В НОД используются презентации по темам: «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Композиторы». С помощью обучающих мультимедийных программ дети знакомятся с основами музыкальной грамоты: узнают о нотном стане и нотах, знакомятся с высотой, длительностью звуков, динамикой, темпом и тембрами музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш- в младших группах, опера, балет – в старших), а также постигают такие понятия, как «соло», «дуэт», «трио», «ансамбль», «композитор», «исполнитель», «дирижёр» и многое другое. Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «3 медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно» и др. Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности: ладо-высотный, звуко-высотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы и показ репродукций великих художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют более полному пониманию красоты и богатства музыкальной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира. Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен-Санса, Римского-Корсакова, Мусоргского. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия. В разделе «Пение» для разучивания новых песен используются дидактический приём: на  экране  появляются  картинки,  соответствующие  словам  песни или ребёнок  должен узнать  песню  по картинкам и  исполнить  её. Этот приём  закрепляет   ранее  разученные песни, тренирует память. Или дидактическая  игра  на развитие  дикции и выразительности речи «Сказка  говорит»,  где  дети пропевают  короткие фразы, пословицы и поговорки, подражая голосам  сказочных  героев или животных, которых  видят  на  экране.

В разделе «Игра на  музыкальных инструментах»  компьютерные презентации и  игры помогают запоминать названия музыкальных инструментов, во время вступать, соблюдать общий темп и динамику при игре в оркестре.

Весёлые занятия с использованием такого дидактического материала помогают преодолению излишней застенчивости, скованности повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.  Использование в работе музыкального руководителя компьютерных технологий помогает и в такой сложной в настоящее время теме, как знакомство с народными праздниками и традициями.

Практическая значимость.                                                 

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача:                                           

•          сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

В нашем детском саду предоставлены условия для использования ИКТ технологий:

•          Ноутбук, компьютер, интернет

•          принтеры, сканеры.

Педагоги ДОУ апробируют НОД с использованием мультимедийных презентаций.

В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

•          психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

•          возбуждает живой интерес к предмету познания;

•          расширяет общий кругозор детей;

•          возрастает уровень использования наглядности на занятиях;

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Таким образом, информатизация системы образования предъявляет в системе ФГОС новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.

 

Источники:

1.         Источник. [Электронный ресурс] URL: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/9266-ikt-musika.html

2.         Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1703-2012-10-19-18-18-51.html

3.         Источник. [Электронный ресурс] URL: http://www.gadgetspeak.com/aimg/641656-samsung-ml-1865W-mono-laser-printer-wireless-l.jpg

4.         Источник. [Электронный ресурс] URL: http://ds92.centerstart.ru/sites/ds92.centerstart.ru/files/images/cimg3625.jpg

5.         Источник. [Электронный ресурс] URL: http://elochka.nov.edu54.ru/images/clip_image002.jpg

6.         Источник. [Электронный ресурс]URL:http://list.if.ua/pics/photos/16676/original/Notebook_3.jpg

7.         Источник. [Электронный ресурс] URL:http://old.10i.ru/images/product/333/332854_0.jpg

8.         Источник. [Электронный ресурс]


 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в деятельности музыкального руководителя

В НОД используются презентации по темам: «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Композиторы»

В НОД используются презентации по темам: «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Композиторы»

Практическая значимость.

Практическая значимость.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая…

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020