Ребенок после самоизоляции.
Детские сады открылись, дети возвращаются из семей в группы Как поведут себя дети, когда после долгого отдыха от детского сада их снова туда ведут. Конечно, каждый ребёнок отреагирует по-своему. И на эту реакцию влияет много факторов, вот основные:
ü С каким настроением ребёнок ходил в детский сад до самоизоляции;
ü Как вообще соблюдался режим самоизоляции конкретной семьёй;
ü Возраст ребёнка.
Итак, какая же может быть реакция на выход из режима самоизоляции прямиком в детский сад?
ü Ребёнок побежит в сад, сверкая пятками. Это самый лучший расклад.
ü Большинству детей всё-таки придётся снова пройти небольшую адаптацию. Снова влиться в режим ранних подъёмов, которые так далеко ушли за период самоизоляции. Так же тяжело будет детям, у которых невысокая потребность в социальных контактах. Им и так было хорошо, а тут опять нужно идти в толпу чужих детей. Чаще всего такая адаптация после длительного перерыва проходит 7-10 дней, и ребёнок привыкает к новому режиму.
ü И, конечно, без ярых противников детского сада никуда. Это дети, которые не любят детский сад от слова совсем, им лучше с мамой. Это малыши, которые еще совсем мало времени пробыли в детском саду и у них ни привычка, ни любовь к нему ещё не успели проснуться. Здесь адаптация к саду начинается с 0. Она может быть ярче (снова истерики, слёзы, уговоры) ,но короче обычной.
Трудности будут проявляться у детей в разном объеме: у кого-то проявится много сложностей, у кого-то они будут единичны. Главная рекомендация, чтобы минимизировать проблемы, которые связаны с возвращением в детский сад после перерыва – правило трех «п»: постепенность, позитив, признание чувств.
Постепенность. Действуйте постепенно – бережно и разумно восстанавливайте прежний ритм жизни. Это касается и взрослых, и детей. Объем ежедневных задач должен быть посильным, нарастать постепенно. Никто не может без потерь мгновенно «включиться» на полную силу. Общее правило для всех – сохранить силы, избежать необязательных стрессов, пошагово вернуться к прежним контактам и делам.
Позитив. Ориентируйтесь на виды деятельности и условия, в которых ребенок чувствует себя хорошо, испытывает положительные эмоции. Ежедневные проявления радости защитят от переутомлений и недомогания. Нельзя транслировать детям панику, перегружать требованиями и запретами. Ориентируйтесь на норму: ребенок может запомнить столько запретов, сколько ему лет. Помните, что детям нужно как можно больше играть, ведь игра – это главное средство, чтобы совладать с трудностями.
Признание чувств. Признавайте чувства ребенка – это самое важное правило здорового взаимодействия взрослых и детей. Ребенок способен справиться с трудными обстоятельствами, если у него не отнимают право жаловаться, не хотеть чего-то, испытывать гнев и печаль.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.