Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Оценка 4.7

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
английский язык
Взрослым
30.09.2018
Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Главная задача современного педагога – осваивать информационно-образовательное пространство учреждения, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность. Понятие ИКТ-компетентности расширяется и в рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» предлагается разделять профессиональную ИКТ-компетентность педагога на три составляющих: общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность и предметно-педагогическая компетентность (отражающая профессиональную компетентность в соответствующей области человеческой деятельности). Общепользовательский компонент представляет собой пользовательские навыки, в том числе умение использовать видео- и фотосъемку, пользоваться системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ
статья.docx
Информационно – коммуникативные компетенции учителя   иностранного языка.                                                                                    Учитель должен сознательно идти                                                                           в ногу с современностью,                                                                          проникаться и вдохновляться                                                                          пробудившимися в ней силами.                                                                                                                                                                                         А.Дистервег.  На сайте Министерства образования и науки можно ознакомиться с проектом концепции и содержанием профессионального стандарта педагога. Одним из приложений к данному проекту является перспективный расширенный перечень ИКТ­компетенций  педагога, в дальнейшем  выступающий  в качестве критериев оценки его  деятельности.   Сегодня   на   первое   место   выходит   умение   учителя   «встраиваться»   в   Главная   задача   современного   педагога   –   осваивать   информационно­ информационно­образовательную   среду, образовательную среду учреждения, в котором он преподает.   в   частности   информационно­ образовательное   пространство   учреждения,   в   котором   осуществляется профессиональная педагогическая деятельность.  Понятие   ИКТ­компетентности   расширяется   и   в   рассматриваемом «Профессиональном   стандарте   педагога»   предлагается   разделять профессиональную   ИКТ­компетентность   педагога   на   три   составляющих: общепользовательская   ИКТ­компетентность,   общепедагогическая   ИКТ­ компетентность   и   предметно­педагогическая   компетентность  (отражающая профессиональную   компетентность   в   соответствующей   области   человеческой деятельности).  Общепользовательский   компонент   представляет   собой   пользовательские навыки, в том числе умение   использовать видео­ и фотосъемку, пользоваться системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ. Общепедагогический   компонент   включает   в   себя   деятельность   педагога   в имеющейся информационной среде учебного заведения: планирование учебного процесса; организация совместной деятельности учащихся; консультирование; и   другая   образовательная   деятельность   с   использованием   информационной коммуникационной среды.  1 Требования   к   преметно­педагогическому   компоненту   зависят   от   той предметной области, в которой работает учитель. Этот компонент включает в себя   знание   информационных   источников   по   своему   предмету   и   умение качественно их использовать. Основой   ИОС  являются   сетевые   структуры  и  отношения,  потому   так  важно понимание роли и места сетевого взаимодействия педагогов в информационном образовательном   пространстве.   Развиваясь   в   сетевых   структурах,   ИОС обеспечивает готовность и способность учителя самостоятельно и ответственно использовать ИКТ для своего профессионального роста. Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.  Второе   направление   профессиональной   деятельности   учителей   в   сети   –   это деятельность,   направленная   на   самих   учителей,   на   самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации. Сегодня сетевые сообщества предоставляют разные возможности педагогам в зависимости от их уровня ИКТ компетентности: начинающим пользователям – общение,   материалы,   методику;   опытным–   вхождение   во   всероссийское   и международное сообщество новаторов в образовании. Профессиональная   компетентность   учителя   –     это   главный   ресурс   качества образовательного   процесса.   Поэтому   в   его   распоряжении   должно   быть множество   различных   ресурсов   для   того   чтобы   обеспечить   качественное  Учитель   постоянно   должен   решать   следующие   задачи   и образование. соответствовать   высоким   требованиям.   Осуществлять   образовательную деятельность   на     высоком   уровне   и   мотивировать   учащихся   на   достижение высоких результатов; Конструировать     образовательный   процесс   в   соответствии   поставленным целям и задачам» Развивать свою творческую индивидуальность, а также творческий потенциал учащихся; Изучать и применять инновационные технологии на основе ИКТ; Постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться; Общаться в  педагогическом сообществе.      Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:   1.Работа   в   методических   объединениях,   творческих   группах   и   сетевых сообществах; 2 2.   Исследовательская   и   творческая     совместная   деятельность   совместно   с коллегами и учащимися;  3. Применение  новых педагогических технологий в образовательном процессе;  4. Различные формы педагогической поддержки учащихся и их родителей;  5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;   6. Обобщение собственного педагогического опыта   на различных форумах и площадках;   иностранных языков:   Условия   формирования   профессиональной   компетентности   учителей   1. Анализ собственной педагогической деятельности; 2. Возможность повышения квалификации и образовательного уровня; 3. Предоставление педагогу возможности участия в конкурсах, фестивалях и сетевых сообществах 4. Моральное и материальное стимулирование педагога; 5. Внутришкольные   ,   муниципальные     и   региональные   мероприятия   по обмену опытом и презентация собственных достижений; 6. Создание   портфолио   –   хорошая   мотивационная   основа   деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности; 7. Создание материально­технической базы для творческой инновационной деятельности;     На   каком   бы   этапе   жизненного   и   профессионального   пути   ни   находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог   сам   определяет   наиболее   важные   аспекты   совершенствования   своего мастерства.                                                        .    3

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.

Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018