Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Оценка 4.7
Лекции +1
docx
английский язык
Взрослым
30.09.2018
Главная задача современного педагога – осваивать информационно-образовательное пространство учреждения, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность.
Понятие ИКТ-компетентности расширяется и в рассматриваемом «Профессиональном стандарте педагога» предлагается разделять профессиональную ИКТ-компетентность педагога на три составляющих: общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность и предметно-педагогическая компетентность (отражающая профессиональную компетентность в соответствующей области человеческой деятельности).
Общепользовательский компонент представляет собой пользовательские навыки, в том числе умение использовать видео- и фотосъемку, пользоваться системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ
статья.docx
Информационно – коммуникативные компетенции учителя иностранного
языка.
Учитель должен сознательно идти
в ногу с современностью,
проникаться и вдохновляться
пробудившимися в ней силами.
А.Дистервег.
На сайте Министерства образования и науки можно ознакомиться с проектом
концепции и содержанием профессионального стандарта педагога.
Одним из приложений к данному проекту является перспективный расширенный
перечень ИКТкомпетенций педагога, в дальнейшем выступающий в качестве
критериев оценки его деятельности.
Сегодня на первое место выходит умение учителя «встраиваться» в
Главная задача современного педагога – осваивать информационно
информационнообразовательную среду,
образовательную среду учреждения, в котором он преподает.
в частности информационно
образовательное пространство учреждения, в котором осуществляется
профессиональная педагогическая деятельность.
Понятие ИКТкомпетентности расширяется и в рассматриваемом
«Профессиональном стандарте педагога» предлагается разделять
профессиональную ИКТкомпетентность педагога на три составляющих:
общепользовательская ИКТкомпетентность,
общепедагогическая ИКТ
компетентность и предметнопедагогическая компетентность (отражающая
профессиональную компетентность в соответствующей области человеческой
деятельности).
Общепользовательский компонент представляет собой пользовательские
навыки, в том числе умение использовать видео и фотосъемку, пользоваться
системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с
соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.
Общепедагогический компонент включает в себя деятельность педагога в
имеющейся информационной среде учебного заведения:
планирование учебного процесса;
организация совместной деятельности учащихся;
консультирование;
и другая образовательная деятельность с использованием информационной
коммуникационной среды.
1 Требования к преметнопедагогическому компоненту зависят от той
предметной области, в которой работает учитель. Этот компонент включает в
себя знание информационных источников по своему предмету и умение
качественно их использовать.
Основой ИОС являются сетевые структуры и отношения, потому так важно
понимание роли и места сетевого взаимодействия педагогов в информационном
образовательном пространстве. Развиваясь в сетевых структурах, ИОС
обеспечивает готовность и способность учителя самостоятельно и ответственно
использовать ИКТ для своего профессионального роста.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации
профессиональной деятельности в сети.
Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет – это, прежде всего,
деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на
развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих
учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и
направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.
Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это
деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование,
деятельность, связанная с повышением квалификации.
Сегодня сетевые сообщества предоставляют разные возможности педагогам в
зависимости от их уровня ИКТ компетентности: начинающим пользователям –
общение, материалы, методику; опытным– вхождение во всероссийское и
международное сообщество новаторов в образовании.
Профессиональная компетентность учителя – это главный ресурс качества
образовательного процесса. Поэтому в его распоряжении должно быть
множество различных ресурсов для того чтобы обеспечить качественное
Учитель постоянно должен решать следующие задачи и
образование.
соответствовать высоким требованиям. Осуществлять образовательную
деятельность на высоком уровне и мотивировать учащихся на достижение
высоких результатов;
Конструировать образовательный процесс в соответствии поставленным
целям и задачам»
Развивать свою творческую индивидуальность, а также творческий потенциал
учащихся;
Изучать и применять инновационные технологии на основе ИКТ;
Постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться;
Общаться в педагогическом сообществе.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
1.Работа в методических объединениях, творческих группах и сетевых
сообществах;
2 2. Исследовательская и творческая совместная деятельность совместно с
коллегами и учащимися;
3. Применение новых педагогических технологий в образовательном процессе;
4. Различные формы педагогической поддержки учащихся и их родителей;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и
фестивалях;
6. Обобщение собственного педагогического опыта на различных форумах и
площадках;
иностранных языков:
Условия формирования профессиональной компетентности учителей
1. Анализ собственной педагогической деятельности;
2. Возможность повышения квалификации и образовательного уровня;
3. Предоставление педагогу возможности участия в конкурсах, фестивалях и
сетевых сообществах
4. Моральное и материальное стимулирование педагога;
5. Внутришкольные , муниципальные и региональные мероприятия по
обмену опытом и презентация собственных достижений;
6. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности
педагога и развития его профессиональной компетентности;
7. Создание материальнотехнической базы для творческой инновационной
деятельности;
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился
учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою
профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый
педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего
мастерства.
.
3
Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Информационно - коммуникативные компетенции учителя иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.