«Информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.8

«Информационно-коммуникационные технологии

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика
9 кл
06.08.2018
«Информационно-коммуникационные технологии
В 19 веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих"-слова ученого м педагога С. Паперта. Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ним процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).В файле размещен материал по теме
КОНФЕРЕНЦИЯ (1).docx

 

 

«Информационно-коммуникационные технологии и их применение в педагогической практике»

Кочерова Л.В.

учитель физики

МБОУ «ООШ села Старая Топовка Красноармейского района Саратовской области

E-mail: kocherowa.lyubov@yandex.ru

 

Аннотация. В данной статье освещена проблема реализации информационно-коммуникативных технологий для решения практических профессиональных задач с целью повышения эффективности образовательного процесса. В статье говорится о преимуществах и недостатках различных вариантов применения информационно-коммуникативных технологий.

Ключевые слова: учитель, информационно-коммуникативные технологии, современное образование.

 

 «… в XXI веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих»,- слова ученого и педагога С.Паперта.

       Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ним процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.

В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении компетентности педагога в области ИКТ, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства.

В современном обществе все больше говорят о перспективах использования информационно-коммуникативных технологий для решения педагогических задач, стоящих перед системой образования. Это, в свою очередь, обуславливает возрастание значимости информационно-коммуникационной компетентности педагогического состава и требует от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

Используя на своих уроках ИКТ, необходимо, прежде всего, руководствоваться принципом целесообразности.

Учащимся интересно работать с программами-тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, тестами.

Информационно-коммуникативная компетенция педагога предполагает способность применять информационно-коммуникативные технологии при решении практических профессиональных задач с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Информационно-коммуникативная технология – это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата [1].

Информатизация системы образования проявляется через комплекс мер по внедрению в образовательный процесс информационной продукции и информационно-коммуникационных технологий. Педагог является носителем навыков использования информационно-коммуникативных технологий.

Актуальным и востребованным в образовательном процессе является реализация информационно-коммуникативных технологий.

С одной стороны, использование в воспитательном процессе современных технических устройств (компьютеров, теле- и видеоаппаратуры, интерактивных средств обучения) и информационно-коммуникативных технологий ведет к качественно новому анализу и пониманию педагогического процесса, установлению новых принципов обучения.

С другой стороны, реализуя все направление значительно

ü    возрос интерес педагога в использовании новых технологий,

ü    повысилась заинтересованность обучающихся в конкурсах и проектах,

ü    открылись новые направления в работе по созданию портфолио учителя и обучающихся[2].

В современном, быстро развивающемся обществе происходит увеличение роли и значимости информации, информационных телекоммуникаций, создание единого информационного пространства. Поэтому происходит совершенствование педагогических основ организации процесса воспитания с использованием компьютерной техники при решении профессиональных задач. Эффективность деятельности педагога отражает информационно-коммуникационную компетентность субъекта, обеспечивающую возможность принятия эффективных решений в определенной предметной области деятельности [3, с.16].

Подготовка и проектирование урока предусматривает эффективное применение возможностей информационно-коммуникативных технологий для обработки методического и дидактического материала. Что бы оценить проделанную работу проводится отслеживание динамики показателей обученности. Это значит, что разработанный алгоритм взаимодействия способствует качественным изменениям в обучении.

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе:

1.                 Работа с электронной базой данных существенно облегчает время по ведению документации учителя.

2.                 Внедрение информационно-коммуникативных технологий в

образовательный процесс-это повышение интереса многих обучающихся, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации работы в новых условиях.

3.                 Презентация - дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность.

4.                 Эффективность использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности учителя предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов.

5.                 Информационные технологии позволяют разнообразить формы проведения самостоятельной подготовки учителя.

ИКТ сами по себе не могут выполнять образовательную функцию, они лишь эмоционально насыщают информацию. Они используются в качестве средств, которые учитель использует в образовательных целях. Как бы ни были захватывающи и многофункциональны информационные технологии, роль учителя, его авторитет остаются ведущими в образовательном процессе. 

 

Библиографический список:

 

1.                 Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». — 2012. - с. 68–70.

2.                 Дробышева И.В. Информатизация образования. – 2007 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/003/56003

3.                 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2013.

4.                 Кочергина Н.А.  Учебно-методический комплекс дисциплины: методические рекомендации для преподавателей.  // Бийск: БПГУ им.  В.М.  Шукшина, 2011-66 с.


 

5.                 Скачано с www.znanio.ru

Информационно-коммуникационные технологии и их применение в педагогической практике»

Информационно-коммуникационные технологии и их применение в педагогической практике»

В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении компетентности педагога в области

В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении компетентности педагога в области

Актуальным и востребованным в образовательном процессе является реализация информационно-коммуникативных технологий

Актуальным и востребованным в образовательном процессе является реализация информационно-коммуникативных технологий

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе: 1

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе: 1

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании:

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018