Рабочая программа для 5 класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии с ФК ГОС ООО. Автор учебника - Босова Людмила Леонидовна. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т. е. 70 часов в год. Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
РП Информатика 9 ФК ГОС.docx
Приложение к ООП ООО (ФК ГОС ООО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса: «Информатика»
для 9 класса
Программа составлена
на 2018 – 2019 уч. год
составитель – учитель информатики
Плешкова П.А. с. Большой Хомутец
2018 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка
3
1.1. Общая характеристика программы курса
1.2. Требования к результатам обучения и освоения содержания
3
4
1.2.1. Личностные результаты освоения программы……………………………..4
1.2.2. Метапредметные результаты освоения программы………………………..4
1.2.3. Предметные результаты освоения программы……………………………..5
1.3. Условия реализации курса
1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
6
2. Календарнотематическое планирование 9
8 1. Пояснительная записка
1.1.
Общая характеристика программы курса
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса
составлена на основании:
1)
2)
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от
«17» декабря 2010 г.
3) Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от
29.12.2012 г.
4)
Информатика. Программа для основной школы:5 6 классы, 7–9 классы.
Авторы:. Босова Л.Л., Босова А. Ю.. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Нормативноправовая основа рабочей программы:
1)
2)
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный базисный учебный план,
утвержденный приказом
Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
Примерная программа (основного) общего образования по информатике
рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос.
акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.:
Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный
год.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и
методического обеспечения).
Годовой календарный график МБОУ СОШ с. Большой Хомутец на 2018 –
2019 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная
продолжительность учебного года.
Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Хомутец на 2018 – 2019 учебный год.
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного
года, то есть 70 часов в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено
на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации,
теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики ;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и
т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной
деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий,
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
Задачи:
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной
информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.
1.2. Требования к результатам обучения и освоения содержания
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты
– это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса,
результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:
самому образовательному процессу,
объектам познания,
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества; понимание роли информационных
процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности
за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества; готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики
и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
«модель»,
«система»,
владение общепредметными понятиями «объект»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры
действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора
средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация
полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция –
внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае
обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно
им решена учебнопознавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно
графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
1.3. Условия реализации курса
Учебнометодические пособия для учителя
В состав учебнометодического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ»
входят:
учебник по базовому курсу Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс
– Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2017 г.;
Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php
Дополнительная литература
1. Стандарт базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312
от 09.03.2004 года.
2. Примерная программа (основного) общего образования по информатике и
информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 031263)
3. Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы)/ Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова. (http://metodist.lbz.ru)
4. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса. Авторы: Босова
Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)
5. Е.В.Полякова Информатика. 911 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград:
«Учитель», 2008 [174]
6. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином.
Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]
7. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. –
М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]
8. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград:
«Учитель», 2006 [175]
9. Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005
[176]
10. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005
[177] 11. Макарова Н.В. Информатика. 79 класс. Базовый курс. Практикум задачник по
моделированию. – Спб. «Питер», 2004 [158]
Тихомиров В.П. Информатика часть 15. МЭСИ. – Москва, 2005 [178]
12.
13. Ларина Э.С. Информатика. 511 классы. Проектная деятельность учащихся. –
Волгоград: «Учитель», 2009 [179]
14. Пышная Е.А. Информатика. 511 классы. Материалы к урокам и внеклассным
мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009 [180]
15. Мендель А.В. Информатика 911. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград:
«Учитель», 2009 [181]
Энциклопедия учителя информатики ГИ №1117.07
16.
17. Олимпиады по информатике ГИ №16.06, 23.06(стр. 22 – 40)
18. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)
19.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/)
20.
Ресурсы Википедии
Электронные учебные пособия
1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
2. http://www.itn.ru Сеть творческих учителей информатики
3. http://www.metodkopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
4. http
. ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных
:// fcior
. edu
ресурсов (ОМC)
5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
6. http://schoolcollection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным
технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с
одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь
наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с
применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок контроля знаний;
обобщающий урок;
комбинированный урок.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительноиллюстративный и
репродуктивный, хотя используется и частичнопоисковый. На уроках используются
элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с
применением опорных схем, ИКТ.
1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Виды контроля:
входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный
учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность,
поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень
внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели,
поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в
ходе урока;
итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет
оценить знания и умения.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных практических работ – 4,
самостоятельных работ — 4,
интерактивных тестов 4.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться
объяснение нового материала, а во второй части урока планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 1525 минут. В ходе
обучения учащимся предлагаются короткие (510 минут) проверочные работы (в форме
тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался
выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи
учителя или товарищей.
В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы
учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения
компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой
работой, личностнозначимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно
предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике
актуальным предметным содержанием.
Формы обучения:
учебноплановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные,
коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом
учеников,
внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по
продвинутым и дополнительным программам),
вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания). №
урока
Тема урока
Количество
часов
Элементы содержания
Применение ИКТ и ЭОР
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цели изучения курса
информатики и ИКТ.
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Моделирование как метод
познания
Словесные модели
Математические модели
Графические модели. Графы
Использование графов при
решении задач
Табличные модели
Использование таблиц при
решении задач
База данных как модель
предметной области.
Реляционные базы данных.
Система управления базами
данных
Создание базы данных.
Запросы на выборку данных.
Обобщение и систематизация
основных понятий темы
«Моделирование и
формализация».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Глава 1. «Моделирование и формализация» (14 часов)
Фундаментальные вопросы информатики.
Техника безопасности при работе за компьютером.
Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная
(материальная) модель, информационная модель,
формализация, классификация информационных моделей
Словесные модели, математические модели, компьютерные
модели
Математические модели, компьютерные модели
Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево
Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево
Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект
объект»
Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект
объект»
Информационная система, база данных, иерархическая база
данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись,
поле, ключ
СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет
СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет
СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет
Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная
(материальная) модель, информационная модель,
формализация, классификация информационных моделей,
словесные модели, математические модели, компьютерные
модели, схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть,
дерево, таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект
объект», Информационная система, база данных,
Плакат «Техника
промежуточный
безопасности». Презентация
Введение.
Презентация
«Моделирование как метод
Индивидуальный,
фронтальный опрос
познания»
Презентация «Знаковые
модели»
Презентация «Знаковые
модели»
Презентация «Графические
модели»
Презентация «Графические
модели»
Презентация «Табличные
информационные модели»
Презентация «Табличные
информационные модели»
Презентация «База данных
как модель предметной
области»
Презентация «Система
управления базами данных»
Презентация «Система
управления базами данных»
Презентация «Система
управления базами данных»
Интерактивный тест
«Моделирование и
формализация»
Индивидуальный,
фронтальный опрос
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Контрольная работа по теме
«Моделирование и
формализация».
Этапы решения задачи на
компьютере
Задача о пути торможения
автомобиля
Решение задач на компьютере
Одномерные массивы целых
чисел. Описание массива.
Использование циклов.
Различные способы заполнения и
вывода массива.
Вычисление суммы элементов
массива
Последовательный поиск в
массиве
Сортировка массива
Решение задач с использованием
массивов
Проверочная работа
«Одномерные массивы»
Последовательное построение
алгоритма
Разработка алгоритма методом
последовательного уточнения
для исполнителя Робот
Вспомогательные алгоритмы.
Исполнитель Робот
Запись вспомогательных
алгоритмов на языке Паскаль.
Процедуры
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная
база данных, запись, поле, ключ, СУБД, таблица, форма, запрос,
условия выбора, отчет
БД: таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет
Контрольная практическая
итоговый
работа
Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (18 часов)
Постановка задачи, формализация, алгоритмизация,
программирование, отладка и тестирование, выполнение
Презентация «Решение задач
на компьютере »
промежуточный
расчетов
Постановка задачи, формализация, алгоритмизация.
Презентация «Решение задач
Промежуточный
на компьютере»
Программирование, отладка и тестирование, выполнение
Презентация «Решение задач
Промежуточный
расчетов
Массив, описание массива, заполнение массива, обработка
массива, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива, обработка
массива, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива, вычисление
суммы элементов массива, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива,
последовательный поиск в массиве, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива, сортировка
массива, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива, обработка
массива, вывод массива
Массив, описание массива, заполнение массива, обработка
массива, вывод массива
Вспомогательный алгоритм, формальные параметры,
фактические параметры, рекурсивный алгоритм
Вспомогательный алгоритм, формальные параметры,
фактические параметры, рекурсивный алгоритм
Вспомогательный алгоритм, формальные параметры,
фактические параметры, рекурсивный алгоритм
на компьютере»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация «Одномерные
массивы целых чисел»
Презентация
«Конструирование
алгоритмов»
Презентация
«Конструирование
алгоритмов»
Презентация
«Конструирование
промежуточный
Промежуточный
Промежуточный
промежуточный
Промежуточный
итоговый
итоговый
итоговый
промежуточный
Промежуточный
Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция
Презентация «Запись
Промежуточный
алгоритмов»
вспомогательных алгоритмов
на языке Паскаль» 29
Функции
30
31
32
33
34
35
Алгоритмы управления
Обобщение и систематизация
основных понятий темы
«Алгоритмизация и
программирование».
Контрольная работа по теме
«Алгоритмизация и
программирование».
Интерфейс электронных таблиц.
Данные в ячейках таблицы.
Основные режимы работы ЭТ
Относительные, абсолютные и
смешанные ссылки.
36
Встроенные функции.
37
Логические функции.
38
Организация вычислений в ЭТ.
39
Сортировка и поиск данных.
40
Диаграмма как средство
визуализации данных
41
Построение диаграмм.
42
Обобщение и систематизация
основных понятий темы
«Обработка числовой
информации в электронных
таблицах».
1
1
1
1
характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда,
режим работы, система команд; формальное исполнение
алгоритма
Презентация «Запись
вспомогательных алгоритмов
на языке Паскаль»
Промежуточный
Управление, алгоритм управления, обратная связь
Презентация «Алгоритмы
промежуточный
Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание,
выражение, таблица
управления»
интерактивный тест
«Алгоритмизация и
программирование»
итоговый
Массивы, процедуры, функции
Контрольная практическая
итговый
работа
Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (12 часов)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка,
ячейка, диапазон ячеек, лист, книга
Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка,
ячейка, диапазон ячеек, лист, книга
Презентация «Электронные
таблицы»
Презентация «Электронные
таблицы»
Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка,
встроенная функция, логическая функция, условная функция
Презентация «Организация
вычислений в электронных
Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка,
встроенная функция, логическая функция, условная функция
таблицах»
Презентация «Организация
вычислений в электронных
таблицах»
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка,
встроенная функция, логическая функция, условная функция
Презентация «Организация
вычислений в электронных
промежуточный
Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка,
встроенная функция, логическая функция, условная функция
Сортировка, поиск и фильтрация
Диаграмма, график, ряды данных, категории
Диаграмма, график, ряды данных, категории
Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы,
разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы
таблицах»
Презентация «Организация
вычислений в электронных
таблицах»
Презентация «Средства
анализа и визуализации
данных»
Презентация «Средства
анализа и визуализации
данных»
Презентация «Средства
анализа и визуализации
данных»
интерактивный тест
«Обработка числовой
информации в электронных
таблицах»
промежуточный
промежуточный
промежуточный
промежуточный
Итоговый 43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Контрольная работа по теме
«Обработка числовой
информации в электронных
таблицах».
Локальные и глобальные
компьютерные сети
Как устроен Интернет. IPадрес
компьютера
Доменная система имён.
Протоколы передачи данных.
Всемирная паутина. Файловые
архивы.
Электронная почта. Сетевое
коллективное взаимодействие.
Сетевой этикет.
Технологии создания сайта.
Содержание и структура сайта.
Оформление сайта.
Размещение сайта в Интернете.
Обобщение и систематизация
основных понятий темы
«Коммуникационные
технологии».
Контрольная работа по теме
«Коммуникационные
технологии».
Информация и информационные
процессы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы,
разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы
Контрольная практическая
работа
Итоговый
Глава 4. «Коммуникационные технологии» (11 часов)
Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи
информации, локальная сеть, глобальная сеть
Интернет, протокол, IPадрес, доменное имя, протокол IP,
протокол ТСР
Интернет, протокол, IPадрес, доменное имя, протокол IP,
протокол ТСР
Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL),
протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная
почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин,
пароль
Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL),
протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная
почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин,
пароль
Презентация «Локальные и
глобальные компьютерные
сети»
Промежуточный
Презентация «Всемирная
промежуточный
компьютерная сеть
Интернет»
Презентация «Всемирная
Промежуточный
компьютерная сеть
Интернет»
Презентация
Промежуточный
«Информацио
нные ресурсы
и сервисы Интернет»
Презентация
промежуточный
«Информацио
нные ресурсы
и сервисы Интернет»
Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон
страницы сайта, хостинг
Презентация «Создание
Webсайта»
Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон
страницы сайта, хостинг
Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон
страницы сайта, хостинг
Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон
страницы сайта, хостинг
Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи
информации, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет,
протокол, IPадрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР,
Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL),
протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная
почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин,
пароль, структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон
страницы сайта, хостинг
Итоговое повторение (14 часов)
Презентация «Создание
итоговый
Webсайта»
Презентация «Создание
Промежуточный
Webсайта»
Презентация «Создание
Промежуточный
Webсайта»
интерактивный тест
«Коммуникационные
технологии»
итоговый
Контрольная практическая
работа
итоговый
Информация и информационные процессы, кодирование,
единицы измерения, количество информации
Решение задач ОГЭ № 1, 7,
15
Промежуточный 56
57
58
59
6061
Файловая система персонального
компьютера
Системы счисления и логика
Таблицы и графы
Передача информации и
информационный поиск.
Вычисления с помощью
электронных таблиц.
6263 Обработка таблиц: выбор и
сортировка записей.
Алгоритмы и исполнители
Алгоритмы и исполнители
Программирование
Программирование
Итоговое занятие.
64
65
66
67
68
6970
Резерв учебного времени.
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
Файловая система персонального компьютера, размеры файлов
Решение задач ОГЭ № 4, 15
Промежуточный
Системы счисления. Перевод из 10 сс в 2 сс. Логика,
высказывания и логические операции
Решение задач ОГЭ № 13, 2,
18
Промежуточный
Табличная и графическая формы представления информации
Решение задач ОГЭ № 3, 11
промежуточный
Расчет количества информации при передаче, поиск
информации
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, диаграммы.
Анализ данных электронных таблиц
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки, диаграммы.
Анализ данных электронных таблиц
Алгоритмы и исполнители (чертежник, делитель, и т. д.)
Решение задач ОГЭ № 15, 12
промежуточный
Решение задач ОГЭ № 5, 19
промежуточный
Решение задач ОГЭ № 5, 19
промежуточный
Решение задач ОГЭ № 6, 14,
16, 20.1
Промежуточный
Алгоритмы и исполнители (чертежник, делитель, и т. д.)
Решение задач ОГЭ № 6, 14,
Промежуточный
16, 20.1
Язык программирования, программа, структура программы
Решение задач ОГЭ № 8, 9,
Промежуточный
10,
Язык программирования, программа, структура программы
Решение задач ОГЭ № 20.2
Промежуточный
Система счисления, логические выражения, алгоритм,
Контрольная работа.
итоговый
программа
Система счисления, логические выражения, алгоритм,
программа
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.