1
Информационно-коммуникационные технологии с каждым
годом все активнее используются в процессе обучения. И если
рассматривать урок как социальный заказ общества системе
образования, то сегодня в обучении особенный акцент
ставится на собственную деятельность ребенка по поиску,
осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как
организатор процесса учения, руководитель самодеятельности
учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Сегодня можно говорить уже о том, что Информационно-
коммуникационные технологии являются частью общей
информационной культуры учителя и учащихся.
технологии
предоставляют учителям и учащимся широкие возможности, в
том числе и при изучении иностранного языка (слайд1)
Информационно-коммуникационные
наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и
запросам учащихся;
создают эмоциональное отношение учащихся к учебной
информации;
усиливают интерес учащихся к учебе путем применения
оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов;
делают доступным для учащихся такой материал, который без него
недоступен;
активизирует познавательную деятельность учащихся, способствуют
сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного
воображения, наблюдательности;
являются средством повторения, обобщения, систематизации и
контроля знаний;
иллюстрируют связь теории с практикой;
создают условия для использования наиболее эффективных форм и 2
методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического
процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому,
от конкретного к абстрактному);
экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет
уплотнения учебной информации и ускорения темпа. Сокращение времени,
затрачиваемого на усвоение учебного материала, идет за счет переложения на
технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем учитель.
Представляется необходимым конкретизировать способы
использования ИКТ в процессе обучения английскому языку.
Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на
уроках :(слайд2)
Использование готовых мультимедийных продуктов и
компьютерных обучающих систем.
Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
Создание собственных мультимедийных презентаций.
Использование ИКТ во внеклассной работе.
Использование ресурсов сети Интернет
Выделим две большие группы
обучении языкам:(слайд3)
функций компьютера в
функции, при реализации которых ПК выполняет роль одного
из участников учебного процесса (преимущественно
обучающего);
функции ПК в качестве инструмента деятельности.
Функции преподавателя и учащегося взаимно дополняют
друг друга,
поэтому процессы компьютеризации их
деятельности тесно взаимосвязаны. Например, справочно-
информационные системы могут рассматриваться, с одной
стороны, как средства, реализующие информативную функцию 3
преподавателя, а с другой стороны, в качестве инструмента
информационной поддержки деятельности обучающегося.
специально
общего
назначения,
В качестве инструмента деятельности и преподаватели и
учащиеся используют преимущественно компьютерные
средства
не
предусматривающие выполнения задач обучения. К таким
средствам относятся, прежде всего, разнообразные текстовые
редакторы, обеспечивающие техническую поддержку процесса
обучения и позволяющие пользователям тиражировать
учебные материалы, оформлять задания (рефераты, курсовые
и контрольные работы), работать над созданием новых
текстов.
Наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном
процессе:(слайд4)
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с
помощью компьютера
мультимедийный проектор,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
материалы для дистанционного обучения,
Классические и интегрированные уроки в сопровождении
мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных
продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные 4
ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и
забыл, я увидел и запомнил”.(слайды с5 по 7)
.
В то же время учителя, работающие по современным
учебникам, включают детей в проектную деятельность.
(слайд8)
Использование ИКТ при работе над проектами позволяет
достоинства этого метода использовать в полном объеме,а
недостатки сделать менее значимыми .(слайд 9)
Достоинства метода проектов:
отсутствие готовых и однозначных решений (моделирование
жизненной ситуации);
развитие навыков самообразования и самоконтроля;
развитие навыков групповой деятельности;
повышение информационной культуры развитие навыков
поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с
использованием ИКТ;
создание комфортной среды обучения за счет того, что
каждый ребенок может проявить себя не в иностранном языке, так в
рисовании;
повышение мотивации;
развитие самостоятельности и инициативы,
творческих
способностей, способностей учащихся к самооценке;
интеграция различных предметов.
Недостатки метода проектов:
проблема субъективной оценки творческой работы;
переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию
изза невозможности уложиться в определенные сроки; 5
психологические коммуникативные проблемы: деление группы на
“работяг” и “балласт”;
технические накладки, которые могут повлиять как на процесс
работы, так и на конечный результат.
Проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в
работа
работу
продемонстрировала возможности применения ИКТ на уроках
иностранного языка в наших условиях.(слайд 10)
Интернет-ресурсами.Данная
с
Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка(презентация. с защитой)
Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка(презентация. с защитой)
Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка(презентация. с защитой)
Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка(презентация. с защитой)
Информационно-коммуникационные технологии на уроках английского языка(презентация. с защитой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.