Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью
Оценка 4.7

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
9 кл
22.01.2018
Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью
При работе с умственно отсталыми обучающимися (с интеллектуальными нарушениями) на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках конкретного урока: - урок должен быть эмоциональным, наглядным, доступным для данной категории детей и вызывать интерес к учению; - по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетая различные методы и приёмы обучения; - особое место на уроке занимает живое общение или обсуждение проблемы, которое снимает усталость и напряжение, дает возможность умственно отсталым обучающимся сменить один вид учебной деятельности на другой; - главная педагогическая цель каждого учебного процесса – помочь понять и закрепить материал урока.
Использование информационно.docx
Использование информационно­коммуникационных технологий обучения           русскому языку При работе с умственно отсталыми обучающимися (с интеллектуальными нарушениями) на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный   выбор   формы   организации   учебной   деятельности   в   рамках конкретного урока: ­ урок должен быть эмоциональным, наглядным, доступным для данной категории детей и вызывать интерес к учению; ­   по   возможности   следует   менять   виды   деятельности   обучающихся, оптимально сочетая различные методы и приёмы обучения; ­   особое   место   на   уроке   занимает   живое   общение   или   обсуждение проблемы,   которое   снимает   усталость   и   напряжение,   дает   возможность умственно отсталым обучающимся сменить один вид учебной деятельности на другой; ­ главная педагогическая цель каждого учебного процесса – помочь понять и закрепить материал урока. Важную   роль   в   реализации   этих   задач   играет   грамотное   включение информационно­коммуникационных   и   интерактивных   технологий   в образовательный процесс. Эффективное   использование   интерактивной   доски   делает   урок   ярким, насыщенным,   живым;   повышает   активность   обучающихся,   развивает   память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности умственно отсталых обучающихся. Этапы   активного   урока   при   использовании   современных   методов преподавания: 1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5 мин. 2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10­12 мин. 3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу) – 7­8 мин. 4.  Обсуждение   и   организация   информации  (после   каждого   полученного ответа) – 5 мин. 5. Обобщение и результат – 5 мин. 6. Оценка – 3 мин. 7. Творческое применение (задание домашней работы) – 2 мин. Важность  урока  обусловлена   не  только  его   содержанием,  но  и   формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учит думать и размышлять. Урок приносит пользу   тогда,   когда   возбуждает   живой   интерес   у   всех   участников образовательного процесса, деликатно заставляя их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит обучающимся навыки мышления, которые останутся с ними на всю оставшуюся   жизнь,   что   является   основной   задачей   учебно­воспитательной работы с умственно отсталыми детьми. Далеко не каждый материал, имеющийся в коррекционных учебниках, дает возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применять «живой» материал, дающий возможность рассказать   им   какую­то   историю,   предоставим   аудиоматериал   (музыкальное сопровождение известных композиторов) или покажем произведение искусства, сформируем презентацию с помощью имеющегося компьютера или проектора, одним   словом   если   сделаем   урок   разносторонним   и   разноплановым,   то   он станет   еще   лучше   и   интереснее   для   восприятия   умственно   отсталых обучающихся. В своей работе мы разделяем процесс планирования урока на три этапа: 1. До урока; 2.   Сам   урок   –   ведется   с   применением   ИКТ   (с   использованием электронного учебника); 3. После урока. До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед обучающимися о важности изучаемой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед всеми участниками образовательного процесса данная тема. Вопросы задаются в   форме   теста   или   викторины,   подготовленной   с   помощью   компьютерной программы . Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее: ­ Знание: способность довести информацию в услышанном и увиденном на экране виде. ­ Восприятие: воспроизведение любой собственной мысли своими словами. ­   Применение:   выполнение   определенной   образовательной   задачи используемым методом. ­ Анализ: умение найти причины, результаты и другие компоненты какой­ то  идеи на уроке. ­ Синтез: воссоединение  нескольких разных идей, воспроизведение нового варианта   старой   идеи,   что   является   абсолютно   новым   вариантом   работы   с умственно отсталыми обучающимися. ­   Оценка:   способность   собственной   оценки   работы   на   уроке,   умения оценивать правильность ответов всех участников образовательного процесса.    На этом этапе ученикам раздаются заранее подготовленные и записанные на карточках вопросы. Все участвуют в этих обсуждениях активно, не боясь высказывания собственного мнения по обсуждаемой проблеме. Знания  обучающихся укомплектовываются  педагогом  после обсуждений этих вопросов, получением новых информаций в конце урока. Интерактивное   обучение   –   это   обучение,   погруженное   в   общение.   При этом общение может происходить в разных вариантах: общение  между обучающимся и педагогом; общение  между обучающимися; общение  между обучающимся и программным обеспечением ( компьютер); общение между обучающимся и интерактивной доской самостоятельно. Независимо     как   и   с   кем   будет   происходить   взаимодействие обучающегося,   главное,   чтобы   был   процесс   обсуждения,   дискуссии,   умения отстаивать свою позицию, что для умственно отсталых обучающихся является очень сложной задачей на сегодня. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного   процесса.   Оно   видоизменяет   формы   с   транслирующих   на диалоговые,   т.е.   включающие   в   себя   обмен   информацией,   основанной   на взаимопонимании   и   взаимодействии,   в   ходе   которых   и   происходит формирование и развитие коммуникативной функции речи. Интерактивное   обучение   ­   это   специальный   метод   организации познавательной деятельности обучающихся на уроке. Он имеет в виду вполне конкретные   и   прогнозируемые   цели.   Одна   из   таких   целей   ­   создание комфортных   условий   обучения,   то   есть   условий,   при   которых   любой   свою   интеллектуальную обучающийся   чувствует   свою   успешность, состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.  Совместная   деятельность   обучающихся   в   процессе   познания,   освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный   вклад,   что   идет   обмен   знаниями,   идеями,   способами деятельности.   Причем   происходит   это   в   атмосфере   доброжелательности   и взаимной  поддержки,  что позволяет  не  только получать новые  знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы  сотрудничества между педагогом и обучающимся. Интерактивная   деятельность   на   занятиях   предполагает   организацию   и развитие   диалогового   общения,   которое   ведет   к   взаимопониманию, взаимодействию,   к   совместному   решению   общих,   но   значимых   для   каждого участника образовательного процесса задач. Общая характеристика каждого метода: ­ Игра.    Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить,   увидеть,   оживить   обстоятельства   или   события,   знакомые ученикам.   В   отечественной   педагогике   и   психологии   проблему   игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин.  По мнению С.А. Шмакова, игра выполняет следующие важные функции: развлекательную коммуникативную, функцию самореализации, игротерапевтическую, диагностическую,. коррекционную, функцию  толерантности, функцию социализации или адаптации. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:  развлекательную   (это   основная   функция   игры   ­   развлечь,   доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);  коммуникативную: освоение диалектики общения;  самореализации в игре как полигоне человеческой практики;  игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;  диагностическую:   выявление   отклонений   от   нормативного   поведения, самопознание в процессе игры;  функцию   коррекции:   внесение   позитивных   изменений   в   структуру личностных показателей;  межнациональной   коммуникации:   усвоение   единых   для   всех   людей социально­культурных ценностей;  социализации:  включение  в  систему общественных отношений,  усвоение норм человеческого общежития.                 Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   которые   могут   быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью. Используя   в   своей   работе   игровые   технологии,   мы   решаем   следующие задачи:  Дидактические:   расширение   кругозора,   познавательной   деятельности, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений,   навыков,   необходимых   в   практической   деятельности;   развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие:   формирование определенных   нравственных,   эстетических   и   мировоззренческих   установок;   воспитание   самостоятельности, воспитание коммуникативности.   сотрудничества,   коллективизма,   общительности, Развивающие:   развитие   внимания,   памяти,   речи,   мышления,   умений сравнивать,   сопоставлять,   находить   аналогии,   воображения,   фантазии, творческих способностей, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие:   приобщение   к   нормам   и   ценностям   общества; адаптация   к   условиям   среды;   саморегуляция;   обучение   общению, психотерапия.  Виды игровых технологий, которые  получили положительные отзывы от МО школы­интерната № 27 г. Кемерово и показались наиболее интересными для обучающихся.  Интеллектуальные игра "Что? Где? Когда?", это известная телевизионная игра,   перенесенная   на   учебный   материал,   создает   атмосферу   здорового сотрудничества,   заставляющего   обучающегося   с   умственной   отсталостью   не просто механически вспомнить известное, а сконцентрировать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неактуальное в данный момент, сопоставлять,   оценивать.   В   ходе   игры,   как   правило,   все   участники активизируются, увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять, так как положение "последнего" в игре мало кого устраивает.  Театрализованная   игра   на   уроке   вызывает   у   наших   обучающихся   с умственной   отсталостью   несомненный   интерес.   Проведены   театрализованные уроки по темам: Сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». На таких уроках создается атмосфера раскованности, свободы мышления. Там, где назидание сменяется  коллективной работой,  находящей  свое  выражение  в  театральном действии   или   игре,   когда   равнодушие   сменяется   заинтересованностью,   а педагог становится зрителем или равноправным участником действия, мнения учащихся и учителя становятся равнозначными.  Использование в процессе обучения различных форм, методов, средств, в том   числе   компьютерной   техники,   оказывает   существенное   влияние   на состояние   здоровья   всех   участников   учебно­педагогического   процесса.   Тема здоровьесберегающего   подхода   в   условиях   комплексной   информатизации сегодня особенно актуальна.   Мы стараемся организовать учебный процесс таким образом, чтобы он не навредил здоровью обучающихся. Для этого используем доступные средства сохранения   здоровья   :   1)   оптимальная   плотность   урока;   2)   рациональное чередование видов учебной деятельности; 3) уважительный стиль общения; 4) эмоциональная разрядка; 5) физкультурная пауза; 6) правильная рабочая поза; 7) положительные эмоции. Кроме того, считаем не менее важным при выборе форм, методов и средств обучения учитывать возрастно­половые особенности детей,   состояние   их   здоровья   и   индивидуальные   психофизиологические особенности умственно отсталых обучающихся. Видов физкультминуток существует много. На наших уроках мы активно   гимнастику   для   глаз,   упражнения,   корректирующие   осанку, применяем   упражнения   для   кистей   рук   и   другие.   Введение   в   структуру   урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Умение   "дирижировать"   состоянием   активности   учащихся   –   важный критерий здоровьесберегающего аспекта. А физкультминутка в значительной мере повышает на уроке активность обучающихся и внимание.  Не менее важным является эмоциональный настрой на уроке, который во многом зависит от доброжелательного и уважительного тона всех участников образовательного процесса. Учитель без чувства юмора и умения проявить его в необходимый момент и в подходящей форме лишается большей части своей педагогической   и   личностной   привлекательности.   Постоянная   серьёзность собеседника  ­  признак  психологического   нездоровья.  Несколько  уместных  и умных шуток в течение урока – показатель его качества, критерий для оценки.  Задавая   косвенные   вопросы,   касающиеся   тематики   учебного   предмета, участники   пытаются   определить   тему   урока   .   Например,   тема   урока­ Грамматические   признаки   имени   существительного   (9   класс).     Участники делятся на 3 группы (в каждой группе по 4 человека, состав группы определяет учитель самостоятельно, исход из сложности заданий). На экране   появляются вопросы, касающиеся грамматических признаков имени   существительного,   картинки   ,   отвечая   на   которые   ученики   должны определить тему занятия, назвать все признаки, подобрать примеры и доказать свою точку зрения. Учитывая то, что обучающиеся работают в группах, у них получаются   всегда   разные   и   интересные   варианты,   причем,   не   всегда правильные. Задача педагога в данном случае, не критиковать работу, указывая на   ошибки,  а  наоборот,  предоставить   дополнительное   время   для   улучшения своей работы , обратив особое внимание на имеющиеся неточности в ответах. Безусловно,   любая   творческая   работа   умственно   отсталых   обучающихся требует   от   них   огромных   усилий   и   наша   задача,   не   останавливать   ее   ,   а   , наоборот,   поощрять,   поддерживать   и   одобрять,   не   акцентируя   внимания   на ошибки.   Основная   проблема   в   обучении   умственно   отсталых   детей   легкой степени   (интеллектуальными   нарушениями)   –   это   отсутствие   логически выстроенных внутренних связей, но с помощью наглядности подачи учебного материала   мы   можем   раздвинуть   рамки   их   творческого   и   умственного потенциала, расширить и обогатить их словарный запас.   Вариантов игрового интерактивного урока мы проводили очень много, и все они были абсолютно разными по содержанию и структуре . В некоторые   добавляли музыкальное сопровождение, например, при изучении  имени  прилагательного мы просили группы описать свои чувства, которые они испытывают слушая определенную музыкальную композицию. Затем также мы описывали предметы, находящиеся в классе, и с удовольствием ребята называли характеристики  (внешние данные, черты характера и т.д.) своего друга или подруги, не называя имени.   Задача   остальных   участников     заключалась   в   том,   чтобы   угадать персонаж,   т.е.   одноклассника.   В   конце   урока   подводился   итог,   на   котором ребята   высказывали   свои   предположения   для   чего   в   русском   языке   нужны имена   прилагательные   и   какую   роль   в   речи   они   несут,   от   чего   зависят   их грамматические   признаки.   Вариантов   ответов   было   очень   много,   дети несколько дней обсуждают каждое такое занятие.        Как наиболее простой способ организации интерактива, групповая работа позволяет: ­   за   короткий   срок   изучить   и   обсудить   объемный   материал;           ­ решать задачи дифференцированного и разноуровнего обучения;  ­ активизировать процессы социализации обучающихся.   Вопросы   и   задания   непременно   должны   быть   проблемного, исследовательского,   развивающего   и   творческого   характера   разного   уровня трудности и сложности. «Древо   решений».   Класс   делится   на   3   или   4   группы.   Каждая   группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. «Мозговой   штурм».   Этот   метод   возник   в   30­ые   годы,   как   способ коллективного   продуцирования   новых   идей.  Метод   «Мозговой   штурм»  даёт возможность развивать логическое мышление, аргументировано выражать свою точку зрения, активизируя речевые навыки. Алгоритм использования метода «Мозговой штурм». 1 шаг Сформулировать проблему, связанную с темой урока; 2 шаг Разделить учащихся на несколько групп, учитывая их интересы; 3шаг Снять напряженность создать благоприятную атмосферу;  4шаг Мозговая атака: штурм, поставленной проблемы.; 5шаг Фиксировать идеи на бумаге ; 6 шаг Отобрать и оценить наилучшие идеи ; 7шаг Организовать экспертную группу из 3 учеников, которые выбирают наилучшие идеи; 8 шаг Сообщить результаты ; 9 шаг Публичная защита ; 10 шаг Принятие решения. Метод «мозговой штурм» способствует повышению эффективности и на уроках русского языка, например, при знакомстве с темой «Состав слова» на вопрос:  «Как   вы   считаете,  какие   есть   способы   образования   новых   слов?»  в ответ прозвучали самые оригинальные идеи. На уроках русского языка ученики принимают   активное   участие   при   применении   метода   «Займи   позицию».   В классе   вывешиваются   плакаты   с   надписью   «да»   и   «нет».   Предварительно учитель   предлагает   утверждение.   Ученик,   который   согласен   с   этим утверждением   занимает   позицию  «да»,  а  не   согласившийся  учащийся  встаёт противоположно,   то   есть   занимает   позицию   «нет».   Каждый   из   них   должен аргументированно отстоять свою точку зрения. В целом, это способ поощрения активности   учеников   и   быстрого   генерирования   идей.   Данный   метод интерактивного   обучения   может   быть   использован   для   решения   конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Учащиеся класса делятся на группы и в течение   5­6   минут   проводят   мозговую   атаку.   После   этого   все   наиболее интересные   идеи   передаются   другим   группам   для   фантазирования   и генерирования идей ассоциацией. Эти вторичные идеи и являются основой для решения содержательных проблем. Этот метод очень хорошо адаптировался в нашей практике на примере изучения частей речи в классах с разной возрастной категорией.   Он   проходит   очень   эмоционально,   объемно   по   содержанию   и интересно для всех участников учебного процесса.. Здесь педагог выполняет функцию координатора идей, отсеивая ненужное, чтобы дети самопроизвольно не ушли в ненужное русло. Общая   дискуссия, целенаправленное,   дебаты.   Учебной   дискуссией   называют   коллективное   обсуждение   конкретной   проблемы, сопровождающееся   обменом   идеями,  суждениями,  мнениями   в  группе.  Этот способ   менее   интересен   для   нас,   поскольку   он   предполагает   хорошие фундаментальные знания, которых у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени нет. Данный способ наиболее удачнее использовать на уроках чтения и развития речи. Проектная деятельность. Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.  Этапы работы над проектом: 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы). 2. Подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации). 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации,  подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации). 4.  Подведение итогов. Данный способ часто используется в нашей работе.  Он более исследовательский, поэтому предполагает  дополнительную  подготовку. Перед началом занятия предварительно раздаются  обучающимся темы проектной деятельности, они заранее подготавливают  материалы, готовят рисунки, собирают нужную информацию. Интерактивные   методы   и   приёмы   обучения   относятся   к   числу инновационных,   способствующих   активизации   познавательной   деятельности обучающихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.  На основе интерактивного   метода   роль   педагога   радикально   меняется:   он   является   не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой   работы   учащихся.   Понятие   «интерактивные   методы»     можно перевести как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть,   построенном   на   взаимодействии.   Организуя   уроки   русского   языка     с использованием   интерактивных   методов,   можно   добиться   перехода   от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли учеников к познавательной активности с формированием собственного мнения. Каждый метод имеет свои правила и «маленькие законы»:  1) не критикуйте выдвинутые идеи;  2) будьте терпимы друг другу;  3) знайте, неразрешимых проблем не существует;  4) выдвигайте больше инновационных идей;  5) активно участвуйте в ходе урока, обсуждении;  6) создавайте доброжелательную, творческую атмосферу;  7) выбирайте наиболее подходящую роль для участия в образовательном процессе;  8) уважайте интересы одноклассников;  9) не принимайте поспешных решений;         Ведение дискуссии за круглым столом, должно стать естественным компонентом   процесса   обучения   русскому   языку   ,   так   как   именно   этот интерактивный   метод  позволяет   личности   отстаивать   свое  мнение,  находить правильные   решения,  объективно   оценивать   свою   речь  и  речь   собеседников. Проведение   дискуссии   «Правильно   ли   мы   говорим?»   предполагает интерактивное   взаимодействие,   способствующее   созданию   мотивации   к общению,   обмену   информацией,   изложению   мыслей.   Перед   проведением дискуссий   необходимо   раздать   учащимся   памятку,   где   напечатаны   образцы речевого   этикета.   Согласие     или   отрицание   :   Отчасти   могу   согласиться   с вами… Вряд ли это возможно… Частично вы правы… Об этом нельзя сказать с уверенностью… В какой­то мере то, что вы говорите верно… В это трудно поверить… В какой — то мере вы правы…и т.п. … Не полностью разделяю вашу точку зрения… Каждая дискуссия проходит три стадии: 1) ориентация; 2) оценка; 3) консолидация. На первой стадии участники создают благоприятную атмосферу,   работают   над   проблемой   дискуссии.   На   второй   стадии   ученики выступают   с   идеями   и   ответами   на   возникающие   вопросы.   Третья   стадия характеризуется   анализом   результатов   дискуссии,   согласованием   мнений   и позиций, совместным формулированием решений и их принятием.  В статье «Интерактивные методы обучения» Е.Ж. Умеркулова выделяет следующие виды дискуссии: 1) свободные; 2) направляемые; 3) структурные. Свободные   дискуссии   —   название   этого   вида   деятельности   указывает   на свободу действий его участников, которые ответственны за происходящее. В ходе   свободной   дискуссии   ведущий   редко   вмешивается,   каждая   группа выступает   по   желанию.   Направляемая   дискуссия   отличается   от   свободной дискуссии   тем,   что   здесь   ведущий   играет   главную   роль,   так   как   этот   вид деятельности строится вокруг него. Он должен основательно подготовиться по обсуждаемой   теме.   Алгоритм   структурной   дискуссии   можно   представить следующим образом.  1 шаг — сформулировать проблемный вопрос;  2 шаг — разделить класс на 3 группы.  3 шаг — выбрать  наблюдателей; 4 шаг — каждой группе обсудить проблему в течение 5–7 минут;  5шаг — каждой группе доказать свою точку зрения (регламент 3–4 мин), наблюдателям следить за выступлением;  6 шаг — наблюдателям оценить презентацию каждой группы. На уроке русского языка после изучения темы «Части речи» мы провели  дискуссию на проблемный вопрос «Из чего состоит наша речь? Какие слова обогащают речь и почему?» Представители  высказали свои мнения, а наблюдатели подвели итог. Метод дискуссии хорошо используется мною на уроках чтения и развития речи.    Кейс­метод — этот метод стал применяться во второй половине XIX века   в   Гарвардском   университете.   При   данном   методе   обучения   ученик самостоятельно   вынужден   принимать   решения   и   обосновать   его.     Метод достаточно сложен и объемен по содержанию. В своей практике мы очень редко используем данный метод интерактивного обучения, поскольку обучающиеся с умственной отсталостью   не готовы к анализу, кропотливой самостоятельной работе. Работа на уроке с помощью кейс­метода строится следующим образом: класс делится на две группы, педагог выдвигает общую тему для дебатов, но первая команда должна утвердить её своими аргументами и фактами, а вторая —   умело   их   опровергнуть,   для   чего   требуется   кропотливая   работа   над материалом   из   разных   источников,   здесь   также   как   и   в   случае   с   методом «дискуссии»   требуется   дополнительная   подготовительная   работа.   Каждая команда   составляет   свой   кейс,   который   содержит   определенный   тезис, высказывание или положение. После изучения темы «Звуки и буквы» на уроке русского   языка   мы   провели   дебаты,   используя     кейс­   метод.   Этот   метод позволяет   каждому   обучающемуся   развивать   свои   интеллектуальные возможности,   овладевать   логикой   речи   и   основами   ораторского   искусства, расширять кругозор, но   как показывает практика, данный метод неприемлем для всех членов группы, т.к. в данном случае задействованы не все участники образовательного процесса, а только сильные успевающие и среднеуспевающие, поскольку требуются  более полные и серьезные ЗУН.

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью

Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку для детей с интеллектуальной недостаточностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018