Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
физика
Взрослым
09.01.2019
Цель: использование информационно - компьютерных технологий в процессе обучения физике состоит в активизации интеллектуальной деятельности учащихся за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
в преподавании физики
В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
ИКТ.docx
Новые информационно компьютерные технологии
в преподавании физики
В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в жизни
людей. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый
информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам
информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные,
общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы,
происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению
научнотехнического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но
и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие
творческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества
является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и
программнотехнических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения,
распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Цель: использование информационно компьютерных технологий в процессе обучения
физике состоит в активизации интеллектуальной деятельности учащихся за счет использования
новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Информационно компьютерные технологии предоставляют возможность:
1. Рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного
процесса;
2. Сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия
ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным
инструментарием;
3. Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду
собственную траекторию обучения;
4. Вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся
способностями и стилем учения;
5. Использовать
позволяющие
индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым
познавательным средствам;
компьютера,
свойства
специфические
6. Интенсифицировать все уровни учебновоспитательного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют
создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти
неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и
учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные
технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и
развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно
приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне
естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения
мотивации и индивидуализации его учения,
развития творческих способностей.
В настоящее время уже доказана эффективность новых информационных технологий
(НИТ) обучения школьников различным учебным предметам, в том числе и физике. Наиболее
существенным достоинством новых информационных технологий является то, что их
применение позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным, ставить и
решать новые, не традиционные образовательные задачи (формирование и развитие
исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие
их мышления и способностей, формирование модельных представлений и т.д.). Использование
новых информационных технологий позволяет рассматривать школьника как центральную
фигуру образовательного процесса и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его
субъектами.
При этом учитель перестаёт быть основным источником информации и занимает позицию
человека, организующую самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Ученик
учится, а учитель создаёт условия для учения.
Современные информационные технологии,
хранить,
перерабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы её представления ученику,
являются мощным инструментом ускорения образовательного процесса.
позволяющие создавать,
Суть информатизации образования состоит в создании как для педагога, так и для ученика
благоприятных условий для свободного доступа к учебной и научной информации. Понятие
«информационная технология обучения» предметам, в том числе и физике, основано на
широких возможностях вычислительных средств и компьютерных сетей, позволяет вести речь о
компьютерных средствах обучения, компьютерных обучающих программах. Основные
компьютерные средства обучения, применяемые в настоящее время в школе:
1. Автоматизированные обучающие системы. Это электронные словари, справочники и
учебники по физике, лабораторные практикумы, программы – тренажёры решения задач,
тестовые системы.
2. Интеллектуальные обучающие системы представляют собой качественно новую
технологию обучения в физике. Они соединяют в себе возможности компьютера с богатством
человеческого опыта и позволяют моделировать процесс образования, подбирать рациональную
стратегию обучения для каждого обучающегося.
3. Электронный учебник физики.
В последнее время получили распространение лазерные компакт–диски по физике. На этих
дисках размещаются различные виды экранно–звуковых средств, приспособленных для
использования с помощью компьютера. В них предлагается демонстрации для фронтальной и
индивидуальной работы учеников на уроке, для домашней самостоятельной работы. В этой
огромной среде легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному
материалу.
Работа с интерактивными досками помогает в учебе. Это хороший выбор для учителей,
которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих учащихся, повысить посещаемость, облегчить
усвоение материала.
Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность
сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их
помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и
одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной
(«ответ у доски») работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке
все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти
возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок стандартного
программного обеспечения. С интерактивными досками можно работать как в большой
аудитории, так и в маленьких группах. Доски помогают разнообразить занятие: учитель может
объяснять новый материал, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD,
CDROM и интернетресурсы. Программное обеспечение позволяет писать и делать пометки
прямо поверх всех видов документов, диаграмм, вебстраниц и видеоизображений с помощью
специальных маркеров. Окончив работу, можно сохранить все записи для последующего
использования. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно
распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.
Моё мнение по поводу применения в обучении «Новых развивающих технологий».
Бесспорно, это нужные своевременные и перспективные технологии. Использование новых
информационных технологий расширяет возможности образования, раздвигает рамки урока,
индивидуализирует процесс образования, даёт возможность учителю разнообразить формы
проведения уроков изучения нового материала и его повторения, дополняет демонстрационный
материал, а при его отсутствии или технических неисправностях последнего, заменяет таковой.
Хочу отметить ещё один аспект по поводу применения НИТ. Это сбережение здоровья
школьников. Данные технологии подразумевают широкое применение компьютера.
Просиживание у дисплея, по мнению многих ведущих экспертов, опасно для здоровья
неокрепшего организма. Очевидно, здесь можно найти какое–либо разумное решение,
например, ограничить время работы.
Считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией все это
является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд,
состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии
обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу научить ребенка.
Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека,
которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном
обществе. При этом важно понимать, что компьютерные и информационные технологии
создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный
информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром.
Источники
1.Р.М.Байкова.
Новые информационные технологии в преподавании физики
https://videouroki.net/razrabotki/novyieinformatsionnyietiekhnologhiivpriepodavaniifiziki.html 2. Н.А.Сидоров.
Использование информационных технологий в процессе обучения
физикеhttps://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/11/14/ispolzovanieinformatsionnykh
tekhnologiyvprotsesseobucheniya
3С.А.Мишакова.
https://multiurok.ru/files/informatsionnyetekhnologiivprepodavaniifiziki.html
Информационные технологии в преподавании физики
Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Информационно -компьютерные технологии в преподавании физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.