Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.
Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и представление информации, имеют общеучебное значение и могут применяться при изучении всех учебных дисциплин.
Информационно.doc
Информационнометодическое сопровождение
Беркес И.А., директор Лисиченской ОШ,
Одна из задач системы образования в современном обществе обеспечить
каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на
протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и
потребностей.
Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов
деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и
представление информации, имеют общеучебное значение и могут
применяться при изучении всех учебных дисциплин. Большая ценность
информатизации заключается в том, что с помощью них можно увеличить
время для обучения, не меняя при этом учебные планы образовательных
учреждений. Здесь важно осуществлять постоянный «диалог» с пользователем
Особо следует отметить тот факт, что используя интернет и такие
интегрированные продукты, как КМшкола или NET – School можно
перераспределить время нахождения в сети учащихся таким образом, чтобы
оно было направлено на решение задач образования. Для этого мы пытаемся
создавать тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен,
поиск информации, решать определенные учебные задачи даже в отсутствии
педагога, который в свою очередь должен позаботиться о наполняемости
форума полезной информацией и направлять мысли учеников в нужное русло.
Для этого используем следующие направления: компьютерные программы,
электронные учебники, диагностические, тестовые и обучающие системы,
тренажеры, лабораторные комплексы, прикладные и инструментальные
программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных
операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.), системы на базе мультимедиатехнологии,
электронную почту,
телекоммуникационные системы
(например,
телеконференции), электронные библиотеки и другое. Только тогда мы
сможемсказать об эффективном использовании элементов дистанционного
в рамках которого непосредственный контакт между
обучения,
преподавателем и обучающимся сведен к минимуму.
На современном этапе в работе с одаренными детьми нашей школы
активно используем ИКТ технологии, которые отвечают потребностям
учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных
уровнях:
•проведение медиауроков.
• участие в телекоммуникационных проектах (групповых и
индивидуальных) с целью социализации в поликультурном обществе;
• участие в онлайн конференциях и других мероприятиях с целью
социализации и сопоставления своего опыта с опытом других
участников(Через «Скайп» общение с ровесниками из Германии (земля
Саксония), Шнееберг, гимназия, в которой изучается русский язык.);
• участие в онлайн тестах и интернетолимпиадах, что позволяет
учащемуся проверить свои достижения без лишних затрат и ставит учащихся
с различной степенью материальной обеспеченности в равное положение с
учащимися из крупных городов;
• разработка и оформление учебных и исследовательских проектов для
участия в конференциях различного уровня;
В виртуальном образовательном пространстве происходит
принципиальная перестройка деятельности учителя. Он создает вместе с
учениками соответствующую учебную среду на почве современных
телекоммуникационных технологий и существуют в нем, постоянно влияя на
его развитие и обогащение. Учитель должен вести с учениками постоянный
диалог, в процессе которого информация превращается в знание, а знание на средства развязывания задач. В этих условиях иначе функционирует
психологический механизм динамического распределения функций
управления процессом учебы между учителем и учеником, ученик
значительно активнее, чем при традиционной учебе, перебирает эти функции
на себя.
Стоит учитывать также и проблемы общения на расстоянии, независимо
от качества и количества используемых технических средств, а также
психологические особенности управления информацией на расстоянии,
специфику часовых ограничений : синхронность (асинхронная), разное время
ожидания (ответы, реакции, оценки и тому подобное), напряжения, которое
возникает в результате необходимости постоянной поддержки контроля над
виртуальным образовательным процессом и включенности к нему.
Сегодня изучаем опыт работы и начинаем поэтапно вводить в работу с
одаренными детьми «облачные» образовательные технологии.
Термин «облачный» начал использоваться в связи с традицией изображать
в организационных схемах интернет в виде облака, в котором чего только нет.
Облачные вычисления (англ. Cloud Computing) — это модель обеспечения
повсеместногои удобного доступа через сетьк общим вычислительным
ресурсам, которые подлежат настройкеи которые могут быть оперативно
предоставленыи освобождены с минимальными управленческими затратами
иобращениями к провайдеру.
Этапы реализации внедрения в учебный процесс облачных
образовательных технологий
№ Содержание мероприятия
Срок выполнения
1. Деятельностнопоисковый этап (август 2016ноябрь 2016)
1.1. Проведение анализа педагогического опыта по
августсентябрь 2016
проблеме проекта
1.2. Диагностика готовности педагогических и
руководящих кадров к работе в условиях
сентябрьоктябрь 2016 внедрения облачных технологий
1.3. Повышение квалификационного уровня
октябрьноябрь 2016
педагогических и руководящих кадров через
систему тренингових занятий по актуальным
проблемам практического образования.
2. Формировочный этап (октябрь 2016 июль 2017)
2.1. Разработка использования облачных технологий в
октябрь 2016 декабрь
школе
2.2. Творческая работа учителей и учеников школы
2016
октябрь 2016 июль
относительно внедрения облачных технологий в
учебновоспитательный процесс.
2017
2.3. Создание сообщества «Познайка» на базе
декабрь 2017
облачных вычислений для работы с одаренными
детьми
2.4. Подбор методического материала для работы в
октябрь 2016 июль
Онлайн сервисе для учебного процесса, Системы
дистанционного обучения для профильной учебы.
2017
2.5. Участие в методической мастерской. Пути
Октябрь 2016
обеспечения качества образования в сельской
школе через внедрение облачных технологий
3. Итоговый этап (август 2017декабрь 2017)
3.1. Проведение системного анализа
экспериментальноопытной работы.
3.2. Подготовка методических разработок
иразмещение их для работы в Онлайн сервисе
3.3. Освещение результатов эксперимента, подготовка
публикаций по проблеме экспериментально
август 2017декабрь
2017
август 2017декабрь
2017
август 2017декабрь
2017
опытной работы.
4. Рефлексийно коррекционный этап (январь 2018июнь 2018)
4.1. Определение перспектив продолжения проекта
4.2. Освещение результатов эксперимента, подготовка
январь 2018июнь 2018
январь 2018июнь 2018
публикаций по проблеме экспериментально
опытной работы. Облачные образовательные технологии помогают создавать и загружать
учебные материалы, устраивать дискуссии и организовывать персональное
общение с учащимися в сети. При помощи служби WindowsLiveбудет содано
сообщество «Познайка». Ребята будут иметь возможность к разному роду
документам с решениями олимпиадных задач, олимпиадным заданиям
предыдущих лет, знакомиться с электронными учебниками. Смогут
располагать свои ответы олимпиадных заданий.
Информационные и коммуникационные технологии являются мощным
средством развития интеллектуальноодаренных детей. Эта технология
позволит:
1. увеличит учебное время без внесения изменений в учебный планы;
2. качественно изменит контроль за деятельностью учеников;
3. будет способствовать интенсивному привлечению родителей в учебно
воспитательный процесс;
4. повысит информационнокоммуникативную культуру всех участников
образовательного процесса;
5. повысит мотивацию учеников к учебе;
6. обеспечит гибкость управления учебным процессом.
Облачные технологии это не только будущее, во многом это уже и
нынешнее время.
Таким образом, современные компьютерные технологии вносят весомый
вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных
учащихся.
Информационно-методическое сопровождение
Информационно-методическое сопровождение
Информационно-методическое сопровождение
Информационно-методическое сопровождение
Информационно-методическое сопровождение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.