Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Оценка 4.6

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
26.02.2018
Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Материал разработан к Всероссийскому уроку "Безопасность школьников в сети Интернет". Урок проводился в Покровском СУВУ для обучающихся с девиантным поведением. В данном материале освещены основные понятия безопасного поведения в сети Интернет, разработана памятка для школьников. Было проведено исследование уровня интернет-зависимости подростков учреждения
урок.doc
Всероссийский урок «Безопасность школьников в сети Интернет» Тема урока: «Информационно­психологическая безопасность в Интернете» Цели и задачи: «интернет­зависимость», безопасность»   Ознакомить   обучающихся   с   понятиями   «Интернет­пространство», «информационно­психологическая    Ознакомить   обучающихся   с   положительным   и   негативным   влиянием Интернета на развитие детей и подростков  Развитие   представления   о   зависимости,   как   форме   саморазрушающего поведения  Выявить   степень   интернет­зависимости   обучающихся   Покровского спец.ПУ, используя метод анкетирования  Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность  Развивать навыки участия в дискуссии  Побуждать   обучающихся   к   расширению   своего   кругозора,   к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию с использованием Интернета Необходимое   оборудование   и   материалы:   проектор, демонстрационная   доска,   презентация,   видео­сюжеты   о   негативном   влиянии Интернета на сознание детей и подростков, анкета для обучающихся.  компьютер, Сценарий урока 1:  Здравствуйте,   уважаемые   коллеги   и   девочки!   Сегодня   на   нашем   уроке поговорим на очень важную в наши дни тему.  На   современном   этапе   развития   общества   компьютер   стал   для   школьника   и «товарищем   »   и   «подмогой»   и   «наставником». Однако   для   психически неустойчивых   школьников   Интернет   представляет   угрозу,   отрицательно влияющую на физическое, моральное, духовное здоровье детей.  2:  Какие,   по­вашему   мнению,   плюсы   и   минусы   существуют   при   работе школьников с Интернетом? (ответы учащихся) Как   часто   вы   использовали   Интернет   в   образовательных   целях?   (ответы   из класса). Сейчас мы предлагаем двоим учащимся помочь нам всем разобраться в положительном и отрицательном воздействии  Интернета на школьников. Вам необходимо   из   предложенных   вариантов   выбрать   плюсы   и   минусы.  Девочки работают в течение 5 минут. 1: В России к числу важнейших национальных интересов в информационной сфере отнесено соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения   и   пользования   информации,   обеспечение   личной   безопасности, духовное и интеллектуальное развитие человека и гражданина. Информационно­ психологической  безопасность  детей  – это   состояние  защищенности   детей, в котором   минимизирован   риск   причинения   информационно­психологического вреда   здоровью   детей,   их   духовному,   нравственному,   физическому   и психическому развитию.  2: Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий   в   интересах   детей   на   2012   ­   2017   годы"   обозначены   «Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства: «создание и   внедрение   программ   обучения  детей  и  подростков  правилам  безопасного поведения   в  интернет­пространстве,   профилактики   интернет­зависимости, предупреждения   рисков   вовлечения   в   противоправную   деятельность, порнографию, участие во флешмобах» 1:  А   теперь   давайте   проверим   задание   у   девочек.  Обсуждение   задания, дискуссия. Для   того,   чтобы   снизить   риск   негативного   воздействия   Интернета   на неустойчивую психику школьников, на школьные компьютеры устанавливаются программы, которые ограничивают выбор тем поиска информации, запрещают доступ к социальным сетям, а также антивирусы.  2: Увлечение Интернетом, социальными сетями, может привести к постоянному желанию   иметь   доступ   к   глобальной   сети   –   интернет­зависимости,   которая негативно сказывается на жизни детей, заменяя реальную жизнь виртуальной. Интернет­зависимость — определение на слайд. С вами накануне проводилось тестирование   на   выявление   степени   интернет­зависимости.   Результаты   были получены следующие (слайды с диаграммами).  1:    Мы   выделили   биологические   и   психологические   последствия   интернет­ зависимости:  Биологические При длительном нахождении за компьютером ухудшается иммунная система, работа артерий, осанка, суставы рук, снижается зрение, появляется бессонница, головные   боли;   пренебрежение   к   еде   приводит   к   недостатку   в   организме питательных   веществ.   И,   соответственно,   к   нарушению   нормального физического развития. 2: Психологические Отсутствие доступа к Интернету и длительное нахождение вне сети вызывают депрессию у подростков. Из­за большого круга общения подростку не удается полноценно   вести   коммуникативный   диалог:   возникают   «контакты»,   но   не прибавляется друзей. Это приводит к замкнутости и десоциализации. Активное   участие   в   онлайн­играх,   азарт,   приводит   к   зависимости   от   игр   и виртуального   мира,   к   психическому   расстройству,   и   как   следствие   –   к депрессии и физическому истощению, и даже к совершению преступления.  1: К нашему уроку девочки подготовили небольшие юмористические стишки о пользовании   компьютером   и   Интернетом.   Давайте   послушаем   их.  Несколько девочек рассказывают стихи 2: А теперь, мы хотели бы дать вам некоторые рекомендации, которые помогут избежать опасности при работе в Интернете: 1. В социальных сетях указывай нейтральное имя, не выдающее сведения о  тебе, о твоей школе,о местах, которые ты планируешь посетить или часто  посещаешь, и т.п.; 2. Не отправляй смс со своего номера телефона на незнакомый номер в  Интернете; 3. Для защиты от спама и нежелательных сообщений используй фильтр  электронной почты; 4. Если пришло сообщение с незнакомого адреса, не открывай его и не  загружай файлы, вложенные в него; 5. В социальных сетях и чатах старайся общаться с теми, кого лично  знаешь; 6. При общении с незнакомыми людьми не включай веб­камеру, помни о  сохранении дистанции с незнакомыми людьми; 7. Помни про «сетевой этикет», если напишешь всё сообщение заглавными  буквами, то собеседник подумает, что ты на него кричишь; 8. Будь вежлив с собеседниками в Интернете, не груби. Ни при каких  обстоятельствах не пугай, не угрожай, не размещай агрессивный,  провокационный материал. Будь дружелюбным;  9. Не занимайся распространением провокационных, агрессивно­настроенных  материалов и сообщений по чьей­либо просьбе, не вступай в секты,  незнакомые сообщества; 10. Если что­то пугает тебя в работе компьютера, надо сразу его  выключить и рассказать родителям или взрослым, которых ты знаешь.  Также сообщай взрослым о том, что тебя смущает или вызывает тревогу;  11. Немедленно сообщи родителям и не соглашайся на личную встречу, если  кто­то из новых знакомых в Интернете предлагает тебе встретиться, или  хочет получить подробную информацию о твоем имени, росте, весе, о семье,  спрашивает домашний адрес, задает вопросы с сексуальными намеками ­  сразу прекрати контакт; (видео­сюжет) 12.Надо быть осторожным, если новый знакомый пытается настроить  тебя против твоей семьи и предлагает стать для тебя лучшим  другом, посылает подарки, и в то же время критикует твоих  родителей, распоряжается твоим временем; 13.Установи антивирус на свой компьютер; 14. Никому и никогда не сообщать пароль, номера кредитных карт, своё имя, номер телефона, домашний адрес, место учебы и место работы родителей,  любимые места отдыха, планы на выходные; 15. Пароль надо придумать такой, о котором другие люди не догадаются.  Пароль – это главный секрет; 16. Не записывай пароли на листках бумаги в открытом доступе, не  отправляй их по электронной почте; 17. Помни, что всё, что ты разместишь в Интернете нельзя будет потом  удалить или исправить. 18. Помни, что не все говорят правду о себе в Интернете, также не всё  правда о чем пишут и что показывают. Не поленись проверить информацию  из других источников (можно поискать на других поисковиках или спросить у родителей);  19. не заходи на сайты «18+» (они не для детей), на неприличные или  агрессивные сайты. Если ты случайно попал по ссылке на такой сайт, то  надо нажать клавиши “ctrl+alt+delete” и браузер твой закроется; 20. Если ты получил «странную информацию» от друзей, то переспроси их,  они ли тебе отправили эти файлы. Мошенники иногда действуют под  чужим именем; 21. Если ты собираешься что­то купить в Интернете, то обратись к  родителям, они помогут избежать мошенничества; 22. Очень заманчивые предложения в социальной сети о  «супервозможностях», бесплатных подарках, больших заработках,  получении наследства, неожиданного выигрыша, могут рассылать только  мошенники, чтобы заразить компьютер пользователя вирусом, поэтому  такие предложения должны игнорироваться; 23. Не сообщай о себе информацию, чтобы что­то получить бесплатно; 1:  А   завершить   сегодняшний   урок   хотелось   бы   стихотворением,   которое прочитает нам ….... 2: Всем спасибо!

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете

Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018