Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
26.02.2018
Материал разработан к Всероссийскому уроку "Безопасность школьников в сети Интернет". Урок проводился в Покровском СУВУ для обучающихся с девиантным поведением. В данном материале освещены основные понятия безопасного поведения в сети Интернет, разработана памятка для школьников. Было проведено исследование уровня интернет-зависимости подростков учреждения
урок.doc
Всероссийский урок «Безопасность школьников в сети Интернет»
Тема урока: «Информационнопсихологическая безопасность в Интернете»
Цели и задачи:
«интернетзависимость»,
безопасность»
Ознакомить обучающихся с понятиями «Интернетпространство»,
«информационнопсихологическая
Ознакомить обучающихся с положительным и негативным влиянием
Интернета на развитие детей и подростков
Развитие представления о зависимости, как форме саморазрушающего
поведения
Выявить степень интернетзависимости обучающихся Покровского
спец.ПУ, используя метод анкетирования
Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как
самостоятельность, любознательность
Развивать навыки участия в дискуссии
Побуждать обучающихся к расширению своего кругозора,
к
самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию с использованием
Интернета
Необходимое оборудование и материалы:
проектор,
демонстрационная доска, презентация, видеосюжеты о негативном влиянии
Интернета на сознание детей и подростков, анкета для обучающихся.
компьютер,
Сценарий урока
1: Здравствуйте, уважаемые коллеги и девочки! Сегодня на нашем уроке
поговорим на очень важную в наши дни тему.
На современном этапе развития общества компьютер стал для школьника и
«товарищем » и «подмогой» и «наставником». Однако для психически
неустойчивых школьников Интернет представляет угрозу, отрицательно
влияющую на физическое, моральное, духовное здоровье детей.
2: Какие, повашему мнению, плюсы и минусы существуют при работе
школьников с Интернетом? (ответы учащихся)
Как часто вы использовали Интернет в образовательных целях? (ответы из
класса). Сейчас мы предлагаем двоим учащимся помочь нам всем разобраться в
положительном и отрицательном воздействии Интернета на школьников. Вам
необходимо из предложенных вариантов выбрать плюсы и минусы. Девочки
работают в течение 5 минут.
1: В России к числу важнейших национальных интересов в информационной
сфере отнесено соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения и пользования информации, обеспечение личной безопасности,
духовное и интеллектуальное развитие человека и гражданина. Информационно
психологической безопасность детей – это состояние защищенности детей, в
котором минимизирован риск причинения информационнопсихологического
вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и
психическому развитию.
2: Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 2017 годы" обозначены «Меры,
направленные на обеспечение информационной безопасности детства: «создание
и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного
поведения в интернетпространстве, профилактики интернетзависимости,
предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность,
порнографию, участие во флешмобах»
1: А теперь давайте проверим задание у девочек. Обсуждение задания,
дискуссия.
Для того, чтобы снизить риск негативного воздействия Интернета на
неустойчивую психику школьников, на школьные компьютеры устанавливаются
программы, которые ограничивают выбор тем поиска информации, запрещают
доступ к социальным сетям, а также антивирусы.
2: Увлечение Интернетом, социальными сетями, может привести к постоянному
желанию иметь доступ к глобальной сети – интернетзависимости, которая
негативно сказывается на жизни детей, заменяя реальную жизнь виртуальной.
Интернетзависимость — определение на слайд. С вами накануне проводилось
тестирование на выявление степени интернетзависимости. Результаты были
получены следующие (слайды с диаграммами).
1: Мы выделили биологические и психологические последствия интернет
зависимости:
Биологические
При длительном нахождении за компьютером ухудшается иммунная система,
работа артерий, осанка, суставы рук, снижается зрение, появляется бессонница,
головные боли; пренебрежение к еде приводит к недостатку в организме
питательных веществ. И, соответственно, к нарушению нормального
физического развития.
2: Психологические
Отсутствие доступа к Интернету и длительное нахождение вне сети вызывают
депрессию у подростков. Изза большого круга общения подростку не удается
полноценно вести коммуникативный диалог: возникают «контакты», но не
прибавляется друзей. Это приводит к замкнутости и десоциализации.
Активное участие в онлайниграх, азарт, приводит к зависимости от игр и
виртуального мира, к психическому расстройству, и как следствие – к
депрессии и физическому истощению, и даже к совершению преступления.
1: К нашему уроку девочки подготовили небольшие юмористические стишки о пользовании компьютером и Интернетом. Давайте послушаем их. Несколько
девочек рассказывают стихи
2: А теперь, мы хотели бы дать вам некоторые рекомендации, которые помогут
избежать опасности при работе в Интернете:
1. В социальных сетях указывай нейтральное имя, не выдающее сведения о
тебе, о твоей школе,о местах, которые ты планируешь посетить или часто
посещаешь, и т.п.;
2. Не отправляй смс со своего номера телефона на незнакомый номер в
Интернете;
3. Для защиты от спама и нежелательных сообщений используй фильтр
электронной почты;
4. Если пришло сообщение с незнакомого адреса, не открывай его и не
загружай файлы, вложенные в него;
5. В социальных сетях и чатах старайся общаться с теми, кого лично
знаешь;
6. При общении с незнакомыми людьми не включай вебкамеру, помни о
сохранении дистанции с незнакомыми людьми;
7. Помни про «сетевой этикет», если напишешь всё сообщение заглавными
буквами, то собеседник подумает, что ты на него кричишь;
8. Будь вежлив с собеседниками в Интернете, не груби. Ни при каких
обстоятельствах не пугай, не угрожай, не размещай агрессивный,
провокационный материал. Будь дружелюбным;
9. Не занимайся распространением провокационных, агрессивнонастроенных
материалов и сообщений по чьейлибо просьбе, не вступай в секты,
незнакомые сообщества;
10. Если чтото пугает тебя в работе компьютера, надо сразу его
выключить и рассказать родителям или взрослым, которых ты знаешь.
Также сообщай взрослым о том, что тебя смущает или вызывает тревогу;
11. Немедленно сообщи родителям и не соглашайся на личную встречу, если
ктото из новых знакомых в Интернете предлагает тебе встретиться, или
хочет получить подробную информацию о твоем имени, росте, весе, о семье,
спрашивает домашний адрес, задает вопросы с сексуальными намеками
сразу прекрати контакт; (видеосюжет)
12.Надо быть осторожным, если новый знакомый пытается настроить
тебя против твоей семьи и предлагает стать для тебя лучшим
другом, посылает подарки, и в то же время критикует твоих
родителей, распоряжается твоим временем;
13.Установи антивирус на свой компьютер;
14. Никому и никогда не сообщать пароль, номера кредитных карт, своё имя,
номер телефона, домашний адрес, место учебы и место работы родителей,
любимые места отдыха, планы на выходные;
15. Пароль надо придумать такой, о котором другие люди не догадаются.
Пароль – это главный секрет; 16. Не записывай пароли на листках бумаги в открытом доступе, не
отправляй их по электронной почте;
17. Помни, что всё, что ты разместишь в Интернете нельзя будет потом
удалить или исправить.
18. Помни, что не все говорят правду о себе в Интернете, также не всё
правда о чем пишут и что показывают. Не поленись проверить информацию
из других источников (можно поискать на других поисковиках или спросить у
родителей);
19. не заходи на сайты «18+» (они не для детей), на неприличные или
агрессивные сайты. Если ты случайно попал по ссылке на такой сайт, то
надо нажать клавиши “ctrl+alt+delete” и браузер твой закроется;
20. Если ты получил «странную информацию» от друзей, то переспроси их,
они ли тебе отправили эти файлы. Мошенники иногда действуют под
чужим именем;
21. Если ты собираешься чтото купить в Интернете, то обратись к
родителям, они помогут избежать мошенничества;
22. Очень заманчивые предложения в социальной сети о
«супервозможностях», бесплатных подарках, больших заработках,
получении наследства, неожиданного выигрыша, могут рассылать только
мошенники, чтобы заразить компьютер пользователя вирусом, поэтому
такие предложения должны игнорироваться;
23. Не сообщай о себе информацию, чтобы чтото получить бесплатно;
1: А завершить сегодняшний урок хотелось бы стихотворением, которое
прочитает нам …....
2: Всем спасибо!
Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Информационно-психологическая безопасность школьников в Интернете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.