Информационные процессы. Обработка информации

  • ppt
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 43. Информационные процессы. Обработка информации.ppt

Информационные процессы. Обработка информации

2

ЦЕЛИ УРОКА

1

3

РЕБУСЫ

Чтобы тему узнать,
надо ребус разгадать!

Повторение

1

Изучение

ТЕМА:

Сформулируйте

Информация

Формы представления информации

Виды информации по способу восприятия

Свойства информации

Информационные процессы

Повторяем, что мы знаем?

2

3

5

4

Информация – это сведения об окружающем мире.

Информация по форме представления:
графическая,
числовая,
текстовая,
звуковая.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода

Свойства информации:
объективная,
достоверная,
полная,
актуальная,
понятная,
полезная

По способу восприятия:
визуальная,
аудиальная,
обонятельная,
тактильная,
вкусовая

Информационные процессы – действия с использованием информации

Щелчок по номеру вопроса, появляется определение, повторный щелчок по номеру очищается форма

Закрепление

Работа в группах:

2

1

3

Составьте схему

Маркированный текст

Повторение

Изучение

Запишите в тетрадь:

Работа учебником:

Ситуация «Светофор»

Закрепление

Определите входные и выходные данные.

Задачки из жизни:

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется!

Физкультминутка

Обработка информации

?

?

Выходная информация

Входная информация

Заполните схему:

Информационные процессы. Обработка информации

2

1

3

Повторение

Закрепление

Изучение

В результате обработки входной информации получаем информацию.

При выполнении кодирования меняется
, но не меняется .

При решении математической задачи, происходит обработка связанная с
информации.

Итог
урока

Домашнее задание

Закончите фразы:

Проверь себя!

Определите типы обработки информации

Для ответов используйте сигнальные карточки.

Информационные процессы. Обработка информации

Разгадайте ребусы Используя полученные слова, сформулируйте тему урока.

Чтобы проверить себя, вернитесь назад,
щелкни те мышкой на слове ТЕМА

i

химический элемент

Цинк

Узнать…
Выделить типы…
Научиться…

Сформулируйте цели урока

Маркировка текста

Прочитайте текст параграфа стр. 83-84
используя маркировку текста:
V - уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? - не понял, есть вопрос.

сделайте вывод в виде таблицы

v

+

-

?

В начале

В конце

Примеры

Входная информация

Выходная информация

Правило

Нахождение периметра прямоугольника

Определение пройденного пешеходом пути

Постановка диагноза болезни

Длина сторон

Периметр

Формула периметра

Ответ

Время и скорость пешехода

Расстояние

Ответ

Ответ

Примеры обработки информации

Математическая формула

Знание + опыт врача

Диагноз

Жалобы пациента + результаты анализов

Заполните схему

__________________
__________________
__________________

ПРОВЕРКА

Обработка информации

Получение нового содержания, новой информации

Изменение формы представления информации

1 тип

2 тип

Распределите задачи по типам обработки информаци

Преобразование по правилам

Логические рассуждения

Разработка плана действий

Систематизация информации

Поиск информации

Кодирование информации

__________________
__________________
__________________

Преобразование по правилам
Логические рассуждения
Исследование объектов по их моделям

Систематизация информации
Структурировние информации
Кодирование информации

Запишите в тетрадь

Обработка информации

Получение нового содержания, новой информации

Изменение формы представления информации

1 тип

2 тип

О каком предмете идет речь?


Мусор, находящийся внутри этих предметов, состоит на 37% из чипсов, на 37% - из сластей, на 18% - из макарон и по 2% - из карандашной стружки, насекомых, ногтей, волос.

По содержанию текста построили диаграмму.

Задача 1

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Вперед

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1



Одна и та же информация представлена в разных формах. Три основных способа кодирования: графический, символьный, числовой. Какой тип обработки информации происходит при кодировании?

Задача 2

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

Определите тип обработки информации

Вперед

К
О
Ш
К
А

A cat

121626121

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1

i

Кодирование - представление информации с помощью некоторого кода.

Как назвать одним словом действия , выполняемые с текстом (исправление ошибок, расстановка знаков препинания)?

Задача 3

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Вперед

Носекомое

а

Казнить нельзя, помиловать.

Он идет в школу!

Казнить, нельзя помиловать.

Он идет в школу?

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1

Редактирование - изменение содержания текста.

Выполните упорядочивание предметов по основному признаку предметов…

Задача 4

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Вперед

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

Животные

Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам.

2

1

Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам.

Фигуры

Транспорт

Повторить
щелчок

Как назвать одним словом действия, выполняемые с текстом (изменение выравнивания, начертания, размера)?

Задача 5

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Вперед

Снег растаял на дорожке, Солнце с самого утра... Горько плакали подружки - Две сосульки у окна.

Снег растаял на дорожке, Солнце с самого утра... Горько плакали подружки - Две сосульки у окна.

Снег растаял на дорожке, Солнце с самого утра... Горько плакали подружки - Две сосульки у окна.

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1

Форматирование - изменение внешнего вида текста.

Определите правило, по которому обрабатывается информация. Назовите, что должно стоять в таблице вместо вопросительного знака.

Задача 6

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Вперед

вход

1

2

5

10

11

выход

о

д

п

д

о

вход

уж

села

лак

весло

вечер

выход

2

4

3

5

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1

?

?

Повторить
щелчок


Соня, Тоня и Женя занимаются в различных спортивных секциях: одна в гимнастической, другая в лыжной, третья в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

Задача 7

Изменение формы представления

Изменение содержания информации

i

Определите тип обработки информации

Красная кнопка – неверный ответ.
Зеленая кнопка – верный ответ.

2

1

Гимнастика

Лыжи

Плавание

Соня

+

-

Тоня

-

+

Женя

+

-

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.     

Физкультминутка

Домашнее задание

Обязательное для всех:
учебник: п. 1.2.3 (стр. 14-18), вопрос 6-7
Дополнительно по выбору:
1 уровень: № 8 (стр.22)

2 уровень: *Мини-проект
«История средств обработки
информации».

Итог урока

На каких уроках чаще применяется обработка информации, ведущая к изменению ее содержания, к получению новой информации. Примеры.

v

+

-

?

В начале

В конце

Ресурсы

?

Что такое обработка информации?

На каких уроках чаще применяется обработки информации, ведущая к изменению ее формы, но не содержания. Примеры.

?

?

Рефлексия

Остались ли вопросы
по изученной теме?
Что было самым трудным?
Достигли поставленных целей урока?

Интернет-ресурсы

http://primwiki.ru/index.php - каталог дидактических приемов обучения.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf - Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс.
http://ru.123rf.com/photo_4193154_.html - рисунок компьютера.
http://www.autoexpert.in.ua/files/history/traffic_light_450x450.jpg - светофор
http://catalog.formoza.ru/media/catalog/product/cache/7/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/l/o/logitech_classic_keyboard_200.jpg - клавиатура
http://infolike.narod.ru/comp2.html - развитие вычислительной техники