Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов
Оценка 4.9

Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
13.05.2022
Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов
Активное использование информационных технологий в работе учителя начальных классов направлено на повышение качества обучения, увеличение доступности образования, а также развитие личности обучающихся, свободно ориентирующихся в современном информационном пространстве. Значимым становится исследование развития информационной компетентности учителя начальных классов и практического использования информационных технологий в его профессиональной деятельности.
статья ИКТ.docx

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

Активное использование информационных технологий в работе учителя начальных классов направлено на повышение качества обучения, увеличение доступности образования, а также развитие личности обучающихся, свободно ориентирующихся в современном информационном пространстве. Значимым становится исследование развития информационной компетентности учителя начальных классов и практического использования информационных технологий в его профессиональной деятельности.

Ключевые слова

Начальная школа, организация обучения, информационные технологии, профессиональная подготовка, компетенции, самообразование.

 

Внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности общества обуславливают процесс его информатизации и формирует основные тенденции его развития. Успешность процессов информатизации и компьютеризации образования характеризуется наличием в образовательных организациях специалистов способных использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности. В связи с этим, современная подготовка педагогических кадров в сфере активного использования информационно - коммуникационных технологий является приоритетной задачей информатизации и актуальной компьютеризации образования. Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «информационные технологии (далее ИТ) – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов» [1]. При этом, в образовании принято выделять такие виды ИТ как: дидактические материалы, презентации, обучающие и развивающие игры и программы, в том числе программы – тренажеры, а также электронные образовательные ресурсы и учебники. Исходя из 87 этого, можно определить необходимость организации комплексной информационной подготовки будущих учителей начальных классов к работе с использованием информационных технологий. Так, необходимо указать специфические особенности содержательного аспекта подготовки педагога данного направления с целью формирования и развития информационной компетентности. Федеральный государственный образовательный стандарт [2] определяет, что «учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности: преподавание по образовательным программам начального общего образования; организация внеурочной деятельности и общения учащихся; классное руководство; методическое обеспечение образовательного процесса», а в требованиях к результатам освоения программы указаны и такие компетенции как: «ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования» [2]. Исходя из требований образовательного стандарта, можно конкретизировать некоторые способы использования ИТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов, а именно: - ведение рабочей документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования, а также организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся (в цифровом формате); - подготовка и проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ИТ; - осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся (в электронном виде); - взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания посредством ИТ и т.д. Таким образом, использование ИТ в начальной школе направлено на: эффективность организации образовательного процесса, совершенствование методики, активизацию познавательной сферы обучающихся, успешное усвоение учебного материала, использование ИТ учителем, как средства самообразования. Но, необходимо помнить, что в силу психологических особенностей младшего школьника, работа с использованием ИТ должна быть четко продумана и дозирована.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". URL: http: // ivo.garant.ru / # / basesearch (дата обращение 21.02.2021) 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах". URL: http: // ivo.garant.ru / # / document / 70809794 / paragraph / 1 / (дата обращение 21.02.2021).

© Аверьянова Е. Л., 2021


 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022