Информационные технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников
Оценка 5

Информационные технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников

Оценка 5
docx
20.03.2020
Информационные технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников
Теорет. сообщение.docx

Сообщение на тему: «Информационные технологии

в социально-нравственном воспитании дошкольников»

 

Новый государственный образовательный стандарт определяет нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества», «формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»  

Нравственное воспитание является одной из очень важных сторон формирования личности дошкольника, которую можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения им установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

При этом ни для кого не секрет, что стремительное развитие информационных технологий на сегодняшний день привело к тому, что длительное погружение в медиамир, медиапространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребенка. Согласно новым требованиям ГОС ДО, внедрение информационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения и воспитания, повысить мотивацию детей к получению новых знаний о социальных нормах и нравственных правилах, ускорить процесс перевода знаний в практические навыки.

Информационные технологии –  это технологии обмена информацией, коммуникации, которые подразумевают использование:

•        информации в электронном формате:

-текст, видео, аудио,

-анимация, изображение,

•        информационных носителей:

-DVD, CD, флэш-памяти,

•        мультимедиа:

-игровые компьютерные программы, презентации и др.

•        аудиовизуального оборудования:

-компьютера, ноутбука,

-ЖК-телевизора, проектора,

-интерактивной доски.

Использование информационных компьютерных технологий в практической работе по социально-нравственному воспитанию возможно по следующим направлениям:

Использование аудио средств.

При использовании аудио средств в процессе социально-нравственного воспитания необходимо делать акцент на использование произведений классической музыки, отечественного музыкального искусства, что позволяет раскрыть высокий духовный смысл искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность. Обращение дошкольников к произведениям искусства как к духовному опыту поколений, проживание их в собственной музыкальной деятельности, позволяет активно формировать эмоционально-ценностный, нравственно-эстетический опыт детей.

Эффективным является использование видеофильмов, мультфильмов, познавательных видео роликов.

Видеофильм имеет ряд особенностей – это информационная насыщенность и сильное эмоциональное воздействие на аудиторию.

Воспитательные возможности применения видеозаписей многообразны, поэтому созданная электронная тематическая картотека притч, сказок, рассказов, мультфильмов, песен может помочь в работе по социально-нравственному воспитанию как воспитанников, так и их родителей.

Интернет ресурсы – можно сказать, что компьютер и сеть Интернет это главное изобретение XX века. «Виртуальная реальность» способствует усилению «человеческого интеллекта». Но какой бы ни была эта среда: виртуальной или реальной – взаимодействуют в ней, общаются живые люди со своими социальными ценностями, своими нравственными воззрениями. Информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры.

Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.

Отметим следующие преимущества мультимедийных презентаций:

·        Использование различных мультимедийных презентаций оживит любой материал и упрощает восприятие презентации.

·        Динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в презентации поднимают интерес детей.

·        Мультимедийные презентации созданные к определенному событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

Исходя из вышесказанного, применение информационных технологий в социально-нравственном воспитании позволяет решить следующие задачи:

·        Приобщить детей к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитать у дошкольников исторический подход к явлениям.

·        Привлечь внимания детей к определенным нравственно-этическим понятиям.

·        Более глубоко усвоить социально-нравственные ценности на фоне запоминающегося зрительного ряда с активизацией мышления, что является особенно актуальным при почти полном отсутствии нравственных ориентиров и образов в современной молодежной субкультуре.

Преимущества использования информационных технологий:

1. Доступность тиражирования изобразительного и звукового материала;

2. Неограниченная возможность пополнения базы данных;

3. Большие возможности обмена опытом, представляемые современными технологиями;

4. Доступность иллюстративного материала в любой области морали, нравственности, мировой культуры;

5. Широкие возможности адаптации материала для конкретной аудитории; минимальные финансовые затраты на иллюстративный материал.

В процессе социально-нравственного воспитания в условиях организации дошкольного образования использование компьютера по сравнению с традиционными формами воспитания дошкольников обладает рядом преимуществ:

·        предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к социально значимой деятельности;

·        компьютер несет в себе образный тип культурной и морально-нравственной информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

·        движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

·        компьютер является отличным средством для решения задач обучения нравственным нормам и правилам;

·        постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом активности детей в овладении навыками этического поведения;

·        компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста;

·        компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе воспитания необходимую «ситуацию успеха».

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет педагога, а не заменяет его.

Таким образом, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс социально-нравственного развития ребенка достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности в воспитании высоко нравственной и социально адаптированной личности.


 

Сообщение на тему: «Информационные технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников»

Сообщение на тему: «Информационные технологии в социально-нравственном воспитании дошкольников»

Использование аудио средств.

Использование аудио средств.

Преимущества использования информационных технологий: 1

Преимущества использования информационных технологий: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020