ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Оценка 4.8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
информатика +2
Взрослым
07.06.2019
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ.docx
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ Информационные технологии (ИТ) в образовании в настоящее время является необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации   учебно­воспитательного   процесса,   полностью   погрузить обучаемого   в   информационно­образовательную   среду,   повысить   качество образования,  мотивировать   процессы   восприятия   информации   и   получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной   поддержки   организации   и   управления   в   различных сферах   деятельности,   Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется   в   том   числе   в   образовании. на всех уровнях: школьном, вузовском и послевузовском обучении. Постоянное   совершенствование   учебно­воспитательного   процесса   вместе   с развитием   и   перестройкой   общества,   с   созданием   единой   системы непрерывного образования, является характерной чертой обучения в России. Осуществляемая   в   стране   реформация   школы   направлена   на   то,   чтобы привести   содержание   образования   в   соответствие   с   современным   уровнем научного   знания,   повысить   эффективность   всей   учебно­воспитательной работы   и   подготовить   учащихся   к   деятельности   в   условиях   перехода   к   Поэтому   информационные   технологии информационному   обществу. становятся   неотъемлемым   компонентом   содержания   обучения,   средством оптимизации   и   повышения   эффективности   учебного   процесса,   а   также способствуют реализации многих принципов развивающего обучения. Основными   направлениями   применения   ИТ   в   учебном   процессе   школы являются: § разработка педагогических программных средств различного назначения; § разработка web­сайтов учебного назначения; § разработка методических и дидактических материалов; § осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); § организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; § осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; § обработка результатов эксперимента; § организация интеллектуального досуга учащихся. Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения ИТ. В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия   для   осуществления   различных   видов   учебной   деятельности. Типология используемых в образовании педагогических программных средств   диагностирующие; весьма   разнообразна:   обучающие;   тренажеры; контролирующие; моделирующие; игровые. В   учебном   процессе   высшего   учебного   заведения   изучение   ИТ предусматривает решение задач нескольких уровней: § Использование информационных технологий как инструмента образования, познания, что осуществляется в курсе «Информатика»; §   Информационные   технологии   в   профессиональной   деятельности,   на   что направлена   общепрофессиональная   дисциплина   «Информационные технологии», рассматривающая их теорию, компоненты, методику; § Обучение прикладным информационным технологиям, ориентированным на специальность, предназначенным для организации и управления конкретной   что   изучается   в   дисциплинах профессиональной   деятельностью, специализаций. Например,   дисциплина   «Информационные   технологии   в   экономике»   и синонимичная   ей   «Информационные   технологии   в   управлении»   входит   в образовательную   программу   обучения   студентов   экономических специальностей.   Современный   экономист   должен   уметь   принимать обоснованные   решения   на   основе   информационных   потоков,   кроме традиционных   экономических   знаний   студент   должен   быть   знаком   с процессом   обработки   данных   и   владеть   навыками   построения информационных систем. Методические   материалы   по   данным   дисциплинам   многочисленно представлены   в   печати,   в   электронных   вариантах,   сопровождаются различными   приложениями   и   прикладными   программами.   Разобраться   в таком обилии предложенного материала самостоятельно достаточно сложно. Если взять, к примеру, только тот факт, сколько источников предложено в сети Интернет: список рекомендуемой литературы, интерактивные пособия и онлайн­учебники,   рефераты   и   т.п.   На   запрос   пользователя   «Дисциплина «Информационные   технологии   в   экономике»   поисковая   система   Google.ru выдает около 400 тысяч ссылок. Разобраться   в   сложившейся   ситуации   и   помочь   в   освоении   учебного материала   может   помочь   только   квалифицированный   специалист­ преподаватель: он не только организует самостоятельную работу студентов (рефераты,  тестирование, контрольные   и курсовые   работы), но  в условиях регламента времени на изучение дисциплины умеет выбрать наиболее важные аспекты   для   изучения.   В   настоящее   время   преподаватели,   преследуя подобные   цели,   создают   авторские   педагогические   программные   средства, реализованные   в   мультимедийной   и  гипермедийной   форме   на  CD   и   DVD­ дисках, на сайтах в сети Интернет. Послевузовское   образование   также   ориентировано   на   внедрение   ИТ:   в учебные   планы   аспирантов   и   соискателей   многих   научных   направлений включаются   дисциплины,   связанные   с   изучением   и   внедрением информационных технологий в научную и профессиональную деятельность. В Орловском   государственном   институте   искусств   и   культуры   аспиранты   и соискатели   всех   специальностей   изучают   дисциплину   «Информационные технологии в науке и образовании» уже на первом курсе аспирантуры. Целью этого   курса   является   освоение   слушателями   основных   методов   и   средств применения   современных   информационных   технологий   в   научно­ исследовательской   и   образовательной   деятельности,   повышение   уровня знаний   начинающего   ученого   в   области   применения   компьютерных технологий   при   проведении   научного   эксперимента,   организация   помощи аспиранту   в   его   научном   исследовании,   в   оформлении   статей,   тезисов, докладов и диссертационной работы. Повышение   уровня   компьютерной   подготовки   обучаемых,   увеличение количества   и   расширение   разновидностей   авторских   педагогических программных средств, использование новых информационных технологий в науке   и   образовании   в   целом,   являются   одним   из   основных   направлений совершенствования   среднего   специального,   высшего   и   послевузовского образования в нашей стране.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Скачать файл