Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ.docx
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И
НАУКЕ
Информационные технологии (ИТ) в образовании в настоящее время является
необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации.
Современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер
организации учебновоспитательного процесса,
полностью погрузить
обучаемого в информационнообразовательную среду, повысить качество
образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения
знаний. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и
телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных
сферах деятельности,
Интеграция
информационных технологий в образовательные программы осуществляется
в том числе в образовании.
на всех уровнях: школьном, вузовском и послевузовском обучении.
Постоянное совершенствование учебновоспитательного процесса вместе с
развитием и перестройкой общества, с созданием единой системы
непрерывного образования, является характерной чертой обучения в России.
Осуществляемая в стране реформация школы направлена на то, чтобы
привести содержание образования в соответствие с современным уровнем
научного знания, повысить эффективность всей учебновоспитательной
работы и подготовить учащихся к деятельности в условиях перехода к
Поэтому информационные технологии
информационному обществу.
становятся неотъемлемым компонентом содержания обучения, средством
оптимизации и повышения эффективности учебного процесса, а также
способствуют реализации многих принципов развивающего обучения.
Основными направлениями применения ИТ в учебном процессе школы
являются: § разработка педагогических программных средств различного назначения;
§ разработка webсайтов учебного назначения;
§ разработка методических и дидактических материалов;
§ осуществление управления реальными объектами (учебными ботами);
§ организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными
моделями;
§ осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в
глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и
передачи;
§ обработка результатов эксперимента;
§ организация интеллектуального досуга учащихся.
Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с
применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся
неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения
ИТ.
В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические
программные средства, в которых отражается некоторая предметная область,
в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются
условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Типология используемых в образовании педагогических программных средств
диагностирующие;
весьма разнообразна:
обучающие;
тренажеры;
контролирующие; моделирующие; игровые. В учебном процессе высшего учебного заведения изучение ИТ
предусматривает решение задач нескольких уровней:
§ Использование информационных технологий как инструмента образования,
познания, что осуществляется в курсе «Информатика»;
§ Информационные технологии в профессиональной деятельности, на что
направлена общепрофессиональная дисциплина «Информационные
технологии», рассматривающая их теорию, компоненты, методику;
§ Обучение прикладным информационным технологиям, ориентированным на
специальность, предназначенным для организации и управления конкретной
что изучается в дисциплинах
профессиональной деятельностью,
специализаций.
Например, дисциплина «Информационные технологии в экономике» и
синонимичная ей «Информационные технологии в управлении» входит в
образовательную программу обучения студентов экономических
специальностей. Современный экономист должен уметь принимать
обоснованные решения на основе информационных потоков, кроме
традиционных экономических знаний студент должен быть знаком с
процессом обработки данных и владеть навыками построения
информационных систем.
Методические материалы по данным дисциплинам многочисленно
представлены в печати, в электронных вариантах, сопровождаются
различными приложениями и прикладными программами. Разобраться в
таком обилии предложенного материала самостоятельно достаточно сложно.
Если взять, к примеру, только тот факт, сколько источников предложено в
сети Интернет: список рекомендуемой литературы, интерактивные пособия и
онлайнучебники, рефераты и т.п. На запрос пользователя «Дисциплина «Информационные технологии в экономике» поисковая система Google.ru
выдает около 400 тысяч ссылок.
Разобраться в сложившейся ситуации и помочь в освоении учебного
материала может помочь только квалифицированный специалист
преподаватель: он не только организует самостоятельную работу студентов
(рефераты, тестирование, контрольные и курсовые работы), но в условиях
регламента времени на изучение дисциплины умеет выбрать наиболее важные
аспекты для изучения. В настоящее время преподаватели, преследуя
подобные цели, создают авторские педагогические программные средства,
реализованные в мультимедийной и гипермедийной форме на CD и DVD
дисках, на сайтах в сети Интернет.
Послевузовское образование также ориентировано на внедрение ИТ: в
учебные планы аспирантов и соискателей многих научных направлений
включаются дисциплины,
связанные с изучением и внедрением
информационных технологий в научную и профессиональную деятельность. В
Орловском государственном институте искусств и культуры аспиранты и
соискатели всех специальностей изучают дисциплину «Информационные
технологии в науке и образовании» уже на первом курсе аспирантуры. Целью
этого курса является освоение слушателями основных методов и средств
применения современных информационных технологий в научно
исследовательской и образовательной деятельности, повышение уровня
знаний начинающего ученого в области применения компьютерных
технологий при проведении научного эксперимента, организация помощи
аспиранту в его научном исследовании, в оформлении статей, тезисов,
докладов и диссертационной работы.
Повышение уровня компьютерной подготовки обучаемых, увеличение
количества и расширение разновидностей авторских педагогических программных средств, использование новых информационных технологий в
науке и образовании в целом, являются одним из основных направлений
совершенствования среднего специального, высшего и послевузовского
образования в нашей стране.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.