Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
информатика
Взрослым
25.05.2017
Методическая разработка предназначена для оказания помощи в организации проведении внеаудиторного мероприятия профессиональной тематики преподавателям и студентам ССУЗов технических специальностей. Это мероприятие способствует расширению и углублению представлений обучающихся о своей специальности, развивает умения оперировать фактами и данными, воспитывает чувства профессионализма. Мультимедийное сопровождение мероприятия обеспечивает наглядность, зрелищность событий, воспитывает чувство визуального представления предметов обсуждения.
Внеаудиторное мероприятие было организовано в группе студентов 3-го курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Метод разработка викторины.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Сальский аграрнотехнический колледж»
“Информационные технологии в
профессиональной деятельности специалиста”
Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия
Калашникова Г.И. Гигант
2017
Разработал: преподаватель ГБПОУ РО «САТК» Г.И. Калашникова
Методическая разработка предназначена для оказания помощи в организации
проведении внеаудиторного мероприятия профессиональной тематики подавателям
и студентам ССУЗов технических специальностей. Это мероприятие способствует
расширению и углублению представлений обучающихся о своей специальности,
развивает
умения оперировать фактами и данными, воспитывает чувства
профессионализма. Мультимедийное сопровождение мероприятия обеспечивает
наглядность, зрелищность событий, воспитывает чувство визуального представления
предметов обсуждения.
Внеаудиторное мероприятие было организовано в группе студентов 3го курса
по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2 Содержание
1. Введение
2. Значение организации внеаудиторного мероприятия
3. План мероприятия.
4. Методика подготовки и проведения викторины
5. Сценарий викторины
6. Приложения
7. Литература
4
5
6
7
9
10
18
3 ВВЕДЕНИЕ
Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны,
изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик
преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и
концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь
современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого
круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм,
средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет
существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры –
современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной,
развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Мероприятие в представленной форме в полной мере удовлетворяет всем этим
требованиям.
Наличие разнообразных заданий поможет реализовать индивидуальный подход к обучению
студентов, позволяющий им полнее раскрыть свои творческие способности, умения проводить
исследования предложенной ситуации, способствует развитию любознательности, глубокого
познавательного интереса. Вопросы в конкурсах активизируют мыслительную деятельность
студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, повышают
интерес к дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Во время проведения данного мероприятия у студентов формируются навыки
самостоятельности, воспитываются чувства взаимопомощи, коллективизма, развиваются
познавательные процессы, активность, они приобщаются к поисковой и творческой деятельности,
достигается целый ряд других развивающих и воспитательных целей.
Данная разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия
среди студентов 23 курсов учреждений СПО.
4 Значение организации внеаудиторного мероприятия
Сегодня в центре внимания – студент, его личность, неповторимый внутренний мир.
Поэтому основная цель современного преподавателя – выбрать оптимальные методы и формы
организации учебной деятельности. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия
практического овладения системой знаний и умений для каждого студента, выбрать такие методы
обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, свое творчество и
активизировать познавательную деятельность студента в процессе обучения. На сегодняшний день
перед преподавателями стоит проблема поиска путей повышения познавательного интереса
студентов к изучению дисциплины, укрепления их положительной мотивации в учении. Одной из
возможностей решения данной проблемы является использование технологии интерактивного
обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким
образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют
возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная
деятельность учащихся в процессе познания означает, что каждый вносит свой индивидуальный
вклад в учебный процесс, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём,
происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только
получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит её на более
высокие формы сотрудничества и кооперации.
Задача современного преподавателя – не преподносить знания учащимся, а более
практичная, приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого
себя. Понятно, что всякое умение не приходит к будущему специалисту без помощи
преподавателя. Разумное сотрудничество преподавателя и будущего специалиста предполагает
знание и умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставленную будущему
специалисту, которая, в конечном итоге ведёт к автоматизации его познавательной деятельности.
В условиях развития информационных технологий богатством общества становятся
человеческие ресурсы, которые выступают в качестве основного фактора экономического и
социального развития В свою очередь, динамичное развитие экономики, рост конкуренции,
сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие
структурные изменения в сфере занятости определяют постоянную потребность у каждого отдель
ного человека в повышении профессиональной квалификации и переподготовке, росте своей
профессиональной мобильности . К сожалению, в ходе аудиторных занятий до сих пор преобладают
трансляционные формы работы. Именно творческая деятельность по дисциплине, которая является
одной из форм интерактивного обучения, позволяет инициировать способности учащихся по
освоению культуры (образа жизни, идеи, обычаев, верований, искусства), приобщить к культурным
ценностям страны. Именно внеаудиторная деятельность способна придать личностный смысл
познавательной деятельности будущих специалистов, так как организованная в виде спектаклей,
представлений, праздников и драматизации соревновательного характера она вызывает сильные
эмоциональные переживания. Актуальным является развитие творческих способностей студентов
и расширение реальных возможностей для применения своих творческих сил не только на занятиях
по дисциплине, но и с целью дальнейшего профессионального роста. Данная постановка
образовательных задач широко обсуждается педагогами и методистами, при этом отмечается, что
творческие способности, как и любые другие, развиваются в рамках творческой деятельности.
Следовательно, главной задачей при этом является поиск путей и средств, а также новых форм
организации внеаудиторной деятельности в процессе обучения.
Следует также подчеркнуть, что внеаудиторные мероприятия позволяют не только
значительно повысить интеллектуальный, языковой и коммуникативный уровень студентов, но и
решают специфичные для этой деятельности задачи, такие как:
5 1) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, культурно
нравственного и эстетического воспитания;
2) раскрытие личных талантов (вокальных способностей, актерского мастерства)
Внеаудиторная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и
рассматривается как интегративная составляющая общей системы профессиональной подготовки
будущих специалистов.
План внеаудиторного мероприятия
Тема: “ Информационные технологии в
профессиональной деятельности специалиста ”
Цели:
а) познавательная: расширение знаний студентов в области
информационных технологий и современных автомобилей, получение представлений
об истории автомобилестроения.
б) воспитательная, развивающая:
викторина с мультимедийным сопровождением
аудитория 24
формирование и развитие чувства
профессионализма, понимание необходимости быть информированным в области
информационных технологий и автомобилестроения.
Тип: Внеклассное мероприятие
Метод проведения:
Место проведения:
Продолжительность: 90 минут
Оформление аудитории:
Оборудование: Интерактивная доска и мультимедийная система, презентация с
заданиями, Фотоизображения 30 автомобилей, Презентация с тестами, Компьютерная
программа тестирования MyTest с двумя пакетами тестирования, Презентация с
вопросами про автомобиль.
Организатор: Преподаватель Калашникова Г.И.
Ход классного часа
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Викторина:
Задание 1. Девиз команд
Задание 2. Эмблема команд
Задание 3. Разгадай кроссворд
Задание 4. Три вопроса про автогонки
Задание 5. Детские тесты
Задание 6. Угадай автомобиль
Задание 7. Готовимся к экзамену – тесты
Задание 8. Разное про автомобиль. Экспрессвопросы
3. Подведение итогов викторины
6 Методика подготовки и проведения викторины
Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре этапа.
1 этап – Конструирование – чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его
тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание
названия мероприятия; подбор заданий.
2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о
предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место проведения мероприятия,
музыкальное и световое оформление, техническое обеспечение; приготовить реквизиты, оценочные
листы; пригласить жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить
программу мероприятия, призы; написать сценарий; провести необходимое количество репетиций.
3 этап – Проведение мероприятия – здесь важны следующие правила:
1.
начало и конец мероприятия должны быть яркими,
запоминающимися;
знать, что и когда следует делать;
2.
3.
все занятые в проведении мероприятия должны хорошо
мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;
Внеклассное мероприятие в форме викторины было запланировано заблаговременно для
проведения внеаудиторного мероприятия в рамках недели по специальности. За месяц до
проведения мероприятия началась подготовительная работа:
1. Проведено обсуждение заданий викторины вместе с инициативной группой
2. Определен организационный порядок: студенческая группа делится на две команды
(АВТОМЕХАНИК и АВТОСЛЕСАРЬ), 4 человека (жюри и помощники) готовят задания
викторины, ведущим викторины будет преподаватель, один студент отвечает за фотосъемку
3. Жюри и помощники занимаются подготовкой содержания заданий и критерии оценок :
№ задания
баллы
Задание 1.
Задание 2
Задание 3
Задание 4.
5
5
7
3
Наименование
задания
Девиз команды
Эмблема команд
Разгадай кроссворд
Три вопроса про
7
Содержание задания
Интерактивная доска поделена на 2 части.
Представители команд поочередно, после
2х минутного обдумывания, выходят к
доске и демонстрируют на доске девиз
команды. Жюри оценивает
Интерактивная доска поделена на 2 части.
Представители команд поочередно, после
2х минутного обдумывания, выходят к
доске и изображают на доске эмблему
команды. Жюри оценивает)
На интерактивной доске поочередно
появляются два кроссворда для каждой из
команд. Члены команды выходят и
разгадывают кроссворд
Командам предлагаются по 3 вопроса про автогонки
Задание 5.
8
Детские тесты
Задание 6.
15
Угадай автомобиль
Задание 7.
15
Готовимся к
экзамену – тесты
Задание 8.
18
Разное про
автомобиль.
Экспрессвопросы
Поощрение
4
активность
автогонки. Студенты отвечают. Жюри
оценивает
Представители от каждой команды по
одному поочередно выходят к доске, где
изображены интерактивные тесты из 8
вопросов. Студенты отвечают. Жюри
оценивает
От каждой команды по одному
представителю поочередно выходят к
доске, где появляются фото современных
автомобилей по 15 авто каждой команде. .
Студенты называют марки авто. Жюри
оценивает
От каждой команды по одному
представителю поочередно выходят к
доске, где появляются фото современных
автомобилей по 15 авто каждой команде. .
Студенты называют марки авто. Жюри
оценивает
От каждой команды по одному
представителю поочередно выходят к
доске, где появляются вопросы про
автомобиль
в презентации. Студенты
отвечают с возможными подсказками
членов команды. Студенты отвечают.
Жюри оценивает.
За особую активность
4. Инициативная группа готовит аудиторию с интерактивной доской, компьютером
вывешивает объявление для гостей.
5. Компьютерщик готовит базу материалов с заданиями:
презентацию с заданиями,
Фотоизображения 30 автомобилей,
Презентацию с тестами,
Компьютерную программу тестирования MyTest с двумя пакетами тестирования,
Презентацию с вопросами про автомобиль.
6. На основе этих материалов преподаватель готовит сценарий
Проведение мероприятия
Перед началом мероприятия проводится следующая работа:
1. Размещаются столы так, чтобы были представлены 2 команды
2. На столах размещаются таблички, представляющие наименование команд
3. Приглашаются гости
Заключительная работа
После проведения викторины студентам было предложено поучаствовать в анонимном
анкетировании с целью выявления отношения конкурсантов к подобному мероприятию. Результаты
анкетирования показали, что участие в викторине помогло студентам лучше усвоить и закрепить
материал по темам, повысило их интерес к изучению дисциплины в целом и мотивацию к овладению
курсом в частности, позволило реализовать творческий потенциал и укрепить отношения в группе.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что наше предположение об эффективности
8 внеаудиторной деятельности обучающихся в развитии их творческой самостоятельности верно, так
как полностью отвечает условиям, необходимым для её развития, а именно: позволяет применять
формы активного обучения; использовать принцип связи обучения с жизнью (предполагающий
решение задач, приближенных к реальной жизни); ориентировать студента на результат его
деятельности (т. е. представить эффективные результаты своей деятельности в срок и на должном
уровне); оказывать педагогическую поддержку.
Однако данный вывод является справедливым при правильной организации внеаудиторной
деятельности студентов и проведении параллелей между тематикой аудиторных занятий и
внеаудиторных мероприятий, что позволяет интенсифицировать учебный процесс и решить
проблему недостаточного количества часов, отводимых для изучения дисциплины
Сценарий викторины
1. Вступительное слово преподавателя
XX век, бесспорно, вошел в историю как век компьютеров и автомобиля В начале века, на заре эры
автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”,
теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью
жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Первые компьютеры появились в
середине 50х годов 20 века, пожалуй, с такими словами «Машины должны работать. Люди
должны думать». Наша задача сегодня подумать – об информационных технологиях, об
автомобилях. Наша группа делится на 2 команды: команда АВТОСЛЕСАРЬ и команда
АВТОРЕМОНТНИК. Оценивать соревнования будут члены жюри – 2 чел, используя для
оценки следующие критерии (Приложение 1). У нас также есть компьютерщик, который
регулирует работу у интерактивной доски. Наша викторина включает 8 заданий (Приложение
2)
2. Викторина:
Итак, задание 1 Девиз команд. (Интерактивная доска поделена на 2 части.)
Преподаватель: Представители команд поочередно, после 2х минутного обдумывания,
выходят к доске и демонстрируют на доске девиз команды. Жюри оценивает
Задание 2. Эмблема команд (Интерактивная доска поделена на 2 части).
Преподаватель: Представители команд поочередно, после 2х минутного обдумывания,
выходят к доске и изображают на доске эмблему команды. Жюри оценивает
Задание 3. Разгадай кроссворд. Приложение 3
Преподаватель: На интерактивной доске поочередно появляются два кроссворда для каждой из
команд. Члены команды выходят и разгадывают кроссворд
Задание 4. Три вопроса про автогонки. Приложение 4
Преподаватель: Командам предлагаются по 3 вопроса про автогонки. Студенты отвечают. Жюри
оценивает
Задание 5. Детские тесты. Приложение 5.
Преподаватель: Представители от каждой команды по одному поочередно выходят к доске, где
изображены интерактивные тесты из 8 вопросов. Студенты отвечают. Жюри оценивает
9 Задание 6. Угадай автомобиль. Приложение 6.
Преподаватель: От каждой команды по одному представителю поочередно выходят к доске, где
появляются фото современных автомобилей по 15 авто каждой команде. . Студенты называют
марки авто. Жюри оценивает
Задание 7.. Готовимся к экзамену – тесты. Приложение 7.
Преподаватель: От каждой команды по одному представителю поочередно выходят к доске, где
появляются тесты в программе MyTest по 15 вопросов каждой команде. Студены отвечают. Жюри
оценивает
Задание 8. Разное про автомобиль. Экспрессвопросы. Приложение 8
Преподаватель: От каждой команды по одному представителю поочередно выходят к доске, где
появляются вопросы про автомобиль
в презентации. Студенты отвечают с возможными
подсказками членов команды. Студенты отвечают. Жюри оценивает.
3. Подведение итогов викторины Приложение 9
Члены жюри оглашают результаты викторины. Преподаватель поздравляет победителей.
Приложение 1
Критерии оценки заданий викторины
№
1
2
3
4
5
6
7
6
7
Макс. балл автомеханик
Автослесарь
Девиз
Эмблема
Кроссворд
3 вопроса про гонки
Детские тесты
Угадай автомобиль
Готовимся к экзамену
Викторина про авто
Активность
Всего
5
5
7
3
8
15
15
18
4
80
Приложение 2
Задания викторины:
Задание 1. Девиз команд
Задание 2. Эмблема команд
Задание 3. Разгадай кроссворд
Задание 4. Три вопроса про автогонки
Задание 5. Детские тесты
Задание 6. Угадай автомобиль
Задание 7. Готовимся к экзамену – тесты
Задание 8. Разное про автомобиль. Экспрессвопросы
10 Детский кроссворд
Приложение 3
АВТОМЕХАНИК
1. Многоклавишное
устройство ввода.
2. Устройство для сбора,
хранения и переработки
информации.
3. Устройство для
прослушивания музыки,
звука.
4. Носитель информации, на
который записывают
программы и данные для
хранения.
5. Устройство для быстрого
перемещения по экрану.
6. Устройство вывода информации.
7. Печатающее устройство вывода.
АВТОСЛЕСАРЬ
1. «Мозг» компьютера.
2. Устройство для ввода звука.
3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
4. Устройство для хранения программ и данных.
5. Устройство для просмотра информации.
6. Устройство аналогичное «мышке».
7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
Приложение 4
По 3 вопроса про автогонки
АВТОМЕХАНИК
1. Назовите самое знаменитое ралли
современности?
2. Кто находится в кабине автомобиля
во время ралли?
3. Как называются специалисты,
которые проходят всю трассу на сутки
раньше спортсменов и составляют
карту состояния дорог и погодных
условий?
АВТОСЛЕСАРЬ
1. Кого в ралли представляют
спортсмены?
11 2. По какой пустыне проходит ралли «Париж — Дакар»?
3. Кто, кроме пилота и штурмана, обязательно входит в команду гонщиков?
Детские тесты
Приложение 5
АВТОМЕХАНИК
1.
Компьютер – это…
Электронное вычислительное устройство для обработки информации
Устройство для хранения информации любого вида
Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
Многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
В каком году появились первые персональные компьютеры?
2.
12 80е года
90е года
60е года
70е года
Информация – это… Введите ответ:
При отключении компьютера информация стирается
Из оперативной памяти
Из ПЗУ
На магнитном диске
На магнитном диске
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью
Слуха, Зрения, Осязания, Ввкуса
Расположите в порядке возрастания
1 Гбайт
5 Кбайт
15 Мбайт
Сколько бит в 10 байтах?
Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе…
Печати на принтере
Работы с файлами
Форматирования дискеты
Выключение компьютера
1000 байт
3 бит
Dr.Web
Norton Antivirus
Антивирусные программы
AVP
AVG
Defrag
Распределите изображения устройств на две категории
Принтер сканер вебкамера наушники клавиатура
Что такое ОС? (дать определение)
Какие программы входят в список офисного пакета Microsoft Office?
Dirrect X11
MS Word
MS Paint
MS OneNote
MS Excel
MS Publisher
Укажите расширения файлов в соответствующие ячейки табл
Текстовые
Графические
Назовите браузеры в порядке их расстановки на картинках. На русском язык
Программы сжатия файлов называются…
Файл это
Звуковые
Видео
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
АВТОСЛЕСАРЬ
1.
Элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющее
уникальное имя
Элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющее
уникальное имя
Совокупность индексированных переменных
Совокупность фактов и правил
Приложение 6
Угадай автомобиль
Предлагается по 15 фото современных авто
АВТОМЕХАНИК
АВТОМЕХАНИК
13 Ответы: Ниссан, тайота, Шевролет, Опель, Альфа Родео, Оппель Мокки, Пенаулт Коллеос,
Хонда, Джип Гранд Шевролет, Ролс ройс, Мазда седан, Инфинити седан
АВТОСЛЕСАРЬ
Борд фиеста, Далвоо Матиз, Митсубиси хетбек, шкода рарид, Сузуки, Вольво, Ауди,
Мерседес, Тайота, Субари, Форд, Киа, Митсубиси, Лексуз, Бмб
Приложение 7
Готовимся к экзамену – тесты
АВТОМЕХАНИК
ЗАДАНИЕ А 1
Свободно распространяемые программы это
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
лицензионным
(при установке
защищенные
соглашением
ключом).
работающие бесплатно в течении
ограниченного срока
2
3 Программы в свободном и бесплатном доступе
4 Специальные программы, которые управляют работой
устройств
Kaspersky
DrWeb
3
4
Моя папки
Корзина
Paint
3
4 MS EXCEL
ЗАДАНИЕ А 2
Какое из перечисленных программных средств относится к программе работы с графикой
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 МS PowerPoint
2 MS Word
ЗАДАНИЕ А 3
Какой папки нет в почтовом ящике электронном почты по умолчанию
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Отправленные
1
Входящие
2
ЗАДАНИЕ А4
Логотип какой антивирусной программы представлен
1
2
ЗАДАНИЕ В 1
Какие имена файлов составлены правильно:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1
2
1 ЗАДАНИЕ В 2
Какие программы относятся к браузерам?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1
2
ЗАДАНИЕ В 3
При работе с абзацем текст можно выровнять
1
2
пример.doc
пример/ ..txt
по диагонали
по правому краю
по левому краю
по центру
3 Windows
4
Google Chrome
Internet Explorer
Opera
Пример..?.doc
Пример1.doc
3 Avast
4 Nod32
3
4
3
4
5
6
по ширине
по окружности
(В заданиях В4В6 заполните пропуски в предложении из списка)
ЗАДАНИЕ В4
Информационная деятельность человека – это…………, связанная с ……… получения, ……… ,
накопления и передачи ………..
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
14 3
4
3
4
3
4
объектах
области
массив
мира
процессами
информации
производственного
человека
1 деятельность
2 преобразования
ЗАДАНИЕ В 5
Гигиена труда – наука изучающая ……производственной….. и факторов ……..процесса
на………….
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
среды
1
2
воздействие
ЗАДАНИЕ В 6
База данных это большой…… информации о конкретных ……..реального …..в какойлибо
предметной ……..
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
2
ЗАДАНИЕ В 7
Установите соответствие между устройствами ПК и их краткими описаниями
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 принтер
2 винчестер
3 чип
4 джойстик
ЗАДАНИЕ В 8
Установите соответствие типов топологий сети и их изображения
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 шина
2 кольцо
3 звезда
ЗАДАНИЕ В 9
Установите соответствие прикладных программ и их названий
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 Презентация
2 Простейший графический редактор
3 Текстовый процессор
жесткий диск
микросхема
манипулятор перемещения курсора
печатающее устройство
PowerPoint
MS Word
Paint
а
б
в
г
а
б
в
а
б
в
(ЗАДАНИЕ В 10
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
С
=А1+B1
А
6
В
4
1
Часть C (кейсзадание)
У специалиста на ПК на диске сформирована папка «Мои документы», в которую входят 2 папки
с документами каждая объемом соответственно: ПапкаА – 1 Гбайт, ПапкаВ – 200 Мбайт
Необходимо:
1. Определить общий объем папки «Мои документы» в Мбайт
2. Определить объем папки «Мои документы», после сжатия в Мбайтах (Коэффициент сжатия
3. Определить, поместится ли сжатая папка «Мои документа» на флешкарте с остаточной
0,5)
памятью 1 Гбайт
ЗАДАНИЕ А 1
Лицензионные программы это
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
АВТОСЛЕСАРЬ
15 1
2
лицензионным
(при установке
защищенные
соглашением
ключом).
работающие бесплатно в течении
ограниченного срока
3 Программы в свободном и бесплатном доступе
4 Специальные программы, которые управляют
работой устройств
3 Avast
4 Nod32
Таблица..?. xlsx
Таблица1. xlsx
3
4
Сеть в пределах аудитории, здания
Сеть в пределах всего мира
3 работы с графическим изображением
4 построения диаграммы
Таблица. xlsx
Таблица / .. xlsx
создания образа текста
редактирования вида и начертания шрифта
3 Сеть в пределах предприятия, корпорации, офиса
4 Сеть в пределах территориального объединения (
ЗАДАНИЕ А 2
Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
2
ЗАДАНИЕ А 3
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Локальная сеть это
1
2
ЗАДАНИЕ А 4
Логотип какой антивирусной программы представлен
Kaspersky
1
2
DrWeb
ЗАДАНИЕ В 1
Какие имена файлов составлены правильно:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1
2
ЗАДАНИЕ В 2
Укажите ошибочные варианты адреса электронной почты
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
2
ЗАДАНИЕ В 3
Начертание шрифта может быть
Ж (полужирный)
1
2
К (курсив)
ЗАДАНИЕ В 4
Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и ………..
информации возлагаются на …………. технику, а специалист выполняет определенную часть
……………. операций и операций, требующих ……….. подхода при подготовке управленческих
решений.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1 ручных
2 переработке
ЗАДАНИЕ В 5
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
Лицензия на программное обеспечение — это….. инструмент, определяющий использование и
……программного обеспечения, ………. авторским ……..
правовой
1
защищённого
2
ЗАДАНИЕ B 6
Система управления базами данных это совокупность……. средств, обеспечивающая возможность
……..базы данных, доступа к ……..и управление ……данных
П (произвольное)
Ч (с подчеркиванием)
3
4
вычислительную
творческого
3
4
распространение
правом.
Vani@mail.ru
Vani/mail.ru
Vani/mail.ru
Vani///mail.ru
3
4
3
4
16 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
2
программных
создания
данным
базой
3
4
а
б
в
(В заданиях В7В9 установите соответствие)
Internet
Joystick
Printer
ЗАДАНИЕ B 7
Установите соответствие между терминами русского и английского языка
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
джойстик
1
принтер
2
Интернет
3
ЗАДАНИЕ B 8
Приведите в соответствие виды компьютерных сетей и их описание
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1
2
3
4
ЗАДАНИЕ B 9
Установите соответствие команд и их определений
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
Дизайн презентации
1
Анимация презентации
2
3
Демонстрация презентации
ЗАДАНИЕ B 10
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
локальные
региональные
глобальные
корпоративные
аа) в в пределах страны, несколько стран, всего мира
б
в
г
в пределах учреждения
в пределах региона, территории
В пределах фирмы, корпорации
а Показ презентации
б Художественное оформление презентации
в Имитации движения объекта презентации
1
А
8
В
4
С
А1/В1
Часть C (кейсзадание)
Ответ на задание части С записываем в бланке ответов, номер вопроса 15, подпункты 1,2 и 3 в
соответствии с номером вопроса.
У руководителя на ПК на диске сформирована папка «Отчет», в которую входят 2 папки с
документами, каждая объемом соответственно: ОтчетА – 1 Гбайт, ОтчетВ – 100 Мбайт
Необходимо:
1. Определить общий объем папки «Мои документы» (Мбайт)
2. Определить объем папки «Мои документы», после сжатия (Коэффициент сжатия 0,5)
3. Определить, поместится ли сжатая папка «Мои документа» на флешкарте с остаточной
памятью 1 Гбайт
Разное про автомобиль. Экспрессвопросы
АВТОМЕХАНИК
Приложение 8
1. Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen,
французы — «отомобиль», а как эти экипажи называли в России? (Самокат)
2. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»? (Кочегар, истопник)
3. Когда и кем был изобретён первый автомобиль с бензиновым двигателем? (В 1886 году его
одновременно изобрели два немецких механика: Готлиб Даймлер и Карл Бенц)
4. В каком году появился первый советский автомобиль и как он назывался? (В 1924 году: АМОФ
1 — автомобильное московское общество)
5. В каком году появился первый советский легковой автомобиль и как он назывался? (В 1927 году:
НАМИ1 — научноисследовательский автомобильный институт)
17 6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере? («Форд 1» — «Жестянка Луззи»,
19081927 годы)
7. На каком автомобиле во время ВОв были установлены легендарные «Катюши»? (ЗИС6)
8. Как подругому назывался легковой автомобиль ГАЗМ20, который выпускался в России после
окончания Второй мировой войны? («Победа»)
9. Назовите первого гражданина Советского Союза, которому был вручён собственный автомобиль?
(Шахтёр Алексей Стаханов)
10. С какого года выпускается автомобиль «Волга»? (ГАЗ21 с 1957 года)
11. Кто изобрёл в 1892 году двигатели, которыми оснащены мощные грузовые автомобили?
(Немецкий изобретитель Рудольф Дизель)
12. Для участия во Второй мировой войне американцам нужен был маневренный и проходимый
автомобиль. Пентагон определил срок сдачи технической документации такого автомобиля очень
точно: 22 июня 1940 года, ровно в 9:00. История какого автомобиля началась в этот день? (Джип)
13 Какой современный автомобиль считается самым быстрым, он развивает скорость до 352
километров в час, а также самым мощным и, естественно, самым дорогим? («МакЛарен»)
14. Автозавод какой фирмы находится в германском городе Вольфсбург, земля Нижняя Саксония?
(«Фольксваген»)
15. В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан», производящая автомобили,
авиационную
(Япония)
16. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности? (Швеция)
17. В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «Феррари»? (Италия)
18. Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели спортивный автомобиль для дипломата Эмиля Элнпена,
который испытал машину и дал ей имя своей дочери. Какое имя? («Мерседес»)
космическую
и
технику?
Автослесарь
1. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак». Сначала в честь этого
вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму)
2. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу? (Река Иж,
изделия «ИЖ»)
3. Какой немецкий город дал название карете и кузову легкового автомобиля с открывающимся
верхом? (Ландо)
4. Какой город США является крупнейшим в мире центром автопромышленности, ведь в нём
находятся правления, главные предприятия и научноисследовательские учреждения «Дженерал
моторс», «Крайслер» и «Форд»? (Детройт, штат Мичиган)
5. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
6. Какой автомобиль слывёт самым неэкономичным в мире? («РоллсРойс»)
7. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»? (ЗИЛ)
8. На каком языке дублируются данные на водительских правах в России? (На французском)
9. Что украшает капот автомобиля «РоллсРойс»? (Летящая леди)
10. Как в «Формуле1» называют грузовик, убирающий с дороги сломанные гоночные автомобили?
(Эвакуатор)
11. Название какого общественного транспорта переводится с латинского просто «для всех»?
(Омнибус)
12. Вспомните немецкую машину, чьё название скорее наводит на мысль о самолёте, чем об
автомобиле? (Неоплан)
13. Назовите машину, которая возит тяжести не дальше другой машины? (Автопогрузчик)
14. Какая автомобильная марка пользовалась популярностью у экранного угонщика Юрия
Деточкина? («Волга»)
15. Какой автомобиль может быть «Пикассо»? («Ситроен»)
18 16. Автомобили какой шведской компании слывут самыми интернациональными в мире?
(«Вольво»)
17. Если название минского грузовика удлинить на пару букв, то получится отличная японская
легковушка. Какая? («МАЗда»)
18. В чём отличие лимузина от кабриолета? (Лимузин — легковая машина с неоткидывающейся
крышей, кабриолет — с откидным верхом)
Приложение 9
Результаты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Макс. балл
Автослесарь
1. Г. И. Самоль. Американские легковые автомобили 196069 годы (обзор). Москва 1969г
2. Г. И. Самоль. Американские легковые автомобили 1990 годы (обзор). Москва 1993 г.
3. Журналы “American car”, ”Auto car” 1995 год.
4. История развития автомобилей концерна FORD страница в интернете
(http://www.fmcc.com/archive/modela.html).
№
1
2
3
4
5
6
7
6
7
Девиз
Эмблема
Кроссворд
3 вопроса про гонки
Детские тесты
Угадай автомобиль
Готовимся к экзамену
Викторина про авто
Активность
Всего
автомеханик
3
5
7
2
6
14
14
11
4
66
5
5
7
3
8
15
15
18
4
80
4
4
7
3
7
15
13
9
4
66
Интернет
1. yandex.ru
2. kak.ru
3. google.ru
19 4. rosdesign.com
5. сайты студий, перечисленных в реферате
20
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.