Рассматриваете ли вы
картинки, читаете ли книгу, слушаете
ли сказку – обращайте внимание
ребёнка на редко встречающиеся в
бытовых разговорах обороты речи,
спрашивайте, что означает то или иное
слово, просите его объяснить.
Профилактика дисграфии.
Корректурная проба
«Найди букву»
Через 22.5 месяца таких упражнений
(при условии ежедневно и не более 5
минут) улучшается качество письма.
2. Короткие диктанты карандашом
(можно и палочкой на песке).
Ошибки не исправляйте, а только
пометьте на полях и дайте ребёнку
самому их найти, исправить и
объяснить. 3. Определение
границ предложений в тексте.
Предлагается детям хлопнуть в
ладоши, когда, по их мнению,
смысловая фраза закончилась. Взрослый
монотонно читает фразы.
Например: На улице льет дождь
девочка гуляет под зонтом и т.д..
4. Упражнения на медленное прочтение
с ярко выраженной артикуляцией.
развитию
5.
фонематического
восприятие.
Узнавание и различение звуков вокруг
нас.
Упражнения
по
Занятия в летний период
детям НУЖНЫ!
Но каждому ребенку необходима
разная нагрузка, которая зависит от
цели летних занятий. Формат
проведения летних занятий с
ребенком тоже отличается от
обычных, в него добавляется
большое количество подвижных
игр.
Помните, что у ребенка, как и у
взрослого, может быть разное настроение и
самочувствие.
Никогда не приступайте к занятиям и
играм в плохом настроении!
Учитывайте личные особенности своего
ребенка, привлекайте родительскую интуицию
и желание помочь, чтобы вместе с ребёнком
преодолевать речевые затруднения.
Желаю Вам творчества,
терпения и настойчивости!
Солнечного вам лета и приятных
впечатлений!
Школьный сайт (страничка логопеда)
sch 160 nsk@nios.ru
МБОУ СОШ № 160
Учительлогопед
Сигодина Наталья Александровна
Скоро лето, и перед
многими родителями
встает вопрос:
«Заниматься ли с
ребенком летом?» Лето – пора отпусков, детского
отдыха. Родителям и летом не стоит
забывать о речевых проблемах своих
детей.
Важно помнить, что сформированные в
течение учебного года навыки
(выработанные артикуляционные уклады,
поставленные звуки, выученные стихи,
графические навыки) за летний период
могут, как укрепиться и войти в
привычный стереотип, так и потеряться.
Важно ответить для себя на
вопрос:«Зачем я хочу заниматься с
ребенком летом?»
Есть несколько вариантов:
— заниматься с ребенком летом нужно
для того, чтобы подтянуть его знания,
умения, навыки;
— заниматься с ребенком летом нужно
для того, чтобы он ничего не забыл из
пройденного за год.
Другой вопрос, в каком формате
должны быть занятия. Ведь ребенку тоже
нужен отдых, и занятия каждый день по
часу скорее всего будут тяжеловаты
в летний
период.
на улице.
Лето – пора отпусков, детского
Какие занятия необходимы всем
отдыха. Родителям и летом не стоит
детям в летний период?
забывать о речевых проблемах своих
детей.
В первую очередь, летом
Важно помнить, что сформированные в
детям необходимы занятия
течение учебного года навыки
(выработанные артикуляционные уклады,
поставленные звуки, выученные стихи,
Наблюдения за природой – это
графические навыки) за летний период
очень хороший повод для развития речи и
могут, как укрепиться и войти в
представлений об окружающем мире.
привычный стереотип, так и потеряться.
Например: Поход в зоопарк очень
Важно ответить для
себя на
хорошо поможет ребенку выучить все
вопрос:«Зачем я хочу заниматься с
названия животных, узнать, кто из них
чем питается, а еще можно посчитать,
ребенком летом?»
сколько там кабанчиков живет и сколько
Есть несколько вариантов:
зебр, и кого же больше. И конечно
— заниматься с ребенком летом нужно
придумать
что
для того, чтобы подтянуть его знания,
прекрасно поможет улучшить связную
умения, навыки;
речь вашего ребёнка.
— заниматься с ребенком летом нужно
для того, чтобы он ничего не забыл из
пройденного за год.
А польза от подвижных игр просто
колоссальна!!!
смешные
истории,
Во вторую очередь, летом
классические занятия.
Другой вопрос, в каком формате
должны быть занятия. Ведь ребенку тоже
ребенку необходимы и
нужен отдых, и занятия каждый день по
часу скорее всего будут тяжеловаты
в летний
Такие, как чтение книг, рисование,
период.
лепка и аппликации и т.п. Это могут быть и
обычные занятия в развивающем центре, и
занятия дома.
Какими упражнениями
можно развивать речь?
в
необходимости
проговариванию
закрепляли
при
Следите за правильным произношением
течение
звуков, которые
года,
учебного
–
речевого
вернитесь
к
материала и выполнения артикуляционной
гимнастики,
побуждая
к
«самоконтролю» за речью.
Играйте в слова:
Подбирайте предмет к признаку и наоборот:
морозная …, снежный …, порывистый
…
Упражняйте в образовании существительных
путём слияния двух слов – «Почему так
называется?»
ребёнка
Снегопад – снег падает, снегоход , ледокол
Упражняйте в образовании относительных
прилагательных
«Из чего какой?
Туфли из кожи – кожаные, платье из шёлка
Упражняйте в подборе «слов –
родственников»:
Снег – снежок, снежинки, снежный,
заснеженный, снегопад, снегирь.
Упражнять в согласовании с числительными:
«Давай посчитаем» 1 платье, 2 платья, …
5 платьев; стул, воробей, …
Играйте в игру «Хорошоплохо»:
Что хорошего в Бабе Яге и что плохого?
Что хорошего в дождике и что плохого? и
т.д.
Информационный буклет для родителей
Информационный буклет для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.