недостаточно развита, появляются
проблемы в обучении ребенка
письму и чтению (дисграфия –
нарушение процесса письма и
дислексия – нарушение процесса
чтения).
В группу риска попадают
следующие учащиеся:
В случае если речь школьника
- Если ребенок левша.
- Если он – переученный правша.
-Если ваш ребенок посещал
логопедическую группу.
-Если в семье говорят на двух и
более языках.
-Если ребенок слишком рано
пошел в школу.
-Если у ребенка есть проблемы с
памятью, вниманием.
-Если нарушено
звукопроизношение (возможны
ошибки на письме: ребенок
пишет то, что говорит).
-Если нарушено фонематическое
восприятие (ребенок не может
правильно повторить слоги,
набор звуков).
есть
Если имеются проблемы – не
специалисты,
огорчайтесь,
Вам и вашему
которые помогут
ребенку,
своевременное
главное
выявление нарушений и раннее
начало
мероприятий.
коррекционных
,
с
с
е
р
П
с
и
р
й
А
:
.
М
–
.
е
и
н
е
л
ш
ы
м
,
а
к
и
т
а
м
е
т
а
м
,
и
ч
е
р
е
и
т
и
в
з
а
р
:
е
л
о
к
ш
к
и
к
в
о
т
о
г
д
о
п
я
л
д
ы
т
с
е
Т
.
.
С
А
а
в
о
м
и
с
а
р
е
Г
.
3
.
5
0
0
2
,
а
р
е
ф
С
Ц
Т
:
.
М
–
.
я
и
н
е
н
ж
а
р
п
у
и
ы
р
г
И
.
к
у
р
и
к
и
р
о
т
о
м
й
о
к
л
е
м
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
.
.
Е
С
в
о
к
а
ш
ь
л
о
Б
.
2
:
й
е
л
е
т
и
д
о
р
я
л
д
а
р
у
т
а
р
е
т
и
л
я
а
н
н
а
в
о
д
н
е
м
о
к
е
Р
.
4
0
0
2
,
с
к
и
н
е
Ф
:
.
/
Д
н
в
о
т
с
о
Р
.
е
л
о
к
ш
к
й
е
т
е
д
а
к
в
о
т
о
г
д
о
П
.
.
Б
Т
а
в
о
м
и
с
и
н
А
.
1
.
7
0
0
2
,
О
Р
А
К
:
.
б
П
С
–
.
м
а
к
т
е
л
к
о
п
м
е
у
с
и
Р
.
.
Л
Л
а
н
и
л
у
Т
,
А
А
н
и
р
а
З
.
4
.
5
0
0
2
:
.
б
П
С
–
.
о
н
п
у
т
с
о
д
и
о
к
т
о
р
о
к
м
я
л
е
т
и
д
о
р
в
о
т
с
и
л
а
и
ц
е
п
с
ы
т
е
в
о
С
.
т
и
р
о
в
о
г
о
х
о
л
п
к
о
н
е
б
е
р
и
л
с
Е
.
.
В
Н
а
в
е
щ
и
Н
.
5
0
0
2
,
А
Р
Е
Т
И
Л
:
.
б
П
С
–
.
о
н
ь
л
и
в
а
р
п
ь
т
и
р
о
в
о
г
я
н
е
м
е
т
и
ч
у
а
Н
.
.
И
О
к
у
ч
н
е
п
у
р
К
.
0
1
0
2
,
О
Р
А
К
:
.
б
П
С
–
.
и
ч
е
р
я
и
т
и
в
з
а
р
я
л
д
и
м
а
в
о
л
с
о
с
ы
р
г
И
.
.
А
Р
а
в
о
н
я
ь
р
и
К
.
7
.
8
.
9
.
1
1
0
2
,
С
С
Е
Р
П
О
В
Т
С
Т
Е
Д
.
4
0
0
2
,
О
Р
А
К
:
.
б
П
С
.
р
г
и
х
и
к
с
е
ч
и
д
е
п
о
г
о
л
я
и
д
е
п
о
л
к
и
ц
н
Э
.
.
Я
Л
а
н
и
с
а
д
а
Г
,
.
.
Г
О
я
а
к
с
в
о
н
а
в
И
.
.
4
0
0
2
,
О
Р
А
К
:
.
б
П
С
–
.
а
г
о
л
о
х
и
с
п
ы
т
е
в
о
С
.
т
и
р
о
в
о
г
о
х
о
л
п
к
о
н
е
б
е
р
а
д
г
о
К
.
.
А
В
н
и
г
я
л
а
К
.
5
6
а
м
ь
с
и
п
ы
в
о
н
с
о
,
и
ч
а
д
а
з
,
ы
р
г
И
.
е
л
о
к
ш
к
й
е
т
е
д
и
к
в
о
т
о
г
д
о
п
я
л
д
й
и
н
е
н
ж
а
р
п
у
0
5
3
.
.
.
А
Е
а
в
о
д
е
ф
е
Н
,
.
.
В
О
а
в
о
р
о
з
У
.
9
0
0
2
,
А
В
О
С
:
.
б
П
С
–
.
ь
т
а
с
и
п
и
ь
т
и
р
о
в
о
г
о
н
ь
л
и
в
а
р
п
я
с
ь
т
и
ч
у
а
н
б
о
с
о
п
с
й
и
к
г
е
Л
.
.
Г
Л
а
в
о
н
о
м
а
р
а
П
.
8
0
0
2
,
ь
л
е
р
т
с
А
Т
С
А
:
:
.
М
–
.
а
к
н
е
б
е
р
у
и
ч
е
р
й
о
н
ь
л
и
в
а
р
п
е
и
н
а
в
о
р
и
м
р
о
Ф
.
.
Г
Л
а
в
о
р
е
С
.
5
0
0
2
,
О
Р
А
К
:
.
б
П
С
–
.
ы
л
о
к
ш
е
г
о
р
о
п
а
н
к
о
н
е
б
е
р
ш
а
В
.
.
Г
Л
а
в
о
н
о
м
а
р
а
П
.
0
1
.
1
1
.
2
1
.
3
1
МБОУ СОШ № 160
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Сигодина Н.А.
.
5
9
9
1
,
С
К
О
Л
Ф
:
.
д
о
р
о
г
в
о
Н
Н
.
.
ь
ч
е
р
м
е
а
в
и
в
з
а
р
и
и
м
а
к
и
ч
ь
л
а
п
м
е
а
р
г
И
.
.
В
В
й
ы
н
р
а
т
н
ы
в
Ц
.
4
1
.
2
0
0
2
,
ь
л
е
р
т
с
А
Т
С
А
:
:
.
М
–
.
я
и
н
а
в
о
с
и
р
и
«Быть готовым к школе
уже сегодня – не значит
уметь читать, писать и
считать. Быть готовым к
школе – значит быть
готовым
этому
научиться.»
всему
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер На что обратить
внимание в развитии
речи дошкольника
Состояние звукопроизношения.
шести
Ребенок к
годам
должен правильно произносить все
звуки речи родного языка и не путать
их между собой в речевом потоке.
ПЕРЕД ШКОЛОЙ НЕОБХОДИМО
ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С
ЛОГОПЕДОМ!
2. Состояние фонематических
процессов и процессов языкового
анализа и синтеза.
с
и
определенным
Ребенок может
подбирать
звуком,
слова
элементарного
владеет навыками
звукового
синтеза
анализа
(определение первого и последнего
звуков в слове, умение из звуков
составить
посчитать
количество звуков), умеет различать
и повторять сочетания типа: бапа
ба, тацата, вывыфы и др.
3. Состояние словарного запаса.
слово,
В словаре 67 летнего ребёнка
должно быть около 2000 слов,
4. Состояние слоговой структуры
слова..
ребенок
переставляя
Шестилетний
не
умеет
безошибочно,
и
пропуская слоги, произносить слова
типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.
5. Состояние грамматического строя
речи.
(стул
внимание
Обратить
на
словообразование (дождь дождик),
стулья),
словоизменение
согласование
(желтый
(вышел из дома,
мяч), управление
рассказал о друге и т.д.)
6. Состояние связной речи.
Основные акценты должны быть
умении будущего
расставлены на
школьника
вопросы,
пересказывать, составлять рассказы по
сюжетной картинке, серии картинок.
отвечать
на
А также:
Развитие мелкой моторики (пальчиковые
лепка,
игры,
мозаика, аппликационные работы).
Состояние пространственных функций
(умение определять «право – лево» в
различных
положениях
тела, умение узнавать предметы,
буквы в разных положениях.
условиях,
Коммуникативные функции (общение с
детьми, взрослыми, умение слушать,
запоминать и выполнять инструкции).
Состояние игровой деятельности (умение
играть самостоятельно, в группах,
развитие сюжетной игры, умение
придумывать и принимать правила).
Развитие элементарных математических
навыков (счет в пределах 10, решение
элементарных задач).
Развитие процессов внимания, памяти
(запоминание 78 слов, предметов).
Развитие мышления (обобщение «назови
одним
классификация
«распредели на группы», выделение
лишнего с объяснением).
словом»,
Чувство ритма
(ребенок отстукивает,
отхлопывает заданный ритм).
Мотивация (наличие желания учиться,
узнавать новое).
Надеюсь, что все
перечисленное выше у
вашего ребенка на «5+»
Информационный буклет для родителей
Информационный буклет для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.