Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"
Оценка 4.8

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
20.06.2018
Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"
Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но и заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на образовательный результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.
Педагог и родитель.docx
Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество» Современные родители рассматривают учреждение дополнительного образования детей не только как место для развития хобби ребенка, для организации его досуга, но  и заинтересованы в образовательных успехах ребенка, нацелены на  образовательный  результат. Поэтому для педагога дополнительного образования очень важно  установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и  общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.  Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом  ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно  он является официальным представителем образовательного учреждения.  Одна из проблем, с которой встречаются педагоги в своей работе, это проблема  оказания помощи родителям в воспитании детей. Перед многими педагогами встает  вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную  помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если  в этом есть необходимость.  Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о  ребенке. Способ первый Принцип чередования положительного и отрицательного (прием «сендвич»). В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на  совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более  эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте.  Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его  личности. Способ второй Использование речевых штампов, нацеливающих родителей на сотрудничество с  педагогом. Можно использовать такие речевые штампы: • Обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования «Вера  Алексеевна! Не смогли бы вы ... Я прошу ... » • Желательно озадачить родителя «Вы не замечали, что в последнее время ...» «Как вы  думаете, с чем это может быть связано?»  • Проявить беспокойство о ребенке «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы  думаете, что может этому быть этому причиной?»  • Используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов,  солидарность с родителями «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»,  «Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Саше ...». • Описание ситуаций должно быть конкретным. Избегать выражений со словами  «всегда» или «никогда». «Ваш ребенок всегда мешает на занятиях», «Он никогда не  делает домашние задания». Отметить, на каких занятиях он мешал, какие правила  поведения нарушал, что именно не сделал и т.п. • Чтобы быть более убедительным, используйте словесные замки: «Вы со мной согласны?», «Я правильно говорю?», «Правда же?». Тем самым вы активно вовлекаете  человека в получение информации. • В конце встречи подвести итог: «Итак, мы решили…», «Предлагаю перенести нашу  встречу, так как решение не принято…», «Какие выводы из нашей встречи вы  сделали?», «Какое решение вы приняли?». Поблагодарить. Способ третий Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на  достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого.  Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка.  Например: Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни  разу не отвлекся или  Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно  отвлекается.  Марина ничего не может сделать сама! Или Чтобы у Марины получилось, нужно делать вместе с ней. Саша не может работать на уроке в одном темпе с классом или Саша выполняет все  задания на уроке, но ему для этого требуется больше времени. Способ четвертый Применение при общении стиля «адвокат» При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к  родителям, не выражает своего одобрения или порицания, а просто оказывает помощь в сложившейся ситуации). • Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие­то причины. Способ пятый Применение приема активного слушания: • легкий наклон тела к собеседнику; • регулярные кивки головой во время речи собеседника; • вспышки глазами; • мимика, соответствующая предмету разговора; • поддакивание в знак согласия; • пояснения по ходу речи; • переспрашивание в конце высказывания («то есть, как я понимаю….»); • подведение итогов («в общем, вы решили…»); • выражение сопереживания; • эмпатия («это расстроило вас?») и т.д. Техника активного слушания позволяет расположить собеседника к себе, убедить его в  том, что для вас действительно важны его слова и даже позволяет вам влиять на его  точку зрения, подводя его к новым выводам, используя только ту информацию,  которую он вам выдал.  Таким образом, данные рекомендации помогут педагогам создать систему работы с родителями учащихся, а также избежать  конфликтов между родителями и  учреждением дополнительного образования детей.

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"

Информационный материал на тему: "Педагог и родитель: конфликт или сотрудничество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018