Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»
Оценка 4.6

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
история
5 кл
14.05.2018
Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»
Презентация проекта "Седьмое чудо света"
Публикация является частью публикации:
Портфолио проекта Семь чудес света.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА                                                                                   Авторы  проекта:  ученицы 5 класса В                                                  Абросимова Дарья , Жилкина Алина, Ивлева Вероника, Инякина Алина,  Климова Ангелина                                                                                                Руководитель проекта:                                                                            учитель истории и обществознания                                                                 Гордеева Ольга Николаевна Котовск   2018 СОДЕРЖАНИЕ:  Вступление. 1. 2. Семь чудес древности. 2.1. Египетские пирамиды. 2.2. Висячие сады Семирамиды. 2.3. Храм Артемиды в Эфесе. 2.4. Статуя Зевса в Олимпии. 2.5. Галикарнасский Мавзолей. 2.6. Колосс Родосский. 3. Почему чудес семь? 4. Восьмое чудо света. 5. Новые чудеса света. 6. Заключение. 7. Информационные источники. Введение.   История Древнего мира ­ интереснейшая страница всемирной истории, которая хранит множество тайн и загадок. Приблизиться к их разгадке можно, изучая   памятники   древней   архитектуры.   Строительное   искусство   мастеров древнего   мира   стояло   необычайно   высоко.   Оно   как   бы   вобрало   в   себя   все достижения научной и технической  мысли своего  времени. Многие творения зодчих   и   по   сей   день   славятся,   как   непревзойденные   образцы   архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили   их современники. Они и сегодня восхищают и поражают своей красотой и величием. В  те далекие времена люди, не имея ни какой техники под рукой, сооружали вручную величайшие, известные всему миру строения: храмы, мавзолеи, памятники, пирамиды и т.д. Таких шедевров по всему миру было множество, что­то сохранилось до наших дней, что­то разрушилось. Мастерами древности возводились прекрасные здания, но только лучшие из лучших вошли в знаменитую семерку. Древний мир знал семь классических чудес света. Почти пять тысячелетий назад было сотворено первое из них – пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе – висячие сады Семирамиды в Вавилоне (VII в до н.э.), за ними по одному в столетие – храм Артемиды в Эфесе (VI в до н.э.), статуя Зевса в Олимпе (V в до н.э.), Галикарнасский мавзолей (IV в до н.э.) и, наконец,   почти   одновременно   сразу   два   чуда   света   –   Колос   Родосский   и Александрийский маяк.  Говоря   об   этих   памятниках   архитектуры,   люди   привычно   добавляют: великие выдающиеся, всемирно известные. И мне стало интересно все ли ребята, которые учатся сейчас в нашей школе знают их. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в 5­х классах было проведено анкетирование на знание семи чудес света. И вот что выяснилось. классы количество Из семи чудес света назвали опрошенных 5 76 7 3 6 5 5 7 4 8 3 2 1 10 18 25 Не назвали ни одного 0 Таким образом, тема оказалась хорошо знакомой только на первый взгляд. Думаю,   что   наше   исследование   будет   вполне   актуальным,   если   мы   сами побольше узнаем о великих памятниках древности и расскажем другим ребятам. Также мы попытались составить рейтинг популярности чудес света у учащихся нашей школы.              Таким образом, самое известное чудо ­ египетские пирамиды; на втором месте ­ висячие сады; александрийский маяк и статуя Зевса разделили третье   место;   следом   идут   Колосс   и   храм   Артемиды,   и   замыкает   список усыпальница царя Мавсола. Цель проекта  ­ показать историческое значение древней культуры и ее влияние на культуру современного мира. Задачи:  1. Выяснить,   какие   постройки   древности   являются   самыми знаменитыми. 2. 3. Узнать, что означает выражение «восьмое чудо света». Выявить, что считают чудесами наши современники и какое влияние на их выбор оказал классический список. Методы   исследования:  изучение   публикаций   по   данному   вопросу, анкетирование, анализ результатов анкет. В ходе работы над проектом была выдвинута  гипотеза: В современном мире нет построек, которые могли бы пополнить список «чудес света». 1. Семь чудес древности.                Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена   знаменитых   законодателей,   живописцев,   скульпторов,   архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес   света.  «Отбор»  чудес   происходил   постепенно,   и   одни   чудеса   сменяли другие.   Окончательный   список   появился   лишь   во   времена   Александра Македонского. В последующее время были неоднократные попытки создать на базе этого списка различные списки достопримечательностей. Но мы в своей работе хотели бы в первую очередь остановится на классическом списке  семи чудес света.       1.1  Египетские пирамиды.      В арабской пословице говорится:  «Всё на свете боится времени, а время боится пирамид».     Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни   и   тянутся   на   десятки   километров   от   современного   Каира   до Фаюмского канала. Самая древняя ­ пирамида фараона Джосера ­ воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Её высота 60 метров. Строитель первой пирамиды Имхотеп   был   архитектором,   врачом,   астрономом,   писателем,   советником фараона,   на   протяжении   многих   веков   считался   величайшим   мудрецом древности, а поздние времена был обожествлён, в его честь сооружались статуи и   храмы.   Пирамиды   служили   фараонам,   согласно   их   религии,   лестницей,  по которой   они   восходили   на   небо.   Поэтому   самые   древние   пирамиды   были ступенчатыми, имели форму лестниц, и только у более поздних стены гладкие. Почему это произошло, до сих пор не выяснено. Археологи   насчитали   80   пирамид.   Не   все   они   дошли   до   наших   дней. Самые знаменитые три большие пирамиды близ Гизы: Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Мекерина (Менкаура). Крупнейшая из них, пирамида Хеопса, сооружена в XXVIII веке до нашей эры. Первоначально она поднималась на 147 метров, но из ­ за наступления песков её высота уменьшилась до 137 метров. Каждая сторона квадратного основания пирамиды составляет 233 метра, или, если быть точным, одна сторона длиннее другой на 20 сантиметров, то есть ошибка всего в 0,0009. Площадь пирамиды более 50 тысяч квадратных метров. Пирамида Хеопса почти сплошной каменной кладки. Её внутренние помещение занимают очень небольшой объём ­ не более 3 ­ 4 %. Пирамида состоит из двух миллионов трёхсот тысяч кубических блоков известняка   с   гладко   отшлифованными   сторонами.   Камни   её   держатся собственной тяжестью ­ никакого связующего материала нет. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щель между ними не более   пяти   миллиметров.   Такая   искусная   работа   каменотёсов   вызывает удивление. Ведь она выполнена в основном каменными орудиями.  С   инженерной   же   точки   зрения,   это   примитивные   постройки,   горы сложенные людьми. Однако цель была достигнута   пирамиды стали вечными монументами, пережив тысячелетия. Впервые  были построены столь высокие сооружения, оставшиеся вплоть до Эйфелевой башни своеобразным рекордом.    1.2 Висячие сады Семирамиды. В VII в. до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали   висячие   сады   царского   дворца,   сады,   ставшие   легендой.Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии. Семирамида– историческое лицо, но жизнь ее легендарна. По преданию, дочь богини Деркето – Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя и стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Ниний. Тогда – то и проявились ее способности в мирном управлении государством. Она   построила   царский   города   Вавилон   с   мощными   стенами   и   башнями,   с великолепным   мостом   через   Евфрат   и   удивительным   храмом   Бэлу.   Двор Семирамиды блистал великолепием. Нинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать ее богиней, а голубь стал для них священной птицей. Однако висячие сады были разбиты не Семирамидой и даже не во время ее царствования, а позже, в честь другой, увы, не легендарной женщины. Они были построены по приказу Навуходоносора для его любимой жены Амитис – мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. На строительство садов, были брошены все силы древнего царства, весь опыт его строителей и математиков. Вавилон доказал всему свету, что может   задать   монумент   в   честь   первый   в   мире   любви. Свой   дворец   Навуходоносор   построил   на   искусственно   созданной   площадке, поднятой   на   высоту   четырех   ярусного   сооружения.   На   насыпных   террасах, покоящихся   на   сводах,   были   разбиты   висячие   сады.   Своды   поддерживали мощные   высокие   колонны,   расположенные   внутри   каждого   этажа.     Террасы покрывал  толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами,  покрытыми розовыми и белыми камнями. Высота этажей достигала   50   локтей   (27,75м)   и   давала   достаточно   света   для   растений. Великолепные сады с редкими деревьями, красивыми ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были по истине чудом света. В покоях нижнего яруса   этих   садов   провел   свои   последние   дни   323   года   до   н.э.  Александр Македонский. Висячие сады были разрушены наводнением Евфрата.    1.3 Храм Артемиды в Эфесе В VI в. до н.э. небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес. Покровительницей   города   была   Артемида.   Вполне   естественно   решение процветающих   горожан   построить   величественный   храм   в   честь   богини. Храм   Артемиды   строился   многократно.   Но   ранние   деревянные   здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище   для   богини­покровительницы,   тем   более   что   удалось   заручиться обещанием   соседних   городов   и   государств   участвовать   в   столь   солидном предприятии.              В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был   признан   проект   знаменитого   Харсифрона   из   Кносса,   он   предложил построить   мраморный   храм,   опоясанный   двойным   рядом   стройных   колонн. Строительство храма продолжалось 120 лет. В 550 году до н.э., когда легкое и изящное   беломраморное   здание   с   великолепной   отделкой   открылось   взорам современников, восхищение.   Прошло   почти   200   лет.   В   356   году   до   н.э.   житель   Эфеса   Герострат, удивление вызывало оно   и         обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег святыню малоазиатских городов. Это произошло в ночь рождения Александра Македонского.   Это   была   большая   потеря.   Жители   Эфеса   не   могли   с   ней примириться.   На   восстановление   храма   они   отдали   свои   сбережения   и драгоценности.   Их   поддержали   жители   других   городов   Малой   Азии. Храм был восстановлен, но простоял не долго. В 263 году храм Артемиды был разграблен   готами.   Крепнущее   христианство   ненавидело     храм,   как   символ язычества.       Когда   Эфес   попал   под   власть   христианской   Византии,   участь прекрасного сооружения была решена. Даже место, где он стоял, постепенно забылось. Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на поверхности земли   ничего   не   было   видно.   Десятилетия   потребовались   археологам   и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света.     1.4 Статуя Зевса в Олимпии. Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо­западной части Пелопоннеса,   был   религиозным   центром,   местом   проведения,   посвященных Зевсу  Олимпийских игр. Это был величайший художественный центр Древней Греции. Здесь были возведены великолепные храмы богов – большие и малые. Там находилось и одно из семи чудес света – огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса. Статуя Зевса была изваяна гениальным древнегреческим скульптором Фидием. Статуя находилась в конце огромного зала храма, длина которого   составляла   64   метра,   ширина   –   28   метров,   а   высота   внутреннего помещения метров. Огромный   14   метровый   Зевс   восседал   на   троне   из   золота,   слоновой   кости, около 20     –     черного   дерева   и   драгоценных   камней.   Фидий   создал   статую   из   золота   и слоновой кости. Пластинки этих драгоценных материалов искусно закреплялись на   специальном   деревянном   каркасе.   По   описаниям   голову   Зевса   украшал золотой   венок   из   оливковых   ветвей   –   знак   миролюбия   грозного   бога. Обнаженная до пояса фигура Зевса и его голова были выточены из слоновой кости. В одной руке он держал золотую статую крылатой фигуры победы Ники, другой   опирался   на   скипетр   с  орлом   на   верхнем   конце.  Плащ,  перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были изваяны из золота. Статуя   казалась   живой:   вот   –   вот   Зевс   подымится   с   трона.   императоры   перевезли   со   всеми Впоследствии   византийские предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука   на   Зевса   ни   у   кого   не   поднялась.   Даже   христианские   фанатики,   враги   языческой Однако   в  V  веке   до   н.э.  сгорел  дворец   императора   Феодосия   II,  а   с  ним   и разрушить красоты, посмели   статую.     не     гениальное творение Фидия. Статуя Зевса исчезла. Так погибло и это седьмое чудо света.   1.5 Галикарнасский Мавзолей. Одним из самых грандиозных памятников греческой Архитектуры поздней классики была великолепная  Гробница в Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства – Галикарнасе. Мавсол был, судя по всему, жестокий правитель,   вводил   налог   за   налогом,   извлекал   доходы   из   всего,   например,   с похоронных   обрядов   или   волос.     Богатства   его   были   огромны. Галикарнасский Мавзолей – трехъярусное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора. Здесь помещался заупокойный храм Мавсола площадью в 5000 м² и высотой около 20 метров. По верху первого этажа шел фриз – битва эллинов с амазонками –работы великого Скопаса. Второй ярус образовывала   стройная   мраморная   колоннада, где   хранились жертвоприношения.   Крышей   Мавзолея   служила   пирамида,   увенчанная   мраморной конной колесницей (квадригой): запряженной четверкой коней, где стояла   статуя   Мавсола.   Торжественное   сооружение   достигало   40­50   метров высоты. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Двенадцать веков  стоял  Мавзолей. Нехватка  камня привела  к гибели целого ряда ценнейших памятников. Такая же участь постигла Мавзолей в Галикарнасе. Гробницу царя, которую немного повредило землетрясение, снесли рыцари – иогонисты,   построив   из   нее   каменный   монастырь   –   крепость.   О   разрушении Галикарнасского Мавзолея известно из средневековой  хроники.    1.6 Колосс Родосский. В восточной части Средиземного моря расположен   остров Родос – один из   центров   эгейской   культуры.   В   III   веке   до   н.э.   на   остров   Родос   напал полководец Деметрий. Однако одолеть родосцев ему не удалось, не смотря на специальные осадные машины – последнее слово военной техники. Деметрий отступил,   бросив   на   берегу   огромную   обитую   железом   осадную   башню   с таранами и перекидным мостом. Эта башня вместо разрушения принесла городу неожиданную   выгоду   и   всемирную   славу.   Предприимчивые   купцы,   купили   у родосцев  ее на металлолом за баснословные деньги – 300 талантов. На деньги, вырученные от продажи башни, и возвели статую Гелиоса – покровителя Родоса. Это одно из семи чудес света было воздвигнуто в 292 – 280 гг.до н.э. В память об   успешной   обороне   острова.   Статую   решили   поручить   изваять   скульптору Харесу. Самую большую на свете статую юноши, ростом 36 метров, поставили на торговой площади между морем и городскими воротами, на облицованном мраморе   искусственном   холме,   высотой   7  метров.   Разные   авторы   указывают различную высоту статуи, увеличивая ее чуть ли не вдвое. Во всяком случае, статуя настолько велика, что Плиния старшего, видевшего ее, поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой он держал ниспадающее   до   земли   покрывало.   Слегка   отклонившись   назад,   юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было изображение бога Гелиоса – покровителя лучей. Считалось, что остров поднят бога. велением этого со       дна   моря     Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о распространилась миру. нем Статуя не простояла и полувека. В 224 году до н.э. она была разрушена сильным античному   по   всему     землетрясением и восстановить ее не удалось.     1.7 Александрийский маяк. В   332   –   331   гг.   до   н.э.  Александр  Македонский   основал   столицу эллинистического   Египта   Александрию.   Александрия   был   самым   богатым городом своего времени. Много замечательных сооружений было возведено в  Александрии.   К   ним   принадлежит   и   Александрийский   маяк   на   скалистом острове   Форос   в   близи   дельты   Нила.   Гавань   Александрии,   пожалуй,   самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье   среди   камней   и   мелей   требуются   умелые   лоцманы.   Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Форос, на подходе к Александрии. Одно из семи чудес древнего мира – Александрийский, или   Форосский,   светящийся   маяк   был   сооружен   в   283   году   до   н.э. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, что само по себе   примечательно.   Александрия   была   передовым   техническим   центром   и самым богатым городом того мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и огромный опыт древних строителей. Основным строительным материалом   для   него   послужил   известняк,   гранит. Маяк состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающих   мрамор, башен. Высота маяка огромна: по одним данным 120 метров, по другим – 130 – 140   метров,   по   некоторым   современным   публикациям,   даже   180   метров. Основание   нижней   башни   квадратное   –   размер   стороны   30,5   метра.   Нижняя башня   высотой   60   метров   была   из   каменных   плит,   украшенных   изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров, облицована беломраморными плитами. Верхняя башня, была увенчана огромной бронзовой   статуей   покровителя   морей   Посейдона   высотой   8   метров. Александрийский маяк, простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться   средиземноморским   кормчим.     Маяк   дважды   страдал   от землетрясений, но его восстанавливали, пока, наконец, он не разрушился из­за выветривания   камня.   Затем   на   развалинах   маяка   воздвигли   средневековую крепость.   2. Почему чудес семь?    Чем   больше   мы   читали   о   достижении   древних   мастеров   в   области архитектуры,   тем   больше   удивлялась,   почему   чудес   именно   семь?   Конечно, чудес   было   намного   больше,   однако   по   какой­то   причине   другие   не   менее достойные памятники не были включены в знаменитый список.  Мы   могли   предположить,   что   великие   сооружения,   построенные   в Древнем Китае и Древней Индии не вошли в перечень просто потому, что греки, составлявшие   список,   их   никогда   не   видели.   Архитектурные   памятники Древнего Египта, такие как храм Амона­Ра в Луксоре,  храм в Абу­Симбеле, сфинкс фараона Хефрена и другие, возможно, не отвечали эстетическим вкусам эллинов.   Но  и  в  самой  Греции   существовали   другие    выдающиеся   строения. Например,  в   списке   отсутствуют   многие   подлинные   шедевры   древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, прославленная статуя Афродиты работы Праксителя и т. д. Почему же греки   ограничились   этим   числом?   Сам   выбор   числа   освящен   древнейшими представлениями   о   его   полноте,   законченности   и   совершенстве.     Число   7 считалось   священным   числом   бога  Аполлона.   У   многих   народов   древности число семь считалось магическим.   Возможно, что число семь получило свою мистификацию благодаря семи планетам на небе. У египтян было семь изначальных высших богов, у персов – семь  священных коней Митры, у парсов – семь  ангелов, противостоящих семи  семь  ангелов   охлаждают   Солнце   с демонам.  Согласно   арабской   легенде, помощью льда и снега, дабы оно не испепелило Землю., В древнем Востоке было семь главных рек, семь знаменитых сокровищ, семь городов, полных злата, семь чудес света и так далее. Скорей всего, древние греки во всем стремившиеся к гармонии   и   совершенству,   пожертвовали   другими   памятниками,   ради идеального числа семь. 3. Восьмое чудо света. Многие архитектурные сооружения разных времён и народов поражали воображение не только современников, но и потомков. И тогда говорили: “Это одно   из   семи   чудес   света”,   отдавая   дань   уважения,   прославленным   чудесам древности, признавая за ними первенство и совершенство. Говорили также: “Это восьмое чудо света”, как бы намекая на возможность примкнуть к великолепной семёрке. Сегодня   большинство   людей,   употребляя   выражение   «восьмое   чудо света», вкладывают в него собственное значение. Проводя   свое   исследование,   мы   попросили   учащихся   старших   классов ответит на вопрос, что они понимают по этим выражением и привести примеры. Если суммировать все ответы получается ­ восьмым чудом света можно назвать что­то редкое, единственное в своем роде, прекрасное, удивительное, мистическое, со своей историей, имеющее значение для многих людей. А вот примеры были настолько разнообразными, что я разделили их на три группы.   В   первую   вошли   памятники   архитектуры.     Лидерами   опроса   стали Эйфелева башня в Париже и Московский кремль.   Вторую   группу   составили   памятники,   созданные   самой   природой. Большинство ребят назвали красноярские Столбы и Ниагарский водопад. И,   наконец,   в   третей   группе   оказались   важнейшие,   с   точки   зрения старшеклассников, технические достижения последнего времени. Шесть человек назвали интернет восьмым чудом света, двое­ космическую станцию «Мир» и один   человек­   большой   адроидный     коллайдер.   Результаты   опроса   еще   раз доказали, что однозначный ответ на вопрос, что такое «восьмое чудо света» не существует. Прав был Самуил Яковлевич Маршак когда сказал: «И, верно, есть восьмое чудо, нам неизвестное покуда!» 4.  Новые чудеса света.  Говорить о чудесах в начале XXI века ­ задача, которая может показаться трудной и неблагодарной. Чем можно удивить человека, на глазах у которого осуществляются   все   мечты,   когда­либо   созданные   самой   смелой   фантазией. Семью   чудесами   света,   так   почти   дословно   пишется   во   всех   научных справочниках,   ­   считаются   творения,   которые   своими   техническим   или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.   Как известно, из старых семи чудес света в мире остались только египетские пирамиды.   Поэтому   в   2001   году   швейцарский   миллионер   Бернард   Вебер предложил   объявить   всемирное   голосование   по   отбору   новых   семи архитектурных шедевров. Вскоре после этого он основал в Цюрихе Фонд "Новые семь чудес света". В конце 2005 года началось всемирное голосование. Любой житель планеты мог отправить свой голос, воспользовавшись телефоном или электронной почтой, в поддержку   семи   из   21   заранее   отобранного   архитектурного   шедевра. Объявили   результаты   в   Лиссабоне   7   июля   2007  в   ходе   грандиозного   шоу. Новыми "чудесами света" стали:  римский   Колизей   ­  амфитеатр   Флавиев   в   Риме,   памятник древнеримской архитектуры (75­80 н. э.). Служил для гладиаторских боев и других     зрелищ,   вмещал   около     50   тыс.   зрителей.   Сооружен   из   туфа, конструкции   галерей   укреплены   бетоном   и   кирпичом.   На   величественном фасаде три яруса аркад.  высеченный в скале город Петра в Иордании, построенный во 2 в. до н. э.­ 1 в. н. э.,   столица Набатейского царства. Представляет собой комплекс пещерных жилищ, храмов, театров, гробниц.  статуя   Христа   на   горе   Корковаду   в   Рио­де­Жанейро,   работы скульптора П. Ландовски.  город индейцев Мачу­Пикчу в Перу, крепость и святилище инков 15­16 вв.  пирамида майя в городе Чичен­Ица в Мексике.  Так же в список вошла Великая китайская стена, которая является одной   из   главных   исторических   достопримечательностей   Китая.   Ее строительство   было   начато   в   III   веке   до   нашей   эры   во   времена   правления первого китайского императора Цинь Шихуана. Высота сооружения в среднем составляет девять метров, а длина достигает 6,5 тысячи километров.   Не обошли вниманием и Тадж­Махал в Индии, который построил в 17­м веке пятый правитель династии Великих Моголов Шах Джахан для своей любимой жены, умершей при родах. В строительстве гигантского сооружения из белого мрамора были задействованы выдающиеся скульпторы, архитекторы и инженеры   той   эпохи.   Он   стал   не   только   символом   Индии,   но   и   символом безграничной любви шаха к своей супруге. В финальный список не вошли ни афинский акрополь, ни Эйфелева башня, ни московский Кремль.  Сравнивая   чудеса   древности   и   новые,   мы   обратили   внимание,   что   архитектура   Древней   Греции   значительно   повлияла   на   современные представления   о   красоте   и   гармонии.   принципы, на которых создавались  шедевры более позднего времени.   Мастера   древности   разработали Заключение.   Длительное время создавались семь чудес – с третьего тысячелетия до третьего   века   до   н.э.   За   этот   долгий   период   человечество   продвинулось гигантскими шагами вперед по пути развития науки, техники культуры. Было сделано   немало   ценных   открытий,   создано   множество   великолепных сооружений, искусств. Семь   памятников,   воплотивших   наивысшие   достижения   культуры   наиболее замечательных     произведений   развитых   стран   древности,   вполне   заслужили   названия   чудес   света.   Самое чудесное   в   них   то,   что   создали   их   ум   и   руки   человека.  Мы слишком мало знаем о людях, чьим трудом и талантом были воздвигнуты эти прекрасные произведения искусства. Далеко не все имена великих мастеров сохранило нам предание. Еще меньше мы знаем о тех безвестных тружениках, которые   работали   в   каменоломнях,   добывали   мрамор,   рыли   землю,   носили тяжести, возводили здания. Большинство из них были рабы, о которых древние авторы почти не считали нужным упоминать. Однако без их труда невозможно было бы появление чудес древней культуры. За свою долгую историю строительное искусство прошло огромный путь от   примитивного   шалаша   до   сложнейших   по   своим   планировочным   и конструктивным   решениям   сооружений.   Меняются   представления   о возможностях   строительных   материалов,   меняются   и   сами   материалы. Сегодня   можно   построить   практически   все,   что   подскажет   воображение архитектора.   Вопрос   лишь   в   том,   будет   ли   это   целесообразно,   красиво, экономично. Среди современных проектов и построек есть подлинные шедевры строительного искусства, которые по праву могли бы встать в один ряд с семью чудесами древнего мира. Наша гипотеза не подтвердилась. И в современном мире есть постройки, являющиеся истинным «чудом света». Информационные источники: 1.   Замаровский В. «Путешествие к семи чудесам света». ­ М., 2000.  2. Монусова Екатерина «Тайны величайших чудес света» ­М., 2000г. 3. Нерсесов Я.Н.  «Семь чудес света»­ М., 2009г. 1. ttp://www.letopis.info/themes/7wonders/ 2. http://1chudo.ru/7­chudes.html 3. Большая российская энциклопедия ­ http://bigenc.ru 4. http  5. http        6. http  http://fb.ru/article/197445/znamenityie­soorujeniya­i­postroyki­drevnosti­drevniy­mir  :  //7wonders.synnegoria.com/   .  narod    :  //  caroline  .  xoom   :  //  members  2.   h  tml        .  ru   /  mythes  /  foox  .  com     .  html   /  frame

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»

Информационный проект по теме «Седьмое чудо света»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018