Информация для родителей как заниматься математикой в домашних условиях
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Информация для родителей как заниматься математикой в домашних условиях

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
19.02.2020
Информация для родителей как заниматься математикой в домашних условиях
математика в дом услов. буклет для род..docx

Неоценимую помощь в овладении ребенком математических умений уже с 2 лет могут оказать родители.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении математики.

 

Играем вместе с детьми.

 

«Что или кто больше, длиннее, выше, ниже»

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например, высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван, толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.

 

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.

Задавайте вопросы, например«Здесь больше мальчиков или девочек?»«Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке»«Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое»«Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

 

Мячи

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед — назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

 

Угадай, сколько в какой руке

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

 

Охота

Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад.

 

 

Счет на кухне

Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

 

«Кто больше найдет цифр в окружении?»

Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях,

например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

 

«Какое число пропущено?»

Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

 

 

 «Где больше воды?»

Когда малыш или малышка купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Пусть переливает воду на здоровье. Поговорите о том, где воды больше. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите кроху, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.

 

«Сварим кукле кашу»

https://st2.depositphotos.com/2945617/8803/v/950/depositphotos_88033442-stock-illustration-happy-kids-with-numbers-blocks.jpgЧаще готовьте еду вместе с малышом. Показывайте, как вы готовите то или иное блюдо, сколько продуктов берете. Используйте мерные чашки, покажите, что для блинов нужно взять вот столько муки и вот столько сахара.

 

 

Разнообразить задания можно до бесконечности

 

Успехов вам и вашим детям!

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 17 «Березка»

 

 

 

Буклет для родителей. Математическое развитие дошкольников

в домашних условиях.

 

 

 

 

п. Совхозный



 

Неоценимую помощь в овладении ребенком математических умений уже с 2 лет могут оказать родители

Неоценимую помощь в овладении ребенком математических умений уже с 2 лет могут оказать родители

Счет на кухне Кухня — отличное место для постижения основ математики

Счет на кухне Кухня — отличное место для постижения основ математики
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.