в данном материале представлена информация об основных рубриках отрядного уголка, который оформляется в детских лагерях. Дается определение самого уголка. Приводятся варианты оформления, содержания некоторых рубрик, названия. Помимо этого приводятся варианты методик для определения настроения всех ребят, находящихся в отряде лагеря.
отрядный уголок.docx
Уголок это место, где собирается вся информация, касающаяся
отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда и
возрасту детей. Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если
есть возможность он может занимать всю стену в холле или вообще можно
оформить весь холл в соответствии с названием отряда.
Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только
вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися
частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно
использовать что угодно, а не только бумагу.
Уголок обязательно должен содержать:
название отряда
девиз отряда
отрядная песня
расписание кружков
распорядок дня (лагерный и отрядный)
списки детей
списки именинников текущей смены
грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне
расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре
оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.
Отрядный уголок это место, где постоянно работает отряд и стенд,
отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы
отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета,
причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядные уголки могут быть разными:
красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
краткими и лаконичными
весьма оригинальными;
очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и
т.д.);
долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои
уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);
Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
со скрытым смыслом
напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка,
Блатные
Сыроежки);
очень величественными (Весы Человечества);
а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).
Отдельно пройдемся по обязательным пунктам. План на день если за ним следить, вы будете избавлены от вечного
детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю
информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования,
чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
Поздравляю отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
Позор надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно
использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это
поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять я в Позоре, ну и пусть", а
чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и
исправиться.
Список отряда желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны
подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости
приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится,
ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
Распорядок дня чтобы не было потом претензий
«Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно
делать вместе с ребятами. Они сами должны отобразить здесь то, что
действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут
действовать лучше навязанных взрослыми.
Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые
родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей,
актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы
«виновник торжества» мог найти там какуюнибудь приятную мелочь в день
рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и
вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план
сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в
течение смены.
Ключевое слово отрядного уголка название и номер отряда. Нужны
девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько.
Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже
смешные, главное привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть,
запомнить!
Например:
∙ План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»;
∙ Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»;
∙ Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»;
∙ Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;
∙ Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;
∙ Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;
∙ Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и
залеты»;
∙ Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; ∙ Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;
∙ Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на
“пять”», «Кодекс справедливости»;
Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из
множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и
насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.
Еще вариант рублик для отрядного уголка
Календарь.
План на смену (Плансетка, Дрова для костра наши дела. Еще не вечер.
Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и
тд.).
Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до
вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).
Поздравляем (Гипгипура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло
рекордам, Физподготовка).
Режим дня.
Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все
лица).
За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у
соседей).
Наша песня (А мы поем..., А нука песню нам пропой, веселый ветер.
Музыкальный граммофон).
Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный
адрес лагеря.
Экран настроения.
По окончании организационного периода у вашего отряда может
появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства
отряда, а также:
Название отряда;
Девиз, отрядная песня;
Заполненная декларация;
Стена гласности;
Почтовый ящик;
Плансетка с результатами планирования;
Рубрика “Эти песни мы поем”.
Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными
новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из
других смен.
В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.
Методика «Цветопись» (А. Лутошкин) Инструкция: «Вы видите «Цветик семицветик». Каждый цвет означает
определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который
соответствует вашему эмоциональному состоянию.
желтый очень хорошо
красный радостно
оранжевый спокойно, хорошо.
зеленый тепло
синий нормально
фиолетовый скверно,скучно
черный плохо
Совместная деятельность
Красный творческая (созидательная активность на высоком уровне)
Желтый
формирующая творчество
(взаимопонимание,
жизнерадостность)
Оранжевый понимающая (коллегиальная) активность на среднем
уровне.
Зеленый удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)
Синий взрывает беспокойство, неудовлетворит.
Фиолетовый наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.
Черный наличие конфликта
«Эквалайзер», эта форма работы проводится в конце каждого дня по
своему:
а) смайлики — детям предлагается обозначить наиболее удачные и
неудачные моменты программы. К примеру, на большом листе ватмана сверху
по горизонтали перечислены все проведенные за день дела. Участникам
предлагается смайликами (радости и огорчения) оценить одно самое удачное
и одно самое неудачное дело в программе прожитого дня. Затем результаты
обобщаются и внимательно изучаются.
б) рейтинг. На листе бумаге снизу написаны все дела, которые были
проведены за день. Рядом лежат маленькие разноцветные полоски. Детям
предлагалось выбрать только одну полоску и поднять рейтинг одного из дел
дня на одну единицу. Таким образом, когда каждый ребёнок может сделать
свой выбор и будет видна картина самых популярных мероприятий дня.
в) планета дружба. Лист бумаги делится на несколько частей в
зависимости от количества проведенных за день мероприятий. Детям
предлагается выбрать одну из звездочек, которые лежат рядом с полем и
прикрепить ее на сектор, где отмечено дело, которое на его взгляд вызывает
больше всего эмоций.
4. «Дневники». Педагогамвоспитателям важно ежедневно отслеживать
динамику психологического состояния каждого ребёнка. С этой целью можно предложить детям такую форму письменной психологической рефлексии, как
дневник, когда ребёнок делится с ними своими личными впечатлениями и
эмоциями.
В первый день смены дети получили задание — заполнить первые
страницы, ориентируясь на темы:
Кто я? Каким я хочу стать? В конце дня ребятам предлагается в
течение 20 минут письменно поразмышлять на заданную тему (Например,
«Самым трудным для меня сегодня было...», «Мир, который меня сегодня
окружал...» и др.) и занести свои впечатления, эмоции, переживания, мысли в
свои «дневники», параллельно размышляя на предложенную им тему,
сформулированную в виде«незаконченных предложений». Заданные темы
отражают уровень продвижения участника в программе («Да это так, но все
таки.,.», «Если говорить по существу», «Нужно незамедлительно исправить...»
и др.)
Сразу же после заполнения «дневников», воспитатели собирают их у
детей и тщательно изучаются педагогамипсихологами с целью оценки
эмоционального уровня ребят, анализа мнений о прожитом дне и прошедших
событиях.
Эта форма позволяет отследить степень включённости каждого ребёнка
в программу, выявить проблемные ситуации, возникавшие в ходе реализации
тех или иных задач, увидеть внутриличностное психологическое состояние.
Принятая форма позволяет вступить в диалог с каждым ребёнком.
Отвечая на вопросы, заданные детьми, реагируя на их эмоции, педагоги
психологи стимулируют участников к искренним размышлениям и оценкам
происходящих событий.
Таким образом, дневник является для педагога важнейшим источником
анализа и оценки эффективности психологической программы лагеря «В
каждом ребёнке солнце — дайте ему светить»
5. «Статья в газету». Каждый ребёнок может, написав статью, высказать
свое отношение ко всему происходящему.
Информация "Отрядный уголок"
Информация "Отрядный уголок"
Информация "Отрядный уголок"
Информация "Отрядный уголок"
Информация "Отрядный уголок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.