информация "Отрядный уголок"

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

в данном материале представлена информация об основных рубриках отрядного уголка, который оформляется в детских лагерях. Дается определение самого уголка. Приводятся варианты оформления, содержания некоторых рубрик, названия. Помимо этого приводятся варианты методик для определения настроения всех ребят, находящихся в отряде лагеря.
Иконка файла материала отрядный уголок.docx
Уголок   ­   это   место,   где   собирается   вся   информация,   касающаяся отряда.   Оформление   уголка   должно   соответствовать   названию   отряда   и возрасту детей. Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность ­ он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда. Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями   или   подвесными   элементами,   да   и   в   качестве   материала   можно использовать что угодно, а не только бумагу. Уголок обязательно должен содержать: название отряда девиз отряда отрядная песня расписание кружков распорядок дня (лагерный и отрядный) списки детей  списки именинников текущей смены грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены) Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять  знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок ­ это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядные уголки могут быть разными: красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов); краткими и лаконичными  весьма оригинальными; очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.); долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво); Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными: простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.); со скрытым смыслом  напрямую   характеризующие   отряд   (Чугунная   Елка,   Блатные Сыроежки); очень величественными (Весы Человечества); а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко). Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.План на день ­ если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского   вопроса  "А   что   мы   сегодня   делаем?".   Они   будут   знать,  что   всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо. План   на   смену   –   то   же   самое,   но   для   долгосрочного   планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день. Поздравляю ­ отмечать успехи отряда и отдельных личностей. Позор   ­   надеемся,   этим   пользоваться   не   придётся,   но   можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять я в Позоре, ну и пусть", а чтобы   это   была   небольшая   трагедия   для   ребёнка,   и   повод   подумать   и исправиться. Список отряда ­ желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже. Распорядок дня ­ чтобы не было потом претензий   «Законы   отряда»   или   «10   самых   главных   слов   отряда».   Это   важно делать   вместе   с   ребятами.   Они   сами   должны   отобразить   здесь   то,   что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми. Хороша   рубрика   “Именинники”.   Если   в   отряде   нет   ребят,   которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую­нибудь приятную мелочь в день рождения:   послания,   поздравления,   праздничные   телеграммы   от   ребят   и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план­ сетка),  где   были   бы   отражены   основные   ожидающие   ребят   мероприятия   в течение смены. Ключевое слово отрядного уголка ­ название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Придумывайте   вместе   нескучные   названия   рубрик,   лучше   даже смешные,   главное   ­   привлекающие   внимание,   чтобы   хотелось   прочесть, запомнить! Например: ∙ План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; ∙ Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; ∙ Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; ∙ Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; ∙ Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; ∙ Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; ∙ Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; ∙ Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;∙ Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; ∙ Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»; Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят. Еще вариант рублик для отрядного уголка Календарь. План на смену (План­сетка, Дрова для костра ­ наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.). Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко). Поздравляем (Гип­гип­ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку. Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка). Режим дня. Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица). За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей). Наша песня (А мы поем..., А ну­ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон). Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря. Экран настроения. По   окончании   организационного   периода   у   вашего   отряда   может появиться   “рабочий   уголок”.   В   него   войдут   все   произведения   искусства отряда, а также: Название отряда; Девиз, отрядная песня; Заполненная декларация; Стена гласности; Почтовый ящик; План­сетка с результатами планирования; Рубрика “Эти песни мы поем”. Постепенно   ваше   отрядное   место   будет   “обрастать”   всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен. В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”. Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)Инструкция: «Вы видите «Цветик ­ семицветик». Каждый цвет означает определенное   настроение.   Сейчас   вам   нужно   выбрать   цвет,   который соответствует вашему эмоциональному состоянию. желтый ­ очень хорошо красный ­ радостно оранжевый ­ спокойно, хорошо. зеленый ­ тепло синий ­ нормально фиолетовый ­ скверно,скучно черный ­ плохо Совместная деятельность Красный ­ творческая (созидательная активность на высоком уровне) Желтый     формирующая   творчество   ­ (взаимопонимание, жизнерадостность) Оранжевый   ­   понимающая   (коллегиальная)   активность   на   среднем уровне. Зеленый ­ удовлетворительно (спокойно, обстоятельно) Синий ­ взрывает беспокойство, неудовлетворит. Фиолетовый ­ наличие депрессии, неверие в обсуждаемое. Черный ­ наличие конфликта «Эквалайзер», эта форма работы проводится в конце каждого дня по­ своему: а)   смайлики   —   детям   предлагается   обозначить   наиболее   удачные   и неудачные моменты программы. К примеру, на большом листе ватмана сверху по   горизонтали   перечислены   все   проведенные   за   день   дела.   Участникам предлагается смайликами (радости и огорчения) оценить одно самое удачное и одно самое неудачное дело в программе прожитого дня. Затем результаты обобщаются и внимательно изучаются. б) рейтинг. На листе бумаге снизу написаны все дела, которые были проведены   за   день.   Рядом   лежат   маленькие   разноцветные   полоски.   Детям предлагалось выбрать только одну полоску и поднять рейтинг одного из дел дня на одну единицу. Таким образом, когда каждый ребёнок может сделать свой выбор и будет видна картина самых популярных мероприятий дня. в)   планета   дружба.   Лист   бумаги   делится   на   несколько   частей   в зависимости   от   количества   проведенных   за   день   мероприятий.   Детям предлагается   выбрать   одну   из   звездочек,  которые   лежат   рядом   с  полем   и прикрепить ее на сектор, где отмечено дело, которое на его взгляд вызывает больше всего эмоций. 4. «Дневники». Педагогам­воспитателям важно ежедневно отслеживать динамику психологического состояния каждого ребёнка. С этой целью можнопредложить детям такую форму письменной психологической рефлексии, как дневник, когда  ребёнок  делится с ними своими личными впечатлениями  и эмоциями. В   первый   день   смены   дети   получили   задание   —   заполнить   первые страницы, ориентируясь на темы: Кто   я?   Каким   я   хочу   стать?   В   конце   дня   ребятам   предлагается   в течение   20   минут   письменно   поразмышлять   на   заданную   тему   (Например, «Самым трудным для меня сегодня было...», «Мир, который меня сегодня окружал...» и др.) и занести свои впечатления, эмоции, переживания, мысли в свои   «дневники»,   параллельно   размышляя   на   предложенную   им   тему, сформулированную   в   виде­«незаконченных   предложений».   Заданные   темы отражают уровень продвижения участника в программе («Да это так, но все­ таки.,.», «Если говорить по существу», «Нужно незамедлительно исправить...» и др.) Сразу же после заполнения «дневников», воспитатели собирают их у детей   и   тщательно   изучаются   педагогами­психологами   с   целью   оценки эмоционального уровня ребят, анализа мнений о прожитом дне и прошедших событиях. Эта форма позволяет отследить степень включённости каждого ребёнка в программу, выявить проблемные ситуации, возникавшие в ходе реализации тех или иных задач, увидеть внутриличностное психологическое состояние. Принятая   форма   позволяет   вступить   в   диалог   с   каждым   ребёнком. Отвечая   на   вопросы,   заданные   детьми,   реагируя   на   их   эмоции,   педагоги­ психологи стимулируют участников к искренним размышлениям и оценкам происходящих событий. Таким образом, дневник является для педагога важнейшим источником анализа   и   оценки   эффективности   психологической   программы   лагеря   «В каждом ребёнке солнце — дайте ему светить» 5. «Статья в газету». Каждый ребёнок может, написав статью, высказать свое отношение ко всему происходящему.