Информирование студентов средних профессиональных образовательных организаций о влиянии образа жизни на состояние здоровья. Дипломный проект студента КГБПОУ КрасМТ Дроздовой Елены Сергеевны
Оценка 5

Информирование студентов средних профессиональных образовательных организаций о влиянии образа жизни на состояние здоровья. Дипломный проект студента КГБПОУ КрасМТ Дроздовой Елены Сергеевны

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
естествознание
20.03.2021
Информирование студентов средних профессиональных образовательных организаций о влиянии образа жизни на состояние здоровья. Дипломный проект студента КГБПОУ КрасМТ Дроздовой Елены Сергеевны
Дроздова.docx

краевое государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

  «Красноярский медицинский техникум»

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

(дипломный проект)

 

Информирование студентов средних профессиональных образовательных организаций о влиянии образа жизни на состояние здоровья

 

 

 

 

Допущен к защите на ГИА                                                                         Выполнил:

                                                                                   Дроздова Елена Сергеевна

                                                                                                     студент очно-заочного

                                                                                                     обучения

                                                                                                     специальности 34.02.01

                                                                                                     Сестринское дело

                                                                                                                 ______________

Выпускная квалификационная работа защищена                          (подпись)

«___»_____________________20__г.                                Научный руководитель

Оценка______________________                                      Г.М. Мингалеева__________

Секретарь ГЭК_________________                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

2021

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………... 3

Паспорт дипломного проекта (цель, задача)….……………………………...…4

2.Глава 1. Теоретическая часть дипломного проекта…………………………..5

2.1 Понятие здоровье, его компоненты……………………………………..…..6

2.2 Классификация факторов в системе здоровье – среда обитания……………………….………………………………………………….9

3.3             Здоровый образ жизни –основа сохранения и укрепления и общее здоровье……………………………………………………………….……….…12

3.4             Здоровое питание – залог активной и полноценной жизни…………...13

3.5            Двигательная активность – как биологическая потребность………….17

3. Этапы проведения проекта………………………………….………………..28

3.1 Подготовительный этап……………………………………………………..28

3.2 Основной этап………………………………………………………..……... 29 

3.3 Заключительный этап………………………………………………………..37

4 Календарный план ………………………………………………………….…37

5. Бюджет проекта……………………………………………………………….39

6. Оценка результатов дипломного проекта…………………………………...40

7. Перспективы развития проекта………………………………………………41

8. Риски реализации проекта и пути их решения ……………………….……42

9.Список источников информации……………………………………….……43

10.Приложения

 

 

Введение

 

        Проблема здоровья детей, подростков и учащейся молодежи является перманентно актуальной. Наибольшее количество научных исследований в этой области посвящено изучению состояния здоровья и факторов, его формирующих, в популяции детей дошкольного возраста. В Меньшей степени изучались состояние здоровья и факторы, его формирующие, в популяции студенческой молодежи.

        Студенты являются одной из представительных групп молодежи страны; в настоящее время в Российской федерации более 3млн. студентов. С социальных позиций студентов можно рассматривать как специфическую группу населения, которая имеет свои отличия в образе жизни, свои ценности, установки, эталоны поведения. Наибольшее число студентов относится к возрастной группе 16-25 лет. К этому возрасту молодые люди имеют определенный статус здоровья, который уже сформировался за предыдущие годы. Особенно за годы обучения в школе.

Паспорт проекта. 1.  Актуальность

          Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Жизнедеятельность студентов бывает не упорядочена и хаотична.

          Это отражается в таких важнейших компонентах, как: несвоевременный прием пищи систематическое недосыпание малое пребывание на свежем воздухе недостаточная двигательная активность отсутствие закаливающих процедур выполнение самостоятельной учебной работы вовремя, предназначенное для сна курение и др.

·              Цель проекта повысить уровень информированности студентов о здоровом образе жизни и влияние его на здоровье в целом

 

4              Задачи проекта:

·              Изучить теоретический материал по данной теме.

·              Разработать анкету для определения уровня знаний о понятии здорового образа жизни, выявление мотивов отказа от ведения здорового образа жизни.

·              Провести анкетирование, проанализировать результаты.

·              Составить презентацию и буклеты по теме «Влияние образа жизни на состояние здоровья».

·              Провести цикл информационных занятий и бесед с целевой аудиторией.

·              Оценить результативность проведенных мероприятий

5              Целевая группа: 50 студентов пищевого техникума от 18-22 лет

6              География проекта: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 14

7              Тип проекта: информационный

8              Исполнители: студент 4 курса КГБПОУ КрасМТ Дроздова Елена Сергеевна, под руководством Мингалеевой Г.М.

9              Сроки реализации проекта: с октября 2020 по май 2021.

10         Бюджет проекта: 8 450 (восемь тысяч четыреста пятьдесят) рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретическая часть дипломного проекта

 

2.1Понятие «здоровье», его компоненты

 

        Здоровье… Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей.

        Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье

– это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни.

        Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро и адекватно адаптируется к непрерывно меняющейся природой и социальной среде, у него отсутствует какие-либо болезненные изменения в организме, он обладает высокой работоспособностью. Субъективно здоровье проявляется чувством общего благополучия, радости жизни. Именно в таком широком понимании эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) кратко определили здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие физических дефектов или болезни. С этих позиций деятельность по обеспечению высокого уровня здоровья включает в себя не только борьбу с болезнями, но и решение различных проблем социального характера, что и нашло свое отражение в документах ВОЗ «Здоровье для всех к 2020году» и «Основы политики достижения здоровья для всех Европейском регионе в XXI столетий».

        Физическое, социальное здоровье человека. Эти три компоненты являются мерилом здоровья человека.

        Физическое (телесное, соматическое) здоровье подразумевает отсутствие у человека не только заболеваний, но и любых морфологических и функциональных нарушений в организме, которые рассматриваются как предпосылки к формированию хронической патологии. Поэтому донозологическая диагностика должна занять важное место в профилактических мероприятиях.

        Духовно-психическое здоровье-это наличие у человека мышления и проведения, основанных на понимании им своего неразрывного единства со всем мирозданием, что позволяет формировать благоприятный фон для   его жизнедеятельности (физического, психологического и экологического благополучия) в соответствии с биоритмами и для развития всей биосферы. Духовность и нравственность- это внутреннее, прежде всего эмоциональное, состояние человека, которое во многом обеспечивает толерантность, устойчивость организма в окружающей среде. Духовно-психическое здоровье во многом определяет и физическое здоровье: агрессия, злые помыслы, даже и без их реализации, являются факторами риска тяжелых заболеваний.

        Социальное здоровье –это хорошее самочувствие человека в обществе, коллективе, семье в реальных жизненных обстоятельствах. Фактически это самооценка здоровья, межличностных взаимоотношений, удовлетворенность жизнью и уверенность в будущем.

        Таким образом, здоровье- это гармония всех компонентов, его составляющих. Физически здоровый человек, как правило, находятся в ладу с сами собой и окружающими его людьми на любом уровне социальной иерархии в обществе.

         Мониторинг здоровья населения Мониторинг –система долгосрочных наблюдений, оценки, контроля и прогноза изменений объектов или явлений в среде жизни с целью принятия управленческих решений. Мониторинг достаточно успешно развивается с целью решения экологических проблем окружающей среды (рис.1). различают несколько типов мониторинга.

Наблюдение

Оценка фактического  состояния

Регулирование качества среды и здоровья населения

 

Прогноз

Оценка прогнозируемого состояния

 

 

 

Рис.1 Блок –схема мониторинга (по Ю.А. Израэлю)

 

        Глобальный мониторинг- слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли, включая все ее экологические компоненты, для предупреждения возникающих экстремальных ситуаций (потепление климата, озоновая проблема и пр.). создание глобального мониторинга окружающей среды- проблема мирового масштаба.

        Региональный мониторинг-слежение за процессами и явлениями в природе в пределах какого-либо региона, где процессами и явления могут отличаться по природному характеру и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Как разновидность регионального мониторинга следует рассматривать местный мониторинг окружающей среды в пределах конкретного населенного пункта, позволяющий решать проблемы отдельного города, района, микротерритории.

      На принципах мониторинга построена система долговременного слежения за демографическими процессами в обществе: рождаемость, общей и половозрастной смертностью населения, младенческой смертностью, средней продолжительностью жизни и пр.

Во многих странах мира, в том числе и в России, существует эпохальный мониторинг физического развития детей и подростков, базирующихся на результатах выборочных медицинских обследований.

 

 

2.2 Классификация факторов в системе «здоровье-среда обитания»

 

Здоровье населения - это отражение качества жизни, под которым понимается совокупность факторов окружающей природной и социальной среды. Следовательно, здоровье как сложное динамичное биосоциальное явление подтверждено воздействию многочисленных факторов, являющихся причиной позитивных либо негативных изменений в состоянии здоровья как отдельного человека, так и популяции. Фактор рассматривается как причина, побудительная сила какого-либо явления. Многочисленными исследованиями было установлено влияние на здоровье нескольких сотен факторов. В их перечне характеристики различных сторон жизнедеятельности населения в конкретной социально-экономической, политической, культурной, экологической обстановке существования человеческой общности.

        Обеспокоенность мирового сообщества проблемами здоровья населения отчетливо проявилась уже в 60-е гг. ХХ столетия, когда экономические рычаги управления здоровьем через систему здравоохранения оказались неэффективными. В начале ХХ в. рост расходов по здравоохранению на 10%приводил к улучшению здоровья на 15%; в 1930-е гг. аналогичное увеличение затрат улучшало здоровье на 8%; в 1950-е-на 5%; в конце 1960-х гг.-только на 3%. Именно в эти годы шло становление концепции факторов риска, согласно которой здоровье зависит не только и не столько от здравоохранения и расходов на него, сколько от образа жизни с его совокупными индивидуально-поведенческими особенностями, а также от качества жизни, обусловленного природными и социальными условиями жизнедеятельности.

        Под факторами риска понимают совокупность условий, которые допускают вероятность утраты здоровья, формирования хронической патологии, прогрессирования болезней, инвалидизации и преждевременной смерти.

Обеспечение высокого уровня здоровья включает в себя не только борьбу с болезнями, но и решение различных экологических и социальных проблем. Во многих странах это положение стало научной основой первичной профилактики инфекционных заболеваний. В конце 1990-х гг. престижной стратегией ВОЗ стал проект «Здоровые города», основная цель которого-достижение достойного качества жизни и высокого уровня общественного здоровья населения городов.

        С учетом степени влияния на состояние здоровья, влияющие на него факторы предложено объединить в четыре группы:

·        Окружающая природная среда (природно-климатические условия, повышенные гелиокосмические и магнитные излучения, резкие смены атмосферных явлений, загрязнение атмосферного воздуха, водоемов, почвы)-доля влияния на здоровье-около 20%;

·        Наследственность (предрасположенность к наследственным заболеваниям)-доля влияния около 20%;

·        Образ жизни условия жизни, режим труда, быта, отдыха, питания, физическая культура, вредные привычки, микроклимат в семье, коллективе и пр.) –доля влияния составляет около 50%;

·        Медицина и здравоохранение (качество и своевременность оказания медицинской помощи населению)-доля влияния-около 10%.

        Функциональная зависимость здоровья от этих факторов не может быть жестко детерминированной. Вклад того или иного воздействия во многом определяется конкретной ситуацией, в частности региональными особенностями жизнедеятельности. Например, в условиях крайне напряженной экологической обстановки в регионе существенно возрастает роль здравоохранения, профилактических мероприятий по восстановлению здоровья и в целом образа жизни населения. Детальный анализ конкретной ситуации позволяет из всего арсенала вероятных средств по сохранению здоровья выбрать наиболее действенные.

       Индивидуальное здоровье человека формируется на основе биологического генофонда и неповторимого образа жизни, который ведет отдельный человек в тех условиях, которые предоставляет ему общество. Общественное здоровье –это совокупность статистических параметров, интригующих индивидуальные характеристики здоровья. Для решения медико-экологических проблем ведущими показателями здоровья являются показатели воспроизводства населения, роста и развития детей и подростков, донозологические проявления нарушений в состоянии здоровья и заболеваемость населения.

        Демографические показатели воспроизводства населения включены в перечень мировой официальной статистической отчетности, что позволяет проводить их сравнительный анализ не только в государственном, региональном, но и в мировом масштабе. Фундаментальность этих показателей состоит в том, что они отражают интегральный эффект длительных воздействий на популяцию всей совокупности факторов окружающей среды.

 

 

 

 

2.3. Здоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления индивидуального и общественного здоровья

 

        Под образом жизни понимают сложившийся стереотип жизнедеятельности конкретного человека и отдельных групп населения, обусловленный социально-экономическими, природно–климатическими условиями и национальными устоями.

        Определить понятие «здоровый образ жизни», как понятие «здоровье» -сложная задача. Не менее сложно обосновать приемлемый алгоритм ведения здорового образа жизни конкретным человеком. Казарменный стандартный подход, ориентированный на однообразное «здоровое» поведение, который может быть реализован лишь в условиях жесткого диктата, и то не в полной мере, противоречат самой сущности жизнедеятельности человека. Здоровый образ жизни-осознанная человеком мотивация постоянного соблюдать гигиенические правила по укреплению индивидуального и общественного здоровья. Приемлемый алгоритм формирования и поддержания здорового образа жизни иллюстрирует схема, рекомендованная профессором Е.Г. Жуком (рис.2).

Здоровье
*Счастье
*Успех
*Длительная и высокая работоспособность
*Семья
Оптимизм
Полноценный отдых
*Физическая нагрузка
*Закаливание
*Разумное водопотребление и питание
*Личная гигиена
*Семья и дети
*Вредные привычки
*Лень
*Курение
*Наркотики
*Алкоголь
*Бессистемное поглощение информации
Самолечение по рекламной пропаганде
 

 

 


         =                +                -                                       

 

 

Гигиеническое самовоспитание и совершенствование 

 

 


Рис.2 формула индивидуального здоровья (по Е. Г. Жуку)

        Общие правила сохранения и укрепления индивидуального здоровья могут быть трансформированы в систему общечеловеческих ценностей в социальной и природной среде обитания и направлены на охрану общественного здоровья. Роль человека в экологическом благополучии планеты чрезвычайно велика, ибо именно его ум и руки привели к экологическому кризису на рубеже веков.

 

 

2.3 Здоровое питание –залог активной и полноценной жизни

 

        Здоровое питание –неотъемлемая часть здорового образа жизни. Это обязательная профилактическая мера, необходимая для укрепления иммунитета, предотвращения ожирения, болезней пищеварительной и сердечно-сосудистой систем и преждевременного старения.   

        Здоровое питание важно во все периоды жизни человека. Внимание и усилия медицины и общества сконцентрированы на питании детей, больных и пожилых людей. Считается, что люди взрослые сами могут позаботится о своём здоровье. Однако основные заболевания человека, зависимые от питания, формируются и развиваются в средние годы активной жизни- в 30-50лет. Именно в этом возрасте наиболее часто наблюдаются типичные для россиянина (россиянки) нарушения питания-переедания, избыточное потребление жиров и сладостей, недостаточное потребление овощей и фруктов, что влечет за собой недостаточное потребление витаминов и других незаменимых пищевых веществ. Питание взрослого работоспособного человека, таким образом, весьма важно для сохранения здоровья и долголетия.

        Задумайтесь о своем питании. Обратите внимание на свой рацион сегодня, и все сделанные вложения вернуться к Вам в виде сэкономленных на посещение врачей денег   и времени. Основные принципы здорового питания.

         Существуют два основных закона здорового питания. Во-первых, энергетическая ценность меню должна соответствовать запросам организма. Ни голодание, ни переедание не принесут пользы. Во-вторых, пища должна содержать все необходимые для полноценной жизни витамины и микроэлементы.

        Не стоит забывать о том, что молочные продукты, рыба и свежие овощи и фрукты полезны не только детям, но и взрослым. А слишком много сладкого, жирного, соленого или копченого может вызвать серьезные нарушения обмена веществ.

        С годами организм человека вырабатывает все меньше фермента кишечного сока лактозы, расщепляющего молочный сахар. С возрастом увеличивается число людей, не переносящих цельное питьевое молоко, содержащее сахар-лактозу. Прием молока у них вызывает неприятные ощущения в области живота, образование газов, тошноту, понос. Обратите внимание на реакцию своего организма, возможно Вам придется заменить цельное молоко на молочнокислые продукты, которые полностью обеспечивают организм теми важными пищевыми факторами, которое несет молоко.

        Молоко и молочные продукты содержат кальций, необходимый для поддержания здоровья костей взрослого человека.

Особое внимание молочным продуктам должны уделить женщины. Богатый кальцием рацион-один из основных методов профилактики остеопороза-истончения костей, которым женщины страдают в 4 раза чаще мужчин.

        Не стоит вовсе отказывать себе в употреблении соленостей, маринадов, копченого мяса и колбас. Однако помнить, что эти продукты являются закусками и не могут стать основой рациона. Пусти эти блюда присутствуют в небольших количествах на праздничном столе.

       Что такое ожирение и как с ним бороться. Переедание и неправильное соотношение продуктов в рационе могут привести к ожирению. Ожирение –это не только проблемы с внешним видом. Оно повышает иск возникновения сахарного диабета, гипертонии и многих других заболеваний и занимает одно из ведущих мест среди факторов риска преждевременной смерти.

       Оценить в норме ли Ваш вес можно с помощью индекса массы тела. ИМТ- это вес в килограммах, поделенный на квадрат роста в метрах:

          вес (кг)

ИМТ= -----------------------

           Рост (м)

        Если значение ИМТ от 25 до 30, то Вы –обладатель лишнего (избыточного) веса.

Стоит срочно пересмотреть рацион и уменьшить порции, особенно количество мучного и жирного.

        ИМТ более 30 означает ожирение. В этом случае следует обратится к врачу –диетологу и совместно с ним составить программу лечения.

       Самостоятельно выбранная диета может только усугубить проблему лишнего веса. Прежде чем кардинально менять свой рацион или приступит к голоданию необходимо посоветоваться с врачом. Что должно быть в рационе питания. см. таб 1.

Весовое и энергетическое соотношение, в котором продукты из разных групп должны присутствовать в рационе                      Таблица 1

Соотношение продуктов питания

Жиры, сладости, закуски

 -не более 5%

Мясо, птица, рыба, субпродукты, бобы, яйца

 -12,5%

Молоко, кисломолочные продукты, сыры

 -12,5%

Фрукты, овощи и зелень

 -30%

Хлеб, зерновые и мучные изделия, крупы

 -40%

 

        Особое значение для поддержания здоровья работоспособности и активного долголетия человека имеет полноценное и регулярное снабжение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами и минеральными веществами.

        Организм человека не синтезирует микронутриенты и должен получать их в готовом виде с пищей. Способность запасать микронутриенты впрок на сколько-нибудь долгий срок у организма отсутствует. Поэтому они должны поступать регулярно, в полном наборе и количествах, соответствующих физиологической потребности человека см. таб.2.

Рекомендуемые нормы среднесуточного потребления витаминов и   минеральных веществ                                             Таблица №1

Витамины, минеральные вещества

Мужчины

Женщины

Труд легкий и средней тяжести

Труд тяжелый

Труд легкий и средней тяжести

Труд тяжелый

Беременные

и кормящие

С, мг

70-80

80-100

70

80

100-200

А, мг

1,0

1,0

0,8

1,0

1,2-1,4

Е, мг

10

10

8

8

10

D, ME

100

100

100

100

500

В1, мг

1,2-1,6

1,9-2,1

1,1

1,3-1,5

1,6-1,8

В2, мг

1,5-2,0

2,2-2,4

1,3

1,5-1,8

1,8-2,0

В6, мг

2,0

2,0

1,8

1,8

2,1-2,3

PP, мг (ниацин)

16-22

26-28

14

17-20

20-25

Фолат, мкг

200

200

200

200

300-400

В12, мкг

3

3

3

3

4

Кальций, мг

800

800

800

800

1100-1200

Магний, мг

400

400

400

400

450

Железо, мг

10

10

18

18

33-38

Цинк, мг

15

15

15

15

20-25

Медь, мг

1,5-3,0

1,5-3,0

1,5-3,0

1,5-3,0

1,5-3,0

Йод, мкг

150

150

150

150

180-200

Селен, мкг

70

70

55

55

65-75

 

 

2.3 Двигательная активность –как биологическая потребность

 

Двигательная активность-это количество движений, которые человек выполняет в течении дня, недели, месяца. Двигательная активность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитие молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируется и ускоряется процессы старания. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянной высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

        Некоторые считают, умеренные физические нагрузки недостаточно эффективны, и надеются на то, что активные занятия спортом в юные годы обеспечивают запас прочности организма на долгие годы. Однако результаты двадцатилетних наблюдений медиков за 17 тысячами выпускников Гарвардского университета позволили констатировать, что только сегодняшняя физическая активность определяет уровень здоровья и продолжительность жизни бывших студентов. «Здоровое тело-продукт здорового рассудка»-писал Б. Шоу.

        Для нормальной жизнедеятельности организма постоянно необходимы не только двигательная деятельность, но и в оптимальных объемах физические напряжения. Поскольку любые движения выполняются напрягающими мышцами, то работа участвующих в конкретной двигательной деятельности мышц выразится в их совокупном напряжении или нагрузке, объем которой будет зависеть от уровня и продолжительности двигательной активности. Величина нагрузки должна быть адекватной состоянию здоровья и физической подготовленности человека.

        Наиболее объективным показателем реакции на физическую нагрузку является ЧСС, поскольку сердце играет ключевую роль при выполнении мышечной работы. Если нагрузка мала, частота пульса возрастает незначительно, оздоровительный и тренировочный эффект такой двигательной активности будет невысоким. Слишком большая нагрузка может быть опасной для здоровья. Оптимальная нагрузка отражается в определённых показателях ЧСС, достигаемых в процессе работы. Вычислить эти показатели можно следующим образом.

        Вначале определяется ЧСС при максимальной нагрузке у конкретного человека. Для этого числа 220 вычитается возраст. Затем от полученного результата определяется 70-85% максимальной ЧСС, что и будет определять верхнюю и нижнюю границы частоты пульса при оптимальной физической нагрузке. Например, если человеку 20лет, показатель ЧСС при минимальной нагрузке составит 200 уд//мин. (220-20), в нижней границе диапазона оптимальной нагрузки -140 уд/мин., верхней-170 уд/мин.

Формы двигательной активности. Двигательный режим не может быть одинаковым для всех людей. Он должен соответствовать особенностям конкретного человека, его возрасту, состоянию здоровья, физическому развитию, подготовленности. Однако используемые физические упражнения должны обеспечивать упражняемость всех мышечных групп. Так, совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма связано с развитием выносливости, которая вырабатывается при выполнении физической работы в течение относительно длительного времени. Для этого подходят циклические упражнения (ходьба, бег, плавание, гребля). Выбор зависит от условий занятий, интереса, возможностей занимающихся.

        Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), состоящая из 8-10 упражнений, выполняемых динамично, без значительных   усилий и задержек дыхания, позволяет легко перейти от утренней вялости к активному состоянию, быстрее ликвидировать застойные явления, возникшие в организме после ночного двигательного бездействия. При выполнении упражнений значительно увеличивается поток импульсов в кору головного мозга от множества рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, суставах. Однако интенсивность УГГ не должна быть чрезмерно, иначе она может отрицательно повлиять на работоспособность в течение дня. Комплексы УГГ составляются всегда индивидуально с учетом возраста, функциональных возможностей каждого и обновляются через 2-3 недели, чтобы не снижать эффективность упражнений из-за привыкания к ним организма.

         Другие формы деятельной активности, такие, как производственная физическая культура, индивидуальная тренировка и др. представляют собой разновидности активного отдыха.

        Активный отдых выражается в смене видов деятельности. Особенно плодотворно его проявление при переходе от умственного труда к физическому.

     В первые значение активного отдыха обосновывал И.М. Сеченов. Он заметил, что рука после сильного утомления восстанавливает работоспособность быстрее, если другой, неутомленной рукой выполнять не трудную физическую работу. В дальнейшем ученые установили, что активный отдых применим не только к физической, но и умственной работе. Особая роль здесь принадлежит мышечной деятельности, в процессе которой в работу вовлекаются нервные центры. Отличные от тех, которые регулируют различные формы интеллектуальной деятельности. Переключение с умственной работы на физическую позволяет, во-первых, сохранить устойчивость и улучшить функционирование основных тканей и систем организма, во-вторых, совершенствовать координационные механизмы в осуществлении их деятельности.

        Производственная физическая культура в форме вводной гимнастики, физкультпауз, направленных на удержание необходимого уровня работоспособности в трудовом процессе.

        Большое значение для повышения эффективности умственного труда имеет выделение и рациональное использование перерывов/пауз/ для отдыха.

        Умственная работа вызывает нарастание возбуждения в соответствующих участках коры головного мозга, что усиливает физиологическую деятельность в расположенных там клетках. Во время отдыха уровень возбуждения снижается, начинают преобладать тормозные процессы, которые являются ведущими при восстановлении нервных потенциалов в указанных клетках мозга.

 Углублению торможения способствует мышечная работа в виде физических упражнений, выполняемых во время пауз в трудовом процессе. Установлено, что использование 5-10-минутных физкультпауз оказывает в двое больший эффект повышения работоспособности, нежели пассивный отдых в два раза больше продолжительности. Физкультпаузы проводятся после 3-4 часов работы и включают 5-6 упражнений, направленных на активизацию работы мышечных групп, не участвующих в трудовом процессе.

        Индивидуальная тренировка проводится в виде самостоятельных занятий, направленных на укрепление здоровья, повышение общей работоспособности, комплексного развития физических качеств. Проводятся занятия не реже трех раз в неделю по 30-60 и более минут каждое. Время в течение дня любое. Но при акцентированном развитий физических качеств, связанном с выполнением нагрузок, занятия лучше проводить во второй половине дня, спустя 2-3 часа после еды. Каждое занятие должно начинаться с разминки и заканчиваться выполнением упражнений, способствующих приведению организма в сравнительно спокойное состояние.

Средства повышения двигательной активности. К средствам повышения двигательной активности относятся разнообразные физические упражнения, выполнение которых в различных формах способствует устранению дефицита мышечной деятельности. Упражнения приводят в действие естественные резервы организма, создавая и поддерживая основу высокой работоспособности, возможности к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной и других систем.

        Различают два основных типа физических упражнений-аэробные и анаэробные, различающиеся по механизму выработки энергии для обеспечения мышечной работы.

        Аэробными называются упражнения, при выполнении которых энергия для мышц вырабатывается в присутствии кислорода. Поступающего в организм из вдыхаемого воздуха в процессе самой работы. Для таких упражнений характерна непрерывная интенсивная работа более 2 минут (плавание, бег, велосипедные и лыжные гонки гребля и др.). При их выполнении развивается способность сердца и легких эффективно обеспечивать организм кислородом во время продолжительной двигательной активности, т.е. происходит развитие аэробной способности-самой главной составляющей тренированности.

        Анаэробные упражнения отличаются кратковременными вспышками мышечной активности, энергия для которых вырабатывается в присутствии кислорода, имеющегося в запасах организма. Такие упражнения как спринт, спортивные игры, единоборства, поднимание тяжести и другие, продолжительностью не более 1-2 минут способствуют развитию анаэробной системы. Во время вспышки двигательной активности сердце и легкие не в состоянии удовлетворить потребность организма в кислороде и человек начинает задыхаться. Чтобы восстановить израсходованный запас кислорода, сердце и легкие вынуждены в течение нескольких минут после окончания нагрузки интенсивно работать, возвращая кислородный долг. В процессе физической подготовки и самоподготовки не следует навязывать организму анаэробную активность до тех пор, пока не будет достигнут необходимый уровень аэробной тренированности.

        Физические упражнения включаются в    индивидуальные занятия и групповые, но для достижения оптимального результата при их подборе необходимо учитывать следующие факторы:

·        Индивидуальные особенности занимающихся, из возраста, пол, состояния здоровья, физическое развитие, подготовленность, поскольку одно и то же упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей способно вызывать разный эффект;

·        Особенность самих физических упражнений, сложность новизну, вызываемую ими эмоциональность, а также отношение к ним занимающихся;

·        Особенность внешних условий занятий-метеорологические, местности, качество используемого инвентаря и оборудования, гигиенические условия.

        При выборе физических упражнений для повышения двигательной активности целесообразно подбирать такие, выполнение которых доставляет удовольствие. Это может стать залогом устойчивости интереса к занятиям физической культурой. Не менее важно и то, чтобы придерживаться трех основных принципов занятий физическими упражнениями:

·        Тренироваться через день или не реже трех раз в неделю.

·        Выполнять упражнения непрерывно не менее 20минут.

·        Нагрузку дозировать по пульсу 140-170 уд/мин (аэробный режим).

·        Факторы, влияющие на физическую активность студентов

        Отношение студенток к физической культуре-одна из актуальных социально-педагогических проблем.

        Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции-как личностно значимая и как общественно необходимая.

        Исследования науки и практики свидетельствуют о том, что занятия физическими упражнениями еще не стали для студентов насущной потребностью, не превратились в интерес личности.

        Пожалуй, нет такого преподавателя физической культуры, у которого е было бы учеников, относящихся с безразличием к занятиям физическими упражнениями. Возникает вопрос «Почему же со стороны студентов складывается такое отношение?». У многих студентов такое отношение формируется в семье, детском садике, школе.

        По результатам анкетного опроса студентов первых курсов, в котором приняло участие 50человек, удалось установить взаимосвязь факторов, которые формируют положительное и отрицательное отношение к систематическим занятиям физической культурой и в спортивных секциях.

        Современное состояние физической культуры демонстрирует противоречивую картину в сфере физической активности. С одной стороны, высокий процент контингента девушек в учебных заведениях, а с другой – утилитарно-прикладная направленность физического воспитания, которая ориентирует на формирование у студентов умения совершать лишь внешние, механические действия.

        В практике господствует двигательное натаскивание, и роль физической культуры в качестве важнейшего и эффективного средства интеллектуального, морального и эстетического развития только декларируется.

        Главная причина этого кроется в самих источниках формирования отечественной системы физической активности, которая складывается под влиянием актуальных потребностей общества, необходимостью высокоэффективной подготовки населения, прежде всего, к производственному труду и защите Отечества. И это по всей сути верно.

Но плохо, что решение задач прикладной физической подготовки осуществляет ущерб гендерной направленности (это отношения между мужчиной и женщиной).

        Исследования психологии, социологии подтверждают, что мужчины и женщины отличаются друг от друга, поэтому мужчинам и женщинам должны быть предоставлены равные права для полной реализации своего потенциала, но с учетом их врожденных способностей.

         Необходимо предусмотреть возможность использования в учебном процессе по физическому воспитанию специальных технологий, которые учитывали бы специфику женской физиологии и психологии.

        Ежегодное тестирование студентов нового набора подтверждает слабый уровень физической подготовленности и не отвечает их способностям и возможностям. Это связано с их отношением к физической культуре.

        Об отношении студентов к занятиям можно судить по уровню сформированных ценностных ориентаций и мотиваций в данной сфере деятельности.

       Установлено, что положительное отношение к физической активности зависит от методов, средств и форм, которые используются во время проведения занятий. В содержание занятий целесообразно вносить высокоэффективные средства и методы, которые обеспечивают оптимальную двигательную активность и не требуют большого материально-технического обеспечения: степ-аэробику, стретчинг, колланетик и др. конечно, существуют объективные факторы, которые определяют потребности, интересы, мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность. К объективным факторам относятся состояние материально-спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре, содержащие занятий, уровень требований.

       Внимание к повышению физической активности, формирование потребностей и спортивных традиций со стороны родителей, администрации учебного заведения, должно быть существенным.

         К вопросу «Испытываете ли Вы потребность к физической активности?» ответили: да-68%, нет-32%. Наиболее выраженными мотивами на формирование потребностей к физическим упражнениям являются:

        а) укрепление здоровья-52%;

        б) оптимизация веса-6%;

        в) улучшить фигуру-2%;

        г) снять усталость-2%;

        д) получить хорошую оценку-35%.

        Такие факторы, как состояние здоровья-22%, нехватка времени-20%, расписание уроков-27%, переезды-29%, влияют на формирование потребностей к физической активности.

Необходимо создавать оптимальные условия для повышения физической активности. Изменившийся менталитет студентов побуждает заменить наскучившие традиционные формы занятий внедрением новых программных технологий, чтобы повысить интерес к занятиям. От состояния здоровья юношей и девушек, привлечённых к длительному процессу обучения, зависит эффективность их дальнейшей трудовой деятельности. Студенчество является резервом высококвалифицированных специалистов для различных отраслей народного хозяйства, определяющим в ближайшие годы, трудовой, интеллектуальный, оборонительный потенциал, воспроизводство и здоровье бедующего поколения.

3.Этапы проведения проекта

 

3.1 Подготовительный этап

 

На данном этапе нами была изучена нормативная и научная литература по тематике дипломного проекта. Анализ данных литературы и статистических показателей по информированию студентов о влиянии образа жизни на состояние здоровья подтвердил актуальность темы дипломного проекта.

Совместно с научным руководителем разработали план мероприятий по реализации задач дипломного проекта, выполненный до марта 2020 года:  создание методического материала для студентов о здоровом образе жизни как понятие здоровье (памятка-инструкция) (Приложение 5) (буклет) (Приложение 6); составление плана беседы с пациентами (Приложение 2) с методическим сопровождением и мультимедийной презентацией (Приложение 3), анкет по информированности данных респондентов о влиянии образа жизни на состояние здоровья в целом (Приложение 1),  а также итоговую анкету для оценки эффективности нашего проекта (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основной этап

 

Основной этап дипломного проекта начался с анкетирования находящихся в  (приложение 1).

        В анкетировании приняли участие 50 студентов (20 юношей, 30 девушек) возраст 18-22 лет.  Результаты опроса показали, что среди студентов, проживающих в г. Красноярске менее 5 лет – 37 человек (74%) и более 10 лет- человек (26%) см.рис.1.

Рис.1. Период проживания в г. Красноярске

        Состояние своего здоровья как хорошее оценили 64% студентов, имеющих хронические заболевания 36% студентов. Юноши оценили свое здоровье как хорошее в 53% случаев и имеющих хронические заболевания 47% (девушки соответственно 66% и 34%). См.рис.2.

Рис.2. Наличие или отсутствие заболеваний

            Из числа респондентов, имеющих хронические заболевания на первом месте заболевания органов пищеварения (25%), эндокринной системы (17%), аллергические заболевания (17%%) и ОРВИ (41%). См.рис.3.

Рис.3.Имеющиеся заболевания

        Причем у юношей уровень заболеваний органов пищеварительной системы выше (18,7%), чем у девушек (17%). Причина такого различия очевидно является неодинаковое отношение девушек и юношей девушек и юношей к организации своего питания. Для юношей более характерным является питание в сухомятку, употребление консервированных продуктов питания с меньшим содержанием витаминов, а также недостаточное употребление в пищу молочных продуктов и овощей.

        Большая часть респондентов считает ведущими факторами и ухудшении своего здоровья нерациональное питание (26%), экологические факторы (26%), сниженный иммунитет (18%) и малоподвижный образ жизни (30%) см.рис.4.

Рис.4. Ведущие факторы, ухудшающие здоровье

         Из общего числа опрошенных только 6% (девушки-7%, юноши -6%) считают, что питаются правильно, 36% считают, что питаются неправильно 58%, частично правильно-36%. По мнению студентов, питаться правильно им мешает нехватка времени (50%), сформировавшиеся привычки (18%), недостаточно средств (16%) и собственная неорганизованность (16%). см. рис.5.

 

Рис.5.  Факторы питания

           Из числа студентов, считающих себя нездоровыми, 48% связывают это с неправильным питанием (девушки 52%, юноши 48%) и нарушением режима питания.

         Регулярно принимают витаминные и другие биологически активные добавки 32%студентов (28% девушки, 46% юноши), изредка принимают -68% студентов (52% девушки, 34% юноши) см.рис.6.

Рис.6. Прием витаминных комплексов

        Студенты отмечают, что за последние годы характер питания изменился. В 55% случаев-ухудшился и только 19% улучшился, а остался неизменным в 26% случаев. Из числа причин ухудшения питания на первом месте –изменение материального положения (23%), на втором-беспокойство за возможное ухудшение здоровья (14%) и на третьем месте- лучшая информированность о питании не ухудшилось (50%). Если бы появилась возможность, то 79% студентов изменили свое питание, и в ближайшее время намерены это сделать 39% студентов, а еще не решили -22% студентов.см.рис.7

Рис.7. Причины ухудшения здоровья

        Из общего числа опрошенных 59% респондентов считают свое поведение не соответствующим здоровому образу жизни, 41% соответствует, а именно –нерегулярные занятия физкультурой (39%), нерациональное питание (34%), несвоевременное обращение за медицинской помощью (24%), вредные привычки (25%). см.рис.8

Рис. 8. Оценка образа жизни

Состояние своего здоровья оценили, как: здоровы -63%, имеющие хронические заболевания 37%.

Юноши оценили свое здоровье, как хорошее -53% и имеющее хронические заболевания- 47%.

Девушки по оценкам, хорошее-66%, имеющие хроническое заболевание -34%. см. рис. 9, рис. 10.

Рис.9. Состояние здоровья

Рис.10. Состояние здоровья

        Из числа респондентов, имеющих хронические заболевания на первом месте заболевания органов пищеварения (17%), эндокринная система 17% и другие 25%. Причем у юношей уровень выше, заболевание пищеварения, чем у девушек Юноши-18,7%, а у девушек -17%.

       С точки зрения соблюдения режима питания, принимают пищу вовремя-7%; бессистемно-35%; 3раза вдень-33%; как придется-25%.

Регулярно принимают витамины и другие биологические добавки:

-девушки 46%;

-юноши 28%;

-изредка принимают 48%;

-не принимают вообще 20%

Рис.11. Результативность

 

Студенты отмечают, что за последние годы изменился характер питания:

- ухудшился- 55%;

-улучшился- 19%;

-не изменился -26%.

Рис. 12. Результаты изменения в характере питания

             Намерены изменить свое поведение для улучшения здоровья 62.8% респондентов, а именно- принимать витаминные препараты (17%), избавится от вредных привычек (14.4%), заниматься физической культурой (14.2%), чаще обращаться за медицинской помощью (14%), улучшить питание (10.8%).

               Большинство студентов оценивают свое здоровье как хорошее, но вместе с тем считают свое поведение не всегда соответствующим здоровому образу жизни.

              Ухудшение своего здоровья большинство студентов связывали с неправильным питанием, изменение материального положения, экологическими факторами.

             Большинство студентов изменили свое поведение для улучшения здоровья: улучшили питание, избавились от вредных привычек, систематически занимаются физической культурой, при необходимости чаще обращаются за медицинской помощью.

 

 

3.3 Заключительный этап

 

Итогом занятий было проведение анкетирования по оценке эффективности, полученных знаний и умений (Приложение 3).

Также, составленный нами методический материал (Приложение 5) (Приложение 6), может быть с успехом использован студентами самостоятельно, т.к. кроме теоретического материала, есть анкета для анализа состояния ЗОЖ. По предложенным параметрам анкеты, а также по информационным данным, студенты могут дать оценку своему организму.

Согласно диаграмме, после проведения занятий, студенты отметили повышение информированности.

 На вопрос о полезности информирования - 98% студентов ответили положительно и только 2% студентов не желают изменять свой образ жизни (Рис. 13).

Рис. 13. Оценка полезности информированности

На вопрос повысились ли знания о здоровом образе жизни, 100 % студентов ответили положительно (Рис. 14).

Рис. 14. Оценка полученных знаний

 

4. Календарный план

 

Дата

Мероприятия

Исполнители

Результат

Место презентации

Октябрь 2020

Составление плана проекта

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

План проекта

КрасМТ

Ноябрь 2020

Работа с научной литературой

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Обоснование актуальности проекта

КрасМТ

Декабрь 2020

Разработка презентации, анкеты для определения исходного уровня знаний о влиянии здорового образа жизни на состояние здоровья

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Анкета

КрасМТ

Декабрь 2020

Анкетирование

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Получение данных

 

Декабрь 2020

Обработка анкет

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Оценка полученных результатов

КрасМТ

Январь 2021

Подготовка презентации на тему «Информирование студентов пищевого техникума о влиянии образа жизни на состояние здоровья»

 

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Презентация

 

Январь - май

2021

Цикл занятий и рампространение информационного материала на тему «Информирование студентов средних профессиональных образовательных организаций о влиянии образа жизни на состояние здоровья»

Предзащита

Студент КрасМТ Дроздова Е.Д.

Буклет

 

 

 

 

.5. Бюджет проекта

Бюджет проекта (материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта)

 

 п/п

 

Наименование статьи расходов

 

Ед.изм

 

Цена, руб.

 

Кол-во

 

Стоимость, руб

 

1

Канцелярия (ручки)

шт

15

50

750

3

Флэш карта

шт

200

1

200,00

5

Типографические расходы: распечатка буклетов

шт

50

50

2 500

6

Типографические расходы: распечатка анкет

шт

45

50

2 250

7

Тиражирование методического материала

 

шт

 

45

 

50

 

2 250

8

Итого

 

 

 

8 450

 

 

 

 

 

 

 

6.Оценка результатов дипломного проекта

 

        Среди характеристик состояния здоровья населения в последние годы широкое распределение получила его самооценка на основе самоощущения респондентов, определяемая социологическими методами. Социологический метод дает также возможность выявить связи здоровья отдельных социально-демографических, профессиональных групп населения с условиями, образом жизни, особенностями трудовой деятельности, обучения и другими факторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Перспективы развития проекта

 

            Предложенный мною проект может повысить информированность студентов о здоровом образе жизни, проведению анализа собственного здоровья и распорядка дня. Но созданный методический материал может быть использован для просветительской работы другими учебными заведениями города Красноярска и Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Риски реализации проекта и пути их решения

 

Рисками нашего проекта могут явиться:

-низкая информированность студентов о формировании ЗОЖ;

-недостаточное количество раздаточного методического материала для студентов;

-отсутствие поддержки дальнейшей реализации проекта администрации учебного заведения;

 Чтобы избежать рисков:

-в процессе работы медицинская сестра будет информировать           студентов о формировании ЗОЖ, раздавать памятки и буклеты;

-предоставить администрации учебного заведения, разработанные методические материалы, показывающие, что просветительская деятельность медицинской сестры в данном направлении позволит улучшить состояние здоровья студентов;

-дополнительно необходимо учесть статью расходов на тиражирование методического материала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список литературы

 

1.     Вдовина, Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебник / Л.Н. Вдовина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 276 c.

2.     Дьяконов, И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2018. - 126 c

3.     Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2016. - 560 c.

4.     Ермакова, В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены / В.И. Ермакова. - М.: Просвещение, 2015. - 79 с.

5.     Королев А.А. Гигиена питания. Руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 624 с.

6.     Морозов, М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровье сберегающие технологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. А. Морозов. – СПб.: Лань, 2016. – 372 с.

7.     Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 176 c.

8.     Осыкина, А. С. Факторы риска развития хронической патологии у студенток медицинского вуза / Осыкина А. С., Шкатова Е. Ю. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 101. (ВАК)

9.     Окорокова, Ю. И. Гигиена питания / Ю.И. Окорокова, Ю.Н. Еремин. - М.: Медицина, 2019. - 368 c.

10. Попова Н.М., Рогова А.Н., Николаева О.В. Характеристика образа жизни и состояния здоровья студентов 1 и 3 курса медицинской академии // Синергия наук. 2016. № 6. − С. 743 – 749

11. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2016. - 232 c

12. Ссылка на сайт Вестник ЗОЖ : https://z0j.ru/

13. Укрепление здоровья здоровых – стратегия медицины XXI века / А. Н. Разумов [и др.]. – Москва: Панорама, 2016. – 34 с. (Шифр 614.2:613.9/У 46-628699957).

14. Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» в составе национального проекта «Демография».

15. Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.

16. Экология человека (Электронный ресурс): (учеб.для вузов) / под ред. А. И.Григорьева. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016.– Режим доступа: http://marc.rsmu.ru:8020/marcweb2/Default.asp. Удаленный доступ - 14

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Анкета

«Для определения знаний студентов о влияние образа жизни на состояние здоровья»

1.             Укажите ваш возраст?

·               18-20

·               26-30

·               31-40

 

2.             Проживаете в городе

·               Менее 5 лет

·               Более 10 лет

 

3.             Как вы оцениваете состояние здоровья на сегодня?

·               Хорошее

·               Имеются хронические заболевания (назовите)

 

4.             Какие хронические заболевания имеете?

·               Заболевания органов пищеварения

·               Заболевания эндокринной системы

·               Другие

 

5.             Отношение к организации своего питания?

·               Всухомятку

·               Употребление консервированных продуктов с меньшим содержанием витаминов

·               Недостаточное употребление в пищу молочных продуктов и овощей

·               Придерживаюсь рационального питания

 

6.             Какие факторы считаете ведущими в ухудшении своего здоровья?

·               Экологические

·               Иррациональное питание

·               Вредные привычки

 

7.             Как вы считаете, ваше питание организовано?

·               Правильно

·               Не правильно

·               Частично правильно

 

8.             Что вам мешает питаться правильно?

·               Нехватка времени

·               Сформировавшиеся привычки

·               Не достаточность средств

·               Собственная неорганизованность

 

9.             Изменился ли Ваш характер питания за 4 года обучения?

·               Ухудшился

·               Улучшился

·               Остался не именным

 

10.         Прием пищи осуществляете

·               В определенное время

·               Бессистемно

·               3-4 раза в день

 

11.         Вы принимаете витамины и БАДы?

·               Нет

·               Систематически

·               Изредка

 

12.         Причины изменения питания?

·               Изменение материального положения

·               Беспокойство за возможное изменение здоровья

·               Лучшая информированность о питании

 

13.         Соответствует ли Ваше поведение здоровому образу жизни?

·               Соответствует

·               Не соответствует

 

14.         Причины несоответствия?

·               Нерегулярные занятия физической культурой

·               Несвоевременное обращение за медицинской помощью

·               Вредные привычки

 

15.         При появлении возможности улучшения питания?

·               Измените режим питания

·               Намерены это сделать

·               Не намерены ничего менять

 

16.         С целью улучшения поведения для улучшения здоровья намерены

·               Улучшить качество питания

·               Изменить режим питания

·               Принимать в системе витаминные препараты

·               Заниматься физической культурой

·               Чаще обращаться за медицинской помощью

 

17.         Изменялось ли отношение к систематическим занятиям физической культурой?

·               Да

·               Нет

 

18.         Испытываете ли Вы потребность в занятиях физической культурой?

·               Да

·               Нет

 

19.         Мотивы формирования потребностей к занятиям физической культурой?

·               Укрепление здоровья

·               Оптимизация веса

·               Улучшение фигуры

·               Снятие усталости

·               Получить хорошую оценку

 

20.         Изменяете ли Вы мотивы формирования потребностей к занятиям физической культурой с целью ……

·               Укрепление здоровья

·               Оптимизация веса

·               Улучшение фигуры

·               Снятие усталости

·               Получить хорошую оценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Буклет сторона 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Буклет сторона 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Анкета для оценки информационного материала

 

1.            Получили ли Вы новую информацию о влиянии образа жизни?

ð                Получил много новой информации

ð                Узнал кое-что новое

ð                Ничего нового не узнал       

2.            Полезна ли для Вас данная информация?

ð                    Очень полезна

ð                    Частично полезна

ð                    Не полезна

3.            Будете ли Вы применять полученные знания в повседневной жизни?

ð                    Да, обязательно

ð                    Постараюсь

ð                    Нет, не буду

                                                   


 

Скачано с www.znanio.ru

Красноярский медицинский техникум»

Красноярский медицинский техникум»

Оглавление 1.Введение………………………………………………………………………

Оглавление 1.Введение………………………………………………………………………

Введение Проблема здоровья детей, подростков и учащейся молодежи является перманентно актуальной

Введение Проблема здоровья детей, подростков и учащейся молодежи является перманентно актуальной

Задачи проекта: ·

Задачи проекта: ·

Теоретическая часть дипломного проекта 2

Теоретическая часть дипломного проекта 2

Физическое (телесное, соматическое) здоровье подразумевает отсутствие у человека не только заболеваний, но и любых морфологических и функциональных нарушений в организме, которые рассматриваются как предпосылки к…

Физическое (телесное, соматическое) здоровье подразумевает отсутствие у человека не только заболеваний, но и любых морфологических и функциональных нарушений в организме, которые рассматриваются как предпосылки к…

Наблюдение Оценка фактического состояния

Наблюдение Оценка фактического состояния

Во многих странах мира, в том числе и в

Во многих странах мира, в том числе и в

Под факторами риска понимают совокупность условий, которые допускают вероятность утраты здоровья, формирования хронической патологии, прогрессирования болезней, инвалидизации и преждевременной смерти

Под факторами риска понимают совокупность условий, которые допускают вероятность утраты здоровья, формирования хронической патологии, прогрессирования болезней, инвалидизации и преждевременной смерти

Функциональная зависимость здоровья от этих факторов не может быть жестко детерминированной

Функциональная зависимость здоровья от этих факторов не может быть жестко детерминированной

Здоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления индивидуального и общественного здоровья

Здоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления индивидуального и общественного здоровья

Общие правила сохранения и укрепления индивидуального здоровья могут быть трансформированы в систему общечеловеческих ценностей в социальной и природной среде обитания и направлены на охрану общественного…

Общие правила сохранения и укрепления индивидуального здоровья могут быть трансформированы в систему общечеловеческих ценностей в социальной и природной среде обитания и направлены на охрану общественного…

Существуют два основных закона здорового питания

Существуют два основных закона здорового питания

Что такое ожирение и как с ним бороться

Что такое ожирение и как с ним бороться

Мясо, птица, рыба, субпродукты, бобы, яйца -12,5%

Мясо, птица, рыба, субпродукты, бобы, яйца -12,5%

В1, мг 1,2-1,6 1,9-2,1 1,1 1,3-1,5 1,6-1,8

В1, мг 1,2-1,6 1,9-2,1 1,1 1,3-1,5 1,6-1,8

Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие

Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие

Оптимальная нагрузка отражается в определённых показателях

Оптимальная нагрузка отражается в определённых показателях

Комплексы УГГ составляются всегда индивидуально с учетом возраста, функциональных возможностей каждого и обновляются через 2-3 недели, чтобы не снижать эффективность упражнений из-за привыкания к ним…

Комплексы УГГ составляются всегда индивидуально с учетом возраста, функциональных возможностей каждого и обновляются через 2-3 недели, чтобы не снижать эффективность упражнений из-за привыкания к ним…

Большое значение для повышения эффективности умственного труда имеет выделение и рациональное использование перерывов/пауз/ для отдыха

Большое значение для повышения эффективности умственного труда имеет выделение и рациональное использование перерывов/пауз/ для отдыха

Упражнения приводят в действие естественные резервы организма, создавая и поддерживая основу высокой работоспособности, возможности к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной и других систем

Упражнения приводят в действие естественные резервы организма, создавая и поддерживая основу высокой работоспособности, возможности к длительному напряжению наиболее сложных функций нервной и других систем

Физические упражнения включаются в индивидуальные занятия и групповые, но для достижения оптимального результата при их подборе необходимо учитывать следующие факторы: ·

Физические упражнения включаются в индивидуальные занятия и групповые, но для достижения оптимального результата при их подборе необходимо учитывать следующие факторы: ·

Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции-как личностно значимая и как общественно необходимая

Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции-как личностно значимая и как общественно необходимая

Отечества. И это по всей сути верно

Отечества. И это по всей сути верно

Внимание к повышению физической активности, формирование потребностей и спортивных традиций со стороны родителей, администрации учебного заведения, должно быть существенным

Внимание к повышению физической активности, формирование потребностей и спортивных традиций со стороны родителей, администрации учебного заведения, должно быть существенным

Этапы проведения проекта 3

Этапы проведения проекта 3

Основной этап Основной этап дипломного проекта начался с анкетирования находящихся в (приложение 1)

Основной этап Основной этап дипломного проекта начался с анкетирования находящихся в (приложение 1)

Из числа респондентов, имеющих хронические заболевания на первом месте заболевания органов пищеварения (25%), эндокринной системы (17%), аллергические заболевания (17%%) и

Из числа респондентов, имеющих хронические заболевания на первом месте заболевания органов пищеварения (25%), эндокринной системы (17%), аллергические заболевания (17%%) и

Рис.4. Ведущие факторы, ухудшающие здоровье

Рис.4. Ведущие факторы, ухудшающие здоровье

Регулярно принимают витаминные и другие биологически активные добавки 32%студентов (28% девушки, 46% юноши), изредка принимают -68% студентов (52% девушки, 34% юноши) см

Регулярно принимают витаминные и другие биологически активные добавки 32%студентов (28% девушки, 46% юноши), изредка принимают -68% студентов (52% девушки, 34% юноши) см

Из общего числа опрошенных 59% респондентов считают свое поведение не соответствующим здоровому образу жизни, 41% соответствует, а именно –нерегулярные занятия физкультурой (39%), нерациональное питание (34%),…

Из общего числа опрошенных 59% респондентов считают свое поведение не соответствующим здоровому образу жизни, 41% соответствует, а именно –нерегулярные занятия физкультурой (39%), нерациональное питание (34%),…

Рис.9. Состояние здоровья

Рис.9. Состояние здоровья

Рис.11. Результативность Студенты отмечают, что за последние годы изменился характер питания: - ухудшился- 55%; -улучшился- 19%; -не изменился -26%

Рис.11. Результативность Студенты отмечают, что за последние годы изменился характер питания: - ухудшился- 55%; -улучшился- 19%; -не изменился -26%

Рис. 12. Результаты изменения в характере питания

Рис. 12. Результаты изменения в характере питания

Заключительный этап Итогом занятий было проведение анкетирования по оценке эффективности, полученных знаний и умений (Приложение 3)

Заключительный этап Итогом занятий было проведение анкетирования по оценке эффективности, полученных знаний и умений (Приложение 3)

Календарный план Дата

Календарный план Дата

Январь 2021 Подготовка презентации на тему «

Январь 2021 Подготовка презентации на тему «

Бюджет проекта Бюджет проекта (материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта) № п/п

Бюджет проекта Бюджет проекта (материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта) № п/п

Оценка результатов дипломного проекта

Оценка результатов дипломного проекта

Перспективы развития проекта

Перспективы развития проекта

Риски реализации проекта и пути их решения

Риски реализации проекта и пути их решения

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Укрепление здоровья здоровых – стратегия медицины

Укрепление здоровья здоровых – стратегия медицины

Приложение № 1 Анкета « Для определения знаний студентов о влияние образа жизни на состояние здоровья» 1

Приложение № 1 Анкета « Для определения знаний студентов о влияние образа жизни на состояние здоровья» 1

Как вы считаете, ваше питание организовано? ·

Как вы считаете, ваше питание организовано? ·

Не соответствует 1.

Не соответствует 1.

Изменяете ли Вы мотивы формирования потребностей к занятиям физической культурой с целью …… ·

Изменяете ли Вы мотивы формирования потребностей к занятиям физической культурой с целью …… ·

Приложение 2 Буклет сторона 1

Приложение 2 Буклет сторона 1

Приложение 2 Буклет сторона 2

Приложение 2 Буклет сторона 2

Приложение № 3 Анкета для оценки информационного материала 1

Приложение № 3 Анкета для оценки информационного материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2021