Инклюзивное образование
Оценка 4.9

Инклюзивное образование

Оценка 4.9
docx
27.02.2020
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование.docx

Селезнёва С. В.

учитель истории

ГУ «Средняя школа № 1 города Тобыл»

отдела образования акимата Костанайского района

 

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

 

Ключевые слова: особые образовательные потребности, само регуляция, мотивация, кругозор, самооценка, адаптация.

Аннотация

В статье автор анализирует проблемы в обучении детей с особыми образовательными потребностями и предлагает некоторые формы и методы, применяемые им в своей  работе.

                 «Если ребенок не может учиться так,

как мы его учим, возможно,

нам следует учить так, как учит он.»

(Игнасио Эстрада)                       

                   Дети с особыми образовательными потребностями обладают общими характерными недостатками. К ним можно отнести: недостаток знаний об окружающей среде, узкий кругозор, заторможенность в развитии речи, некоммуникабельность, проблемы с познавательной деятельностью, пессимизм, низкая самооценка, неуверенность в своих силах. Кроме этого, дети с ООП быстро утомляются и нуждаются в частой смене видов деятельности на уроке.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями направлена на то, чтобы с помощью специфических методов устранить эти общие недостатки. Задачи обучения детей с ООП Организация образовательной системы таким образом, чтобы максимально активизировать желание у детей познавать мир, сформировать у них практические знания и умения, расширить кругозор. Дифференцированное обучение детей с особыми образовательными потребностями для того, чтобы выявить и развить способности и задатки учащихся, стимулировать их  к самостоятельным действиям и принятию собственных решений. Задача педагога заключается в том, что создать все необходимые условия для развития самодостаточной личности, которая могла бы адаптироваться в существующем социуме.

.             Обновлённое содержание программы образования ставит перед учителем  истории сложные задачи – не только знание и понимание учащимися основных событий в истории, но и умение интерпретировать, делать логические заключения, выводы, выявлять закономерности исторических процессов, анализировать, и, что самое сложное, оценивать события и роль личности в истории. Кроме того, программа по всемирной истории и истории Казахстана содержит огромное количество факто логического материала: даты, цифры, имена, термины, без знания, которого невозможно изучение истории

Итак, перед современным учителем стоит масса вопросов и проблем:

- Как все эти задачи воплотить в работе с детьми с ООП?

- Каким способом вызвать у детей интерес к предмету?

- Что сделать для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя изгоем среди своих одноклассников?

- Как повысить мотивацию к учёбе?

В нашей школе дети с особыми образовательными потребностями присутствуют в каждом классе. Количество таких детей от 1 до 3. Анализируя свою работу в школе (стаж как учителя истории 26 лет), сделала для себя определённые выводы и в соответствии с ними разрабатываю следующие задания:

Предпочитаемые виды деятельности

Задания

1.     Любят рисовать

Нарисуйте и подпишите названия вооружения тюркского воина (не менее трёх)

Прочитайте текст. Раскрасьте одежду каждой социальной группы в сакском обществе.

Дорисуйте недостающий фрагмент. Подпишите, как он называется.

2. Составляют мини-рассказ по иллюстрации

Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте по ней три предложения, используя слова для справок.

3. «Данетка»

Прочитайте текст. Отметьте в таблице верное и неверное утверждение.

4. «Историческое лото»

На поле изображения предметов. На карточках их подробное описание.

5. Несложный текст

Заполните пропуски, используя слова для справок.

6. Решение кроссвордов

Решите кроссворд, используя слова для справок

7 Составление кроссвордов

Составьте кроссворд, используя слова для справок

8. Работают с картой.

Рассмотрите карту. Используя образец, нанесите на контурную карту названия трёх государств (городов, рек, морей). Закрасьте разным цветом территорию трёх государств и т.д.

9. Ролевые игры

Внимательно прочитай текст. Выбери себе роль, постарайся изобразить своего героя как можно более достоверно.

10. Работа с Интернетом

Пользуясь материалами интернета, написать 3-4 предложения на заданную тему, найти значение нового термина, дату и т.д.

 

В заключении хочу сказать, что главное в работе учителя с детьми с особыми образовательными потребностями - это:

- через измеримые и посильные задания, создавать для ребёнка ситуацию успеха;

- дать понять детям, что они могут при желании получить самую высокую оценку;

- не акцентировать внимание всего класса на недостатках в работе учащихся с ООП, а наоборот хвалить и поощрять даже за самые незначительные успехи и достижения;

- во время групповой работе не следует ребёнку с ООП давать индивидуальное задание. Пусть он работает в коллективе в меру своих возможностей, а товарищи оказывают ему необходимую помощь и поддержку;

- помощь одноклассников не должна выражаться в виде подсказки или полностью выполненной работы; это должна быть разумная поддержка в виде помощи в определении правильного решения задания; При этом достигаются две цели – адаптивная (учащиеся с ООП вовлекаются в групповую работу, и, следовательно, становятся более активными на уроке), и морально-нравственная (сплочение классного коллектива).

Список источников:

1.     Алехина С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. -С. 83-92. - Библиогр.: с. 91

2.     Формы и особенности применения инклюзивного образования / С. Г. Жиркова // Научное обозрение. - 2010. - N 1. -С. 79-83. - Библиогр.: с. 82-83


 

3.    

Селезнёва С. В. учитель истории

Селезнёва С. В. учитель истории

Дифференцированное обучение детей с особыми образовательными потребностями для того, чтобы выявить и развить способности и задатки учащихся, стимулировать их к самостоятельным действиям и принятию собственных…

Дифференцированное обучение детей с особыми образовательными потребностями для того, чтобы выявить и развить способности и задатки учащихся, стимулировать их к самостоятельным действиям и принятию собственных…

Любят рисовать Нарисуйте и подпишите названия вооружения тюркского воина (не менее трёх)

Любят рисовать Нарисуйте и подпишите названия вооружения тюркского воина (не менее трёх)

В заключении хочу сказать, что главное в работе учителя с детьми с особыми образовательными потребностями - это: - через измеримые и посильные задания, создавать для…

В заключении хочу сказать, что главное в работе учителя с детьми с особыми образовательными потребностями - это: - через измеримые и посильные задания, создавать для…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020