Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях
Оценка 4.6

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях

Оценка 4.6
pptx
07.12.2023
Инклюзивное образование  в дошкольных образовательных учреждениях
Инклюзивное образование В ДОУ.pptx

Подготовила: Учитель-логопед Титова

Подготовила: Учитель-логопед Титова

Подготовила:
Учитель-логопед
Титова Т.В.

Инклюзивное образование
в дошкольных образовательных учреждениях

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2

Дети с ОВЗ 1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2


Дети с ОВЗ
1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2.Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3.Дети с нарушением речи (логопаты); 4.Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.Дети с задержкой психического развития; 7.Дети с нарушением поведения и общения; 8.Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;
9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ:

диагностическая;

коррекционная и развивающая работа;

профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями.

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми…

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми…

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду

профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;
организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса;
организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:


соблюдение интересов ребёнка;
системность и доступность;
непрерывность;
вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип психологической комфортности; 
гуманность и реалистичность.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Этапы реализации инклюзивного образования

Этапы реализации инклюзивного образования

Этапы реализации инклюзивного образования
Первый этап
1. Руководитель принимает решение об организации инклюзивного образования в ДОУ;
2. Руководитель ДОУ проводит анализ квалификации специалистов, комплектации развивающей предметно-пространственной среды, образовательных программ и технологий, по которым работает образовательное учреждение на соответствие их условиям реализации инклюзивных целей;
3.Руководитель ОУ проводит собрание педколлектива по обсуждению основных целей и принципов инклюзии, перспективного и текущего плана действий коллектива, определения состава ПМПк (консилиум) и координатора по организации инклюзивной практики в ДОУ;
4.Знакомство с детьми и семьями;
5.ПМПк на основе заключения ПМПК (комиссия) и результатов диагностики, разрабатывает образовательный маршрут для детей с ОВЗ в ДОУ и индивидуальную образовательную программу;
6.Определяются основные мероприятия по адаптации детей группы к новым условиям с приходом детей с ОВЗ;
7.Проводятся встречи родителей детей с ОВЗ и возрастной нормы;
8.Подписываются договоры с родителями.
9. Составляется расписание и определяется распорядок дня.

Второй этап 1.Разработка концепции организации инклюзивной практики

Второй этап 1.Разработка концепции организации инклюзивной практики

Второй этап
1.Разработка концепции организации инклюзивной практики. 2.Разработка образовательной программы, учитывающей государственные требования и особенности инклюзивного процесса. 3.Создание методического обеспечения образовательного процесса. 4.Создание вариативных форм для реализации инклюзивного образования. 5.Повышение профессиональной квалификации педагогов и специалистов 6.Определение педагогов и специалистов, разрабатывающих индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ. 7.Создание развивающей предметно-пространственной среды.
8.Разработка новой структуры управления инклюзивным образовательным учреждением.
9.Выстраивание партнёрских отношений со всеми участниками образовательного процесса.
10.Создание сетевого взаимодействия с организациями-партнёрами.
Разрешительными документами для функционирования инклюзивного учреждения является наличие лицензии на реализацию общеобразовательных программ и осуществление квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психическом развитии воспитанников.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
НАПРАВЛЕНИЕ .
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
формирование и развитие социальных
навыков и социализации.

Комплексный подход к обучению детей с

Комплексный подход к обучению детей с

Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей, и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом…

При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом…

При включение детей с ОВЗ в образовательный процесс необходимы изменения во всей педагогической деятельности, создание новых форм, условий и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных различий детей. Такое обучение требует творческого вклада от каждого его участника – педагогов, родителей, детей, администрации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023