Инклюзия в образовании: из опыта работы.
Оценка 4.6

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +2
doc
дефектология +2
Взрослым
26.02.2019
Инклюзия в образовании: из опыта работы.
В данной статье описано инклюзивное образование, анализируются особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и возможные пути преодоления трудностей, возникающих в работе с такими ребятами, описаны формы работы с детьми и родителями, а также плюсы использования данной формы работы.
Инклюзия в образовании.doc
Инклюзия в образовании: из опыта работы. Inclusion in education: from experience.                                                                             Дьяченко Л.А., Конониренко С.А.   Дьяченко Людмила Анатольевна  учитель английского языка,  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», город Энгельс, Саратовская область.   Конониренко Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы,  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», город Энгельс, Саратовская область. Аннотация: в статье   анализируются особенности работы с   детьми с ограниченными возможностями здоровья  и возможные пути преодоления трудностей, возникающих в работе с такими ребятами.   Ключевые   слова:   ограниченные   возможности   здоровья,   инклюзия,   дистанционное обучение, адаптация, он­лайн уроки, образование.  Inclusion in education: from experience. Dyachenko Lyudmila Anatolevna   Kononirenko Svetlana Anatolevna Abstract:  the article analyzes the work with children with disabilities and possible ways of overcoming the difficulties encountered in working with such children.   Keywords:  disabilities, inclusion, distance learning, adaptation, online lessons, education.  В 2008 году Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов, государства­участники которой обязуются развивать инклюзивное образование, то есть обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми.   Совместное   обучение   здоровых   детей   и   ребят   с ограничениями   физического   развития   в   обычных, общеобразовательных   школах   ­   одна   из   форм   активной интеграции   детей   с   ограниченными   физическими возможностями   в   общество.   Совместное   (инклюзивное) обучение   признано   всем   мировым   сообществом   наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской   образовательной   политике.   Положения инклюзивного   образования   закреплены   в   российских государственных   документах   (Национальная   доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации   российского   образования   на   период   до   2010 года и т. д.).        Инклюзивное  образование ­ это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся   тем   способом,   который   наиболее   подходит   этому ребёнку.  В   школе,   помимо   индивидуального   подхода, ребенок с ограниченными возможностями здоровья     имеет возможность   общаться   с   одноклассниками   и   педагогами. Дети,   у   которых   повышенная   утомляемость,   слабость предложено   посещать   один   раз   в   неделю   комнату психологической   разгрузки.   Каждому   ребенку   приходится адаптироваться   в   школьном   коллективе.   Ситуация   успеха, созданная   в   классе,   позволяет     «особенным»   детям настроиться на плодотворную работу. Ребенок уверен в том, что   всё   у   него   получится,   пусть   не   сразу.   Это   позволяет сохранить   психическое   здоровье.   Школьные   страхи, неуверенность в собственных силах, имеющиеся у некоторых детей­инвалидов,   постепенно   уходят,   если   рядом   с   ним понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники.   Одной   из        Одной из основных форм работы учителя является взаимодействие с семьей, индивидуальная работа с каждым родителем. Изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение   за   общением   родителей   с   детьми   намечает конкретные   пути   совместного   воздействия   на   ребенка.   В разговоре     с   родителями   можно   узнать   много   нужной информации,   о   его   предпочтениях   и   интересах,   здоровье, привычках,   умениях   и   навыках   в   различных   формах деятельности.   форм   индивидуальной дифференцированной   работы   с   родителями   и   детьми являются   консультации.   Они   помогают,   с   одной   стороны, ближе   узнать   жизнь   семьи   и   оказать   помощь   там,   где   она больше   всего   нужна,   с   другой   –   побуждают   родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Групповые   родительские   собрания   в   школе   также действенная   форма   работы   педагогов,   психолога   и социального   педагога   с   коллективом   родителей, организованного   для   ознакомления   их   с   задачами, содержанием   и   методами   воспитания   детей   определенного возраста. Если собрания проводятся в удобное для родителей время и организованы интересно, то его участники получают не   только   пользу,   но   и   удовольствие   от   общения   друг   с другом.   Повышает   активность   родителей   на   собраниях участие   детей.   Это   могут   быть   развлечения,   драматизация сказки,   показ   художественной   самодеятельности.   Если собрания   проводятся   в   удобное   для   родителей   время   и организованы   интересно,   то   его   участники   получают   не только пользу, но и удовольствие от общения друг с другом.          Таким образом, в настоящее время, парадигма, где инвалид   воспринимается   как   человек   «непригодный», изменилась   на   «человек   с   ограниченными   возможностями». Ведется   активная   работа   по   интеграции   детей­инвалидов   в социум, приспособление к ним условий жизни в обществе. С детьми–инвалидами   проводится   психолого­педагогическая реабилитация, помогающая стать им полноценными людьми, обучаться   в   обычных   школах   и   даже   получить   высшее образование. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми   –   дело   небезнадежное,   но   требующее   специальных знаний и больших душевных и физических затрат.        Для успешной реализации проекта в работе с детьми­   участие инвалидами   в   нашей   школе   владеющие высокопрофессиональные современными   средствами   обучения,   дистанционными технологиями. С этой целью учителя, участвующие в проекте, прошли   курсы   повышения   квалификации   «Организация дистанционного образования детей­инвалидов».   принимают     специалисты,   Обязательным условием работы педагога является учет возможностей   здоровья   ребенка,   психофизиологических   ориентированность   на особенностей, перспективы   развития   обучающегося,   раскрытие   его потенциала.     способностей;        Учебный процесс представляет собой сочетание он­ лайн уроков   с посещением детей на дому учителем.       Он­ лайн урок осуществляется через систему скайп. Эта   форма,   с   одной   стороны,   имеет   дидактическое сходство   с   построением   очного   урока,   с   другой   стороны, носит черты индивидуального занятия  с учетом конкретных ограничений   обучающегося   в   отношении   его   возможностей восприятия,   темпа   работы,   допустимой   нагрузки,   уровня предметной подготовленности и др.           Плюсы использования данной формы: ­ осуществление  индивидуального  подхода  к обучению ребенка с ограниченными возможностями здоровья: адресный подбор материала, объема, темпа работы, уровня усвоения; ­   организационное   удобство   ­   гибкость   графика   и хронологических   рамок   уроков   (определяются   самим учителем   в   зависимости   от   ситуации   и   индивидуальных особенностей учащегося); ­   возможность   использовать   на   занятии   более разнообразные   (не   только   цифровые)   средства   обучения   – учебники, учебные пособия, рабочие тетради;  ­   помощь   учителя   ребенку   при   использовании   им   в обучении компьютера и ЦОР; ­   максимально   близкий   эмоциональный   контакт   с учащимся, живое общение.        Он­лайн  уроки   можно проводить на любом этапе изучения   материала,   но   целесообразней   использовать   эту форму   в   тех   случаях,   когда   требуется   индивидуальная коррекция   усвоения   материала   учащимся   –   т.е.   на   этапах закрепления, повторения, систематизации и т.п.           Для он­лайн уроков составляется  расписание, где определены  даты, время и продолжительность.  Но в случае необходимости, оно, в отличие от очных уроков, может легко меняться по договоренности между учителем и учеником.        При подготовке к он­лайн урокам  разрабатываются конспекты, для которых характерно: все   задания   в   конспекте   урока   необходимо   оценить   с точки   зрения   возможности   его   выполнения   ребенком­ инвалидом, для которого будет проводиться урок; в случае необходимости некоторые задания могут быть упрощены или отменены вовсе; задания,   предлагаемые   ребенку   в   ходе   урока,   должны носить  индивидуальный   характер  и  иметь  соответствующие формулировки.                Очное занятие педагога с ребенком­инвалидом с использованием   ЦОР     имеет   большое   сходство   по методическим и организационным особенностям с уроком он­ лайн.   И   в   том,   и   в   другом   случае   речь   идет   о непосредственном   контакте   учителя   с   учащимся,   выборе   и подаче   материала   с   учетом     индивидуальных   особенностей усвоения   им   материла   и   его   физических   возможностей. Разница лишь в том, что в ситуации очного занятия процесс обучения  осуществляется более естественно и эмоционально в силу ничем неопосредованного, живого общения педагога с ребенком. Как и  для он­лайн уроков, для очных форм урока также составляется   расписание,   определяются   дата,   время   и продолжительность занятий. Нас   объединяет   работа   по   укреплению   в   коллективе взаимопомощи и заботы о тех, кто в ней реально нуждается. Это,   в   первую   очередь,   дети     с   ограниченными возможностями здоровья.    закон Федеральный   Российской   Федерации предусматривает   возможность   получения   образования дистанционным   способом.   Дистанционные   образовательные технологии   ­   это   уникальный   инструмент,     позволяющий обучаться   в   любое   удобное   время,   не   выходя   из   дома,   на любом   расстоянии   от   образовательного   учреждения. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий  обеспечивает  освоение   обучающимися  основной общеобразовательной программы в  полном объеме при самых разных   потребностях,   т.к.   имеет   ценное   преимущество   – высокую степень индивидуализации процесса обучения. Эффективная   организация   системы   дистанционного образования детей­инвалидов создает среду, развивающую у детей   интерес   не   только   к   информационным   технологиям, учебной   и   исследовательской   деятельности,   но   и способствует     всестороннему   развитию   ребенка­инвалида, позволяет   найти,     оптимальный   для   себя   способ   успешно адаптироваться в жизни. В   Саратовской   области   (по   данным,   взятым   из выступления     министра   социального   развития   Л.   В. Колязиной 2 марта 2015 года) проживают более 155 тысяч граждан   с   инвалидностью,   из   них   более   6   тысяч   детей­ инвалидов.  В нашей школе обучается 35 человек. Мы очень надеемся, что помогаем им   адаптироваться в жизни. Литература. 1. Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико­социальной реабилитации в Москве. М., 1977. 2. Выступление министра социального развития Саратовской области   Л.В.Колязиной   по   вопросу:   «   Об   обеспечении   в Саратовской   области   качества   и   доступности   социальных услуг для инвалидов». 3.   Малофеев   Н.Н.   Специальное   образование   в   России   и   за рубежом. М., 1996. 4.   Приходько   О.Г.   Специальное   образование   лиц   с нарушениями   опорно­двигательного   аппарата/   Специальная педагогика. М.: Академия, 2000. 5. Саркисян Л.А. Образование для инвалидов. М., 1995. 6. Сборник деклараций о правах инвалидов ООН. Нью­Йорк, 1988. 7.   Сборник   законодательно­нормативных   документов   по профессиональной   реабилитации   и   занятости   инвалидов. Москва, 2000. 8.   Элланский   Ю.Г.Словарь   по   социальной   медицине, организации здравоохранения и медицинскому страхованию. Ростов­на­Дону, 1995. 9.   Эльконин   Д.Б.   Введение   в   психологию   развития:   (В традиции   культурно­исторической   теории   Л.С.Выготского). М.: Тривола, 1994. 168с.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.

Инклюзия в образовании: из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019