Инновации в работе классного руководителя

  • ppt
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических обходов, среди которых можно выделить: * Инновация рассматривается как результат творческого процесса. * Инновация представляется как процесс внедрения новшеств. В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: интернет-технологии, технология электрон- ой почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые техноло¬ги, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Показателями нового качества образовательного процесса могут выступать следующие характеристики: * новые знания, умения, навыки учащихся, повышение уровня их личностного развития; * отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефи¬цит учебной мотивации и пр.); * повышение профессиональной компетентности педагогов и их от¬ношение к работе; * рост престижа образовательного учреждения в социуме выражаю¬щийся в притоке учащихся и педагогов и т.д.
Иконка файла материала Инновации в работе классного руководителя.ppt

Инновации в работе классного руководителя

Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических обходов, среди которых можно выделить:

* Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
* Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

Показателями нового качества образовательного процесса могут выступать следующие характеристики:
* новые знания, умения, навыки учащихся, повышение уровня их личностного развития;
* отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит учебной мотивации и пр.);
* повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношение к работе;
* рост престижа образовательного учреждения в социуме выражающийся в притоке учащихся и педагогов и т.д.

Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса техникума, одна из форм организации свободного времени учащегося.

Форма воспитательной работы – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает преподаватель.
Педагогический коллектив нашего техникума использует в работе с учащимися разнообразные формы: торжественная линейка, спортивное соревнование, вечер, КВН, концерт, встреча, конференция, игра-путешествие, диспут, поход, экскурсия, конкурс, викторина, ярмарка, трудовой десант, спектакль, акция, выставка, демонстрация, шоу, игра и т.д.

Эти формы работы можно разделить на три уровня:

Дело - это общая работа, важное событие, с пользой для коллектива и общественности.

Игра - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

Мероприятие - это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них.

В современной воспитательной деятельности выделяют пять типов форм воспитательной работы со студентами:
словесно-логические (беседы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д.),
образно-художественные (концерт, спектакль, праздник и т.д.),
трудовые (дежурство по техникуму, субботники, «тимуровская» помощь ветеранам педагогического труда и пожилым жителям микро-района),
игровые (игры, конкурсы, соревнования и т.д.),
психологические (лекции, беседы, психологические тренинги). Все они так или иначе применяются педагогами нашего техникума.

Вот наиболее часто используемые в нашем техникуме: праздники, вечера, «огоньки», традиционное дежурство по кабинету и техникуму; конкурсы, предметные недели, экскурсия на предприятия, по достопримечательностям родного края; прогулки, походы в лес, к памятникам истории; спортивные соревнования, дни здоровья; практикум по правилам поведения и безопасности на улице, во дворе; литературно-музыкальные композиции, игры-путешествия и многие другое.
Своим опытом работы
преподавателя делится
на методических объединениях
и семинарах классных
руководителей.





ДОКЛАД ОКОНЧЕН.
Благодарю всех за внимание