Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
Доклад педагогического совета
Тема: Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности.
Разработчик:
Мастер производственного обучения высшей
квалификационной
категории
Куляшова О.Н
За последние годы термин «инновация» прочно вошел в нашу жизнь. Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, они возникают в результате научных исследований и вносят в образовательную среду стабильные элементы новшества
Если представить инновационный процесс в виде схемы то он может быть представлен следующим образом.
- инновации, как новые знания;
- внедрение инноваций в практическую деятельность;
- распространение инновационного опыта, применение инновационных продуктов и технологий в новых местах и условиях.
Инновационные процессы коснулись и образования. Создание инновационного климата в сфере образования – цель национальной образовательной политики России .
Что касается профессионального образования то модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования, через формирования профессиональных компетенций обучающихся.
Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Одним из общероссийских инновационных подходов в области профессионального образования в настоящее время является переход образовательных учреждений НПО в статус СПО. С правом реализации программ НПО.
Инновационные процессы коснулись и нашего образовательного учреждения которые проявились в следующем:
-расширение спектра образовательных услуг, на базе основного общего образования , на базе среднего (полного) общего образования по ФГОСам НПО и СПО;
- модернизация, на основе модульно-компетентностных технологий, учебных программ и , учебных планов, обеспечивающих гибкость системы подготовки квалифицированных профессионально компетентностных кадров;
- расширение социальных партнёрских связей.
Традиционных функции дополнились
новыми:
- внедрение ФГОС НПО , СПО;
-внедрение ФГОС НПО , СПО;
- деятельность временных творческих коллективов по разработке ОПОП;
-разработка рабочих программ по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам;
- утверждение рабочих программ социальными партнерами;
-ведется работа по созданию портфолио педагога;
-ведется работа по разработке и созданию ФГОСов;
Научно-технический прогресс приводит к появлению новых средств и предметов труда, новых производственных и информационных технологий. Использование инновационных методик в педагогической практике позволяет вывести на новый уровень качество подготовки профессионально компетентностного специалиста.
Обучение и воспитание.. Эти понятия ещё со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду неразлучной парой: их связывают сотни, тысячи, а может быть и большее зависимостей, достаточно сложных и неоднозначных.
Таким образом Троицкий технологический техникум является участником инновационного развития в системе образования.
В результате внедрения инновационных технологий происходит:
- повышение качества обучения за счет модульного обучения;
- активизации познавательной деятельности;
- развитие творческого мышления ;
- развитие группового взаимодействия и коммуникативных способностей;
- подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
- формирование профессиональных компетенций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.