Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности.

  • doc
  • 21.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Доклад Microsoft Word.doc

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Доклад педагогического совета

 

Тема: Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Разработчик:

                                                                                      Мастер производственного обучения высшей

                                                                                      квалификационной

                                                                                       категории  

Куляшова О.Н

 

                         

                                                                                       

За последние годы термин «инновация» прочно вошел в нашу жизнь. Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, они возникают в результате научных исследований и вносят в образовательную среду стабильные элементы новшества

Если представить  инновационный процесс в виде схемы то он может быть представлен следующим образом.

-         инновации, как новые знания;

-         внедрение инноваций в практическую деятельность;

       - распространение инновационного опыта, применение инновационных продуктов и               технологий в новых местах и условиях.

Инновационные процессы коснулись и образования. Создание инновационного климата в сфере образования – цель национальной образовательной политики России .

Что касается профессионального образования то модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования, через  формирования  профессиональных  компетенций обучающихся.

Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Одним из общероссийских инновационных подходов в области профессионального образования в настоящее время является переход образовательных учреждений НПО в статус СПО. С правом реализации программ НПО.

Инновационные процессы коснулись и нашего образовательного учреждения которые проявились в следующем:

-расширение спектра образовательных услуг, на базе основного общего образования  , на базе среднего (полного) общего образования по ФГОСам  НПО и СПО;

 -  модернизация, на основе  модульно-компетентностных  технологий, учебных программ и , учебных планов, обеспечивающих  гибкость системы подготовки квалифицированных профессионально  компетентностных кадров;

-   расширение социальных партнёрских связей.

Традиционных функции дополнились новыми:
- внедрение ФГОС  НПО , СПО;

-внедрение ФГОС  НПО , СПО;

- деятельность временных творческих коллективов по разработке ОПОП;

 -разработка  рабочих программ по профессиональным модулям  и междисциплинарным курсам;

 - утверждение рабочих программ социальными партнерами;

 -ведется  работа по созданию портфолио педагога;

  -ведется работа по разработке и созданию ФГОСов;

Научно-технический прогресс приводит к появлению новых средств и предметов труда, новых производственных и информационных технологий. Использование инновационных методик в педагогической практике позволяет вывести на новый уровень качество подготовки профессионально компетентностного  специалиста.

Обучение и воспитание.. Эти понятия ещё со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду  неразлучной парой: их связывают сотни, тысячи, а может быть  и большее зависимостей, достаточно  сложных и неоднозначных.

Таким образом  Троицкий  технологический техникум является участником инновационного развития в системе образования.

В результате внедрения инновационных технологий происходит:

- повышение качества обучения за счет  модульного обучения;

-  активизации познавательной деятельности;

- развитие творческого мышления ;

- развитие группового взаимодействия и коммуникативных способностей;

- подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

- формирование профессиональных компетенций.